|
Модераторы: THandle, bems |
|
tec9 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 3 Регистрация: 31.12.2013 Репутация: нет Всего: нет |
Здравствуйте! Решил познакомить свое чадо (пацану 13 лет) с программированием. Думаю, что программирование лучше развивает ребенка, чем Контр-страйки и Варкрафты. Сам работаю инженером-строителем, программирование мое хобби, плюс помогает в некоторых рутинных задачках. Начинал знакомиться с программировнием очень давно, сегодня неплохо знаю Delphi, немного знаю Си.
Мои попытки объяснить, что программирование - это решение математических задач ни к чему не привели. Я подсовываю ему задачник с достаточно простыми задачками: перевод из дюймов в метры, конвертер валют и т.д. по нарастающей (до сортировки массивов и т.п.) Ребенок упорно не хочет их решать, он горит идеей научиться программировать без них, создать "свою игру"... Поэтому, он сразу перекинулся с консоли на формы и кнопки, пытается нахвататься в Гугле "как вставить каринку", "как переместить ОБЪЕКТ" и т.д. Проблема в том, что информатики у них в школе нет, хотя компьютерные классы есть . Вы, я думаю, слышали о новой реформе образования с ОБЖ, физкультурой и основами православия... Как объяснить, что без этих задачек никуда не уехать, что это основа основ? Как заинтересовать решать задачи? Или их действительно можно не решать? Я ему говорю: "Сделай крестики-нолики, раз ты умеешь программировать", а он мне "Я эти задачи год решать буду, просто так время потеряю. Я за этот год запилю свою Террарию, щас только про таймер узнаю". Нужны ваши советы, я ему их обязательно покажу, что стандартные скучные задания действительно нужны (или нет?). Просто я его знаю, он год будет кнопки с картинками лепить, ничему не научится, в лучшем случае будет мнить себя "программистом", в худшем - забьет на это. Всех с наступающим Новым Годом! Это сообщение отредактировал(а) tec9 - 31.12.2013, 08:41 |
|||
|
||||
Cheloveck |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1578 Регистрация: 26.7.2008 Где: Тула Репутация: нет Всего: 32 |
Видимо поэтому Пусть научится хоть чему-то. Когда он будет долго биться над алгоритмической задачей, Вы просто подскажите куда копать, он сам всё найдёт и изучит. А Ваши методы только отобьют весь интерес. -------------------- |
|||
|
||||
kami |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1806 Регистрация: 25.8.2007 Где: Санкт-Петербург Репутация: 1 Всего: 72 |
Пускай делает, как хочет, главное чтобы делал. Имхо, обучение идет тогда, когда решаемая задача интересна и представляет практическую ценность. А всякие сортировки/матрицы/экстремумы без практического (с точки зрения парня) применения - не нужны.
С наскоку, на таймерах/кнопочках/image-ах Террарию сделать не получится... вот если он, помучившись и осознав это не забросит задачу (а вот тут может понадобиться Ваша помощь), а продолжит "копать" - вот тогда и начнется переход от батонокидательства к программированию. ПыСы. Сам иду таким же путём (правда, первичная задача была не игрового плана) . А алгоритмы, с которыми ему придется столкнуться заткнут за пояс все задачки. |
|||
|
||||
tec9 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 3 Регистрация: 31.12.2013 Репутация: нет Всего: нет |
Спасибо за советы!
Ах, какая мука – воспитывать! Фрекин Бок. |
|||
|
||||
phomm |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 38 Регистрация: 7.10.2010 Репутация: нет Всего: 1 |
Дайте ему то, что он хочет.
Хочет делать игры - вот и начните с самой простой игры, которой он может заинтересоваться. Обычно это арканоид или змейка (змейка сложнее), поймай кнопку, угадай число, парные картинки. В арканоиде надо научиться сделать так чтобы мячик отскакивал от стен по закону угол падения равен углу отражения. Сделайте визуализацию - из шейпов/имейджей, битмапов/канваса , берите таймер и пусть чешет репку как сделать отскоки. За неделю без помощи вряд ли управится, если совсем с нуля. Змейка или тетрис или нечто подобное ещё сложнее - там нужны массивы, циклы и уже куча всего всего, что как раз и можно дать под это дело теорией. Террария - объясните, что бессмысленно даже браться за это без навыка написания примитивнейшей игры и основ теории в виде циклов, массивов структур(записей), процедур, и если был пройден этап с арканоидом - опыт будет явно говорить это же самое. Есть правда и проблема - конструкторы игр позволяют лепить много всего такого, что как бы является игрой, и чадо может сесть за них.. ну тут только аргументировать и упирать на то, что даже минимальные отступления от функциональности конструктора это боль, на бесполезность опыта для огромного круга игр, кроме тех что позволяет сделать конструктор, на трату времени для пускай даже реализации игры, т.к. вероятность получить результат без самостоятельности , отличный от уже существующего в сети барахла стремится к нулю. Упирать на то, что программирование покрывает 100% возможностей в отличие от конструкторов и имеет колоссальный смысл даже вне создания игр. Также можно ограничить использование конструкторов тем, что без работы с контентом, для чего надо опять же много учиться, не выйдет ничего, даже нарисовать сотни тайлов для "террарии" - непростая задача. Это сообщение отредактировал(а) phomm - 17.1.2014, 15:06 |
|||
|
||||
tec9 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 3 Регистрация: 31.12.2013 Репутация: нет Всего: нет |
phomm, конструкторы игр - зло.
В этом то вся и проблема - объяснять бессмысленно, пока сам не поймет, что знаний нет. |
|||
|
||||
Агрох |
|
|||
Бывалый Профиль Группа: Участник Сообщений: 177 Регистрация: 6.4.2013 Где: Москва Репутация: нет Всего: 6 |
Познакомился с программированием в школе, тоже где то в 12-14 лет. qBasic. Первая задачка - готовый пример, который надо было просто набить, была картинка: снеговик рядом с домом. Потом, тем кто быстро справился, сказали "Попробуйте поменять какие нибудь цифры в коде и посмотрите что будет". И понеслась. Потом была ещё программа часы со стрелками, всякие движущиеся подводные лодки и пр. Какие там математические задачи. Детям интересно в первую очередь то, что видно. Это уже позже, как повзрослеет, начнёт сначала смотреть на то, что внутри. Вы то, судя по всему, начали изучать уже после 20-ти лет, когда красивая картинка стала не более чем частью общего представления о мире.
Это сообщение отредактировал(а) Агрох - 18.2.2014, 15:43 --------------------
Putin here, Putin there, Putin almost everywhere! |
|||
|
||||
Poseidon |
|
|||
Delphi developer Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 5273 Регистрация: 4.2.2005 Где: Гомель, Беларусь Репутация: нет Всего: 133 |
Не надо придумывать специально задачи, брать их из книг. Лучше всего изучение проходит на "боевых" задачах. Придумайте простенькую игру, пробуйте реализовать. Потом усложняйте ее. Раз он так загорелся написанием игры, могу посоветовать книгу Большой самоучитель Delphi XE3. Там, кроме объяснения основ, идет разбор игровых алгоритмов на примере конкретных игр. Думаю, будет полезна. -------------------- Если хочешь, что бы что-то работало - используй написанное, если хочешь что-то понять - пиши сам... |
|||
|
||||
Правила форума "Delphi" | |
|
Добро пожаловать в форум группы "Delphi". В разделе разрешается:
Строго запрещено:
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! Люблю, целую, вечно Ваш, THandle. |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Форум группы: delphi | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |