|
Модераторы: Fixin, Alx |
|
Dmi3ev |
|
||||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1698 Регистрация: 28.11.2007 Репутация: 1 Всего: 41 |
На данный момент даже отбор перестал быть жёским, как это не печально. Нынешнее поколение (не говорю про всех, но большинство) настолько охренело, настолько им ничего не надо ни знать, ни учить, что институты планочку-то опустили неслабо. И самое страшное, что продолжают опускать, а это говорит о деградации... Я наблюдаю и мне немного страшно, честно говоря
при том, что наука, технологии и тд шагают вперед, а это значит, что кадры имеют квалификацию довольно высокую, большинство людей шагают назад и это так, я знаю людей на четвертом курсе института "Х", которые не могут извлечь корень из четырех, хотя 2 во 2-ую степень возводят, это не шутка и дело не в институте вовсе, а в людях -------------------- |
||||
|
|||||
Фантом |
|
|||
Вы это прекратите! Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1516 Регистрация: 23.3.2008 Репутация: нет Всего: 49 |
Очень трудно отвечать на смайлик , но это именно так. Учебного плана РГГУ по специальности "прикладная математика" в Интернете нет, но общее представление можно получить, посмотрев здесь. Учебный план того, что описывалось в ссылке, приведенной kurzon, в качестве российского опыта, можно найти тут. Разница, думаю, очевидна. |
|||
|
||||
bsdw |
|
||||||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 7 Регистрация: 9.12.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Simargl48Rus
жаль, что вам мои слова показались оффтопиком. Мы видимо вкладываем разный смысл в понятия основ алгоритмизации и программирования. Simargl48Rus
Должен с вами совершенно не согласиться. Скорость оно конечно да. Но проблема-то и заключается в том, насколько хорошо вы знаетет эти самые основы(в том числе алгоритмизации и программирования_)). А когда не знаешь, тогда и кажется, что все слишком быстро развивается. source777
да, только ещё ты можешь не узнать про формальные языки, грамматики и основы построения компиляторов, методы оптимизации, анализ временных рядов и ещё с десяток дисциплин... и мне кажется вы лукавите, когда говорите, что дело вовсе не в ВУЗЕ! |
||||||
|
|||||||
bsdw |
|
||||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 7 Регистрация: 9.12.2008 Репутация: нет Всего: нет |
psixtes
Что заставило вас задуматься о переводе, коли вы ещё даже ни с чем не определились?) Добавлено через 3 минуты и 56 секунд source777
полностью поддерживаю |
||||
|
|||||
source777 |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1878 Регистрация: 12.3.2007 Репутация: 1 Всего: 56 |
Да нет, я действительно считаю, что в итоге всё решают люди, а не ВУЗы и специальности... Если уж и сравнивать две некие специальности, то следует посмотреть их учебные планы для конкретного ВУЗ`a и сделать выбор в пользу той, учебный план которой интереснее лично тебе! Если человеку не интересны основы построения компиляторов, то пользы от прослушивания лекций на эту тему не будет никакой, а если интересны, то он может прочитать "книгу дракона" и это скорей всего(зависит от лектора) будет гораздо интереснее, чем лекции. У ВУЗа есть хорошая черта, он помогает определиться с интересами, но в данном случае мы видим, что 3-курсник ни с чем ещё не определился. А наоборот, присматривается к трём совершенно разным направлениям, которые объединяет пожалуй, только то, что за это неплохо платят... А что из этого хоть капельку интересно топикстартеру в отрыве от финансовой подоплёки, я не понял... Так что цитата в тему:
-------------------- Если бы программистам платили за то, чтобы убирать код из программы вместо того, чтобы добавлять его, программы были бы намного лучше © Николас Негропонте |
|||
|
||||
bsdw |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 7 Регистрация: 9.12.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Надо сначала изучить предмет интереса(или неинтереса, как угодно), а потом уже открещиваться от него. Нельзя действовать из простого канючества. А по поводу пользы: вы ведь наверное согласитесь, что знания и опят мы получаем пором в самых неожиданных местах (/ситуациях) |
|||
|
||||
source777 |
|
||||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1878 Регистрация: 12.3.2007 Репутация: 1 Всего: 56 |
Странная позиция... нафига тратить время на изучение того, что в принципе тебе неинтересно? во-первых, это не эффективно, а во-вторых это что-то из серии "стерпится-слюбится"... типа: потрачу-ка я пару лет на изучение теории построения компиляторов, потом свой компилятор напишу, а потом оно мне может и понравится... поверхностно ознакомиться с предметом потенциального интереса - это пожалуйста, но изучать...
Это сообщение отредактировал(а) source777 - 9.1.2009, 00:08 -------------------- Если бы программистам платили за то, чтобы убирать код из программы вместо того, чтобы добавлять его, программы были бы намного лучше © Николас Негропонте |
||||
|
|||||
Фантом |
|
|||
Вы это прекратите! Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1516 Регистрация: 23.3.2008 Репутация: нет Всего: 49 |
Это все почти правильно, но есть одно "но" - для того, чтобы понять, что именно тебе интересно, а что - нет, надо заранее довольно много знать. К тому же есть еще одна полезная сентенция - "образованный человек отличается от необразованного не тем, что все знает, а тем, что знает, где можно прочитать то, что его интересует". Для того, чтобы найти и прочитать книжку Ахо и Ульмана, надо знать о ее существовании и понимать, чем она лучше какой-нибудь другой - а это уже немало. |
|||
|
||||
bsdw |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 7 Регистрация: 9.12.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Не-не, я видимо не так выразился...Подразумевался сознательный/обоснованный/взвешенный подход к проблеме выбора, а не изучение теории до написания собственного компилятора Это сообщение отредактировал(а) bsdw - 9.1.2009, 00:30 |
|||
|
||||
source777 |
|
||||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1878 Регистрация: 12.3.2007 Репутация: 1 Всего: 56 |
Полностью согласен, в этом и заключается основной смысл образования.
-------------------- Если бы программистам платили за то, чтобы убирать код из программы вместо того, чтобы добавлять его, программы были бы намного лучше © Николас Негропонте |
||||
|
|||||
psixtes |
|
||||||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 41 Регистрация: 8.4.2008 Где: Москва Репутация: нет Всего: 2 |
Фантом,во-первых,то что на второй ссылке вообще не относится к моей специальнсоти. У нашей номер- 230401. Во-вторых, то что написано на сайте- ерунда. У нас набор предметов как раз схож с вышеуказанным. Вот примерный список предметов source777
source777, я не знаю, сколько за что платят! если этот вопрос меня волновал больше всего, я бы наверно училась на экономическом факультете. Я выбирала то, что как мне и советовавшим мне людям, кажется менее сложным. И эти сферы мне кажутся интересными! (кроме бд). И еще- я на 2 курсе. Это сообщение отредактировал(а) psixtes - 9.1.2009, 00:53 |
||||||
|
|||||||
Фантом |
|
||||
Вы это прекратите! Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1516 Регистрация: 23.3.2008 Репутация: нет Всего: 49 |
Да, если это хорошая школа и хороший ВУЗ. Естественно, человек может и должен очень многое изучать сам, но для того, чтобы понять, что именно следует изучать, надо иметь кого-то, кто это подскажет. Ну или хотя бы просто будет болтаться перед глазами в качестве примера.
Это не совсем так. Во-первых, нет никакой гарантии того, что ответ на форуме или FAQ окажутся достаточно грамотными. Вследствие распространения интернета увеличивается не только полезный сигнал, но и уровень шума - и еще вопрос, что растет быстрее. Во-вторых, именно программированию (причем не всякому - только направлениям из мэйнстрима) сравнительно повезло - толковых материалов по нему в сети действительно много. А что делать, если человек хочет заниматься.... ну, например, теорией автоматического доказательства? Или декомпиляцией? Наконец, хороший ВУЗ отличается от плохого, в частности, тем, что преподаватель в первом не будет зачитывать с выражением (или без оного) "конспект лекций n-летней давности". Более вероятно, что его лекции через два-три года превратятся в ту самую книжку, которую потом студент плохого ВУЗа будет разыскивать в списке рекомендованной литературы... только еще лет через десять, когда эти сведения несколько устареют. |
||||
|
|||||
source777 |
|
||||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1878 Регистрация: 12.3.2007 Репутация: 1 Всего: 56 |
Ок, значит я был частично не прав. Но всё же советую выбирать то, что наиболее интересно, а не то, что по советам знакомых - проще, т.к. сложность - понятие субъективное, как впрочем и интерес, но ты же не будешь против, чтобы будущая работа была интересна тебе самой? Фантом, я с тобой согласен, уровень шума конечно тоже возрастает, но на то и есть образование, чтобы уметь отделять зёрна от плевел самостоятельно, а не только под чутким руководством преподавателя из хорошего ВУЗа
-------------------- Если бы программистам платили за то, чтобы убирать код из программы вместо того, чтобы добавлять его, программы были бы намного лучше © Николас Негропонте |
||||
|
|||||
Фантом |
|
||||
Вы это прекратите! Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1516 Регистрация: 23.3.2008 Репутация: нет Всего: 49 |
Эти специальности очень близки. И по сути, и по происхождению (они образовались как два немного различных подвида одной и той же общей). А названия предметов - это еще не все, нужен учебный план с часами. Добавлено через 4 минуты и 1 секунду
Это не совсем так. Дело в том, что еще одной особенностью хорошего ВУЗа является, как правило, сравнительно небольшая педагогическая нагрузка у преподавателей. Когда не надо бегом бегать с одного занятия на другое, энтузиазма по части подготовки и проведения нормальных занятий становится больше, к тому же оставшееся время тратится на профильную деятельность, которая может быть достаточно прибыльной. Ну а инертность мышления присуща далеко не всем людям. |
||||
|
|||||
source777 |
|
|||
Эксперт Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1878 Регистрация: 12.3.2007 Репутация: 1 Всего: 56 |
ну это само собой, хотя какая-та доля изначальной заинтересованности должна быть, иначе на одно ознакомление со всевозможными направлениями уйдёт очень много времени Так что нужна некая оптимизация отбора, можно сначала (на уровне школы) отобрать наиболее интересные области человеческих знаний, потом углубиться в одно из направлений каждой из них, а затем пройтись по другим направлениям связанным с этими. Вообще это уже философский вопрос, о том как формируется эрудиция человека. Тут можно и шар знаний и охватывающую его сферу непознанного вспомнить... Добавлено через 5 минут и 58 секунд верно подмечено, а если ещё и занятия по разным корпусам... , по моим наблюдениям она присуща всем, правда в разной степени, причём с возрастом она только усиливается, а возраст опытных преподавателей обычно 40+... -------------------- Если бы программистам платили за то, чтобы убирать код из программы вместо того, чтобы добавлять его, программы были бы намного лучше © Николас Негропонте |
|||
|
||||
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Куда пойти учиться? | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |