|
Модераторы: Alexeis |
|
Vit |
|
|||
Vitaly Nevzorov Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 10964 Регистрация: 25.3.2002 Где: Chicago Репутация: нет Всего: 207 |
Прошу сюда выкладывать информацию по форматам, описание, плюсы, минусы, кодеки для их проигрывания, программы для редактирования и перекодировки
-------------------- With the best wishes, Vit I have done so much with so little for so long that I am now qualified to do anything with nothing Самый большой Delphi FAQ на русском языке здесь: www.drkb.ru |
|||
|
||||
Yanochka |
|
|||
Fallen Angel Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1256 Регистрация: 7.10.2004 Где: Москва Репутация: 13 Всего: 79 |
Итак, существует большое количество различных форматов видео файлов. О некотрых самых известных, более подробно:
VCD - VideoCD. Формат записи видеоданных на CD. Существует в трех версиях - 1.0 (практически не встречается), 1.1 и 2.0. Позволяет записать на диск до 80 минут видео. Качество сопоставимо с VHS. Видеофайлы на VCD используют MPEG1 с битрейтом до 1150Кб\с. Аудио может быть стерео или моно. В случае моно звука допускаются две звуковые дорожки - по одной на каждый канал. Разрешение VCD - 352x288 (PAL), 352x240 (NTSC). Возможна также запись караоке-трека. MPG - Видеофайл, в котором содержится видео, закодированное MPEG1 или MPEG2. AVI - Ошибочно принимаемый за "формат" видеофайла. На самом деле, представляет собой контейнер, в котором может быть что угодно, начиная от MPEG1 и заканчивая MPEG4. ASF - Потоковый формат от Микрософта. Как правило, качество видеоматериала, содержащееся в нем, ужасное. Но это проблема не формата, а того, кто записывал. Перекодируется в AVI с помощью GraphEdit или Virtual Dub 1.3c WMV - Видеофайл, записанный в формате Windows Media. DAT - Файл, скопированный с VCD\SVCD диска. Содержит в себе MPEG1\2 видеопоток. Смотреть его можно и так, но желательно убрать лишнюю информацию с помощью VCDGear. MOV - Формат Apple Quicktime. Им же и играется. Перекодируется в AVI с помощью RAD Video Tools. VID - Переименованный (непонятно, с какой целью) AVI. Также содержит измененный заголовок файла с FourCC = COL1. После замены на FourCC на DIV3, играется с помощью кодека DivX 4. DVD - Digital Versatile Disc. Иногда расшифровывается как Digital Video Disc. Диск такого же физического размера, как и CD, но обладающий намного большим объемом записи. Благодаря этому, на диск можно записать видео с меньшим коэфиициентом сжатия и, соотвественно, большим битрейтом. Видеофайлы на DVD используют MPEG2 с битрейтом до 3000-8000Кб\с. Аудио может быть многоканальное (АС3, например). Разрешение DVD - 720x480 (NTSC), 720x576 (PAL). Для воспроизведения на компьютере надо иметь DVD-дисковод и программу воспроизведения DVD-дисков (например, PowerDVD). CVD - China Video Disc. То же, что и SVCD, за исключением меньшей резолюции - 352х480 (NTSC) и 352х576 (PAL) Большинство китайских плейеров поддерживают этот формат. AVD - Advanced Video Disc. Новый стандарт, продвигаемый Тайваньскими компаниями, с целью избежать уплаты комиссионных за логотип DVD. Точную информацию об этом диске найти не удалось, а та, что есть, противоречива. -------------------- |
|||
|
||||
Yanochka |
|
|||
Fallen Angel Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1256 Регистрация: 7.10.2004 Где: Москва Репутация: 13 Всего: 79 |
Выбор формата
Выбор формата зависит от желаемого результата: если запись предполагается смотреть на экране телевизора с диагональю не выше 61 см, записывать фильм стоит в формате Mpeg-1, который требует для 1 часа записи 600 Мбайт (стандартный вариант) или 1 Гбайт (улучшенный вариант) дискового пространства. Если видео планируется смотреть на большем экране (например, домашнего кинотеатра с диагональю экрана больше 61 см), то лучше использовать формат Mpeg-2. Он обеспечивает заметно более высокое качество, чем Mpeg-1 и Mpeg-4, но требовательнее к ресурсам (для записи одной минуты фильма в этом формате нужно 40 Мбайт). Стандарт Mpeg-4 позволяет записать фильм продолжительностью в 1 час на диске емкостью всего в 300 Мбайт, но при очень жестких условиях: если в записи нет помех, быстрых смен сцен, а также слишком частых мельканий прожекторов. Поэтому хотя Mpeg-4 и обеспечивает высокую степень сжатия, далеко не всякую запись можно сжать таким образом. Главное отличие Mpeg-1 от Mpeg-2 –- так называемый "половинный" стандарт записи. Т. е. если в телевизионной передаче передается 576 строк в каждом кадре, то в стандарте Mpeg-1 записывается половина -- 288. Как было сказано выше, для телевизора с диагональю менее 61 см этого вполне достаточно. Кроме того, если часовой фильм в формате Mpeg-1 (или 2-часовой в Mpeg-4) можно поместить на одном диске CD-ROM, то запись той же продолжительностью в формате Mpeg-2 – только на более дорогом DVD-диске. Считается, что для сохранения уровня качества записей VHS/Video8 достаточен MPEG1 (MP@LL - разрешение 352х288, 420 IBP 15/3) с потоком в 2-3 Mbps (Megabit per second), а для SVHS/Hi8 и DV необходим MPEG2 (MP@ML – разрешение кадра 720х576, 420 IBP 15/3) с потоком в 4-6 Mbps. В результате на CD можно уместить 30-40 минут MPEG-видео уровня VHS и 15-20 минут уровня DV. -------------------- |
|||
|
||||
Samotnik |
|
|||
Super star ! Профиль Группа: Awaiting Authorisation Сообщений: 7192 Регистрация: 4.11.2006 Где: Минск City Репутация: 5 Всего: 191 |
Если по - подробнее, то это выглядит так:
1. Семейство форматов MPEG Все форматы сжатия семейства MPEG (MPEG 1, MPEG 2, MPEG 4, MPEG 7) используют высокую избыточность информации в изображениях, разделенных малым интервалом времени. Между двумя соседними кадрами обычно изменяется только малая часть сцены – например, происходит плавное смещение небольшого объекта на фоне фиксированного заднего плана. В этом случае полная информация о сцене сохраняется выборочно – только для опорных изображений. Для остальных кадров достаточно передавать разностную информацию: о положении объекта, направлении и величине его смещения, о новых элементах фона, открывающихся за объектом по мере его движения. Причем эти разности можно формировать не только по сравнению с предыдущими изображениями, но и с последующими (поскольку именно в них по мере движения объекта открывается ранее скрытая часть фона). Форматы сжатия MPEG сжимают только опорные кадры – I-кадры (Intra frame – внутренний кадр). В промежутки между ними включаются кадры, содержащие только изменения между двумя соседними I-кадрами – P-кадры (Predicted frame – прогнозируемый кадр). Для того чтобы сократить потери информации между I-кадром и P-кадром, вводятся так называемые B-кадры (Bidirectional frame – двунаправленный кадр). В них содержится информация, которая берется из предшествующего и последующего кадров. При кодировании в форматах сжатия MPEG формируется цепочка кадров разных типов. Типичная последовательность кадров выглядит следующим образом: IBBPBBIBBPBBIBB… Соответственно, последовательность кадров в соответствии с их номерами будет воспроизводиться в следующем порядке: 1423765… 1.1 MPEG-1 Стандарт MPEG-1 предназначен для записи видеоданных на компакт-диски (CD ROM) и передачи ТВ изображений по низкоскоростным каналам связи (скорость цифрового потока 1.5 Мбит/с и меньше). В стандарте MPEG-1 используется стандарт развертки с четкостью в 4 раза меньшей, чем в вещательном телевидении: 288 активных строк в ТВ кадре и 352 отсчета в активной части ТВ строки. Субъективная оценка качества ТВ изображения в зависимости от скорости передачи видеоданных показала, что стандарт MPEG-1 можно эффективно использовать при кодировании видеоданных до скорости 3.5 Мбит/с, т.к. в интервале скоростей от 1.5 до 3.5 Мбит/c увеличение скорости передачи видеоданных сопровождается адекватным улучшением качества ТВ изображения. Однако дальнейшее повышение скорости передачи видеоданных уже не ведет к адекватному улучшению качества, и при скорости передачи видеоданных 3.5 Мбит/с и лучшее качество изображения получается при кодировании видеоданных по стандарту MPEG-2 [1]. 1.2 MPEG-2 Стандарт MPEG-2 был специально разработан для кодирования ТВ сигналов вещательного телевидения, и он позволяет получить полную четкость декодированного ТВ изображения, соответствующую Рекомендации 601 МККР: 576 активных строк в ТВ кадре и 720 ТВ отсчетов в активной части строки. При скорости передачи видеоданных 9 Мбит/с качество ТВ изображения соответствует студийному [1,2,3,4]. Пакет стандартов MPEG предусматривает также возможность перехода к телевидению высокой четкости. Первоначально для этой цели предназначался стандарт MPEG-3. Однако на последующих этапах работ он был объединен со стандартом MPEG-2, после чего стандарт MPEG-3 как самостоятельный стандарт перестал использоваться. По сравнению с MPEG 1, формат сжатия MPEG 2 обладает следующими преимуществами: -Как и JPEG2000, формат сжатия MPEG 2 обеспечивает масштабируемость различных уровней качества изображения в одном видео потоке. -В формате сжатия MPEG 2 точность векторов движения увеличена до 1/2 пикселя. -Пользователь может выбрать произвольную точность дискретного косинусного преобразования. -В формат сжатия MPEG 2 включены дополнительные режимы прогнозирования. Цифровой поток ТВ программы включает в себя элементарные потоки видеоданных, звукоданных, данных дополнительной информации (данных пользователя), которые образуются после кодирования со сжатием сигналов видео-, звукового сопровождения и дополнительной информации источника ТВ программы. Элементарные потоки имеют непрерывную структуру, и в них отсутствуют сигналы синхронизации и управления декодерами. Эти сигналы вводятся в элементарные потоки, для чего они разбиваются на пакеты. В стандарте MPEG-2, в зависимости от последующего использования данных, применяются три вида пакетов, отличающихся структурой заголовка пакетов, длительностью пакетов и степенью защищенности данных от действия цифровых ошибок. Первый вид пакетов называется "пакетированный элементарный поток" (packetised elementary stream) и обозначается английской аббревиатурой PES-пакет. Этот вид пакетов был специально разработан в стандарте MPEG-1, ISO/IEC 11172 для ввода в компьютер и компьютерной обработки видеоданных с последующей их записью в устройствах внутренней и внешней памяти компьютера. Компьютер по качеству обработки данных относится к категории так называемой квазисвободной от цифровых ошибок среды. Поэтому в PES-пакетах не предусмотрены меры для защиты данных от цифровых ошибок. Основной причиной для использования структуры PES-пакетов в стандарте MPEG-2 было обеспечение его совместимости со стандартом MPEG-1. PES-пакеты видео, звукоданных и данных пользователя в параллельной форме образуют цифровые потоки одной ТВ-программы. Такая структура цифрового потока удобна при обработке ТВ сигнала в процессе подготовки ТВ программы. Однако на этапе выдачи готовой ТВ программы, исходя из экономических и технических показателей аппаратуры, возникает необходимость перехода к последовательной форме передачи данных одной ТВ программы. При этом необходимо учитывать следующее. Аппаратура сквозного тракта цифрового ТВ вещания, с точки зрения возникновения цифровых ошибок, может быть разделена на два вида: на аппаратуру квазисвободную от цифровых ошибок и аппаратуру, вносящую заметный уровень цифровых ошибок. Например, к первому виду относится большая часть аппаратно-студийного комплекса цифрового телецентра. Ко второму виду - аппаратура, образующая каналы спутникового и эфирного ТВ вещания. Таким образом, для цифрового ТВ вещания необходимо иметь последовательные цифровые потоки с разной степенью защищенности от цифровых ошибок, т.к. необоснованное применение помехоустойчивого кодирования ощутимо повышает стоимость аппаратуры. В стандарте MPEG-2 с этой целью используется два вида таких потоков. Во-первых, программный поток, в котором, без применения помехоустойчивого кодирования, объединяются (мультиплексируются) элементарные потоки видеоданных, звукоданных и данных пользователя одной ТВ программы. Этот поток используется в аппаратных телецентра при подготовке ТВ программ. Во-вторых, транспортный поток, в котором применяется помехоустойчивое кодирование и могут одновременно передаваться указанные элементарные потоки одной или нескольких ТВ программ. Этот поток используется для ТВ вещания по наземным и спутниковым каналам связи. Отметим особенности мультиплексирования при формировании программного и транспортного потоков. В стандарте MPEG-2 элементарные потоки одной ТВ программы имеют общую временную базу, т.е. кодеры информационного сжатия видео-, звукоданных и данных пользователя работают синхронно от общего синхрогенератора. Поэтому мультиплексирование при формировании программного потока производится синхронным способом. Однако разные ТВ программы имеют независимые временные базы, поэтому формирование транспортного потока производится в два этапа. Сначала синхронным способом формируются транспортные потоки каждой телепрограммы, а потом асинхронным способом производится мультиплексирование транспортных потоков нескольких программ в один транспортный поток. Отметим, что транспортный поток может также формироваться путем мультиплексирования программных потоков нескольких ТВ программ. 1.3 MPEG-4 MPEG4 использует технологию так называемого фрактального сжатия изображений. Фрактальное (контурно-основанное) сжатие подразумевает выделение из изображения контуров и текстур объектов. Контуры представляются в виде т.н. сплайнов (полиномиальных функций) и кодируются опорными точками. Текстуры могут быть представлены в качестве коэффициентов пространственного частотного преобразования (например, дискретного косинусного или вейвлет-преобразования). Диапазон скоростей передачи данных, который поддерживает формат сжатия видео изображений MPEG 4, гораздо шире, чем в MPEG 1 и MPEG 2. Дальнейшие разработки специалистов направлены на полную замену методов обработки, используемых форматом MPEG 2. Формат сжатия видео изображений MPEG 4 поддерживает широкий набор стандартов и значений скорости передачи данных. MPEG 4 включает в себя методы прогрессивного и чересстрочного сканирования и поддерживает произвольные значения пространственного разрешения и скорости передачи данных в диапазоне от 5 кбит/с до 10 Мбит/с. В MPEG 4 усовершенствован алгоритм сжатия, качество и эффективность которого повышены при всех поддерживаемых значениях скорости передачи данных. Степень сжатия MPEG-4 такова, что позволяет записать полнометражный художественный фильм на один компакт диск. Небольшой объем видео файлов позволяет обмениваться ими и по Сети. По этим причинам он и стал наиболее популярным в области «компьютерного» видео. Сегодня почти все фильмы на компакт дисках пишутся в MPEG-4. Шкала качества при скачивании видео файлов в сети : HDTV-Rip > DVDRip R1/2 > DVDScr > DVDRip R5 > TС > SCR > TS > Cam CamRip (CAM) - cамое низкое качество. Фильм записывают камерой с экрана кинотеатра. Качество обычно нормальное до хорошего. В некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и.т.д. Качество звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики. Telesync (TS) - записывается професиональной (цифровой) камерой установленной на штатив в пустом кинотеатре с экрана. Качество видео намного лучше, чем с простой камеры (Cam). Звук записывается на прямую с проектора или с другого отдельного выхода, например гнездо для наушников в кресле (как в самолёте). Звук таким образом полчается очень хороший и без помех. Как правило звук в режиме стерео. Screener (SCR) - второе место по качеству. Для этого используется професиональная видеокассета для прессы. Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS. Звук тоже отличный, обычно стерео или Dolby Surround. Telecine (TC) - такие версии очень редкие. Источником является проектр с выходами для аудио и видео. Фильм записывают прямо с проектора. Качесво видео и звука великолепно. (DVDRip R5) - рип с DVD 5 зоны (Россия). Качество второсортное как для DVD, сравнимо с очень хорошим TC. Позиционируется как конкуренция пиратам. Обычной такие DVD выходят раньше намного нежели DVD 1/2 зоны. DVD screener (DVDScr) - то же самое,что и Screener,но взято с promotional DVD.Promotional DVD обычно выпускаются без доп.материалов,субтитров.Иногда (совершенно необязательно) на dvd screener присутствуют счётчики ,чёрно-белые вставки,надписи. (DVDRip) - Это версия рипается из DVD. Качество отличное. Обычно редко новые филмы, так-как они выходят после проката в кинотеатрах. (HDTV-Rip) - рип с HDTV-трансляции (кабельный HDTV-канал или иной HDTV-источник). Расшифровывается HDTV как High Definition TeleVision (телевидение высокой четкости), и его самая главная отличительная черта - это исключительно высокое разрешение: 1280*720 (стандарт 720p) или 1920*1080 (стандарт 1080i). Иногда разрешение бывает на несколько пикселей меньше - рипер *подрезал* краешек кадра. Как правило такие рипы имеют размеры в 1 или даже 2 DVD-диска. (SatRip) - это захват со спутника прямо в MPEG 2, т.е по качеству примерно как DVDRip (иногда лучше иногда хуже в зависимости от канала), но зачастую есть логотип канала с которого делали захват. тыц |
|||
|
||||
Bots |
|
|||
Шустрый Профиль Группа: Участник Сообщений: 68 Регистрация: 27.3.2008 Где: U.$.@ Репутация: нет Всего: нет |
Как мне поминять формат на FLV?
|
|||
|
||||
Samotnik |
|
|||
Super star ! Профиль Группа: Awaiting Authorisation Сообщений: 7192 Регистрация: 4.11.2006 Где: Минск City Репутация: 5 Всего: 191 |
||||
|
||||
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Работа с видео | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |