Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Искра контакта, Фантастический рассказ 
:(
    Опции темы
Vit
Дата 26.3.2008, 19:37 (ссылка) |    (голосов:2) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Vitaly Nevzorov
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 10964
Регистрация: 25.3.2002
Где: Chicago

Репутация: 8
Всего: 207



Искра контакта

(с) Vitaly Nevzorov

— Господа, попрошу внимание! — военная выправка вошедшего в кабинет однозначно указывала, что этому человеку не чужды погоны. Невзрачный, немного лысоватый, он на вид имел за плечами никак не меньше сорока пяти лет, а его присутствие в этом кабинете и гражданская форма позволяли предположить его причастность к спец. службам, причём в весьма высокой должности.
— Меня зовут Иван Павлович.  Я уполномочен руководить проектом. — продолжал он перед собравшейся в комнате небольшой группой людей, — Многие из вас, возможно, досрочно знакомы, но я бы попросил всё-таки представиться. Пожалуй, давайте начнём по часовой стрелке. Я бы попросил без перечисления должностей, званий и заслуг, это нам не к чему. Все собравшиеся здесь видные деятели, но на данном этапе важна специализация. 

С этими словами он передал слово сидящему слева от себя высокому и сухому как жердь мужчине лет пятидесяти:
— Тимофей Прокопьевич,  физик-теоретик, ядерщик, — мужчина был мало известен людям без соответствующего уровня допуска, являясь директором одного из закрытых НИИ.
— Фёдор Игнатьевич, чиновник… кхе-кхе… высокого ранга, — дородный мужчина улыбнулся. Надо сказать, что заместителя премьер-министра знала вся страна, и его присутствие на заседании уже говорило о многом. 
— Бригадный генерал Анисимов, то есть Пётр Петрович, военный — даже присутствие представителя кабинета министров на генерала не подействовало отрезвляюще, он на протяжении всего времени косился на руководителя проекта недобрым и подозрительным взглядом. Генерал был не в меру упитанным коренастым мужчиной, чей полный рассвет сил миновал лет как двадцать тому назад.
— Игорь Степанович, представитель МИДа, — мужчина лет сорока пяти одетый с иголочки в костюм не иначе как от Армани отличался исключительной интеллигентностью.
— Андрей Викторович, биолог, — невзрачный маленький старичок часто теребил свою козлиную бородку. 
— Людмила Константиновна, психолог, — единственная женщина на заседании являла из себя даму бальзаковского возраста.
— Вот мы и закончили. Надеюсь, вы все в курсе, зачем мы собрались, а так же полагаю, что новости вы тоже смотрели.

Не понимать, что именно происходит, было достаточно сложно. Не каждый день на Красную площадь садится летательный аппарат, прямо скажем, после Руста прецедентов не было. До сих пор не было. Теперь снова есть, и не какой-то полупсих-немец на спортивной этажерке, а звездолёт чужой цивилизации. Кстати, почему-то похожий больше на американский шаттл, чем на различные тарелки.

— А теперь постараюсь изложить очень кратко то, чего не было в новостях, — Иван Павлович достал тоненькую папку с документами, — всё изложенное в новосятях действительно имело место и мы имеем пришельцев. Их двое.

Докладчик нажал кнопку и проектор показал изображение девушки и парня лет двадцати пяти, одетых в форму на подобие рабочего комбинезона.   
— Девушку зовут Урма, а парня – Уир. Девушка у них за главного. Предвидя вопросы, мы выяснили что они перед посадкой проанализировали своими компьютерами языки на которых говорят в месте посадки, и теперь вполне могут общаться на русском. Контакт был несколько сумбурным, — тут Иван Павлович немного замялся, — ну сами понимаете, фактор неожиданности, мы их с комфортом поселили в апартаментах этажом ниже и сейчас премьер лично общается с ними, однако я бы попросил его сменить. Президент считатет, что говорить должны специалисты. Вопросы есть?
— Есть предложения о чём говорить? — Андрей Викторович заметно нервничал.
— Нет, — покачал головой руководитель, — и обсуждать это некогда. Придётся действовать экспромтом.
Остальные воздержались задавать вопросы, через мгновение дверь в кабинет открылась и в него вошли трое. Премьер тут же сославшись на дела поспешил их покинуть и Урма и Уир заняли место за столом.
— Это группа контакта с нашей стороны, — с трудом пытаясь изобразить американскую улыбку произнёс руководитель, — желаете представить их по отдельности?
— Этого не требуется, — сказала Урма на довольно чистом русском языке, — Нам требуется помощь, и мы хотели бы её получить.
— На взаимовыгодных условиях?
— Да, мы согласны заплатить, чем сможем.
— Вы потерпели крушение?
— Да, была непредвиденная аварийная ситуация. В настоящее время корабль может погибнуть, если не будет починен.
— Надеюсь, он не опасен, не радиоактивен, не взорвётся?
—  Нет, корабль для вас совсем не опасен. Проблема в том что нам надо заняться ремонтом чем скорее тем лучше, так больше шансов на восстановление, — ответила Урма, Уир в продолжении всего разговора не только молчал, но и вообще, казалось совершенно никак не реагировал на обсуждение.
— Хорошо, вам дать в помощь наших учёных? Они помогут вам с ремонтом, — контекст фразы был совершенно прозрачен, но не сказать её руководитель не мог.
— Нет, я знаю как отремонтировать, помощь не нужна, нам не хватает  только материалов.
— Каких?
— Нам требуется два килограмма рения, три килограмма вольфрама, сорок киллограмм бериллия и двадцать пять килограмм меди.
— Насколько высокой очистки? — впервые подал голос физик, почувствовав себя в привычной стихии.
— Не менее девяноста процентов, я смогу очистить до требуемой чистоты на корабле.
— Хорошо, мы займёмся немедленно добывать требуемое. А теперь давайте обсудим с вами сумму компенсации.
— Я слушаю вас, — казалось Урму нисколько не интересует результат, на лице девушки не отразилось никаких эмоций.
Слово взял физик.
— У нас на планете основная проблема сейчас, это энергоносители. Термоядерную реакцию никак не получается обуздать и получать энергию, вы случайно не владеете такой технологией?
— У меня имеются кое-какие расчетные модели, я принесу вам всё имеющееся в наличии по этой проблеме. А теперь позвольте покинуть вас, нам надо продолжить ремонтные работы.

Группа ещё обсуждала проблему контакта довольно долго. Однако, до следующего дня ожидать какого-либо прогресса не приходилось. Естественно, требуемые материалы были в срочном порядке доставлены, но было единогласно решено всё сразу не отдавать. 

На следующий день пришельцы были в том же кабинете.
— Могу поздравить вас, мы нашли рений, — он протянул Урме слиток серебристого металла, но слиток взял Уир и тут же заторопился обратно на корабль, — так как там с термоядерными технологиями?
— Вот, — Урма протянула маленький цилиндр размером с пальчиковую батарейку, — собрала из доступных материалов, энергетический элемент на основе термоядерного синтеза. Преобразует водород в гелий, никаких излучений не порождает, даёт напряжение десять вольт при рабочем токе в сто ампер, гарантированная длительность работы тридцать лет при таких нагрузках.
— Ого! — восхищённо воскликнули все кроме физика, который услышав параметры что-то быстро прикидывал на листке бумаги. Собравшиеся с интересом наблюдали за ним. Наконец он откинулся в кресле и подтвердил:
— Действительно: «ого!», физик ошеломлённо смотрел на свои вычисления, — мои очень приблизительные расчеты показали, что для такой прорвы энергии действительно нужна протон-протоновая цепнай реакция, причём, если верить цифрам, то КПД этой штуки более двадцати процентов!
— А мы сможем это повторить? — спросил председатель.
— Не уверен, — физик с сомнением поглядел на цилиндр, и обратился к Урме, — А вы не могли бы описать технологию процесса изготовления такого источника?
— Конечно, могла бы,  я же его сделала, — в словах девушки эмоции отсутствовали напрочь, сухая констатация факта.
— Сделайте милость, — физик приготовился внимательно слушать и быстро конспектировать.
— Суперпозицию глюоновых связей я обеспечила снижением дисперсности векторов направленности хромодинамически равновесных кварковых цветовых потенциалов вдоль квазигравитационного поля, — произнесла Урма и замолкла.
— И? — переспросил ошарашенный физик. Если честно говорить, то ни его опыт, ни образование ему не позволили понять ни йоты из сказанной фразы. Разве что слова были знакомые, и то в применённом контексте вызывали определённые сомнения в правильности интерпретации  их значений, —  как, технически это реализовать?

Впервые за время разговора Урма, казалось, растерялась. Через полминуты девушка, наконец, подобрала нужные слова:
 — Технически объяснить не могу, в вашем языке отсутствуют термины для обозначения применяемых материалов и технологий.
В ответ на это растерялся и физик, но тут инициативу перехватил генерал:
— Скажите, а вы способны сделать систему, которая может обезвредить ядерные боезаряды, только чтобы её радиус действия был достаточно большим чтобы отразить атаку противника?
— Да, конечно. Завтра я сделаю для вас образец, но я прошу поторопиться с добычей для меня других элементов. Мне всё труднее далее удерживать двигатели корабля в штатном режиме. Одного рения мне будет недостаточно. 
— А как…, — генерал не успел закончить свою мысль, как Урма его перебила.
— Прошу прощения, мне действительно надо уходить, Уир только что сообщил мне о затруднениях в ремонте, требующих моего немедленного вмешательства, — с этими словами Урма исчезла, просто растворилась в возду-хе и всё…

Ошарашенные члены комиссии взирали на пустое место.
— Я так и знал, — воскликнул генерал, — не фиг яйцеголовым было разрешать вести дела! Толку от вашей батарейки! Всё равно ни фига не поймёте, а практической пользы от неё никакой нет, ни в гражданское ни тем более военное время.
— Хм… — насупился физик.
— Спокойнее, спокойнее, — управляющий попытался подавить конфликт, — лучше давайте обсудим, что дальше делать будем.
— А что тут думать! — военный махнул рукой, — завтра видно будет.
— Знаете, а тут что-то не то. Не пойму что, но мы делаем что-то неправильно! — впервые за всё время обсуждения произнесла психолог.
На неё с неодобрением покосились и физик и генерал.
— Да бросьте, Людмила Константиновна, — не оценил критику председатель, — ясно, что мы пытаемся добраться до технологий очень далёкого будущего. И мне представляется это очень и очень важным, особенно для нашей многострадальной родины, которая, как и много лет назад, находится среди недружественных стран, готовых в любой момент воспользоваться нашей уязвимостью.

На следующий день Урма явилась точно в срок без каких-либо телепортаций, обычным способом на своих двоих.
— Добрый день, — поприветствовал её председатель, — мы достали вам запрашиваемый вольфрам.
Он протянул девушке увесистый свёрток сварочных электродов. 
— Спасибо, — как обычно интонации инопланетянки ничего не выражали, только разве что речь стала более чистой, почти полностью исчез иностранный акцент, я принесла, то, что вы просили.

С этими словами она протянула генералу нечто вроде лазерной указки размером с обыкновенную шариковую ручку. Генерал с опаской взял в руки незнакомый предмет:
— Как он применяется? И какие у него боевые тактические характеристики?
— Это подавитель цепной ядерной цепной реакции распада, там имеется кнопка – достаточно её нажать и ядерная реакция будет подавлена совсем в течение достаточно длительного времени. Подавитель меняет поляризацию кваркововых связей в нестабильных элементах делая их ядра стабильными, то есть вообще не радиоактивными.

Генерал с сомнением повертел подавитель, но нажимать кнопку поостерёгся:
— А «достаточно длительное время» – это сколько? — генерал с подозрением посмотрел на инопланетянку.
— Точно сказать не могу, тут надо проводить более тонкие расчеты, на которые у меня просто нет ресурсов, но гарантированно обеспечивает не менее трёх миллионов лет.
— Так…, понятно…, — потянул вояка, — а какая дальность действия?
— Три радиуса Земли, чтобы гарантированно.
— Эк! — крякнул генерал, — А прицельная дальность? Точнее угол поражения?
— Триста шестьдесят градусов. Излучатель действует во все стороны одинаково, все трансурановые ядра, которые попадут в сферу радиуса действия, будет закреплены кварковой поляризацией.

Первым пришёл в себя физик и громко захохотал:
— Ну всё, уела она тебя, Петрович, уела! — не быть мне в гордом одиночестве с инопланетным трофеем!
— Тимофей Прокопьевич, скромнее, пожалуйста, — шикнул на него председатель, но даже он не нашёлся что сказать в данной ситуации по существу.

Зато нашёлся, что сказать высокопоставленный сотрудник МИДа:
—Скажите Урма, а как относится Ваше правительство к идее открыть у нас посольство, развивать сотрудничество?
— Ээээ… — промямлила инопланетянка, — я не в курсе.
— А ваша цивилизация уже встречала в космосе другие цивилизации?
— Да, встречала, — и чуть погодя добавила, — правда, я не в курсе истории, но исходя из того что цивилизаций много, могу заключить что когда-то встречала.
— И какой принцип взаимодействия?
— Взаимодействия чего?
— Цивилизаций.
— Насколько я информирована никаких специальных законов взаимодействия цивилизаций нет. Во всяком случае, в моём информатории их точно нет.
— Гм… А договора о сотрудничестве есть? Посольские представительства?
— Есть технические базы.
— Базы? — вновь оживился генерал, — они несут и военные функции?
— Базы несут технические функции. Прошу прощения, мне надо срочно уходить. Надеюсь, что завтра вы сможете достать остальные компоненты, потому как далее ждать не представляется возможным.
— Одну секундочку! — оживился биолог, — а вы могли бы создать препарат предотвращающий старение?
— Да! — сказала Урма и в то же мгновение исчезла.
— Ну блин и цивилизация! — выругался генерал, показывая всем инопланетную «указку», — и что мне прикажете теперь с этой штукой делать?
— Беречь как зеницу ока и ни при каких обстоятельствах кнопку не нажимать! Сдать на хранение в специальный схрон, — тут же отдал распоряжение заместитель премьера.
— Нет, тут положительно что-то не то, — опять взялась за своё психолог, — что-то неправильное в поведении этой инопланетянки.
— Знаете, Людмила Константиновна, — усмехнулся дипломат из МИДа, — помнится, лет двадцать назад я был студентом на практике в одной азиатской стране, так по сравнению с тамошними аборигенами, эта Ваша инопланетянка самая нормальная будет!

Следующая встреча началась с передачи флакончика с прозрачной жидкостью биологу:
— Это вещество предупреждает старение любой клетки, — начала переговоры Урма.
— А всего организма?
— Невозможно, так как старение и гибель клеток – есть нормальный процесс любого многоклеточного существа.
— Так это не лекарство от старения? — сообразил дипломат.
— Нет, конечно, вещество сильно ядовито для человека, при его приёме полностью прекращается апоптоз клеток, не отмирают эритроциты и лейкоциты, не ороговевает эпителий, эндотелий становится из однослойного многослойным. Как правило, смерть наступает в течение нескольких суток с момента употребления.
— «Кина» не будет, — подвёл грустный итог зам премьера.
— Берите ваш оставшийся металл, — упавшим голосом произнёс председатель. 

Урма направилась к тюкам с металлом, как вдруг психолог вскочила и передала ей бумажку, которую вертела в руках:
— Пожалуйста, передайте это вашим хозяевам!
— Хорошо, — сказала Урма, подхватила металл и исчезла. 
Через десять минут исчез и летательный аппарат с площади.
— Что вы ей передали? — строго спросил председатель психолога.
— Небольшое послание?
— А почему вы сказали о хозяевах? И что было в послании? — поддержал председателя сотрудник МИДа.
— А не скажу, — психолог показала им язык, — поймёте  ответ на первый вопрос, поймёте и то, что в письме!

***

Далеко-далеко, в другой галактике происходила неспешная беседа в кабинете управляющего торговым галактическим флотом между двумя людьми:
— Каро, что там у тебя за авария произошла на окраине Спирали два-бис?
— Да полетел тахионный инжектор, видимо из бракованной партии. Помнишь, пару лет назад  Лово подсунул нам списанную партию, мы их не успели все отозвать, так как пока разобрались, они уже были установлены на корабли и разлетелись кто куда?
— Да, вспоминаю эту идиотскую историю. И что? Потеряли корабль? Там же глухомань беспросветная…
— На удивление нет, там одна малоразвитая цивилизация была, снабдила всем необходимым, только кибера совсем замучила вопросами и просьбами.
— А что за кибер на корабле был?
— Два было, один Универсальный Ремонтный Модуль тип А, это тот с которого мы выгрузили всю социологию и психологию, а то он подвисал при расчётах векторов тяги при повышенной векторизации глюоновых потоков.
— А помню… было такое.
— А второй – Универсальный Инженерный Робот.
— Мог бы и не упоминать, это ж просто железка без мозгов, только гайки крутить и в состоянии.
— И как аборигены восприняли кибера? Удивляюсь, что они его не заставили работать на себя, ведь достаточно было ему императивно приказать, и он не смог бы отказаться.
— В том то и фокус, что они его приняли за человека!
— Они там совсем слепые, или как?
— Скорее ослеплённые… к счастью, не все… через пару тысяч лет из них получится замечательный торговый партнёр.



--------------------
With the best wishes, Vit
I have done so much with so little for so long that I am now qualified to do anything with nothing
Самый большой Delphi FAQ на русском языке здесь: www.drkb.ru
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума ЧТИВО:
Vingrad Forum • Форум "Чтиво" предназначен для публикации пользователями своих научных и философских статей, монографий, литературных произведений любого жанра, и мануалов. Необходимо полностью излагать текст произведения, а не давать только ссылку на ресурс, где оно опубликовано....
Запрещается публиковать материал к авторству которого пользователь (автор топика) не имеет никакого отношения....
Если Вам помогли и атмосфера форума Вам понравилась, то заходите к нам чаще! С уважением, dr.ZmeY.
 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Чтиво | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1139 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.