Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> «Горбатому» исполнилось 52 года 
:(
    Опции темы
Данкинг
Дата 22.11.2012, 23:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Yersinia pestis
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 8302
Регистрация: 7.11.2006
Где: მოსკოვი

Репутация: нет
Всего: 130



Цитата

22 ноября 1960 года в Запорожье была выпущена первая промышленная партия автомобилей ЗАЗ-965, получивших в народе прозвище «Горбатые». Прообразом нашего «Запорожца» послужил итальянец FIAT 600, над его адаптацией к советским реалиям трудились конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей (в будущем «АЗЛК», он же «Москвич»). Цена первого «Горбатого» на рынке составляла 1800 советских рублей, в то время как средняя зарплата рабочих и служащих была на уровне 78 рублей в месяц. 

Отметим, что «Горбатый» в различных модификациях производился до 1969 года, а в 1967 его уже начал «подсиживать» более совершенный, но не менее легендарный ЗАЗ-966. К сожалению, на сегодняшний день Запорожский автомобильный завод не производит ни одной отечественной модели, являющейся собственной разработкой конструкторов предприятия. Последним украинским автомобилем был ЗАЗ «Славута», который заменен на конвейере китайским Chery A13, продающимся в Украине под именем ZAZ Forza. Также завод производит ZAZ Lanos и ZAZ Vida, являющиеся локализованными моделями Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo.

user posted image
Отсюда




--------------------
There's nothing left but silent epitaphs.
PM MAIL WWW   Вверх
_Y_
Дата 23.11.2012, 22:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1651
Регистрация: 27.11.2006

Репутация: 3
Всего: 34



Цитата(Данкинг @  22.11.2012,  23:44 Найти цитируемый пост)
в 1967 его уже начал «подсиживать» более совершенный, но не менее легендарный ЗАЗ-966

Гы! Более совершенный - некоторое преувеличение, мягко говоря. 

Если  ЗАЗ-965 был консервной самоходной консервной банкой, то  ЗАЗ-966 не был даже и самоходной. Тот же самый 24-сильный двигатель заставили тащить чуть ни вдвое более тяжелый кузов. Подвеску, сколь знаю, тоже мало поменяли, но здесь могу и наврать. Двигатель не позволял ездить быстрее 30-40 км/час даже поздней осенью - перегревался. Ремонтировать его приходилось через каждую тысячу-другую километров (благо маленький двигатель можно было снять в-одиночку без подъемника). 

У меня такой был - дали в придачу к документам, которые купил, чтобы построить гараж. Я заодно его восстановил до приличного состояния. Но отъезжать больше чем на пару десятков километров от того самого гаража не рисковал smile 

Впрочем, было у него одно достоинство. Любое болото проходил лучше Нивы. Весь вес на задних колесах и никакой пробуксовки - 24 л-силы буксовать не позволяли smile 


Это сообщение отредактировал(а) _Y_ - 23.11.2012, 22:25


--------------------
Я вот в этом поучаствовал: http://sbor-nik.appspot.com/kick.jsp?id=sbor5737960678883328 (на правах саморекламы:)
PM MAIL WWW   Вверх
Данкинг
Дата 23.11.2012, 23:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Yersinia pestis
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 8302
Регистрация: 7.11.2006
Где: მოსკოვი

Репутация: нет
Всего: 130



Цитата(_Y_ @  23.11.2012,  23:23 Найти цитируемый пост)
Двигатель не позволял ездить быстрее 30-40 км/час даже поздней осенью - перегревался. 

Википедия говорит, что до 120 км/ч оный разгонялся. smile 
Цитата(_Y_ @  23.11.2012,  23:23 Найти цитируемый пост)
Любое болото проходил лучше Нивы. Весь вес на задних колесах и никакой пробуксовки - 24 л-силы буксовать не позволяли

Несмотря на полноприводность Нивы?


--------------------
There's nothing left but silent epitaphs.
PM MAIL WWW   Вверх
_Y_
Дата 24.11.2012, 10:35 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1651
Регистрация: 27.11.2006

Репутация: 3
Всего: 34



Цитата(Данкинг @  23.11.2012,  23:24 Найти цитируемый пост)
Википедия говорит, что до 120 км/ч оный разгонялся.

Можно было сделать как-то так. Хорошенько этот ЗАЗ-966 охладить и начинать заезд. Через пару-тройку минут скорость переваливала за 100 км/час. Но температура двигателя к этому времени тоже уже была далеко за 100. Градусов, естественно, и именно по Цельсию. Поэтому оставался выбор - зафиксировать рекорд и остановиться или продолжать и заклинить двигатель. 

ЗЫ: Думаю, что где-нибудь в Якутии зимой можно было  и до 120 разогнать - Википедия никогда не врет smile 

Цитата(Данкинг @  23.11.2012,  23:24 Найти цитируемый пост)
Несмотря на полноприводность Нивы? 

Про Ниву я, конечно, пошутил немного - никогда не сравинвал (да и не припомню, чтобы хоть раз садился в Ниву даже и пассажиром). Но перед нашими свежепостроенными гаражами еще год вместо дороги была строительная лужа: чернозем, длина метров 50, глубина сантиметров до 40. Если лужа не пересыхала, я один рисковал из гаража выезжать smile Впрочем, все это было весьма эпизодически, т.к. катался (слово пользовался к ЗАЗ-966 не подходит) на этом аппарате всего несколько месяцев.


Это сообщение отредактировал(а) _Y_ - 24.11.2012, 10:36


--------------------
Я вот в этом поучаствовал: http://sbor-nik.appspot.com/kick.jsp?id=sbor5737960678883328 (на правах саморекламы:)
PM MAIL WWW   Вверх
leon55
Дата 21.12.2012, 09:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 3.2.2010
Где: Урюпинск

Репутация: нет
Всего: нет



Классика, мне порой жаль что их не выпускают больше, хотя бы пару сотен бы в год для коллекции бы)))
PM MAIL WWW   Вверх
Akella
Дата 13.1.2013, 16:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Творец
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 18485
Регистрация: 14.5.2003
Где: Корусант

Репутация: нет
Всего: 329



А задмывался ведь, как военный проект, амфибия.
PM MAIL   Вверх
kemiisto
Дата 13.1.2013, 16:39 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Дикий Кот. =^.^=
****
Награды: 1



Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3292
Регистрация: 29.7.2007

Репутация: нет
Всего: 160



Цитата(leon55 @  21.12.2012,  08:10 Найти цитируемый пост)
Классика, мне порой жаль что их не выпускают больше, хотя бы пару сотен бы в год для коллекции бы))) 

АвтоВАЗ вон миллионами почти такие же выпускают. smile 

Цитата(Akella @  13.1.2013,  15:08 Найти цитируемый пост)
А задмывался ведь, как военный проект, амфибия. 

ЩИТО?! smile 


--------------------
PM MAIL WWW GTalk Jabber   Вверх
Akella
Дата 13.1.2013, 16:45 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Творец
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 18485
Регистрация: 14.5.2003
Где: Корусант

Репутация: нет
Всего: 329



А двигатель-то не зря сзади smile

Добавлено через 3 минуты и 16 секунд
здесь что-то есть
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%90%D0%97-965

Цитата

Этими разработками заинтересовались и проектировщики армейского амфибийного транспортёра ТПК, как раз нуждавшиеся в двигателе такого типа и ранее столь же безуспешно экспериментировавшие (НАМИ 049, 1958 г.) с ирбитским МД-65. Дальнейшие работы велись уже с учётом их предложений.

В конце концов, пришли к компромиссному варианту — ЗАЗ и военную амфибию унифицировали по силовому агрегату, который имел рабочий объём изначально 746, позднее 877 кубов (с возможностью дальнейшего наращивания) и отличался в военной (МеМЗ-967) и гражданской (МеМЗ-965) версиях лишь отдельными деталями.

PM MAIL   Вверх
Данкинг
Дата 13.1.2013, 18:01 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Yersinia pestis
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 8302
Регистрация: 7.11.2006
Где: მოსკოვი

Репутация: нет
Всего: 130



По поводу двигателя сзади я в возрасте лет 5 спорил с прабабушкой, которая убеждала меня, что не может он быть сзади. smile

Добавлено через 1 минуту и 4 секунды
Цитата(kemiisto @  13.1.2013,  17:39 Найти цитируемый пост)
АвтоВАЗ вон миллионами почти такие же выпускают. 

Я, как ты понимаешь, от автомобилей далёк, но утверждение, что современные ВАЗы "почти такие же" как и 40 лет назад не могу принять на веру.


--------------------
There's nothing left but silent epitaphs.
PM MAIL WWW   Вверх
_Y_
Дата 13.1.2013, 23:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1651
Регистрация: 27.11.2006

Репутация: 3
Всего: 34



Цитата(Данкинг @  13.1.2013,  18:01 Найти цитируемый пост)
Я, как ты понимаешь, от автомобилей далёк, но утверждение, что современные ВАЗы "почти такие же" как и 40 лет назад не могу принять на веру.

Берем человека даже не далекого от автомобилей, а просто не эксперта. Ведем его в покрасочных цех какой-нибудь автостанции. Там кузова в покраске со снятыми молдингами, фарами и всякими другими блескучками. Просим его быстренько показать где кузов от копейки еще итальянцами в Тольяти собранной, а где современной семерки. Не эксперт сразу и не определит, поверь уж мне. К сожалению, это одна и та же машина с очень незначительными вариациями в комплектации.

Первой самостоятельной моделью ВАЗ-а была восьмерка, выпущенная в 80-х годах. Она, конечно, от фиатовской модели отличается принципиально. Девятка, десятка и остальные зубила - та же восьмерка - разницы никакой. 

А вот сколь сильно отличаются последние модели (всякие Калины, Приоры и т.п.) от первых зубил я даже и не знаю. Внешне они, конечно, покруглее, но это, само собой, ни о чем не говорит.

Это сообщение отредактировал(а) _Y_ - 13.1.2013, 23:19


--------------------
Я вот в этом поучаствовал: http://sbor-nik.appspot.com/kick.jsp?id=sbor5737960678883328 (на правах саморекламы:)
PM MAIL WWW   Вверх
Данкинг
Дата 13.1.2013, 23:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Yersinia pestis
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 8302
Регистрация: 7.11.2006
Где: მოსკოვი

Репутация: нет
Всего: 130



Цитата(_Y_ @  14.1.2013,  00:17 Найти цитируемый пост)
где кузов от копейки еще итальянцами в Тольяти собранной, а где современной семерки. 

Ну... Вполне возможно, что их лысые кузова не отличить друг от друга, да. Хотя - 2107 от 2101 по решёточкам за задними дверьми (как они точно называются, не знаю) можно отличить. А вот 2106 от 2107 - уже проблема.
Цитата(_Y_ @  14.1.2013,  00:17 Найти цитируемый пост)
А вот сколь сильно отличаются последние модели (всякие Калины, Приоры и т.п.) от первых зубил я даже и не знаю. 

Так я про них же и говорил сейчас. Всякие там навороты вроде ABS, EPS и что там ещё бывает.

Добавлено через 14 секунд
Да, ещё вроде АКПП ставят на ВАЗы.


--------------------
There's nothing left but silent epitaphs.
PM MAIL WWW   Вверх
ksili
Дата 14.1.2013, 05:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2069
Регистрация: 3.11.2005
Где: Красноярск

Репутация: нет
Всего: 17



Цитата(Данкинг @  14.1.2013,  03:44 Найти цитируемый пост)
Да, ещё вроде АКПП ставят на ВАЗы.

Вроде бы Лада Ларгус - первая, на которую стали ставить автомат. Новинка!!!


--------------------
Ничто так не развивает аналитическое мышление, как отладка сложной программы без возможности пошагового выполнения (с)
PM MAIL   Вверх
_Y_
Дата 14.1.2013, 10:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1651
Регистрация: 27.11.2006

Репутация: 3
Всего: 34



Решеточки над дверями появились на ВАЗ21011 (год где-то 1974, если не ошибаюсь). Но фименно об этом я и говорю. Нужно напрягаться и вспоминать где на кузове дополнительную дырочку сделали - для решеточек за дверями или для крепления фар другой формы. Мелочи это все.

ABS, АКПП, двигатель другой - это все разные комплектации, не более того. То, что они есть, хорошо, но новой модели из старой комплектациями не сделаешь.


--------------------
Я вот в этом поучаствовал: http://sbor-nik.appspot.com/kick.jsp?id=sbor5737960678883328 (на правах саморекламы:)
PM MAIL WWW   Вверх
Данкинг
Дата 14.1.2013, 10:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Yersinia pestis
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 8302
Регистрация: 7.11.2006
Где: მოსკოვი

Репутация: нет
Всего: 130



_Y_, я, хоть и далёкий от автомобилей, ни разу не засомневаюсь, в каком месте решёточка у 2101. По поводу фар - ну, понятно, что у 2101 они круглые, а у 2107 - прямоугольные, но как отверстия для них выглядят на "голом" кузове - не видел, поэтому не отвечаю, что узнаю.
Вот Ладу Ларгус эту нашёл на Википедии:
user posted image
Дык - и что в ней "староукомплектованного"?

Это сообщение отредактировал(а) Данкинг - 14.1.2013, 10:26


--------------------
There's nothing left but silent epitaphs.
PM MAIL WWW   Вверх
_Y_
Дата 14.1.2013, 23:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1651
Регистрация: 27.11.2006

Репутация: 3
Всего: 34



Данкинг, я же говорю - про последние модели ничего не знаю. Может они от зубила только внешним видом отличаются, а может - совсем другой автомобиль.

ИМХО новая модель это что-то принципиально новое. Другие основные геометрические параметры, другая компоновка, подвеска, концепция. Так, зубило от классики отличается принципиально - привод передний против заднего, двигатель поперек, а не вдоль, развесовка, естественно, силовые детали кузова (наверное) почти с нуля разрабатывались. Но классику-то 40 лет выпускают; и зубило уже к 30 подходит.


--------------------
Я вот в этом поучаствовал: http://sbor-nik.appspot.com/kick.jsp?id=sbor5737960678883328 (на правах саморекламы:)
PM MAIL WWW   Вверх
Данкинг
Дата 14.1.2013, 23:53 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Yersinia pestis
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 8302
Регистрация: 7.11.2006
Где: მოსკოვი

Репутация: нет
Всего: 130



Так речь о последних моделях была. А классику - её же вроде уже перестали выпускать-то?

Цитата(_Y_ @  15.1.2013,  00:27 Найти цитируемый пост)
двигатель поперек, а не вдоль

А это на что влияет?


--------------------
There's nothing left but silent epitaphs.
PM MAIL WWW   Вверх
_Y_
Дата 15.1.2013, 09:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1651
Регистрация: 27.11.2006

Репутация: 3
Всего: 34



Цитата(Данкинг @  14.1.2013,  23:53 Найти цитируемый пост)
 её же вроде уже перестали выпускать-то?

Может перестали, а может и нет. О том что перестали объявляют каждый год уже лет 10. А потом оказывается, что понимать надо "перестали на главном конвеере", "перестали в Тольяти - перевели в Ижевск", "перестали в варианте для Красной Армии". Может в 2012-м и перестали, а может опять та же история.

Цитата(Данкинг @  14.1.2013,  23:53 Найти цитируемый пост)
Цитата(_Y_ @  15.1.2013,  00:27 Найти цитируемый пост)
двигатель поперек, а не вдоль
А это на что влияет?

Для вождения - развесовка автомобиля совсем другая. 
Для обслуживания - все технологии меняются. 
Для изготовления - все компоненты в районе двигателя другие - коробка с дифференциалом, рулевые рейки (или что там у жигулей - кажется рейки).
Наверняка мноо еще, чего я не знаю.




--------------------
Я вот в этом поучаствовал: http://sbor-nik.appspot.com/kick.jsp?id=sbor5737960678883328 (на правах саморекламы:)
PM MAIL WWW   Вверх
Данкинг
Дата 15.1.2013, 09:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Yersinia pestis
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 8302
Регистрация: 7.11.2006
Где: მოსკოვი

Репутация: нет
Всего: 130



Цитата(_Y_ @  15.1.2013,  10:22 Найти цитируемый пост)
 "перестали на главном конвеере"

Про 2107 википедия и правда нечто подобное пишет:
Цитата

 одна из последних модель «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод» с марта 1982-го по апрель 2012 год и выпускающаяся на Египетском заводе "Lada-Egypt" с 2006 года по настоящее время. 

Цитата(_Y_ @  15.1.2013,  10:22 Найти цитируемый пост)

Наверняка мноо еще, чего я не знаю.

Т.е. не лучше и не хуже, просто по-другому, получается?

Это сообщение отредактировал(а) Данкинг - 15.1.2013, 09:44


--------------------
There's nothing left but silent epitaphs.
PM MAIL WWW   Вверх
_Y_
Дата 15.1.2013, 22:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1651
Регистрация: 27.11.2006

Репутация: 3
Всего: 34



Цитата(Данкинг @  15.1.2013,  09:44 Найти цитируемый пост)
Т.е. не лучше и не хуже, просто по-другому, получается?

У каждого варианта расположения двигателя свои преимущества, свои недостатки. Для небольших и не мощных автомобилей, видимо, выгоднее поперечное расопложение. Но при этом о комплектации с полным приводом надо, видимо, забыть, комплектации с длинными многоцилиндровыми рядниками невозможны, полуоси разной длины (но это, наверное, только на гоночных машинах будет недостатком). Зато моторный отсек короче, что в городе куда-как приятнее, главная передача параллельная, а не под прямым углом (вроде эффективнее) ну и навероное много чего еще.

Кстати, если интересуешься, в 70е годы вышли две книги очень интересные про развитие конструкции автомобилей и мотоциклов. Автор Бекман. "Гоночные автомобили" и "Гоночные мотоциклы". Теперь эти книги редкость, но может можно найти. У меня их кто-то заиграл давно к сожалению. 



--------------------
Я вот в этом поучаствовал: http://sbor-nik.appspot.com/kick.jsp?id=sbor5737960678883328 (на правах саморекламы:)
PM MAIL WWW   Вверх
Данкинг
Дата 15.1.2013, 23:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Yersinia pestis
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 8302
Регистрация: 7.11.2006
Где: მოსკოვი

Репутация: нет
Всего: 130



А вот полноприводных-то ВАЗов кроме Нивы вроде и не придумали, кстати.

И верно: 1961 год:  smile 
user posted image
Скачаю, попробую осилить, хотя электронных книг не признаю. Но поскольку такие раритеты, то, конечно, в реале вряд ли найдёшь.



--------------------
There's nothing left but silent epitaphs.
PM MAIL WWW   Вверх
LSD
Дата 16.1.2013, 11:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Leprechaun Software Developer
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 15709
Регистрация: 24.3.2004

Репутация: 1
Всего: 537



Напоминает имперского штурмовика smile


--------------------
Disclaimer: this post contains explicit depictions of personal opinion. So, if it sounds sarcastic, don't take it seriously. If it sounds dangerous, do not try this at home or at all. And if it offends you, just don't read it.
PM MAIL WWW   Вверх
Данкинг
Дата 16.1.2013, 11:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Yersinia pestis
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 8302
Регистрация: 7.11.2006
Где: მოსკოვი

Репутация: нет
Всего: 130



Там гоночные автомобили крутые:
user posted image


--------------------
There's nothing left but silent epitaphs.
PM MAIL WWW   Вверх
Страницы: (2) [Все] 1 2 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Автофорум"
Rodman

Запрещается!

1. Написание в топик сообщений, не касающиеся темы.

2. Размещение в топике сообщений, прямо или косвенно дающие согласие/отрицание предыдущему сообщению, не несущие в себе подтверждение к высказыванию (прим.: 'О да! Это так!', 'Не... Я не согласен...', 'Поддерживаю!').

3. Размещение в сообщениях ссылок на другие ресурсы, без Ваших комментариев к ним.

Мы не ремонтируем машины, а даем советы и обсуждаем их.

  • Для создания сообщения о существующих автомобилях и прототипах обязательно в теме сообщения указывайте её полное название.
  • Действия модераторов можно обсудить здесь;
  • Перед тем, как создать тему, воспользуйтесь поиском по разделу;
  • Здесь не флейм! Сообщения, не имеющие ничего общего с темой топика будут удаляться, а отъявленные флудильщики будут награждены замечаниями (возможно, даже с банами)!

Если Вам понравилась атмосфера форума, приезжайте к нам чаще! С уважением, Rodman.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Автофорум | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.2084 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.