Модераторы: LSD, AntonSaburov
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Движение мышью в игре XONIX (java) 
:(
    Опции темы
Andrey5505
Дата 23.12.2016, 08:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 23.12.2016

Репутация: нет
Всего: нет



Движение работает только вверх-вниз, до условия вправо- влево даже не доходит. Нужно доработать код ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА




import javafx.scene.input.KeyCode;

import java.awt.*;
import java.awt.event.*;
import javax.swing.*;
import java.util.*;

class GameXonix extends JFrame {

final String TITLE_OF_PROGRAM = "Xonix";
final int POINT_SIZE = 10;
final int FIELD_WIDTH = 640 / POINT_SIZE;
final int FIELD_HEIGHT = 460 / POINT_SIZE;
final int FIELD_DX = 6;
final int FIELD_DY = 28 + 28;
final int START_LOCATION = 200;
final int LEFT = 37; // key codes
final int UP = 38;
final int RIGHT = 39;
final int DOWN = 40;
final int SHOW_DELAY = 60; // delay for animation
final int COLOR_TEMP = 1; // for temporary filling
final int COLOR_WATER = 0;
final int COLOR_LAND = 0x00a8a8;
final int COLOR_TRACK = 0x901290;
final int PERCENT_OF_WATER_CAPTURE = 75;
final String FORMAT_STRING = "Score: %d %20s %d %20s %2.0f%%";
final Font font = new Font("", Font.BOLD, 21);
Random random = new Random();
Canvas canvas = new Canvas();
JLabel board = new JLabel();
Delay delay = new Delay();
Field field = new Field();
Xonix xonix = new Xonix();
Balls balls = new Balls();
Cube cube = new Cube();
GameOver gameover = new GameOver();
int Xbag;
int Ybag;

public static void main(String[] args) {
new GameXonix().go();
}

GameXonix() {
setTitle(TITLE_OF_PROGRAM);
setDefaultCloseOperation(EXIT_ON_CLOSE);
setBounds(START_LOCATION, START_LOCATION, FIELD_WIDTH*POINT_SIZE + FIELD_DX, FIELD_HEIGHT*POINT_SIZE + FIELD_DY);
setResizable(false);
board.setFont(font);
board.setOpaque(true);
board.setBackground(Color.black);
board.setForeground(Color.white);
board.setHorizontalAlignment(JLabel.CENTER);
add(BorderLayout.CENTER, canvas);
add(BorderLayout.SOUTH, board);
// Добавление слушателя на нажатие мыши
addMouseMotionListener(new MouseMotionListener() {

@Override
public void mouseDragged(MouseEvent e) {

}
@Override
public void mouseMoved(MouseEvent e) {
int x;
int y;
x = e.getX(); // Получение координаты клика
y = e.getY();

if (x > Xbag) {
xonix.setDirection(RIGHT);
} else if (x < Xbag) {
xonix.setDirection(LEFT);
} if (y > Ybag) {
xonix.setDirection(DOWN);
} else if (y < Ybag) {
xonix.setDirection(UP);
}
}
});
addMouseListener(new MouseListener() {
@Override
public void mouseClicked(MouseEvent e) {

}
@Override
public void mousePressed(MouseEvent e) {
int x;
int y;
x = e.getX();
y = e.getY();
Xbag = x;
Ybag = y;
}
@Override
public void mouseReleased(MouseEvent e) {

}
@Override
public void mouseEntered(MouseEvent e) {

}
@Override
public void mouseExited(MouseEvent e) {

}
});
addKeyListener(new KeyAdapter() {
public void keyPressed(KeyEvent e) {
if (e.getKeyCode() >= LEFT && e.getKeyCode() <= DOWN)
xonix.setDirection(e.getKeyCode());
}
});
setVisible(true);
}

void go() { // main loop of game
while (!gameover.isGameOver()) {
xonix.move();
balls.move();
cube.move();
canvas.repaint();
board.setText(String.format(FORMAT_STRING, field.getCountScore(), "Xn:", xonix.getCountLives(), "Full:", field.getCurrentPercent()));
delay.wait(SHOW_DELAY);
if (xonix.isSelfCrosed() || balls.isHitTrackOrXonix() || cube.isHitXonix()) {
xonix.decreaseCountLives();
if (xonix.getCountLives() > 0) {
xonix.init();
field.clearTrack();
delay.wait(SHOW_DELAY * 10);
}
}
if (field.getCurrentPercent() >= PERCENT_OF_WATER_CAPTURE) {
field.init();
xonix.init();
cube.init();
balls.add();
delay.wait(SHOW_DELAY * 10);
}
}
}

class Field {
private final int WATER_AREA = (FIELD_WIDTH - 4)*(FIELD_HEIGHT - 4);
private int[][] field = new int[FIELD_WIDTH][FIELD_HEIGHT];
private float currentWaterArea;
private int countScore = 0;

Field() {
init();
}

void init() {
for (int y = 0; y < FIELD_HEIGHT; y++)
for (int x = 0; x < FIELD_WIDTH; x++)
field[x][y] = (x < 2 || x > FIELD_WIDTH - 3 || y < 2 || y > FIELD_HEIGHT - 3)? COLOR_LAND : COLOR_WATER;
currentWaterArea = WATER_AREA;
}

int getColor(int x, int y) {
if (x < 0 || y < 0 || x > FIELD_WIDTH - 1 || y > FIELD_HEIGHT - 1) return COLOR_WATER;
return field[x][y];
}

void setColor(int x, int y, int color) { field[x][y] = color; }

int getCountScore() { return countScore; }
float getCurrentPercent() { return 100f - currentWaterArea / WATER_AREA * 100; }

void clearTrack() { // clear track of Xonix
for (int y = 0; y < FIELD_HEIGHT; y++)
for (int x = 0; x < FIELD_WIDTH; x++)
if (field[x][y] == COLOR_TRACK) field[x][y] = COLOR_WATER;
}

void fillTemporary(int x, int y) {
if (field[x][y] > COLOR_WATER) return;
field[x][y] = COLOR_TEMP; // filling temporary color
for (int dx = -1; dx < 2; dx++)
for (int dy = -1; dy < 2; dy++) fillTemporary(x + dx, y + dy);
}

void tryToFill() {
currentWaterArea = 0;
for (Ball ball : balls.getBalls()) fillTemporary(ball.getX(), ball.getY());
for (int y = 0; y < FIELD_HEIGHT; y++)
for (int x = 0; x < FIELD_WIDTH; x++) {
if (field[x][y] == COLOR_TRACK || field[x][y] == COLOR_WATER) {
field[x][y] = COLOR_LAND;
countScore += 10;
}
if (field[x][y] == COLOR_TEMP) {
field[x][y] = COLOR_WATER;
currentWaterArea++;
}
}
}

void paint(Graphics g) {
for (int y = 0; y < FIELD_HEIGHT; y++)
for (int x = 0; x < FIELD_WIDTH; x++) {
g.setColor(new Color(field[x][y]));
g.fillRect(x*POINT_SIZE, y*POINT_SIZE, POINT_SIZE, POINT_SIZE);
}
}
}

class Xonix {
private int x, y, direction, countLives = 3;
private boolean isWater, isSelfCross;

Xonix() {
init();
}

void init() {
y = 0;
x = FIELD_WIDTH / 2;
direction = 0;
isWater = false;
}

int getX() { return x; }
int getY() { return y; }
int getCountLives() { return countLives; }

void decreaseCountLives() { countLives--; }

void setDirection(int direction) { this.direction = direction; }

void move() {
if (direction == LEFT) x--;
if (direction == RIGHT) x++;
if (direction == UP) y--;
if (direction == DOWN) y++;
if (x < 0) x = 0;
if (y < 0) y = 0;
if (y > FIELD_HEIGHT - 1) y = FIELD_HEIGHT - 1;
if (x > FIELD_WIDTH - 1) x = FIELD_WIDTH - 1;
isSelfCross = field.getColor(x, y) == COLOR_TRACK;
if (field.getColor(x, y) == COLOR_LAND && isWater) {
direction = 0;
isWater = false;
field.tryToFill();
}
if (field.getColor(x, y) == COLOR_WATER) {
isWater = true;
field.setColor(x, y, COLOR_TRACK);
}
}

boolean isSelfCrosed() { return isSelfCross; }

void paint(Graphics g) {
g.setColor((field.getColor(x, y) == COLOR_LAND) ? new Color(COLOR_TRACK) : Color.white);
g.fillRect(x*POINT_SIZE, y*POINT_SIZE, POINT_SIZE, POINT_SIZE);
g.setColor((field.getColor(x, y) == COLOR_LAND) ? Color.white : new Color(COLOR_TRACK));
g.fillRect(x*POINT_SIZE + 3, y*POINT_SIZE + 3, POINT_SIZE - 6, POINT_SIZE - 6);
}
}

class Balls {
private ArrayList<Ball> balls = new ArrayList<Ball>();

Balls() {
add();
}

void add() { balls.add(new Ball()); }

void move() { for (Ball ball : balls) ball.move(); }

ArrayList<Ball> getBalls() { return balls; }

boolean isHitTrackOrXonix() {
for (Ball ball : balls) if (ball.isHitTrackOrXonix()) return true;
return false;
}

void paint(Graphics g) { for (Ball ball : balls) ball.paint(g); }
}

class Ball {
private int x, y, dx, dy;

Ball() {
do {
x = random.nextInt(FIELD_WIDTH);
y = random.nextInt(FIELD_HEIGHT);
} while (field.getColor(x, y) > COLOR_WATER);
dx = random.nextBoolean()? 1 : -1;
dy = random.nextBoolean()? 1 : -1;
}

void updateDXandDY() {
if (field.getColor(x + dx, y) == COLOR_LAND) dx = -dx;
if (field.getColor(x, y + dy) == COLOR_LAND) dy = -dy;
}

void move() {
updateDXandDY();
x += dx;
y += dy;
}

int getX() { return x; }
int getY() { return y; }

boolean isHitTrackOrXonix() {
updateDXandDY();
if (field.getColor(x + dx, y + dy) == COLOR_TRACK) return true;
if (x + dx == xonix.getX() && y + dy == xonix.getY()) return true;
return false;
}

void paint(Graphics g) {
g.setColor(Color.white);
g.fillOval(x*POINT_SIZE, y*POINT_SIZE, POINT_SIZE, POINT_SIZE);
g.setColor(new Color(COLOR_LAND));
g.fillOval(x*POINT_SIZE + 2, y*POINT_SIZE + 2, POINT_SIZE - 4, POINT_SIZE - 4);
}
}

class Cube {
private int x, y, dx, dy;

Cube() {
init();
}

void init() { x = dx = dy = 1; }

void updateDXandDY() {
if (field.getColor(x + dx, y) == COLOR_WATER) dx = -dx;
if (field.getColor(x, y + dy) == COLOR_WATER) dy = -dy;
}

void move() {
updateDXandDY();
x += dx;
y += dy;
}

boolean isHitXonix() {
updateDXandDY();
if (x + dx == xonix.getX() && y + dy == xonix.getY()) return true;
return false;
}

void paint(Graphics g) {
g.setColor(new Color(COLOR_WATER));
g.fillRect(x*POINT_SIZE, y*POINT_SIZE, POINT_SIZE, POINT_SIZE);
g.setColor(new Color(COLOR_LAND));
g.fillRect(x*POINT_SIZE + 2, y*POINT_SIZE + 2, POINT_SIZE - 4, POINT_SIZE - 4);
}
}

class Delay {
void wait(int milliseconds) {
try {
Thread.sleep(milliseconds);
} catch (Exception e) { e.printStackTrace(); }
}
}

class GameOver {
private final String GAME_OVER_MSG = "GAME OVER";
private boolean gameOver;

boolean isGameOver() { return gameOver; }

void paint(Graphics g) {
if (xonix.getCountLives() == 0) {
gameOver = true;
g.setColor(Color.white);
g.setFont(new Font("", Font.BOLD, 60));
FontMetrics fm = g.getFontMetrics();
g.drawString(GAME_OVER_MSG, (FIELD_WIDTH*POINT_SIZE + FIELD_DX - fm.stringWidth(GAME_OVER_MSG))/2, (FIELD_HEIGHT*POINT_SIZE)/2);
}
}
}

class Canvas extends JPanel { // my canvas for painting
@Override
public void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
field.paint(g);
xonix.paint(g);
balls.paint(g);
cube.paint(g);
gameover.paint(g);
}
}
}
PM MAIL   Вверх
a0730
Дата 26.12.2016, 07:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 0
Регистрация: 1.6.2008

Репутация: нет
Всего: нет



Сделай два метода: setHorizontalDirection и setVerticalDirection.
Соответственно, вычисление новых координат будет зависеть от двух скоростей.


Этот ответ добавлен с нового Винграда - http://vingrad.com
PM MAIL   Вверх
a0730
Дата 26.12.2016, 07:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 0
Регистрация: 1.6.2008

Репутация: нет
Всего: нет



Сделай два метода: setHorizontalDirection и setVerticalDirection.
Соответственно, вычисление новых координат будет зависеть от двух скоростей.


Этот ответ добавлен с нового Винграда - http://vingrad.com
PM MAIL   Вверх
a0730
Дата 26.12.2016, 07:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 0
Регистрация: 1.6.2008

Репутация: нет
Всего: нет



Сделай два метода: setHorizontalDirection и setVerticalDirection.
Соответственно, вычисление новых координат будет зависеть от двух скоростей.


Этот ответ добавлен с нового Винграда - http://vingrad.com
PM MAIL   Вверх
a0730
Дата 26.12.2016, 07:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 0
Регистрация: 1.6.2008

Репутация: нет
Всего: нет



Сделай два метода: setHorizontalDirection и setVerticalDirection.
Соответственно, вычисление новых координат будет зависеть от двух скоростей.


Этот ответ добавлен с нового Винграда - http://vingrad.com
PM MAIL   Вверх
a0730
Дата 26.12.2016, 07:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 0
Регистрация: 1.6.2008

Репутация: нет
Всего: нет



Сделай два метода: setHorizontalDirection и setVerticalDirection.
Соответственно, вычисление новых координат будет зависеть от двух скоростей.


Этот ответ добавлен с нового Винграда - http://vingrad.com
PM MAIL   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Java"
LSD   AntonSaburov
powerOn   jk1
  • Прежде, чем задать вопрос, прочтите это!
  • Книги по Java собираются здесь.
  • Документация и ресурсы по Java находятся здесь.
  • Используйте теги [code=java][/code] для подсветки кода. Используйтe чекбокс "транслит", если у Вас нет русских шрифтов.
  • Помечайте свой вопрос как решённый, если на него получен ответ. Ссылка "Пометить как решённый" находится над первым постом.
  • Действия модераторов можно обсудить здесь.
  • FAQ раздела лежит здесь.

Если Вам помогли, и атмосфера форума Вам понравилась, то заходите к нам чаще! С уважением, LSD, AntonSaburov, powerOn, jk1.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Java: GUI и Java FX приложения | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1475 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.