Модераторы: javastic
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Разработка и продвижение игры в Google Play, Опыт продвижения игры 
:(
    Опции темы
SinQueen
Дата 29.7.2017, 13:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 29.7.2017

Репутация: нет
Всего: нет



Здравствуй, недавно опубликовал свой первый серьезный проект, так что решил поделиться опытом, потому что мне очень пригодились подобные статьи, когда я разрабатывал свое приложение. Но прочитав десятки похожих статей, заметил, что практически ничего не написано о вещах, которые на первый взгляд кажутся не особо важными, но которые на деле очень влияют на продвижение приложения.

Всю тему разделю на 5 пунктов, которые оказались важными, но о них редко упоминают. Напомню, что это не туториал, а история лично моего опыта.

1) Выбор жанра и стилистики. С самого начала я знал чего хочу — минималистическую логическую игру без привязки к времени. Эталоном для меня был жанр «2048», но чем дальше углублялся в механику, тем скучнее становилась игра. Как оказалось эта проблема есть во всех подобных играх, а именно — однотипность. За час игры можно выработать алгоритм по которому набираешь сумасшедшие рекорды зациклено выполняя одни и те же действия.

Позже я остановился на жанре «4 фото слово». Да, жанр затаскан и абсолютно не оригинальный, но у него есть ряд плюсов, которые как раз вписывались в мою схему:

— Частота обновлений. Это позволяет долго держать одних и тех же пользователей в игре.

— Нет «ГИГАНТОВ». Т.е. нет таких разработчиков и издателей как «Glu», «Gameloft» и т.д. Что облегчает попадание в топ, в котором, к слову, нет явных фаворитов. В топе всегда та игра, которая часто обновляется.

— Отлично подходит минималистический дизайн, что значительно облегчает задачу.

Я сразу же придумал, чем игра будет выделятся среди таких же — рисованные иконки вместо фотографий (что тоже решало проблему с правами на картинки).

2) Тестируйте приложение на знакомых! Просто ничего не объясняя давайте им девайс и смотрите, что произойдет. В процессе разработки некоторые вещи становятся очевидными для вас, но непонятными для людей, которые видят это первый раз. Таким способом я и выявил первую проблему: никто не мог понять, как заюзать подсказку. Я решил использовать меньше текста в интерфейсе, поэтому значок подсказки нужно было перетащить вниз. Сначала я хотел добавить обучение, но решил, что в такой простой игре это только оттолкнет, поэтому заменил механику кнопки, после чего все стало хорошо. В будущем знакомые помогли выловить не один баг, но думаю суть вы уловили, так что пойду дальше.

3) Выбор даты публикации. Как оказалось, этот этап САМЫЙ ВАЖНЫЙ в продвижении игры. Дело в том, что первые 3 недели ваше приложение считается новым и в этот период проще всего войти в топы и набрать начальную аудиторию. Когда я выложил игру, то подобрал самое неудачное для этого время. Через день после публикации моя девушка пролила чай на ноут, после чего он благополучно вырубился, на следующий день я отнес его в ремонт, но совсем забыл, что проект остался там, так что 3 дня я не мог фиксить возникавшие ошибки. Пиарить приложение не хотелось, потому что хотелось бы продвигать уже хорошую игру без багов и недоработок. Ремонт ноута обошелся в пол стоимости от ноута, при том, что на клаве не работают цифры и накрылась батарея, которую тоже пришлось покупать. В итоге у меня не осталось денег на рекламу и всяческую раскрутку. После этого еще куча личных дел, которые очень мешают, так что будьте бдительны и публикуйте приложение без спешки и только тогда, когда уверены, что сможете уделять этому много времени.

4) Выбор названия. Изначально я планировал назвать игру «Logic», так как в топе не нашел такого названия, но мое приложение не попало даже в топ-500 по такому запросу, учитывая полное совпадение по имени и напичканое этим словом описание. Так что сменил название на «Just logic», что тоже не дало результатов. В итоге решил дать уникальное название, у которого не будет конкурентов. Так родилось название «Logi», которое отлично подошло к изначальной иконке
user posted image
После таких махинаций мне удалось попасть в топ всего с одним скачиванием, что мне и было нужно.

5) Правильное продвижение. Реалии Google Play таковы, что без издателя честным путем пробиться в топ очень трудно, даже почти нереально. Сейчас даже откровенный шлак пробивается в топ, если в него вложить деньги. Но если игра хорошая, то при небольших затратах можно добиться успеха. Вот несколько наблюдений которыми я охотно поделюсь:

— Заказывайте рекламу в соц. сетях оплачивая клики и выбирая нужный таргетинг. Таким образом соотношение кликов к установкам будет почти стопроцентное и вы получите установки дешевле, чем заказывая установки напрямую.

— Заказ установок — очень грязный ход, но сейчас ГП это болото, в котором грязные почти все, так что это основное орудие для попадания в топы.

— Выложить игру в другие сторы. Это дает большой прирост к общей статистике и установкам, но на ГП не влияет абсолютно. При возможности не выкладывайте свой АПК, а просто оставляйте ссылки на ГП.

— Тематические форумы — самый энергозатратный и трудный, но самый эффективный бесплатный способ продвижения.

Учтите, что самое эффективное время для продвижения это первые 3 недели после публикации (не А, Б тестов).

На этом все, некоторые этапы не менее важны, но о них и так много чего написано и рассказано. Надеюсь вам будут полезны мои знания. Удачи.

Так же если было полезно, то прошу скачать мою игру в благодарность. Еще буду безумно благодарен, если оцените игру на оценку, которую она заслужила. Если нашли ошибку или есть предложения, оставляйте их в отзыве на Google play.
PM MAIL   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Android | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1013 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.