|
Модераторы: Rickert |
|
Didro |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 7 Регистрация: 4.5.2007 Репутация: нет Всего: 1 |
Добрый день,
Задача: Смоделировать движение потоков (вещества\энергии) в замкнутом пространстве. В замкнутом пространстве присутствуют динамические объекты, из-за которых движение потоков может изменяться. Степень реалистичности посредственная. Приложение не инженерное, а обучающее (можно рассматривать как "стенд" для студенческих лабораторных работ). Т.е. не требуется детальное моделирование физ.процессов и т.д.(как, например, здесь). Пример: движение газа в комнате, движение пучка частиц, распространение шума(звуковых волн), распространение тепла. Понимаю, что в общем случае задача архисложная, поэтому рассматриваю такое моделирование больше как fake, нежели как попытку чего-то там реальное моделировать. Я посмотрел на существующие решения в области CFD(computational fluid dynamics) и, учитывая, что рассматриваю только Open Source\FreeWare решения под Windows ничего хорошего не нашел. Для того чтобы обрисовать степень посредственности (не реалистичности) моделирования приведу пример библиотеки, которую мы выбрали для использования в этой же системе при моделировании частиц: Particle System.org . Все что нам нужно – гравитация, аттракторы и столкновение частиц с объектами эта библиотеку предоставляет. Теперь вот ищем способ решения задачи на таком же уровне реалистичности, но не для частиц, для потоков веществ. Конечно можно и поток вещества\энергии смоделировать с помощью частиц(и этой библиотеки), но хотелось бы все-таки получить именно непрерывный поток (визуализируемый как градиентная заливка некоторой области), а не как множество «шариков»-частиц. Буду благодарен за любые мысли, советы, Может кто-нибудь занимался подобными полу-fake-овыми задачами... или знает подходящий инструментарий. Спасибо. Ещё раз отмечу, что несмотря на такие "наукоёмкие" формулировки примеров, задача как раз состоит в том, чтобы максимально упростить моделирование, показав, так сказать, общее виденье процесса, не вдаваясь в его детали, возможно даже на каком-то уровне, можно вообще все выше названные примеры моделировать одинаково. Вопрос в инструментарии. p.s. буду рад услышать критику по самой постановке задания. |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
Великий МунаБудвин Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
Didro, привет. На DTF.ру я рекомендовал посмотреть Visual3D.NET для визуализации. Ты пробовал скачать и поставить?
|
|||
|
||||
Didro |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 7 Регистрация: 4.5.2007 Репутация: нет Всего: 1 |
Нет, не скачивал и не ставил, хотя судя по описанию продукт хороший.
За совет на DTF'e спасибо. Выбирали между V3D и Axiom'ом(насколько я понимаю, в костяк Axiom'а некоторое время входила Ваша команда ). В то время когда выбирали, беты V3D ещё не было, да и MS XNA не подходил по требуемым характеристикам (софт учебный, и под час видиокарточки встроенные и не поддерживают шейдеры 2.0, заявленные в качестве требования в V3D). Основной платформой для разработки является .NET, но сейчас вопрос даже встал больше не в визуализации, насколько я понимаю для наших задач V3D не имеет значимых преимуществ перед Axiom, а требования у V3D выше. Или я ошибаюсь? Я негде не нашел в описании V3D, что он поддерживает столкновение частиц или умеет каким-то образом апроксимировать решения задач гидродинамики. И если для столкновения и моделирования динамики частиц нами была выбрана библиотека www.particlesystems.org , то для гидродинамики мы не смогли найти подходящий инструмент, поэтому я и задал вопрос снова, но в измененной формулировке. |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
Великий МунаБудвин Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
Didro, тут можно неофициально, на "ты" если ты не против...
Да, v3d нужны шейдеры 2.0 для запуска. Если в вашем проекте не требуется сильно навороченной графики, то и Аксиом справится. |
|||
|
||||
Didro |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 7 Регистрация: 4.5.2007 Репутация: нет Всего: 1 |
>>Didro, тут можно неофициально, на "ты" если ты не против...
Не против, канешна >>Да, v3d нужны шейдеры 2.0 для запуска. Если в вашем проекте не требуется сильно навороченной графики, то и Аксиом справится. Понятно..., надеюсь мы тоже справимся. |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
||||
|
||||
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |