Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > C/C++: Программирование под Unix/Linux > Объектно-ориентированный ncurses


Автор: zmaximka 28.8.2012, 01:48
Здравствуйте. Я решил написать небольшую игру на C++ с использованием ncurses. Я использую объектно-ориентированный подход, но поскольку ncurses написан на С я хочу написать класс "обвертку" который будет инкапсилировать нуженые мне функции из ncurses. Инициализацию и деинециализацию ncurses можно делать в конструкторе и деструкторе класса. Но я соверщенно не могу придумать обработку нажатия клавиш. В процедурной программе нажатие клавиши я обрабатываю в цикле: 

Код

while((char)(ch = getch()) != 'q')
{
...
switch(ch)
{
...
}
...
}


Подскажите пожалуйста, как можно инкапсулировать обработку нажатия клавиш c помощью ncurses?

Автор: boostcoder 28.8.2012, 10:14
виртуальным методом.

Автор: zmaximka 28.8.2012, 17:12
Цитата(boostcoder @ 28.8.2012,  10:14)
виртуальным методом.

Расскажите пожалуйста по подробнее. Как можно инкапсулировать бесконечный цикл? 

Автор: boostcoder 28.8.2012, 19:05
Код

struct base {
   virtual void on_key(int ch) {
      дефолтная реализация
   }
};


struct window: base {
   virtual void on_key(int ch) {
      переопределенная реализация
   }
};


Автор: zmaximka 28.8.2012, 21:58
Цитата(boostcoder @ 28.8.2012,  19:05)
Код

struct base {
   virtual void on_key(int ch) {
      дефолтная реализация
   }
};


struct window: base {
   virtual void on_key(int ch) {
      переопределенная реализация
   }
};

Да, я представляю что такое виртуальный метод. Но мне кажется или я вас или вы меня неправильно понимаете. Немного погуглив, я понял что мой вопрос больше относиться к событийно-ориентированному программированию. В идеале хотелось бы что-то на подобие MFC, но как я понял в UNIX-подобных системах понятие события отсутствует. И мой вопрос как раз, какими возможностями можно написать цикл обработки события нажатия кнопки инкапсулированное в классе c использованием ncurses. 

PS: Еще мне кажется что я усложняю. Возможно есть более простые решения данной проблемы?

Автор: boostcoder 28.8.2012, 22:48
вот теперь понятней.

тут два варианта:
1. в отдельном потоке запустить цикл читающий клаву.
2. реализовать очередь событий, и чтоб она помимо прочего, еще и постоянно читала состояние клавы.

по поводу первого - просто в реализации, но создаст множество проблем в будущем, ибо придется из другого потока звать обработчик нажатия.

Автор: zmaximka 28.8.2012, 22:54
Спасибо. Тогда подскажите пожалуйста, как можно организовать очередь событий в UNIX-подобных системах. А вообще было бы здорово если посоветовали книжку где можно почитать об этом.

Автор: boostcoder 28.8.2012, 23:20
Цитата(zmaximka @  28.8.2012,  22:54 Найти цитируемый пост)
как можно организовать очередь событий в UNIX-подобных системах

очередь событий не зависит от системы. это обычно std::list<> хранящий указатели на базовый тип, в то время как сами объекты на которые указывают указатели - реализации конкретных задач.

Цитата(zmaximka @  28.8.2012,  22:54 Найти цитируемый пост)
книжку где можно почитать об этом

я хз. я в книжках это не читал.
самая простая(на мой взгляд) реализация событийной модели реализована в http://www.fltk.org/.

Автор: zmaximka 29.8.2012, 01:34
Цитата(boostcoder @  28.8.2012,  23:20 Найти цитируемый пост)
самая простая(на мой взгляд) реализация событийной модели реализована в FLTK. 

Мне бы все таки хотелось самому реализовать очередь событий. На сколько я понял очередь событий можно организовать с помощью сигналов. Но мне не понятно как же заставить срабатывать обработчик сигнала по нажатию на клавишу.

Автор: boostcoder 29.8.2012, 09:21
Цитата(zmaximka @  29.8.2012,  01:34 Найти цитируемый пост)
Мне бы все таки хотелось самому реализовать очередь событий.

ну дак дерзай. я тебе дал ссылку на простую реализацию чтоб ты мог подсмотреть.

Цитата(zmaximka @  29.8.2012,  01:34 Найти цитируемый пост)
очередь событий можно организовать с помощью сигналов

о каких сигналах идет речь? unix-сигналы?

Цитата(zmaximka @  29.8.2012,  01:34 Найти цитируемый пост)
как же заставить срабатывать обработчик сигнала по нажатию на клавишу

клаву нужно опрашивать.

Автор: zmaximka 29.8.2012, 14:25
Цитата(boostcoder @  29.8.2012,  09:21 Найти цитируемый пост)
ну дак дерзай. я тебе дал ссылку на простую реализацию чтоб ты мог подсмотреть.

Кажется я утонул в коде. Эта простая реализация пока еще не для моего уровня. smile 
Цитата(boostcoder @  29.8.2012,  09:21 Найти цитируемый пост)
о каких сигналах идет речь? unix-сигналы?

Да

Автор: boostcoder 29.8.2012, 15:56
Цитата(zmaximka @  29.8.2012,  14:25 Найти цитируемый пост)
утонул в коде

смотри реализацию Fl::run()
'Fl' - пространство имен, не класс.

Цитата(zmaximka @  29.8.2012,  14:25 Найти цитируемый пост)
Да 

ну я тут хз. никогда не использовал.

Автор: xvr 29.8.2012, 18:07
Цитата(zmaximka @  29.8.2012,  01:34 Найти цитируемый пост)
На сколько я понял очередь событий можно организовать с помощью сигналов.

Нет. UNIX сигналы не имеют никакого отношения с клавиатуре

Цитата(zmaximka @  29.8.2012,  01:34 Найти цитируемый пост)
Но мне не понятно как же заставить срабатывать обработчик сигнала по нажатию на клавишу. 

Цикл чтения и обработки клавиатуры у вас останется в любом виде (и в OOP и в не-OOP). Но в OOP случае он будет спрятан внутри ваших оберток, и наружу будут торчать только обработчики клавиш (точнее они будут торчать вверх ногами - извне вашей библиотеки внутрь её  smile )

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)