Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > Программирование игр, графики и искусственного интеллекта > Динамичесоий свет


Автор: php 4.11.2005, 14:55
Написал небольшое 3D приложеньице. В качестве освещения у меня стоит точечный источник света.
Хотелось бы сделать освещение более естественным.

Вопрос, как вообще реализуется динамическое освещение ???

Автор: DragonFire 4.11.2005, 19:05
А что в твоем понимании динамическое? Нужно просто перемещать источники света, или при надобности включать/выключать их.

Автор: Emantuohtiw 5.11.2005, 06:27
DragonFire
Динамическое, значит нестатическое. Движение, вкл./выкл. источников, смена цвета. Как всё это сделать без стандартный GL_LIGHT, ибо там только для 9 источников.
+ без шейдеров.

Автор: DragonFire 5.11.2005, 09:22
А зачем тебе больше 9?

Автор: php 5.11.2005, 10:00
Да уж.. ну и дела задал вопрос на форуме называется.. , люди даже не знают что такое динамическое освещение.. smile

К нему относится и движение(качающаяся лампа к примеру, причём расчёт отбрасываемой ей тенью идёт в реальном времени), и различный цвет(смешение разных цветов), и реалистичные тени, и др..

Так вот вопрос. Кто-нибудь знает как сделать нормальное освещение, поясню, чтоб если на пути "света" находится какое-либо препятствие, чтобы этот объект отбрасывал тень, хотя-бы это сделать, а не так что если на пути стоит колонна, так она и освещается со всех сторон равномерно(ну куда такое годится..!!!)

У себя в качестве источника использую D3DLIGHT_POINT (точечный источник света). В рез-те получилось освещение как описано выше..

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?, работал ли кто-нибудь с динамическим освещением?,
если работал то подскажите как это реализуется на практике (или натолкните на мысль хотя-бы не до хорошего уж..), просьба OGL не предлагать, только Direct3D..

Заранее благодарствую.. smile

Автор: php 6.11.2005, 12:28
Может кто знает полезные линки по освещению. А то я пока не могу ничего дельного найти..!

Автор: Emantuohtiw 8.11.2005, 17:01
Цитата(DragonFire @ 5.11.2005, 09:22)
А зачем тебе больше 9?

А что, у тебя на экране в играх никогда больше 9 источников не бывало? smile

Автор: DragonFire 8.11.2005, 19:13
Бывало, но если постаратся, можно и в 9 источников уложится...

Автор: arilou 9.11.2005, 15:31
php
Все современные реализации неограниченного кол-ва источников света сделаны на шейдерах, которые накладывают тени сразу на весь кадр. К сожалению, как это делается - не знаю smile

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)