Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум программистов > Программирование игр, графики и искусственного интеллекта > Динамичесоий свет |
Автор: php 4.11.2005, 14:55 |
Написал небольшое 3D приложеньице. В качестве освещения у меня стоит точечный источник света. Хотелось бы сделать освещение более естественным. Вопрос, как вообще реализуется динамическое освещение ??? |
Автор: DragonFire 4.11.2005, 19:05 |
А что в твоем понимании динамическое? Нужно просто перемещать источники света, или при надобности включать/выключать их. |
Автор: Emantuohtiw 5.11.2005, 06:27 |
DragonFire Динамическое, значит нестатическое. Движение, вкл./выкл. источников, смена цвета. Как всё это сделать без стандартный GL_LIGHT, ибо там только для 9 источников. + без шейдеров. |
Автор: DragonFire 5.11.2005, 09:22 |
А зачем тебе больше 9? |
Автор: php 5.11.2005, 10:00 |
Да уж.. ну и дела задал вопрос на форуме называется.. , люди даже не знают что такое динамическое освещение.. ![]() К нему относится и движение(качающаяся лампа к примеру, причём расчёт отбрасываемой ей тенью идёт в реальном времени), и различный цвет(смешение разных цветов), и реалистичные тени, и др.. Так вот вопрос. Кто-нибудь знает как сделать нормальное освещение, поясню, чтоб если на пути "света" находится какое-либо препятствие, чтобы этот объект отбрасывал тень, хотя-бы это сделать, а не так что если на пути стоит колонна, так она и освещается со всех сторон равномерно(ну куда такое годится..!!!) У себя в качестве источника использую D3DLIGHT_POINT (точечный источник света). В рез-те получилось освещение как описано выше.. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?, работал ли кто-нибудь с динамическим освещением?, если работал то подскажите как это реализуется на практике (или натолкните на мысль хотя-бы не до хорошего уж..), просьба OGL не предлагать, только Direct3D.. Заранее благодарствую.. ![]() |
Автор: php 6.11.2005, 12:28 |
Может кто знает полезные линки по освещению. А то я пока не могу ничего дельного найти..! |
Автор: Emantuohtiw 8.11.2005, 17:01 | ||
А что, у тебя на экране в играх никогда больше 9 источников не бывало? ![]() |
Автор: DragonFire 8.11.2005, 19:13 |
Бывало, но если постаратся, можно и в 9 источников уложится... |
Автор: arilou 9.11.2005, 15:31 |
php Все современные реализации неограниченного кол-ва источников света сделаны на шейдерах, которые накладывают тени сразу на весь кадр. К сожалению, как это делается - не знаю ![]() |