Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > Алгоритмы > Алгоритмы поиска решений в играх с двумя игроками


Автор: PROme 18.2.2004, 19:38
Собственно все что по сабжу ИНТЕРЕСУЕТ

Автор: Mal Hack 18.2.2004, 20:58
У нас ребята на практике баловались этим...
По крайней мере реализововали нажатия не обычниым getch'ом, а читали сигналы с портов (они есть в стандартной библиотеки strings.h).
Затем по этим значениям делаешь выбор того, что нужно сделать...

Автор: Fedor 19.2.2004, 08:12
Ну, разные игры по-разному, но в основном компьютер пытается полным перебором найти возможные ходы юзера ивыбрать для себя наилучший. Чем больше глубина поиска, тем "умнее" компьютер. Но при этом он может думать ОЧЕНЬ большое количество времени...

Автор: val 19.2.2004, 12:55
Чаще всего такие игрушки сводятся к исследованию какого-нибудь направленного графа. На этом графе, в зависимости от задачи, ищут кратчайшие пути, разрезы и т.д...

Автор: PROme 19.2.2004, 16:18
Немного перенаправлю вопрос.
Меня интересуют НЕ то как можно это сделать, а КОНКРЕТНЫЕ, известные алгоритмы, например как алгоритм Хаффмена в архивировании.

Автор: Fedor 20.2.2004, 08:32
PROme ИМХО, такого не существует... Ведь тут все зависит от хода второго игрока. Его нельзя заранее предугадать. В некоторых типах игр можно заранее просчитать выиграшные позиции и ходить туда... А в других случаях можно сделать как-то еще по-другому... В третьих - только полный перебор. А в основном игра двух людей - это всега эвристика.

Автор: val 20.2.2004, 10:45
Цитата
PROme ИМХО, такого не существует... Ведь тут все зависит от хода второго игрока. Его нельзя заранее предугадать. В некоторых типах игр можно заранее просчитать выиграшные позиции и ходить туда... А в других случаях можно сделать как-то еще по-другому... В третьих - только полный перебор. А в основном игра двух людей - это всега эвристика.


Согласен... Есть подходы к решению, но алгоритиов нет...

Автор: sergejzr 7.3.2004, 23:09
Совершенно верно! Создаётся дерево ВСЕвозможных комбинаций и проишодит поиск.
Как алгоритм используются bread-first search , depth-first search но в основном depth-first cut-off depth.
Эти алгоритмы улучшаются http://www.xs4all.nl/~aske/Papers/aij-final.pdf.gz
и http://algolist.manual.ru/games/alphabeta.php.

Хотя к конкретным играм возможно существуют алгоритмы.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)