Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум программистов > Алгоритмы > Дисторсия |
Автор: newbie2009 9.3.2012, 00:42 |
Здравствуйте. Не могли бы вы мне показать, где прочитать или рассказать алгоритм по к-му делается дисторсию ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F ). Вот такой эффект как на картинке... К сожалению поискав в гугле я нечего не смог найти, может вы сможете мне помочь. Спасибо. |
Автор: newbie2009 9.3.2012, 10:05 | ||||
хорошо, а можете пояснить тогда как считать дисторсию третьего порядка? и правильно ли я понимаю, что коэффициент b0 - это экспериментально подобранный? |
Автор: Фантом 9.3.2012, 12:08 | ||||
Так что же там еще можно объяснить?
Хм... простите, но Вы прочитали этот раздел статьи? Там русским по белому написано, что b0 - коэффициент линейного увеличения. В простейшем случае, если изображение требуется только исказить, он равен единице. Искажение определяется величиной F3 (которую для получения определенного результата действительно можно подобрать экспериментально). |
Автор: Pavia 9.3.2012, 14:00 |
Фантом, На wiki очень плохо описаны эти коэффициенты. newbie2009, Б. Яне Цифровая обработка изображений. Там по лучше описано. Но всё же я так толком с этим искажением и не разобрался какой коэффициент что означает, тем более в разных статьях разные обозначения и разные формулы. |
Автор: Фантом 9.3.2012, 15:56 | ||
Плохо?! ![]() По-моему, понятней некуда.
Самая простейшая реализация (C99), выводит координаты точек в файл. Если нарисовать результат, получится нечто вроде того, что содержится в прикрепленном файле. Красная сетка - исходная, зеленая - получившаяся в результате дисторсии третьего порядка (для F3=0.001, знак положителен, соответственно, получается "подушка"). |
Автор: newbie2009 9.3.2012, 20:25 |
А почему вы взяли дисторию 3го порядка именно? |
Автор: Фантом 9.3.2012, 20:44 | ||||
Вы же сами хотели "эффект как на картинке". А если внимательно прочитать подпись под картинкой, то там обнаружится следующее:
Затем, в том же разделе "теория" той же статьи из Википедии читаем следующее:
P.S. Когда-то в FIDO ходила шутка про то, что "Чтение мануалов вслух с выражением - 100$ в час." По-моему, уже пора начинать читать статью из Википедии самостоятельно, без моей помощи. ![]() |
Автор: newbie2009 9.3.2012, 21:50 |
А где Вы строили эти графики по точкам (я пробывал в экселе и что-то у меня так красиво не получилось)? ;) И не подскажешь как это красиво сделать для целых координат, а то мне надо это применять для битмапа, а там я работаю с целыми числами и просто округления вроде не очень хорошо получается... |
Автор: mrgloom 11.3.2012, 15:06 |
называется подушка\бочка barrel\pincushion http://en.wikipedia.org/wiki/Distortion_(optics) кол-во коэфициентов может быть и больше 3, но обычно не применяют, т.к. старшие члены мало влияют(формула в статье), radial distortion coefficient и tangential distortion coefficient это искажения из-за различных физических причин на линзе вроде. чтобы не возится с интерполяцией можно сделать через remap в opencv. |
Автор: Алина96 17.3.2017, 15:03 |
Добрый день! Поставлена задача в Делфи7, есть обычное изображение, в итоге необходимо получить изображение с дисторсией. Помогите, пожалуйста. |
Автор: Akina 17.3.2017, 18:43 |
А что сделано-то? в чём помогать? где описание конкретной проблемы? |
Автор: Onan 30.4.2017, 01:29 | ||
ПОКАЖИТЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕОБРАЗОВАНЕЕ ТОЧЬКИ ИЗОБРАЖЭНИЯ 1920х1080 С КООРД ПУСТЬ БУДЕТ (841, 338) В ТОЧКУ С ОТРЭЦАЦЕЛЬНОЙ ДИСТОРСИЕЙ ЭТОГО ИЗОБРАЖЭНИЯ (УГЛЫ КОРОЧИ НА 100), РАСПИСАТЬ ПРЭОБРАЗОВАНЕЕ КАК РЭШЭНИЕ ЗАДАЧИ В РЭЩЭБНИКЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - ФОРМУЛА И ПОД СТАНОВКА ЗНАЧЭНЕЙ !!! |
Автор: vpf 30.4.2017, 09:23 |
Выше по теме все вроде рассказали про дисторсию... |