Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > Программное обеспечение под *NIX системы > На чем пишут С+++


Автор: Naruto 30.11.2006, 10:19
Здравствуйте, чародеи форума, гиганты мысли и бесстрашные войны виртуальных боёв!
Я хочу создавать игры мирового уровня на Linux. Я считаю, что эта чудесная система достойна моего внимания. Недавно узнал о том, что игры в Linux пишут на OpenAL и С+++. 
Великодушно прошу вашей помощи! Расскажите пожалуйста как мне установить этот, пока загадочный для меня продукт C+++ и OpenAL,  и какой инструментарий для работы с ним наиболее подходит для моих челей. Уверен, что такие шаманы как вы в этом хорошо разбираются.
С почтением, Naruto, маг первого круга огня.

Автор: Naruto 30.11.2006, 11:06
Оказывается правильно говорить: С++, и OpenGL или SDL? Какая между ними разница?

Автор: BobiKK 30.11.2006, 12:08
Скажите, а вы до этого что-нибудь писали? Стихи, романы, летописи не в счет

Автор: DENNN 30.11.2006, 13:25
BobiKK очень точно сформулировал мою мысль ))

Автор: Kefir 30.11.2006, 13:37
Цитата(Naruto @  30.11.2006,  11:06 Найти цитируемый пост)
Какая между ними разница? 

примерно такая же, как между апельсиновым соком и бронетранспортёром.

Я частенько вижу людей, которым лень читать маны, но в данном случае маг первого круга огня Naruto не прочитал даже About секцию. Хочется верить, что он восполнит это упущение.

С почтением, почётный член гильдии кисло-молочных продуктов и шаман шестого круга Убунту, Kefir.

Автор: Naruto 30.11.2006, 13:58
О чудо озаренья! На С++ можно писать в KDevelop!

Автор: bilbobagginz 30.11.2006, 15:17
Цитата

О чудо озаренья! На С++ можно писать в KDevelop! 

только вот возникает вопрос: надо ли...  может для по началу поработать стоит с текстовым режимом, ознакомиться т.с. с прелестями общения с компутером без графики, сосредоточиться на серьёзных и важных делах как - изучение C++, работа с отладчиком, ознакомление с базовыми и более сложными видами данных, потихонечку набивая руки на самодельных double/single linked list, queue, stack, бинарные деревья, самобалансирующиеся AVL деревья, skip-lists, hash tables, heaps, если сможешь понять в этот трудный час, стоит понять несколько алгоритмов из теории графов, понять как количественно измерить комплексность програмного алгоритма - и в памяти и во времени, а также нумерические методы режения аналоговых задач (тех же самых частичных дифференциальных уравнений )  короче говоря поучиться, и постепенно приближаться к первому 
этапу ( курсу молодого программиста ) на пути к цели:
Цитата

создавать игры мирового уровня на Linux

цель кстати не из лёгких.

Удачи.

Автор: Naruto 30.11.2006, 15:32
Мда... Спасибо...

Автор: GrayCardinal 30.11.2006, 17:13
Цитата

Лабиринты разума

Извините, а оттуда возвращаются ?!  smile 

Цитата

С почтением, Naruto, маг первого круга огня

Ммм... Огня ? 

По поводу сабжа. 
Может стоит, извиняюсь, на курсы какие сходить ? Даже в Сибири их хватает smile

Автор: Naruto 30.11.2006, 17:35
GrayCardinal
Видимо, раз советуете, сами на курсах обучались? Я ещё не видел ни одного человека хвалившего компьютерные курсы.

Автор: Snowy 30.11.2006, 17:45
Отчего ж?! Компьютерные курсы - замечательная вещь!
Они защищают от спида и алкоголизма на то время, что вы на них находитесь.
Дают заряд бодрости и радости, заряжая потоком доброго юмора тех, кто разбирается в компьютерах. smile
Но тех, кто хорошо разбирается - приводят в ужас. (это противопоказание).

Автор: DENNN 30.11.2006, 17:53
Магe первого круга огня должно там очень понравится

Автор: $tatic 30.11.2006, 17:59
Я не поэт, а потому скажу я прозой smile
C++ - объектно-ориентированный язык программирования.
OpenGL (GL - graphic library) - кроссплатформенное графическое 3D API (программный интерфейс), фактически управляет видеокартой. Аналог Microsoft Direct3D. Поддерживается картами nVidia и ATI.
SDL - кроссплатформенная медиа-библиотека, поддерживает работу с 2D-графикой, звуком, клавиатурой, мышью, джойстиком, а также сетью. Часто используется совместно с OpenGL. Аналог Microsoft DirectX (кроме Direct3D).
OpenAL (AL - audio library) - открытая библиотека для работы со звуком, если использовать SDL, то наверное и не нужна.

Автор: GrayCardinal 30.11.2006, 18:20
Naruto
В каком месте я их хвалил ?  smile

Добавлено @ 18:26 
 smile 
Цитата

Магe первого круга огня должно там очень понравится 

дошло... Аж прослезился  smile 
 smile 

Автор: bilbobagginz 1.12.2006, 13:27
Naruto, не думайте, что серьёзное ПО можно написать без опыта и знаний.
Но самое хорошее, что в этой сугубо прикладной сфере: и опыт и знания можно приобрести и самостоятельно. математика и т.д. - весь на самом деле нужный материал можно изучить из сети или по книгам, просто обычно людям легче ими заниматься не самим, а когда они находятся в группе таких-же как они, заплатили за учёбу, и могут обратиться к преподавателям/инструкторам с вопросами ( а потом, несведущему человеку могут показать бумажку в подтверждение своих знаний: вот учился в университете, имею степень бакалавра в науке такой-то), и всё из-за нехватки самодисциплины. Кроме этого в универах конечно ничему хорошему не учатся - пить начинают по-чёрному и бездельников там полно. 
И вместе с этим, подавляющее большинство программистов высшего класса имеют таки высшее образование - не обязательно в компьютерной сфере, но в точных науках, естественно.

Удачи.

Автор: HellanD 26.12.2006, 16:28
bilbobagginz 

Цитата

может для по началу поработать стоит с текстовым режимом, ознакомиться т.с. с прелестями общения с компутером без графики, сосредоточиться на серьёзных и важных делах как - изучение C++, работа с отладчиком, ознакомление с базовыми и более сложными видами данных, потихонечку набивая руки на самодельных double/single linked list, queue, stack, бинарные деревья, самобалансирующиеся AVL деревья, skip-lists, hash tables, heaps, если сможешь понять в этот трудный час, стоит понять несколько алгоритмов из теории графов, понять как количественно измерить комплексность програмного алгоритма - и в памяти и во времени, а также нумерические методы режения аналоговых задач (тех же самых частичных дифференциальных уравнений )  короче говоря поучиться, и постепенно приближаться к первому 
этапу ( курсу молодого программиста ) на пути к цели:


ИМЯ smile !!! Теперь скажи где про это можно почитать(Желательно конкретно укажи где и про что :-))!!!(можешь сказать просто названия , а если еще и ссылки дашь тоды вообще отдельное спасибо)

Автор: bilbobagginz 27.12.2006, 02:15
расскажу тебе только про базовый набор инструментария текстового режима:
1. текстовой редактор, желательно окрашивающий код, и желательно имеющий способность запускать команды. примеры:
vim
emacs/xemacs
2. компилятор: g++
3. отладчик - gdb

все вышеперечисленные инструменты прекрасно документированны и на русском языке.
все остальные вещи находятся через гугл/яндекс. о структурах данных читаем через википедию или через различные материалы. 

скажу тебе так: если тебе нужно найти материал на тему - ты найдёшь. а если нет, то найдёшь перед собой объяснение - почему-же это не получилось smile

можно поискать по интернету, можно купить книжину. можно нанять ментора.... ответ на вопрос какой путь выберешь - в твоих руках.

если возникают конкретные точечные вопросы: делаю Х, хочу получить У, а получаю ХЗЧ, то пиши в форум, в соответствующий раздел программирования. 


Автор: HellanD 27.12.2006, 10:06
Ну вот и я в принципе так думаю...
Тока думаю вместо 
Цитата

vim
emacs/xemacs
2. компилятор: g++
3. отладчик - gdb

будет лучше юзать Kdevelop, мне он чем понравился: там хорошая подсветка кода + багатейшая документация по все функциям (кстатье автору на заметку и по opengl тоже). А вообще я считаю что нада попробовать сперва начать программировать игру, а потом, когда появятся вопросы и необходимость, изучать необходимые алгоритмы! Так как просто так читать книги и разделы которые были приведены выше могут тока сильные духом люди.... Я например засыпаю от тоски!!! Да и как разобратся в алгоритме не пытаясь его реализовать??  smile 

Автор: bilbobagginz 27.12.2006, 10:47
Цитата

А вообще я считаю что нада попробовать сперва начать программировать игру, а потом, когда появятся вопросы и необходимость, изучать необходимые алгоритмы!

ну есссно, если изначально твоя цель - игры.


Автор: HellanD 27.12.2006, 12:48
Да и вообще должен вам сказать начинать с vim - занятие не для слабонервных.... smile 

Автор: Alkanenko 29.1.2007, 22:37
Я тоже хочу сделать игру(именно под Линукс). Я представляю основы С++(по учебнику), но кроме стихов, романов и "Hello world!" ничего не писал. Вник в советы, но остался вопрос: можно ли связать программу с использованием OpenGL с каким нибудь 3д редактором? То есть у меня есть друг, который занимается искаверкиванием модов в играх типа GTA с помощью 3dMax в винде(то бишь я хочю его пристроить) .

Автор: bilbobagginz 29.1.2007, 23:37
откройте новую тему.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)