Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум программистов > Photoshop, Illustrator, Corel и т.п. > Расширение диапазона яркости |
Автор: Vendigo 24.3.2006, 21:49 |
Фотоаппарат, особенно, если это цифровой компакт всегда уступает человеческому зрению в диапазоне яркости. Например, невозможно снять ночной город так, как ты его видишь. Или фонари и фары расплывутся пятнами на пол неба, или их тончайшие отражения в мокром асфальте и лужах потонут во мраке. Даже при идеальной экспозиции, некоторые участки изображения могут оказаться пересвеченными или наоборот недодержанными. Попросту, не хватает динамического диапазона матрицы. Несколько лучше дела обстоят у пленки, а еще лучше у топовых цифровых зеркалок с их огромными матрицами. Но есть шансы и у компактов. Например можно сделать несколько одинаковых снимков с разной экспозицией. Все что нам нужно это штатив и неподвижная сцена. На некоторых фотоаппаратах есть такой специальный режим - брекетинг экспозиции. Таким образом мы получаем фотографии с разной яркостью. К примеру, мы снимали пейзаж, на одном снимке у нас нормальная "земля" на другом проработанное небо, и третий - нечто среднее между ними. Осталось лишь аккуратно совместить области изображения в Photoshop`е. Я использую большой ластик с мягкими краями или маски с плавными переходами. Промежуточный кадр, используется для плавного перехода между "небом" и "землей". В результате мы получим то, что видим своими глазами. Но, это из пейзажа можно сделать конфетку в Photoshop`е, а как быть с ночным городом. Где фонари и реклама перемежаются отражениями и тенями в полном хаосе? Есть у меня одна мысль. Смысл в том что бы на разных слоях разместить кадры разной яркости и слить их следующим образом: Если в данной области яркость пикселов обоих слоев меньше определенного порога, то выбираем пиксель из более светлого слоя (как при режиме смешивания "светлее"), а если в данной области яркость пикселов больше некоего значения, то берется пиксель из темного слоя. Таким образом изображение выравнивается, программа извлекает детали из теней и светов. При этом границу нужно также размыть, иначе она будет неестественна. Нечто подобное реализовано в 8-ом Photoshop`е, в фильтре свет/тень. Там коррекция яркости выполняется только в светах или тенях. Но этот фильтр работает с одним слоем и получается не очень. Если у кого есть мысли как грамотно это реализовать в Photoshop`е или кто знает подходящий плагин, прошу поделиться! ![]() "совмещенный" закат. |
Автор: Shlit 26.3.2006, 14:54 |
Здорово! Очень удачная у тебя мысль! Попробуй поработать с "кривыми" и подобрать режим наложения. Я делал подобное с обычной фоткой, копировал ее на слои, работал с кривыми и уровнями и подбирал режимы наложения. Если матрица не слишком шумная, получалось неплохо. |
Автор: LSD 27.3.2006, 14:49 |
Писать свой плагин к Photoshop, это практически unreal: Adobe закрыла свободный доступ к SDK. Основная проблема в корректном расширении динамического диапазона, недоэкспонированный снимок надо "засунуть" в нижнюю половину, переэкспонированный в верхнюю. |
Автор: Vendigo 28.3.2006, 19:10 | ||||
Да Caramel, согласен с тобой. Не факт, что ты сможешь получить три одинаковые фотографии с разной экспозицией, тем более ночью. Но опять таки, есть фотоаппараты с брекетингом по экспозиции и есть фотограф который хочет снять так, что бы это было супер! А все остальное, имхо, вполне по силам компьютеру, (читай программисту). То есть нужен плагин, который совмещал бы эти две, три фотографии. Плагинов к Photoshop`у вагон и маленькая тележка. Наверняка кому-то уже приходила такая мысль... А если плагина нет, то нужно придумать метод создания маски, участков высокой яркости и маски, участков низкой яркости. Затем по этим маскам вырезать нужные слои и смешать их со средним слоем в режиме "светлее", "темнее".
Попробую! |
Автор: LSD 29.3.2006, 22:15 |
У нас есть два снимка в 24-х битном цвете, мы их переводим в 48-ми битный формат. На обоих снимках есть участки с цветом [128, 128, 128], если делать по простому, то они будут конвертированы в [32768, 32768, 32768], понятно, что нас это не устраивает. Нужно сместить точку из недоэкспонированного снимка в более темную область [21845, 21845, 21845], а точку из переэкпонированного в более светлую [43690, 43690, 43690]. Вот только как это сделать (я имею в виду конкретную формулу)? Хотя сложность я пожалуй преувеличил. |
Автор: Shlit 10.4.2006, 19:35 |
Vendigo, оказывается не тебе первому эта хорошая мысль пришла в голову! Вот http://www.multimediaphoto.com/english/index.html ее реализация! Добавлено @ 19:40 Ссылку и триал нашел на диске журнала Апгрейд спец №4 апрель 2006г. |
Автор: SloganGray 5.5.2006, 23:29 |
Тебе скорее всего нужно зайтй в параметры наложения слоя. Там внизу есть две полезных вешки ими ты можешь отсечь нужный диаппазон. |