Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум программистов > Центр помощи > [Геометрия] Нахождение орта биссектрисы |
Автор: En_t_end 26.11.2006, 15:15 | ||||
Вообщем задание:
Я нашел косинус угла между a и b = -71/75 Обозначил еденичный вектор через его координаты {x,y,z}=ej Получил: косинус(a,ej) = (-3x+4z)/5 косинус(ej,b) = (5x-2y-14z)/15 Нашел косинус((a,b)/2)= 2/sqrt(150) Подставил: (-3x+4z)/5 = 2/sqrt(150) (5x-2y-14z)/15 = 2/sqrt(150) Но вот здесь загвоздка... Не могу я так найти x,y,z. Начал копать в инете, нашел следующее:
Остальные шаги я упустил ввиду их выполненности мною. Т.е есть указанные выше уравнения, что мне нужно сделать, чтобы взять коллинеарный вектор ? ![]() ЗЫ ответ в задаче {-2/sqrt(6),1/sqrt(6),-1/sqrt(6)} Но мне нужно именно решение |
Автор: Kuvaldis 26.11.2006, 15:31 |
En_t_end, Есть красивое решение этой задачи 1. Найти орты двух данных векторов Е(а) = 1 / 5 {-3,0,4} Е(в) = 1 / 15 {5,-2,-14} 2. ТАк как векторы по модулю равны, то при их сложении мы и получим вектор, проходящий по биссектрисе. Правда, он будет не единичный. biss = 1 / 5 {-3,0,4} + 1 / 15 {5,-2,-14} ДЛя нахождения единичного нужно будет поделить его на его длину. Думаю, что ты это и сам смогёшь сделать... ![]() |
Автор: En_t_end 26.11.2006, 16:30 | ||
Kuvaldis, В том-то и дело, что не могу ![]() Пожалуйста, обьясните, как сделать следующее:
ЗЫ за красивое решение спасибо... но мне хотя бы моим, ибо я до него сам дошел. Как видите осталось лишь найти искомые x,y,z. |
Автор: Kuvaldis 26.11.2006, 16:44 |
En_t_end, К этим уравнениям (-3x+4z)/5 = 2/sqrt(150) (5x-2y-14z)/15 = 2/sqrt(150) добавляется третье (у нас же орт!!) x^2 + y^2 + z^2 = 1 Система из 3-х уравнений с тремя неизвестными решается... Но это долгий способ. Лучше возьми на вооружение мой. ТАм все решается в три строчки... |
Автор: En_t_end 26.11.2006, 18:44 |
Отбой... решил Моя "любимая" аналитическа геометрия(анал.гем ![]() Kuvaldis, я понял твое решение, прочитал несколько учебников, оказалось, было огромное пятно в знаниях. |