Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > Центр помощи > [asm&pascal] суммирование переменных


Автор: Kirill89 1.7.2007, 23:04
Я почти не знаком с ассемблером, как сделать?:
Код

var a,b,c:integer;
begin
a:=10;
b:=5;

c:=a+b; {Эту строку необходимо заменить ассемблерной вставкой}

end.

Заранее спасибо!

Автор: Kuvaldis 2.7.2007, 01:12
Kirill89
Код

var
  a, b, c : integer;
begin

  a := 10;
  b := 5;
 // c : =a + b; 
  asm    
    mov   eax, a   
    add   eax, b
    mov   c, eax
   end;

end.

Пояснение: в ASM нельзя напрямую работать с командами, в которых левый и правый операнды расположены в памяти (т.е. пересылка, арифметические команды и т.д.), что связано с кодированием команд в архитектуре процессора INTEL.
Поэтому вместо временной переменной используем регистр eax (для 32-битных приложений), или ax (для 16-битных)
далее складываем в регистре и заносим регистр в результат.
Регистр - это ячейка памяти непосредственно в процессоре

Автор: mr.Anderson 2.7.2007, 09:18
Kuvaldis, конечно, может, это лишнее в данном случае, но я тут в DRKB прочитал, что рекомендуется не делать ассемблерных вставок внутри процедур/функций, т.к. это снижает быстродействие. Мож, я и не прав, но имхо лучше было бы так:
Код

procedure Sum( a, b: Integer; var c: Integer ); assembler;
asm
 MOV eax, a
 ADD eax, b
 MOV c, eax
end;
//--------------------------------------------------------------------------

procedure TForm1.Button1Click( Sender: TObject );
var
 a, b, c : Integer;
begin
 sum( a, b, c )
end;

Автор: Kuvaldis 2.7.2007, 10:36
mr.Anderson
Цитата

Kuvaldis, конечно, может, это лишнее в данном случае, но я тут в DRKB прочитал, что рекомендуется не делать ассемблерных вставок внутри процедур/функций, т.к. это снижает быстродействие.

В общем, если функция вызывается где-нибудь в цикле, то лучше ее реализовать как ассемблерную вставку без вызова функции (типа inline).
При вызове функции в программный стек заносится много лишней инфы, необходимой для выхода из функции (стековый фрейм): там и адрес возврата, и параметры, и локальные переменные. Это ЯВНО тормозит выполнение.
Но, с другой стороны, увеличивается структурированность. ТАк что здесь нужно автору смотреть, что он хочет сделать. smile

Автор: Kirill89 2.7.2007, 18:34
mr.Anderson
Kuvaldis
Спасибо! + вам smile

Автор: Kirill89 2.7.2007, 20:23
оказалось это не всё :(
Как на ассемблере сделать цикл loop?

Автор: mr.Anderson 2.7.2007, 21:06
Пример:
Код

procedure cycle; assembler;
asm
 mov ecx, 5;
 @@loop:
  ... ;делаем что-нибудь
  dec ecx
  jnecxz @@loop
end;

Не проверял, но работать должно.

Автор: Kirill89 2.7.2007, 22:22
Код

var
  a, b, c : integer;
begin

  a := 10;
  b := 5;
  c := 7;
  
 asm
 mov cx, 5;
 @@loop:

 mov cx, 5;
 @@loop1:

    mov   ax, a
    add   ax, c
    mov   c, ax

 dec cx
 jne @@loop1

 dec cx
 jne @@loop
 end;

   writeln(c);

end.

сразу говорю, что не работает...
Как сделать вложенный цикл?
как получить текущее значение циклической переменной? Это cx? я правильно понял?

Автор: mr.Anderson 2.7.2007, 23:02
Ффух... вот что значит в асме ни бум-бум... Еле написал. Процедура циклически прибавляет к 10 единицу. В итоге получаем 15. Переделай под себя.
Код

function SumFiveCount( a,b: Integer ): Integer; assembler;
var
 res: Integer;
asm
  MOV    res, a
  MOV    eax, 5
 @@loop:
  ADD    res, b
  DEC    eax
  TEST   eax, eax
  JNZ    @@loop
  MOV    eax, res
  MOV    Result, eax
end;
//----------------------------------------------------------------

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,c: Integer;
begin

 a := 10;
 b := 1;
 c := SumFiveCount( a, b );
 ShowMessage( inttostr( c ) );

end;

Автор: Kirill89 3.7.2007, 00:24
mr.Anderson, ага, совсем не бум-бум...
почти ничего не понял из твоего... творчества smile 
Код

For A0:= 1 to N do
  Begin
    Sum[ A0 ]:= 0;
    For A1:= 1 to N do Sum[ A0 ]:= Sum[ A0 ] + Data[ A0, A1 ] ;
  end;

Это надо сделать вставкой...
Выручай, сделаешь это- будет ещё "+"... извини, что напрягаю...

Автор: mr.Anderson 3.7.2007, 09:31
Да не бум-бум не вы, а я. smile Написал код, но там есть одна ошибка синтаксиса, как исправить - не знаю, потому что не знаком с оперированием массивами в ассемблере. Если бы были обычные переменные - все было бы куда проще. Конечно, могут быть и логические ошибки, я ж не смог проверить.
Код

procedure SumFiveCount( N: Integer; sum, data: array of Integer ); assembler;
var
 res: Integer;
asm
  MOV    edx, N      //в EDX будет количество повторений первого цикла
 @@forLoop:          //вход в первый цикл for a0:=1 to N do

  MOV    sum[edx], 0  //помещаем 0 в текущий элемент массива

  MOV    ecx     , N  //в ECX будет количество повторений вложенного цикла
 @@for2Loop:

  MOV    eax     , data[edx,eax] //ЗДЕСЬ ОШИБКА СИНТАКСИСА, НЕ ЗНАЮ, КАК ИСПРАВИТЬ
  ADD    eax     , sum[edx]      //прибавляем к верхней строчке sum[a0]
  MOV    sum[edx], eax           //заводим в sum[a0] полученную сумму
  XOR    eax     , eax           //обнуляем EAX на всякий пожарный

  DEC    ecx         //декремент ECX
  TEST   ecx, ecx    //сравнение с нулем
  JNZ    @@for2Loop  //если не нуль - следующий шаг цикла

  DEC    edx         //декремент EDX
  TEST   edx, edx    //сравнение с нулем
  JNZ    @@forLoop   //если не нуль - следующий шаг цикла
  RET                //возврат из процедуры
end;

Автор: Kuvaldis 3.7.2007, 10:40
Объясняю принцип построения циклов на ассемблере.
Есть встроенная команда loop, веденная в архитектуру INTEL еще с процессоров 8086, предназначенная для обработки циклов.
Принцип работы: 
1. Из регистра ecx вычитается 1
2. Если ecx != 0, то происходит переход по метке

Прошу заметить, что ручками ничего вычитать не надо. Это делается на аппаратном уровне
Далее: организация вложенных циклов
Понятно, что для этого нам нужно где-то сохранять регистр-счетчик ecx внешнего цикла, пока работает внутренний. Для этого помещаем данный регистр в стек и перед 2-м лупом восстанавливаем. Смотри код

Еще один момент: передача параметров. Написано var, т.е. идут адреса переменных. Значит, заполняем "адресные" регистры (для косвенной регистровой адресации) при помощи команды mov
В общем, смотри, что тебе непонятно. Будем пробовать разбираться
Код рабочий

Код

program Project1;

{$APPTYPE CONSOLE}
//---------------------------------------------------------------------------
uses
  SysUtils;
//---------------------------------------------------------------------------
const
  N = 3;
  M = 3;
  RAND_MAX = 10;
//---------------------------------------------------------------------------
type
  matrix = array[1..N, 1..M] of integer;
  vector = array [1..N] of integer;
//---------------------------------------------------------------------------
var
  i, k : integer;
  matr : matrix;
  sum : vector;
//---------------------------------------------------------------------------
procedure GetSum(var matr : matrix; var sum : vector; n, m: Integer ); assembler;
begin
asm
    mov   edx, m
    shl   edx, 2      // длина строки в байтах = кол-во эл-тов * 4 (через сдвиг)

    mov   ecx, n      // для первого лупа
    mov   esi, sum    // в esi - адрес (!) вектора
    mov   ebx, matr   // адрес начала матрицы

 @0:push  ecx         // сохранить ecx в стеке для последующего восстановления
    mov   ecx, m      // для вложенного цикла
    xor   eax, eax    // быстрое обнуление регистра (темповская переменная)
    xor   edi, edi    // счетчик по стоблцам (тоже обнулить)

 @1:add   eax, [ebx + edi]
    add   ebx, 4
    loop  @1
    mov   [esi], eax
    add   esi, 4
 //   add   ebx, edx
    pop   ecx
    loop  @0
end;
end;
//---------------------------------------------------------------------------
begin
  { TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }
  for i := 1 to N do
  begin
      randomize;

      for k := 1 to M do
      begin
          matr[i, k] := random(RAND_MAX);
          write (matr[i, k] : 5);
      end;
      writeln;
  end;

  GetSum(matr, sum, N, M);

  writeln('Sum : ');
  for i := 1 to N do
      write( sum[i] : 3);

  readln;
end.
//---------------------------------------------------------------------------

Автор: mr.Anderson 3.7.2007, 12:07
Kuvaldis, а мне можно вопросы задать?

Во-первых, почему используем именно edi в строчке 37.
Во-вторых, нигде не видно, чтобы по коду edi увеличивался. Как же мы тогда получаем новых элемент массива?
В-третьих, почему в строке 40 esi в квадратных скобках. Это означает, что помещаем не в регистр, а в то, что в нем находится?

Автор: Kuvaldis 3.7.2007, 13:53
mr.Anderson
Цитата

Во-первых, почему используем именно edi в строчке 37.

Это от старого кода осталось smile Манипуляции с edi можно убрать.
Цитата

Во-вторых, нигде не видно, чтобы по коду edi увеличивался. Как же мы тогда получаем новых элемент массива?

Получаем новый элемент массива путем добавления к адресу начала, который в ebx размера эл-та массива (это 4 байта). Лучше использовать конечно что-либо типа TYPE, но во встроенный асм Delphi эта директива не  включена 
Цитата

В-третьих, почему в строке 40 esi в квадратных скобках. Это означает, что помещаем не в регистр, а в то, что в нем находится?

esi - регистр, который используется как указатель в прогах на асме. Т.е. запись
mov [esi], 10
значит то же самое, что и 
*esi = 10 (разыменование указателя в С++)
Вот подлизанный вариант кода (брал лишнее из выше выложенного, который тоже рабочий smile )

Код

program Project1;

{$APPTYPE CONSOLE}
//---------------------------------------------------------------------------
uses
  SysUtils;
//---------------------------------------------------------------------------
const
  N = 3;
  M = 3;
  RAND_MAX = 10;
//---------------------------------------------------------------------------
type
  matrix = array[1..N, 1..M] of integer;
  vector = array [1..N] of integer;
//---------------------------------------------------------------------------
var
  i, k : integer;
  matr : matrix;
  sum : vector;
//---------------------------------------------------------------------------
procedure GetSum(var matr : matrix; var sum : vector; n, m: Integer ); assembler;
begin
asm
    mov   ecx, n      // для первого лупа
    mov   esi, sum    // в esi - адрес (!) вектора
    mov   ebx, matr   // адрес начала матрицы

 @0:push  ecx         // сохранить ecx в стеке для последующего восстановления
    mov   ecx, m      // для вложенного цикла
    xor   eax, eax    // быстрое обнуление регистра (темповская переменная)

 @1:add   eax, [ebx]
    add   ebx, 4
    loop  @1
    mov   [esi], eax
    add   esi, 4
    pop   ecx
    loop  @0
end;
end;
//---------------------------------------------------------------------------
begin
  { TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }
  for i := 1 to N do
  begin
      randomize;

      for k := 1 to M do
      begin
          matr[i, k] := random(RAND_MAX);
          write (matr[i, k] : 5);
      end;
      writeln;
  end;

  GetSum(matr, sum, N, M);

  writeln('Sum : ');
  for i := 1 to N do
      write( sum[i] : 3);

  readln;
end.
//---------------------------------------------------------------------------



Автор: Kirill89 3.7.2007, 19:27
Kuvaldis
mr.Anderson, вам обоим большое спасибо и по "+". Очень помогли.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)