Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум программистов > Prolog > Лекции по Prolog |
Автор: Guedda 5.11.2006, 10:50 |
Модератор: Все вопросы по лекциям оставлять http://forum.vingrad.ru/index.php?showtopic=119851 |
Автор: Guedda 5.11.2006, 11:08 | ||||||||||
Декларативная и процедурная семантика программ. Как и любые другие языки, языки программирования обладают синтаксисом и семантикой. Синтаксис определяет, как записывать конструкции программы, а семантика - как интерпритировать те или иные конструкции, т.е. какой в них вкладывается смысл. В процедурном программировании семантика определяет, как должны производиться вычисления (оператор цикла, безусловный оператор, и т.д.). В логическом программировании каждое утверждение описывает случай, когда некоторое отношение истинно. Мы объявляем эти случаи, поэтому говорим о декларативном программировании. Однако в процедурном программировании имеются декларативные моменты и наоборот.
C одной стороны этот пример показывает, как по Х вычислить Y, а с другой, логической, стороны записано некое свойство, что
Аналогично правило в прологе допускает две трактовки: Пример.
|
Автор: Guedda 13.11.2006, 14:11 | ||
Списки. Списки являются основными элементами программирования на языке Prolog. Синтаксис: Элементы списка записываются в квадратных скобках через запятую:
В последнем примере [d] - это тоже список, только с одним элементом. Элементами списка могут быть любые термы. Элементом может быть и пустой список. Все списки делятся на голову и хвост, где хвост - это последний элемент списка, а голова - все остальные элементы. Пустой список не делится на голову и хвост. |
Автор: MissStone 18.11.2008, 02:18 |
это не по лекциям ли Рубанчика В.Б? ![]() |
Автор: Misha_White 19.2.2009, 17:55 | ||
Неверно! Голова - это первый элемент списка, а хвост - все остальное... ![]() |
Автор: hkdkest 5.6.2009, 16:28 |
думаю к лекциям не помешают исходники =) http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=765 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=766 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=767 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=768 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=769 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=770 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=771 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=772 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=774 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=775 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=776 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=777 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=778 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=779 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=780 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=781 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=782 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=783 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=784 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=785 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=786 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=787 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=788 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=789 http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=790 |
Автор: hkdkest 19.6.2009, 14:48 |
продолжение... • http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=919 • http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=920 • http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=921 • http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=922 • http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=924 • http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=925 • http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=926 • http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=927 • http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=928 |
Автор: rrrFer 4.4.2013, 14:34 |
Если к лекциям не мешают исходники, я тоже добавлю чуть чуть: http://pro-prof.com/archives/866 http://pro-prof.com/archives/846 http://pro-prof.com/archives/845 http://pro-prof.com/archives/838 http://pro-prof.com/archives/825 http://pro-prof.com/archives/817 |