Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум программистов > Автофорум > Контраварийное вождение - хорошо или плохо? |
Автор: bobik02 3.7.2009, 22:17 |
Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу. |
Автор: bars80080 4.7.2009, 18:37 |
а это как, если не секрет? |
Автор: powerfox 5.7.2009, 01:03 |
Может быть очень полезно. Я занимался (что-то типа общих уроков) с инструктором по контраварийному и оперативному вождению, поэтому на занятиях были элементы такого вождения. Его уроки уже несколько раз спасли от серьёзных и не очень серьёзных ДТП. Если есть желание заниматься, то нужно чётко осознавать несколько вещей:
Добавлено через 5 минут и 30 секунд К контраварийной, например, относятся заносы и т.п. Бывает подготовка для снега/льда, песка... Ещё учат преодолевать препятствия (например, открытый люк) без перестроения. Оперативное вождение. Тут, наверное, меньше вещей, которые можно делать без серьёзных нарушений ПДД. В основном оперативное мышление: то, как быстро вы анализируете ситуацию на дороге. В городе может помочь быстрее доезжать до места назначения без приращения скорости (инструктор заставляет всё время думать о том, куда лучше перестроиться, оценивать возможность проезда светофора на жёлтый и т.п.). О более серьёзных элементах не знаю (да и мигалок с сиреной у простых смертных нет, чтобы оперативничать на дороге). |
Автор: powerfox 6.7.2009, 17:13 | ||
Такие вещи никогда не лишние. |
Автор: bars80080 6.7.2009, 18:12 | ||
по-моему это всё стоит кучу денег |
Автор: bobik02 6.7.2009, 18:41 |
Согласен. Но когда начинаешь понимать, что - это может и вовсе не пригодиться в ближайшем будущем. Приходит мысль что это пустая трата времени и денег. |
Автор: powerfox 6.7.2009, 19:10 | ||
А вы в каком городе живёте? Здесь за неделю хотя бы пару раз видишь «реальных» пацановдебилов за рулём. |
Автор: bobik02 6.7.2009, 21:53 | ||
таких пацанов вижу каждый рабочий день... |
Автор: Wwolf 5.8.2009, 11:04 |
Хорошо или плохо? -Хороший вопрос и ответить на него нельзя однозначно. (две стороны медали) С одной стороны приобретённые навыки увеличивают шансы выжить в экстремальной ситуации при отсутствии времени на принятия правильного решения. С другой стороны, вместе с приобретёнными навыками, также приобретается чрезмерная самоуверенность с которой совладать очень не просто, которая сведёт на НЕТ все Ваши навыки. Хорошо или плохо? -В первую очередь будет зависит только от Вас самих! ![]() |
Автор: jenchikjenchik 5.2.2013, 10:07 |
Получить навыки экстремального вождения - это очень хорошо. Сам проходил такой курс в Школе Водительского мастерства http://www.kaminsky.su/ , знаю что говорю. Грамотные инструктора помогают приобрести такие навыки, которые будут не заменимы в непростой ситуации на дороге. |
Автор: _Y_ 5.2.2013, 20:08 | ||||
Мнение глубоко отрицательное. В 99% случаев такие навыки во вред, а не на пользу. Дело в том, что навыки агрессивного вождения это не математические теоремы. Они не в разуме, а в рефлексах. В результате применяются они почти исколючительно чтобы сознательно или бессознательно выглядеть на дороге наглым отморозком. Впрочем, конечно, не все, чему там учат так уж бесполезно. Например, в северных странах, сколь знаю,без умения ездить по льду просто права не получишь - отдельный экзамен, помимо теории и вождения. Но это несколько специфично - рефлексы выхода из заноса на городском асфальте не применишь (есле сам же сдуру машину в этот занос не пошлешь). Если же пройти по умениям упомянутым в этой ветке: Очень распространенная легенда. Даже и обсуждать не хочется. В тех же 99% сначала его уроки в ДТП-ситуацию вгоняют, а потом, может быть, из нее криво-косо пытаются вытащить.
Улыбнуло. И что такого можно специально сделать, чтобы перепрыгнуть люк? Либо скорости хватает, либо нет - вот и вся математика. Если не хватает - жми на тормоз чтобы уменьшить силу удара, если хватает - держи руль крепче. Сколько раз перепрыгивать приходилось и на машине, и на мотоцикле, ни разу не задумывался образование по этому профилю получить ![]() первый признак отморозка на дороге - мечется в каждую дырку. Все, что можно делать полезного - знать какая полоса пойдет быстрее, а какая замедлится. Оперативного в этом знании ничего, т.к. такие вещи изучаются исключительно ездой по одной и той же дороге. Расстреливать на месте и инструктора, и ученика ![]() По-моему это из какого-то сериала про милиционершу и ее друга инструктора спортивного вождения. Милиционерше очень пригодилось ![]()
Вообще же без аварий жить впролне можно: соблюдай ВСЕ правила и будь предсказуем на дороге. Ну еще уступи дураку не повредит никогда. ЗЫ: Есть любовь к автомобилям и желание поразвлекаться под опытным руководством - вперед на курсы. Но, пожалуйста, сразу настраивайте себя на то, что масса полученных там навыков на дороге применятся не будет никогда (если Вы не отморозок, конечно), а те, что когда-нибудь понадобятся по необходимости, к тому времени уже забудятся. |
Автор: baldina 8.2.2013, 13:14 |
_Y_, полностью поддерживаю. |
Автор: Freyzer 11.2.2013, 10:28 | ||
Чушь полная. А такие знания только на пользу. |
Автор: _Y_ 11.2.2013, 22:22 |
Freyzer, мотивировать-то будете? А то я ведь и соглашусь с Вами. На пользу гаишникам, деньги собирающим, и, конечно же, мастерам-жестянщикам ![]() |
Автор: tol05 12.2.2013, 10:40 | ||
Категорически согласен с Freyzer-ом. Считать что не нужно учиться ездить лучше чем среднестатистический чайник после 10 уроков "для галочки" - не мой подход. Не нужно забывать что автомобиль - средство повышенной опасности и когда мы принимаем решение садиться за руль - это сродни принятию решения взять в руки заряженное ружье. И тут много знаний быть не может. У меня есть семья и мне дорога не только моя жизнь. Да и не столько. И мне мало верить в "счастливое и справедливое" т.е. "соблюдай ВСЕ правила и будь предсказуем на дороге. Ну еще уступи дураку не повредит никогда." Мне нужно еще больше. Потому что жизнь - вещь сложная и могёт всякое случиться.
Подчеркиваю, не ПДД. А законодательства вообще. Я должен быть уверен что СУМЕЮ "отсупить от требований", оставив в живых свою семью и себя. А теперь к фактам из моего опыта ![]() Стаж мой около 3,5 года всего. Осенью купил вторую машину. 1. Смешно может быть, но после просмотров "уроков" (не помню каких) я сразу научился чуствовать габариты (инструктор в автошколе не научил, сказал что нужно к своей машине привыкать), трогаться с места крутой подъем (опять же, инструктор был гадом), трогаться со льда с места и прочей мелочи. 2. Управляемый занос. Тот самый. 2 раза спасся. Первый раз когда на трамвайных рельсах зимой бросила на встречку. Второй раз - в штатах, в командировке, в мутной дорожной обстановке... Ну а так, по мелочи - я им вообще часто пользуюсь. Особенно зимой и если еду где-нибудь по чатсному сектору (колеи там глубокие, а повороты - узкие) 3. Объезд препятсвия с возвратом - опять же. 4 раза. Один раз пьяный на дорогу упал перед машиной (с разделительной, я ехал по крайней левой), один раз - пешеход ночью, весь в черном, на окружной. Заметили с товарищем в 10 метрах. Извините что так поздно... Третий раз - почетный, глухой и слепой ветеран. Я на главной, он на второстепенной, справа, но тоже ему надо на главную. Ну и в меня, в борт мне топит. Ну а ткаже: на трассе, автобус стоит на обочине, без сигналов. Я выхожу в левую, почти к нему подъехал, а он - руль влево и на полосу. Я - на встречку стало быть. Да и вообще (а только не к контраварийному вождению), _Y_, я не рекомендовал бы слепо верить в догмы (а "уступи дураку" для меня таки тоже догма). Уступить в 50% случаев мало. Иногда некуда. Еще мой случай: стоим на перекрестке, на подъеме, а впереди меня - другой ветеран (с 5-ю наклейками, голова на плече лежит уже) берет и отпускает тормоз. Начинает катиться на меня. Я сигналю, а он не слышит. Успел задний дать пока машины с предыдущего перекрестка не подперли еще. Пару лет назад, ночью, стоят у нас на перекрестке, на красном, две машины: восьмерка и беха. Сзади несется гольф "фристайлом", еле-еле в 4 полосы вписывается. Те два водилы оба смотрят в заднее обзорное и думают примерно одно и то же. На бехе чувак сплюнул да и рванул через перекресток на красный. А тот, в восьмерке, любил "соблюдать все правила"... Исход истории - не как в Голливуде, а как у нас в новостях обычно... Как Карнеги цитировал «Здесь покоится тело Уильяма Джея, Который умер, защищая свое право перехода через улицу. Он был прав, абсолютно прав, когда он спешил к цели. Ho увы, теперь он также мертв, как если бы он был неправ». Я к тому - что каждый должен принимать решения сам для себя. Нужны ли ему ДЛЯ ЖИЗНИ навыки или нет. У меня много друзей спостменов, так вот я часто слышал фразу наподобие "Я в детстве драться учился не для того, чтобы людей калечить. А для того, чтобы калекой остаться было у меня меньше шансов. Если я не успею убежать." Вот как то так ![]() |
Автор: _Y_ 14.2.2013, 00:15 | ||
tol05, с большинством из того, что Вы написали, не согласиться невозможно. Но при чем здесь какое-то специальное контраварийное вождение? Обычное умение водить автомобиль - не более того. И если бы обсуждались какие-нибудь курсы улучающие именно то, что ежедневно на дороге применяеется, я был бы только за. Но таких курсов нет - нет ниши для такого бизнеса. Спор идет именно об обучении специальным, так называемым "контраварийным", приемам. И, на мой взгляд, это специальное пользы приносит гораздо меньше, чем вреда. Повторю еще раз. Вождение автомобиля это исключительно рефлексы (медведЯ научить нетрудно). А рефлексы нельзя один раз записать в память, а потом всю жизнь пользоваться. Их надо все время поддерживать - иначе угаснут. Вот и получается - либо выпускник таких курсов ведет себя на дороге как отморозок и, тем самым, поддерживает эти рефлексы на приемлемом уровне, либо утрачивает эти рефлексы за пол-года и... а за что, собственно, уплОчено? ![]() Это вкратце, но, если хотите, чуть подробнее. Мне не верится, что среднестатистический водитель получает права после 10 уроков. Все-таки на этом форуме все знают значение слова "среднестатистический" ![]()
Так и я о том же.Очень много нужного и важного можно освоить самостоятельно - только чуть времени потратить и все. Этот Ваш абзац весьма неоднозначен. Как я уже писал, в северных странах без умения вывести машину из неуправляемого заноса - обязательное умение - скользко, знаете ли, зимой. И то, что в России этого умения не требуется - позор. А вот нужен ли участнику дорожного движения управляемый занос? Это техника чисто гоночная и на дороге, в принципе, не применима. Ваши же примеры не совсем понятны. С чего это Вас зимой на трамвайные рельсы потянуло, да еще на такой скорости, что на встречку вылетели? Нет-нет, я ни на что не намекаю. Могло быть и стечение обствоятельств. Но, в большинстве, подобные примеры происходят от неопытности. Кстати, совершенно напрасно Вы наезжаете на тех, кто соблюдает правила. Правила соблюдать надо. Они кровью, знаете ли, написаны. Вы удивитесь, но нет совершенно никакой корреляции между неуважением к правилам и умением нестандартно отреагировать в критической ситуации. ![]() |
Автор: tol05 14.2.2013, 12:16 | ||||
_Y_, Вы просили аргументов со стороны тех кто "За". Я из них и привел свои, вот и все. Удачные или неудачные - не мне решать. Отвечая на вопросы и замечания: да. Кроме того, этот инструктор жил в соседнем доме и мне это было удобно.
может быть, я неправильно выразился. Я имел в виду не целенаправленные действия водителя по имитации заноса, с тем чтобы достичь каких-либо особых характеристик движения. Я скорее хотел сказать о действиях водителя для быстрого и безопасного вывода автомобиля из заноса. А скользко и у нас бывает.
именно по неопытности и потянуло. На встречку меня заносом выбрасывало. Это как раз и был самый первый случай когда я машину из заноса вывел, до этого практческих навыков не было. Но как раз перед этим (за неделю или около того) я просмотрел 3-4 видеоролика и по нескольку раз. Осмыслил. И сделал все именно так, как в них рекомендовалось. Это я уже проанализировал после случая, конечно. Вы меня не поняли. Я очень законопослушный водитель. Я - сторонник правил. Я говорил о том, что не нужно слепо верить в то, что и другие участники движения такие же как я (законопослушные, грамотные, доброжелательные,.. трезвые и т.п.). Я говорил о том, что внештатные (непредусмотренные или предусмотренные, но не регламентированные или непредсказуемые) ситуации не только "могут случиться", но к сожалению "случаются" и не так редко как этого нам бы хотелось. И не с кем нибудь, а с нами. Анекдот - ... ну это вообще-то цитата из "Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей". Я вообще это считаю не анекдотом больше, а психологическим казусом. И последнее. Я не понимаю как можно пытаться заниматься делом и не стремиться добиться максимальной квалификации, высокого умения, разностороннего опыта... Как можно бояться стать "слишком умным", "слишком умелым", "слишком опытным"? Мне тоже кажется, что Ваши стремления дать понять что "обезьяна с гранатой опаснее обезьяны без гранаты" тоже неудачны. Мы - не обезьяны. ) И когда нам страшно, мы хотим чтобы нас кто-то спас, "забрал нас обратно". "Да мы бы и сами справились, если б знали как!", - никогда не приходилось слышать? Так вот, узнайте как, попробуйте как. В безопасной обстановке, с опытным инструктором, на машине которая не подведет, да и вообще не Ваша... Вот о чем я говорю. Вы думаете, что потом будете на дорогах прямо таки голову из окна высовывать в стремлении "вот бы меня кто-нибудь сейчас подрезал, вот бы сейчас кто-нибудь впереди там что-нибудь, а еще лучше в меня" ?! Да перестаньте... Я повторяю, мы сознательно пытаемся управлять смертельно опасным автомобилем. И нельзя не знать на что он способен, особенно когда жизнь, которая вокруг нас, своими факторами (природными или людскими) делает его неуправляемым, аварийным, когда водитель превращается в пасажира, а там - как получится. |
Автор: _Y_ 14.2.2013, 23:00 |
tol05, похоже больше нам спорит не о чем. Пришли к согласию ![]() Я, кстати, тоже через трамвайные рельсы летал. Когда ехал из ГАИ получив свои первые права (на мотоцикл еще). Но мотоцикл, как известно, из заноса не выводится, так как занос он проходит на боку ![]() По поводу дискуссии - вроде мы во всем согласны. По поводу курсов - похоже, что и в Ваш список необходимых умений не входит обучение метанию между пололосами, езда на желтый (именно их в этой ветке приводили, как очень полезные и активно преподаваемые) и т.п. |
Автор: chief39 7.5.2013, 23:34 | ||
Контрсмещением и разгрузкой одной стороны. Хотя вот именно люк лучше объехать в пределах своей полосы или пропустить между ног. |
Автор: _Y_ 10.6.2013, 21:41 |
Прошу объяснить чего это я не знаю. Что такое контрсмещение? |
Автор: Маричка 18.6.2013, 13:49 |
А что вообще такое контраварийное вождение? |
Автор: _Y_ 18.6.2013, 21:45 |
Маричка, Хороший вопрос. В этом флейме смешаны два понятия. Одно - умение хорошо водить автомобиль (никому не повредит - все вроде согласны), другое - обучение приемам агрессивного вождения (ИМХО дело весьма сомнительное, но есть и другие мнения). |
Автор: graffi 12.7.2013, 09:39 |
сомневаюсь, что рефлексы утрачиваются за полгода неиспользования. я в детстве занималась фигурным катанием. лет в 6-7. потом бросила. лет в 10-11 каталась на роликах. просто ровненько, без всяких там прыжков. потом было то не с кем, то негде. когда мне было 20, у нас построили роллердром. поехали с мужем (подчеркну - перерыв у меня был 10 лет). нормально все вспомнилось. фигуры "высшего пилотажа" я никогда и не умела, но там перебежку вперед-назад, ласточку сделать и т.п. - без проблем. если на курсах достаточно времени потрачено на доведение действий до автоматизма - это не забудется так быстро. а если один раз показали, а ты в тетрадочку записал - это не курсы, а чушь какая-то. |
Автор: _Y_ 12.7.2013, 22:13 | ||
Ну здесь можно согласиться целиком и полностью. Но не забывать двух пунктов:
|