Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > Автофорум > «Горбатому» исполнилось 52 года


Автор: Данкинг 22.11.2012, 23:44
Цитата

22 ноября 1960 года в Запорожье была выпущена первая промышленная партия автомобилей ЗАЗ-965, получивших в народе прозвище «Горбатые». Прообразом нашего «Запорожца» послужил итальянец FIAT 600, над его адаптацией к советским реалиям трудились конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей (в будущем «АЗЛК», он же «Москвич»). Цена первого «Горбатого» на рынке составляла 1800 советских рублей, в то время как средняя зарплата рабочих и служащих была на уровне 78 рублей в месяц. 

Отметим, что «Горбатый» в различных модификациях производился до 1969 года, а в 1967 его уже начал «подсиживать» более совершенный, но не менее легендарный ЗАЗ-966. К сожалению, на сегодняшний день Запорожский автомобильный завод не производит ни одной отечественной модели, являющейся собственной разработкой конструкторов предприятия. Последним украинским автомобилем был ЗАЗ «Славута», который заменен на конвейере китайским Chery A13, продающимся в Украине под именем ZAZ Forza. Также завод производит ZAZ Lanos и ZAZ Vida, являющиеся локализованными моделями Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo.

user posted image
http://auto.mail.ru/article.html?id=39305


Автор: _Y_ 23.11.2012, 22:23
Цитата(Данкинг @  22.11.2012,  23:44 Найти цитируемый пост)
в 1967 его уже начал «подсиживать» более совершенный, но не менее легендарный ЗАЗ-966

Гы! Более совершенный - некоторое преувеличение, мягко говоря. 

Если  ЗАЗ-965 был консервной самоходной консервной банкой, то  ЗАЗ-966 не был даже и самоходной. Тот же самый 24-сильный двигатель заставили тащить чуть ни вдвое более тяжелый кузов. Подвеску, сколь знаю, тоже мало поменяли, но здесь могу и наврать. Двигатель не позволял ездить быстрее 30-40 км/час даже поздней осенью - перегревался. Ремонтировать его приходилось через каждую тысячу-другую километров (благо маленький двигатель можно было снять в-одиночку без подъемника). 

http://forum.vingrad.ru/index.php?showtopic=136944&view=findpost&p=1631401 - дали в придачу к документам, которые купил, чтобы построить гараж. Я заодно его восстановил до приличного состояния. Но отъезжать больше чем на пару десятков километров от того самого гаража не рисковал smile 

Впрочем, было у него одно достоинство. Любое болото проходил лучше Нивы. Весь вес на задних колесах и никакой пробуксовки - 24 л-силы буксовать не позволяли smile 

Автор: Данкинг 23.11.2012, 23:24
Цитата(_Y_ @  23.11.2012,  23:23 Найти цитируемый пост)
Двигатель не позволял ездить быстрее 30-40 км/час даже поздней осенью - перегревался. 

Википедия говорит, что до 120 км/ч оный разгонялся. smile 
Цитата(_Y_ @  23.11.2012,  23:23 Найти цитируемый пост)
Любое болото проходил лучше Нивы. Весь вес на задних колесах и никакой пробуксовки - 24 л-силы буксовать не позволяли

Несмотря на полноприводность Нивы?

Автор: _Y_ 24.11.2012, 10:35
Цитата(Данкинг @  23.11.2012,  23:24 Найти цитируемый пост)
Википедия говорит, что до 120 км/ч оный разгонялся.

Можно было сделать как-то так. Хорошенько этот ЗАЗ-966 охладить и начинать заезд. Через пару-тройку минут скорость переваливала за 100 км/час. Но температура двигателя к этому времени тоже уже была далеко за 100. Градусов, естественно, и именно по Цельсию. Поэтому оставался выбор - зафиксировать рекорд и остановиться или продолжать и заклинить двигатель. 

ЗЫ: Думаю, что где-нибудь в Якутии зимой можно было  и до 120 разогнать - Википедия никогда не врет smile 

Цитата(Данкинг @  23.11.2012,  23:24 Найти цитируемый пост)
Несмотря на полноприводность Нивы? 

Про Ниву я, конечно, пошутил немного - никогда не сравинвал (да и не припомню, чтобы хоть раз садился в Ниву даже и пассажиром). Но перед нашими свежепостроенными гаражами еще год вместо дороги была строительная лужа: чернозем, длина метров 50, глубина сантиметров до 40. Если лужа не пересыхала, я один рисковал из гаража выезжать smile Впрочем, все это было весьма эпизодически, т.к. катался (слово пользовался к ЗАЗ-966 не подходит) на этом аппарате всего несколько месяцев.

Автор: leon55 21.12.2012, 09:10
Классика, мне порой жаль что их не выпускают больше, хотя бы пару сотен бы в год для коллекции бы)))

Автор: Akella 13.1.2013, 16:08
А задмывался ведь, как военный проект, амфибия.

Автор: kemiisto 13.1.2013, 16:39
Цитата(leon55 @  21.12.2012,  08:10 Найти цитируемый пост)
Классика, мне порой жаль что их не выпускают больше, хотя бы пару сотен бы в год для коллекции бы))) 

АвтоВАЗ вон миллионами почти такие же выпускают. smile 

Цитата(Akella @  13.1.2013,  15:08 Найти цитируемый пост)
А задмывался ведь, как военный проект, амфибия. 

ЩИТО?! smile 

Автор: Akella 13.1.2013, 16:45
А двигатель-то не зря сзади smile

Добавлено через 3 минуты и 16 секунд
здесь что-то есть
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%90%D0%97-965

Цитата

Этими разработками заинтересовались и проектировщики армейского амфибийного транспортёра ТПК, как раз нуждавшиеся в двигателе такого типа и ранее столь же безуспешно экспериментировавшие (НАМИ 049, 1958 г.) с ирбитским МД-65. Дальнейшие работы велись уже с учётом их предложений.

В конце концов, пришли к компромиссному варианту — ЗАЗ и военную амфибию унифицировали по силовому агрегату, который имел рабочий объём изначально 746, позднее 877 кубов (с возможностью дальнейшего наращивания) и отличался в военной (МеМЗ-967) и гражданской (МеМЗ-965) версиях лишь отдельными деталями.

Автор: Данкинг 13.1.2013, 18:01
По поводу двигателя сзади я в возрасте лет 5 спорил с прабабушкой, которая убеждала меня, что не может он быть сзади. smile

Добавлено через 1 минуту и 4 секунды
Цитата(kemiisto @  13.1.2013,  17:39 Найти цитируемый пост)
АвтоВАЗ вон миллионами почти такие же выпускают. 

Я, как ты понимаешь, от автомобилей далёк, но утверждение, что современные ВАЗы "почти такие же" как и 40 лет назад не могу принять на веру.

Автор: _Y_ 13.1.2013, 23:17
Цитата(Данкинг @  13.1.2013,  18:01 Найти цитируемый пост)
Я, как ты понимаешь, от автомобилей далёк, но утверждение, что современные ВАЗы "почти такие же" как и 40 лет назад не могу принять на веру.

Берем человека даже не далекого от автомобилей, а просто не эксперта. Ведем его в покрасочных цех какой-нибудь автостанции. Там кузова в покраске со снятыми молдингами, фарами и всякими другими блескучками. Просим его быстренько показать где кузов от копейки еще итальянцами в Тольяти собранной, а где современной семерки. Не эксперт сразу и не определит, поверь уж мне. К сожалению, это одна и та же машина с очень незначительными вариациями в комплектации.

Первой самостоятельной моделью ВАЗ-а была восьмерка, выпущенная в 80-х годах. Она, конечно, от фиатовской модели отличается принципиально. Девятка, десятка и остальные зубила - та же восьмерка - разницы никакой. 

А вот сколь сильно отличаются последние модели (всякие Калины, Приоры и т.п.) от первых зубил я даже и не знаю. Внешне они, конечно, покруглее, но это, само собой, ни о чем не говорит.

Автор: Данкинг 13.1.2013, 23:44
Цитата(_Y_ @  14.1.2013,  00:17 Найти цитируемый пост)
где кузов от копейки еще итальянцами в Тольяти собранной, а где современной семерки. 

Ну... Вполне возможно, что их лысые кузова не отличить друг от друга, да. Хотя - 2107 от 2101 по решёточкам за задними дверьми (как они точно называются, не знаю) можно отличить. А вот 2106 от 2107 - уже проблема.
Цитата(_Y_ @  14.1.2013,  00:17 Найти цитируемый пост)
А вот сколь сильно отличаются последние модели (всякие Калины, Приоры и т.п.) от первых зубил я даже и не знаю. 

Так я про них же и говорил сейчас. Всякие там навороты вроде ABS, EPS и что там ещё бывает.

Добавлено через 14 секунд
Да, ещё вроде АКПП ставят на ВАЗы.

Автор: ksili 14.1.2013, 05:05
Цитата(Данкинг @  14.1.2013,  03:44 Найти цитируемый пост)
Да, ещё вроде АКПП ставят на ВАЗы.

Вроде бы Лада Ларгус - первая, на которую стали ставить автомат. Новинка!!!

Автор: _Y_ 14.1.2013, 10:14
Решеточки над дверями появились на ВАЗ21011 (год где-то 1974, если не ошибаюсь). Но фименно об этом я и говорю. Нужно напрягаться и вспоминать где на кузове дополнительную дырочку сделали - для решеточек за дверями или для крепления фар другой формы. Мелочи это все.

ABS, АКПП, двигатель другой - это все разные комплектации, не более того. То, что они есть, хорошо, но новой модели из старой комплектациями не сделаешь.

Автор: Данкинг 14.1.2013, 10:26
_Y_, я, хоть и далёкий от автомобилей, ни разу не засомневаюсь, в каком месте решёточка у 2101. По поводу фар - ну, понятно, что у 2101 они круглые, а у 2107 - прямоугольные, но как отверстия для них выглядят на "голом" кузове - не видел, поэтому не отвечаю, что узнаю.
Вот Ладу Ларгус эту нашёл на Википедии:
user posted image
Дык - и что в ней "староукомплектованного"?

Автор: _Y_ 14.1.2013, 23:27
Данкинг, я же говорю - про последние модели ничего не знаю. Может они от зубила только внешним видом отличаются, а может - совсем другой автомобиль.

ИМХО новая модель это что-то принципиально новое. Другие основные геометрические параметры, другая компоновка, подвеска, концепция. Так, зубило от классики отличается принципиально - привод передний против заднего, двигатель поперек, а не вдоль, развесовка, естественно, силовые детали кузова (наверное) почти с нуля разрабатывались. Но классику-то 40 лет выпускают; и зубило уже к 30 подходит.

Автор: Данкинг 14.1.2013, 23:53
Так речь о последних моделях была. А классику - её же вроде уже перестали выпускать-то?

Цитата(_Y_ @  15.1.2013,  00:27 Найти цитируемый пост)
двигатель поперек, а не вдоль

А это на что влияет?

Автор: _Y_ 15.1.2013, 09:22
Цитата(Данкинг @  14.1.2013,  23:53 Найти цитируемый пост)
 её же вроде уже перестали выпускать-то?

Может перестали, а может и нет. О том что перестали объявляют каждый год уже лет 10. А потом оказывается, что понимать надо "перестали на главном конвеере", "перестали в Тольяти - перевели в Ижевск", "перестали в варианте для Красной Армии". Может в 2012-м и перестали, а может опять та же история.

Цитата(Данкинг @  14.1.2013,  23:53 Найти цитируемый пост)
Цитата(_Y_ @  15.1.2013,  00:27 Найти цитируемый пост)
двигатель поперек, а не вдоль
А это на что влияет?

Для вождения - развесовка автомобиля совсем другая. 
Для обслуживания - все технологии меняются. 
Для изготовления - все компоненты в районе двигателя другие - коробка с дифференциалом, рулевые рейки (или что там у жигулей - кажется рейки).
Наверняка мноо еще, чего я не знаю.


Автор: Данкинг 15.1.2013, 09:44
Цитата(_Y_ @  15.1.2013,  10:22 Найти цитируемый пост)
 "перестали на главном конвеере"

Про 2107 википедия и правда нечто подобное пишет:
Цитата

 одна из последних модель «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод» с марта 1982-го по апрель 2012 год и выпускающаяся на Египетском заводе "Lada-Egypt" с 2006 года по настоящее время. 

Цитата(_Y_ @  15.1.2013,  10:22 Найти цитируемый пост)

Наверняка мноо еще, чего я не знаю.

Т.е. не лучше и не хуже, просто по-другому, получается?

Автор: _Y_ 15.1.2013, 22:56
Цитата(Данкинг @  15.1.2013,  09:44 Найти цитируемый пост)
Т.е. не лучше и не хуже, просто по-другому, получается?

У каждого варианта расположения двигателя свои преимущества, свои недостатки. Для небольших и не мощных автомобилей, видимо, выгоднее поперечное расопложение. Но при этом о комплектации с полным приводом надо, видимо, забыть, комплектации с длинными многоцилиндровыми рядниками невозможны, полуоси разной длины (но это, наверное, только на гоночных машинах будет недостатком). Зато моторный отсек короче, что в городе куда-как приятнее, главная передача параллельная, а не под прямым углом (вроде эффективнее) ну и навероное много чего еще.

Кстати, если интересуешься, в 70е годы вышли две книги очень интересные про развитие конструкции автомобилей и мотоциклов. Автор Бекман. "Гоночные автомобили" и "Гоночные мотоциклы". Теперь эти книги редкость, но может можно найти. У меня их кто-то заиграл давно к сожалению. 

Автор: Данкинг 15.1.2013, 23:10
А вот полноприводных-то ВАЗов кроме Нивы вроде и не придумали, кстати.

И верно: 1961 год:  smile 
user posted image
Скачаю, попробую осилить, хотя электронных книг не признаю. Но поскольку такие раритеты, то, конечно, в реале вряд ли найдёшь.

Автор: LSD 16.1.2013, 11:08
Напоминает имперского штурмовика smile

Автор: Данкинг 16.1.2013, 11:15
Там гоночные автомобили крутые:
user posted image

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)