Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > Совместные проекты/поиск партнёров > J2ME - тестирование сетевой игры, обсуждение J2ME


Автор: g-r-i-n 12.12.2003, 07:26
Привет, коллеги! smile.gif
Я - программист на Java и мне очень нравится этот язык. Вместе со своими спонсорами-компаньонами мы открываем новый сайт, специализирующийся на продаже софта для Ява-телефонов. На сайте будут размещаться как коммерческие приложения (как правило игры), так и бесплатные и демонстрационные версии. Сейчас завершена работа над первым из них - это сетевой Морской Бой (бесплатная упрощенная версия), к тестированию которого я и хотел бы пригласить всех желающих. Кроме самого процесса игры я могу предложить информационную посильную помощь по части Ява-программирования всем, кто в ней нуждается. Нам будут интересны все критические замечания любой едкости, сообщения о замеченных багах и предложения по улучшению качества игры. Также в ближайшем будущем предполагается сотрудничество с разработчиками приложений (как платных, так и бесплатных - на договорных условиях) с целью реализации их продукции на нашем сайте за проценты.
Кратко - это все. Если кому-то будет интересно узнать любые подробности - с удовольствием выслушаю и отвечу!
Адрес сайта я размещу позже, а пока жду Ваших сообщений!

G-r-i-n.

Автор: Sun 12.12.2003, 12:35
А как насчет маркетинговых исследований в области сетевых игр для мобильных телефонов? Будет ли такая игра вообще востребована?
Я честно говоря слабо представляю себе, что кто-то будет долбиться в морской бой по телефону, оплачивая при этом стоимость соединения. Разве что от очень большой тоски, да и то нужно будет искать таких же измученных тоской товарищей smile.gif

Автор: g-r-i-n 12.12.2003, 13:04
Приветствую, Sun!
Вопрос по существу. Разумеется сама по себе эта версия не нацелена на массовую аудиторию, у нее лишь две цели:
1. подготовить почву для более-менее увлекательной коммерческой версии (просто заявить о себе, привлечь на сайт шарой и т.п.), разместить внутри игры рекламу на платную версию с расписанными возможностями;
2. протестировать среди специалистов саму связь клиент-сервер на предмет адекватности, а потом внедрить наработки в серьезных продуктах. А насчет траффика, так на одну евро можно сыграть не менее тысячи игр при самых скромных подсчетах. Не говоря уже об эмуляторах, ссылки на которые (от Sun i Nokia) я могу предоставить любому желающему с подробным описанием действий. Кстати, сразу хочу предупредить тех, кто не знает - для любого (не сетевого) эмулятора нужна предустановка Sun SDK, а это около 30М с родного сервера + 9М их эмулятор и что-то около того от Нокиа.

Т.о. само предложение - просто для интересующихся и для тех, кто каким-либо образом заинтересован в сотрудничестве.

Автор: g-r-i-n 15.12.2003, 13:23
Приветствую всех.
Сейчас будет немного сарказма.
Как я погляжу, наибольший интерес на этой части форума ("проекты, поиск партнеров") вызывают сообщения типа "а давайте ченьть такое сделаем этакое, чтоб ну просто..." с вариациями. В свою очередь я согласен, что морской бой это хоть и конкретно, но не очень увлекательно и достаточно специфично - не у каждого есть 7210 или эмулятор. Поэтому, хоть я этого и не люблю, я раскрою не завершенные, но уже в процессе, планы.
В коммерческой версии Морского Боя будут следующие возможности:
1. продвинутые изображения карты и кораблей (динамика в игре пока не предусмотрена)
2. игра на безразмерной (в разумных масштабах) карте
3. режим "мультиплеер", в ближайших планах - три человека в одной карте. Т.е. игроки расставляют объекты (а это будут объекты подводного, наводного и воздушного флотов) на карте (уже сейчас есть возможность сохранять несколько карт на серваке, чтобы каждый раз не создавать заново) и в бою имеют право еще на один ход, если зацеплен корабль любого из двух противников - как и принято в классическом морском бою.
4. накопление очков за победы, к-е потом можно перевести в виртуальные (и не только?) деньги и покупать корабли
5. более дорогие корабли - те которые побольше, но более уязвимые (больше шансов угодить под огонь), но могут иметь на борту более мощное оружие. Да и как знать, может рынок кораблей покажет, что в пересчете на клетки одноклеточные корабли будут дороже.
6. покупка оружия - начиная от "1 клетка за удар" и заканчивая хоть напалмом, хоть и не люблю я всей этой агрессии.
7. чат и доска объявлений (они есть уже в бесплатной версии).

Пока все. Сейчас мне интересней всего мнение Sun'а (участника форума, а не корпорации), на предмет как это согласуется с маркетинговыми исследованиями. Разумеется принимаются замечания и предложения ото всех желающих.

G-r-i-n.

Автор: Sun 16.12.2003, 17:05
Идея на самом деле хорошая и здравая и мне даже немного странно что она не вызывает должного интереса на этом форуме. Хотя сейчас пора сессий и зачетов и наверно этим можно объяснить такое падение интереса.

Лично мне не совсем интересно принимать участие в этом тестировании, потому что я просто не люблю стратегические игры. Меня больше интересует этот проект "изнутри", в плане изучения Java ME.

Автор: g-r-i-n 16.12.2003, 18:36
Общий привет!
Sun:
Да, действительно основной массе пользователей сейчас не до траты времени, его сейчас наоборот, как правило, не хватает - та же сессия, Новый Год (с наступлением которого я всех поздравляю!), отпуски-поездки. Но это нормально, я и не расчитывал на повальный интерес, достаточно просто одного-двух серьезных программистов у которых в этой деятельности (а я говорил, что игра сама по себе - еще не все) была бы какая-нибудь своя заинтересованность.
По поводу Вашего участия, то не обязательно именно тестировать чужой для Вас мидлет, мне интересна эта тема (J2ME) и сама по себе (кстати, 99% игр я и сам не люблю, мне больше по душе оригинальные, простые по сути и особенно развивающие что-то полезное - не реакцию и геморрой. Выбор такой игры - именно результат "маркетинговых исследований"). По окончании работы над коммерческой версией я могу обнародовать класс MorDoboj в формате javadocs, и даже вместе с PHP и стрктурой БД, думаю для многих программистов это будет интересно хотя бы в плане обмена опытом. Лично для Вас я могу привести отрывки ключевых методов (полностью их приводить нет смысла, но если нужно...), судя по Вашему нику Вам есть чем поделиться по этой части.
Кстати для минор-версий я придумал еще пару интересных возможностей, которые могут заинтересовать покупателей, в том числе командная игра. Предложения принимаются smile.gif
Текущий вопрос - как лучше всего организовать передачу и расшифорвку сжатых данных с сервера (особенно zip или jar)? Насколько я знаю в MIDP 1.0 (а именно на нем для большей совместимости я пишу программу) прямых методов нет...

G-r-i-n

Автор: g-r-i-n 16.12.2003, 19:57
P.S. Поступило предложение сказать особо, что игра рассчитана не на пользователей компьютеров, которые имеют доступ в Интернет через телефон, а на владельцев (цветных) телефонов с поддержкой Java и GPRS для игры прямо с телефона.

G-r-i-n

Автор: Sun 17.12.2003, 11:50
Спасибо за предложение g-r-i-n, у меня встречное предложение - запостить пару-тройку интересных постов в разделе http://forum.vingrad.ru/index.php?act=SF&f=9 по теме J2ME. Заодно можешь задать там вопрос по передаче данных с сервера.

Автор: g-r-i-n 17.12.2003, 12:51
Легко! Начну с самого простого и буду по чуть-чуть развивать. Единственное, чем мне не хотелось бы заниматься на форуме, так это обучение самой Ява - и без меня пособий хватает. А по части Ява-МЕ - расскажу все, что знаю.

Автор: AntonSaburov 17.12.2003, 13:50
Мне тоже подключится захотелось smile.gif. И даже больше в плане маркетинга - с удовольствием занялся бы J2ME, но пока на такое времени не особо. Да и девайса у меня подходящего нет.

У меня хороший товарищ занимается продажей игр для сотовых телефонов, но игры все работают через SMS. И это реально работает. Во всяком случае как он говорит - офис кормит.

Так что по окончании тестирования и получения устойчивой версии я бы отправился к провайдеру сотовой связи и договаривался с ним. Может что-то и получится.

Автор: g-r-i-n 17.12.2003, 14:54
AntonSaburov рад встретить единомышленников smile.gif
Мне нравится такое конкретное общение. Мне морально очень помогает информация о работающих проектах, тем более успешных. По поводу "подключиться в плане маркетинга", то по согласовании с моими партнерами думаю мы могли бы договориться о взаимовыгодных условиях какого-либо сотрудничества, вплоть до процентов от привлеченных покупателей (я всегда могу их выплачивать и за свой личный счет). Например, это может выглядеть таким образом: Вы переводите на наш счет сумму за вычетом своих (по каждому продукту отдельно оговоренных) процентов, а на служебную почту отправляете список ников, под которыми оплатившие хотят зарегиться. Если сумма соответствует количеству новичков мы заносим их в нашу БД и после этого приложение их "пускает" играть. Т.е. так как игра все равно сетевая, то при запуске приложения пользователю нужно указать свой логин и пароль (и язык) которые сверяются с данными на сервере. Отсюда видно, что скачать и установить его может любой и бесплатно, просто без регистрации оно лишь мусор в памяти телефона.
Нам не важно какими способами Вы найдете клиентов и за какую сумму им продадите регистрацию. Ориентировачная цена, по которой мы начнем продавать первые экземпляры (не считая "первые сто -бесплатно") - 1 евро. Возможно она будет меняться в ту или иную сторону. Вы можете также привлекать своих "распространителей" за свои проценты, например Вашего же товарища, размещать форму регистрации прямо на своем сайте и т.п., в общем насколько хватит воображения.
Думаю это не единственная область возможного сотрудничества. Спасибо за полезный совет, мы тоже рассматривали эту возможность - контракта с операторами связи - и это не единственная возможность раскрутки. Я лично связывался с директором одной крупной американской компании, которая напрямую работает с такими компаниями, как Boost Mobile, Motorola и Nextel. Он очень заинтересован в сетвых игровых приложениях и гарантирует размещение этой игры на этих сайтах при выполнении определенных условий (в основном по части привлекательности и тестирования). Думаю в любом случае, будущее у этого проекта есть и чем больше человек нам сейчас помогут, тем быстрее всем нам это начнет приносить пользу.
По части программирования на J2ME я фанат smile.gif и если нужна какая-либо моя информационная поддержка - можете не стесняясь обращаться прямо по почте или аське.
С наилучшими пожеланиями.

G-r-i-n

Автор: AntonSaburov 17.12.2003, 16:04
Цитата
по почте или аське

А куда ?

Автор: g-r-i-n 18.12.2003, 11:10
Для всех следящих за этой темой: чтобы никто не подумал, что некоторые адресованные мне вопросы я оставляю без ответа, сразу сообщаю - на некоторые вопросы я отвечаю по почте или аське, как и в случае с AntonSaburov . Мой ICQ я не помещаю на страницах форума по известных причинам. Связаться со мной можно по почте (адрес указан в моих данных) и, если действительно есть необходимость в интенсивном общении, я могу выслать номер ICQ.

G-r-i-n

Автор: ElectricalStorm 19.5.2004, 21:56
Мне толже очень интересна данная тема... ждем продолжения ....


Автор: g-r-i-n 20.5.2004, 21:45
Всем виноградарям привет smile.gif
Наверное стоит если не извиниться, то хотя бы оправдаться за несдержанное слово. Нам не удалось запустить наш проект в январе по нескольким важным причинам. Из них хочется назвать одну - ту, которая может быть интересна коллегам по несчастью smile.gif. Как известно программирование для телефонов, как правило, отличается от пр-я для компов. Главное отличие - сделанный продукт нужно тестировать на каждом девайсе для которого предполагаются продажи (т.к. люди платят за этот продукт свои деньги и хотят видеть качественно сделанную работу). Т.е. создать условия для полноценного тестирования достаточно трудно и дорого. Это и была самая важная причина задержки, хотя поначалу мы надеялись, что "однажды написанное используется везде". Для того, чтобы добиться достаточного уровня приложений (да и ради проф. интереса) я и мой компаньон решили поработать в имеющей опыт организации и теперь, поварившись в ней, я лично вижу, что самостоятельно продвигаемый коммерческий проект на 90% обречен на неудачу. На это есть две причины:
1. Реакции эмулятора и настоящего аппарата на один и тот же алгоритм не просто бывают разными, они ВО МНОГОМ очень разные и одна из досадных причин - родные глюки телефона. И, кроме того, разные модели телефонов могут совершенно по-разному реагировать на этот алгоритм. И нужно сделать очень много долгих и нудных циклов исправления и закачки для каждой модели (даже одной и той же фирмы) прежде чем простой, казалось бы, алгоритм заработает хотя бы на 80-90%.
2. Существуют проблемы никак не связанные с приложениями и телефонами, которые в одиночку бывает невозможно обойти. Я пока сам с ними не сталкивался, но здесь о них уже слышал - это чисто организационные трудности, как правило связанные с опсосами (операторами связи) и им подобными сильными мира сего.

Вот так вот грустно обстоят сейчас дела на рынке мидлетов. И это при том, что по умлочанию у разработчика есть в наличии хотя бы один популярный телефон для тестирования, а это как минимум 150$.
А хорошие (я имею в виду для нас) новости в том, что у нас теперь есть достаточно опыта и техники, чтобы довести наши игры до качественного уровня, отвечающего стандарту "Nokia Ok" или "Java Powered", что с февраля с.г. уже одно и то же. Фирма, в которой мы работаем, уже в течение года занимается мидлетами, объединяющими в одно аську и еще несколько известных мировых и-пейджеров, поэтому сейчас мы перенимаем опыт обработки сетевых запросов. Скорее всего еще две-три недели даже бета-версии выпущено не будет, хотя в черновые версии наших игр мы уже играем. Как только наши продукты получат хорошую оценку от нас самих, мы тут же их предоставим в общественное пользование и я с удовольствием поделюсь тонкостями приручения этих маленьких чудовищ - Java-телефонов и мидлетов.
С наилучшими пожеланиями,
Иван.

Автор: ElectricalStorm 21.5.2004, 20:01
Если не трудно у меня есть несколько вопросов ...

А под какой профиль Вы пишите ?
Какими Вы видите переспективы J2ME и приложений для телефонов ?
Пробовали Вы писать под Symbian или програмировать смартфоны на JAVA ?
Что на ваш взгляд не может делать J2ME ?
Что J2ME никогда не сможет сделать ?
Есть ли возможность обьединить 2 платформы J2ME и JavaCard например ?

пока все smile.gif

Автор: g-r-i-n 23.5.2004, 20:14
Добрый день, форум и ElectricalStorm!
Это вопросы как раз из тех, которые я намеревался включить в описание пр-я на J2ME. Поэтому я хотел отложить ответ на те самые две-три недели, но потом решил, что пока они актуальны - можно кратко ответить по существу.

- А под какой профиль Вы пишите ?

Свои игры с компаньоном мы пишем для MIDP 1.0, естественно по причинам большей совместимости. Версию 2.0 целесообразней использовать в более серьезных проектах, в той же аське, например. Но в фирме, где мы сейчас работаем, подход тот же: большая совместимость сейчас важнее строгой конфиденциальности информации. Кроме того, телефоны с 2.0, как правило дороже, и это тоже ограничивает их распространенность. Если речь в вопросе была о конкретных моделях, то, думаю, разработчикам интересно будет знать, что по европейским данным самый распространенный телефон в Европе (а именно она - основной потребитель контента, т.е. телефонных услуг) - это Sony-Ericsson T610. Несмотря на то, что он со встроенной цифровой камерой (т.е. дорогой), а может и благодаря. И вряд ли это совпадение, что он поддерживает Ява - думаю вместе с камерой это основная привлекательность телефона, его главная функция - гибкость и мобильность. А по общему числу телефонов одной фирмы лидеры, конечно, - телефоны Nokia. (Забегая наперед скажу, что Java-машина на них гораздо качественней и быстрее, чем на Т610. Но сравнительные характеристики разных моделей - это не сегодня).

-Какими Вы видите переспективы J2ME и приложений для телефонов ?

Перспективы самые радужные. По данным некоторых обзоров в Европе через 2-3 года в 80% телефонов будут встроенные камеры (ЦК), а выпускать такие телефоны без Ява - нецелесообразно. Т.е. количество (GSM-) телефонов, поддерживающих эту платформу будет, видимо за 90%. И это при том, что потенциальные ее возможности используются сегодня на считанные проценты. Мультимедийные услуги до сих пор были роскошью даже для европейских операторов. Но по мере увеличения спроса уже появляется и техническое оснащение, причем и в России тоже. Мне кажется, что основной упор сейчас будут делать на мидлеты направленные на звуковой и видеоконтент, т.е. мобильные "винампы", причем от каждого оператора по своей версии. Именно они должны стать локомотивом новых технологий. А за ними придут настоящие известность и возможности самой платформы. Так что все, по-моему, только начинается.

- Пробовали Вы писать под Symbian или програмировать смартфоны на JAVA ?

Это тема будущих "записок". Честно говоря еще не пробовал. Но в моих планах освоить и Symbian и WindowsMobile.

- Что на ваш взгляд не может делать J2ME ?
- Что J2ME никогда не сможет сделать ?

Частично эта тема освещена в FAQ по Ява ("Программирование на J2ME"). Я же думаю, что все, чего не может делать J2ME, всегда сможет сделать сервер, который может передавать результаты работы мобильным устройствам. А т.к. MIDP 2.0 поддерживает https, то самое важное принципиальное ограничение, накладываемое таким образом работы, уже устранено (а цена и скорость передачи уже и сейчас довольно привлекательны, да и принципиальными не являются). А тот, для кого важна секретность передаваемой информации всегда может себе позволить дорогой телефон.

- Есть ли возможность обьединить 2 платформы J2ME и JavaCard например ?

Это тоже тема для меня преждевременная, но я буду иметь ее в виду.

Вообще, по мере "отвечания" на вопросы, я заметил, что это может быть эффективный способ общения. Я сам никогда бы последний вопрос себе не задал, например. Т.е. узнать ответы на них было бы полезно и пишущему и читающему. Возможно это даст даже какой-то практический эффект, могут родиться плодотворные идеи (для которых сейчас самое время в мире J2ME). По мере добывания достоверной, проверенной информации буду делиться ею со всеми интересующимися, у меня также есть свои вопросы, на которые я хотел бы услышать ответы специалистов. Думаю это будет полезно и интересно smile.gif

А напоследок хочется поделиться двумя хорошими новостями (хотя им уже по паре месяцев). Во-первых, клиенты Приват-Банка (Украина) могут оплачивать Ява-игры (и приложения, разумеется) прямо с банкоматов банка. При этом банк тесно сотрудничает с некоторыми западными фирмами, работающими в смежных областях и это открывает перед пользователями широкие возможности по использованию мировых ресурсов. А во-вторых, PayCash (тоже Украина, но в принципе и весь мир) создала и начала продажу мидлета-кошелька электронных денег. Для тех, кто мало знаком с этим именем скажу, что Яндекс-Деньги (а также весь мир электронных денег) использует технологию, изобретенную специалистами этой организации, т.е. на самом деле про нее знают во всем мире. И, кстати, для меня отраден тот факт, что для людей культурных не существует разделения на свои-чужие - хохлы-москали. Никто не кричит и не злорадствует, люди скромно занимаются полезными делами, независимо от гегорафии и политики. Так вот, такой мидлет (на основе MIDP 2.0) заменяет пользователю электронную кредитную карточку, т.е. теперь для расчета за интернет- (и не только) услуги не обязательно носить с собой компьютер. А характеристики электронных денег настолько высоки, что трудно даже представить что-либо более совершенное для расчетов в Интернете. Мне лично очень нравится анонимность счета в банке (так что даже сам банк, при желании клиента, может не знать его хозяина) и практическая невзламываемость этих денег-файлов. Если есть владельцы или пользователи таких телефонов, то мне было бы интересно услышать их мнение об этом мидлете.
На сегодня все. Как только будут заслуживающие внимания новости - я ваш гость smile.gif
С уважением,
Иван.

Автор: ElectricalStorm 24.5.2004, 09:25
Спасибо за исчерпывающий ответ !

Автор: Duatorn 12.1.2006, 17:45
Подскажите, если кто знает:
Каким образом происходит продажа J2ME игр с технической точки зрения? И какие способы продажи существуют?
Например, человек отправляет на какой-то номер SMS с каким-то кодом, что происходит дальше? Какой-то сервер их принимает, обрабатывает и посылает обратно игру? Если так, то в виде чего приходит эта игра (MMS?) ? Каким образом сервер отправляет информацию? Как можно получить этот номер (на который будут приходить сообщения)?
Вроде ещё существуют какие-то способы, как в них это всё происходит?

Автор: Bose 14.1.2006, 21:06
Цитата(Duatorn @ 12.1.2006, 17:45 Найти цитируемый пост)

Если так, то в виде чего приходит эта игра (MMS?) ?

обычно игра приходит в виде ссылки на файл. по этой ссылке надо пройти и скачать игру.

Цитата(Duatorn @ 12.1.2006, 17:45 Найти цитируемый пост)

Каким образом сервер отправляет информацию?
через SMS

Цитата(Duatorn @ 12.1.2006, 17:45 Найти цитируемый пост)

Как можно получить этот номер (на который будут приходить сообщения)

заключить договор с оператором мобильной связи

Цитата(Duatorn @ 12.1.2006, 17:45 Найти цитируемый пост)

Вроде ещё существуют какие-то способы, как в них это всё происходит?

насколько я знаю, существуют фирмы, которые берут на себя техническое обеспечение этой стороны.

подробностей я не знаю. также я не гарантирую точность своих ответов. smile это просто моё видение технологической стороны этих процессов, основанное на моём общении с людьми, которые этим занимаются.

Автор: Duatorn 17.1.2006, 13:44
2 Bose: Спасибо! smile

Автор: Dancer 25.1.2006, 15:19
На сколько я себе представляю и знаю это, то в принципе игра должна будет скачиваться на телефон то есть пользователь получает линку на JAD или JAR (но в принципе в большинстве случаев используется JAD), эта линка не что иное, как http://IP:Port/path(s)/MIDlet_Name.jad (or jar)
Либо можно у кого-то подсмотреть, найти поиском в интернете, получить линку от друга (есть такая возможность для пользователей телефонов Motorola, послать линк на установленную в телефоне игру в виде SMS на любой другой номер)
Так же линки на мидлеты некоторые производители встраивают в своих телефонах (например у той же Motorola имеется линка прям в меню, где расположены мидлеты (Games&Apps), но это не на всех аппаратах включено!!!)

Есть ещё возможность получить игру по Bluetooth, установить игру с MMC/SD карточки (но это уже более новые аппараты такое поддерживают Motorla V360 точно умеет делать и то и другое smile )

Телефон должен иметь возможность работать с контентом text/vnd.sun.j2me.app-descriptor данный контент возвращается клиенту, когда он пытается зайти на линк с JADом.
Необходимо так же чтобы аппарат абонента имел доступ в Интернет через GPRS/WAP, для того чтобы мог скачать мидлет.

Так что кто угодно может выступать MIDlet провайдером имя различные приложения и поднятый web-сервер в Интернете. (поэтому для коммерческих мидлетов можно предусмотреть обязательную платную регистрацию, чтобы нельзя было установив один раз мидлет с официального сайта, переложить его на свой поднятый web-сервере и тиражировать мидлет на право и на лево), получается что мидлет лежит в открытую, но чтобы с ним можно было рабоать, необходимо зарегистрироваться, а за это нужно заплатить.

!!!! Как провайдер может узнать, что мидлет получен пользователем и с него нужно барть деньги.
Есть такой атрибут в JAD/JAR Install-Notify: в нём мы прописываем линку (лучше всего на кокой нибудь уже подготовленный скрипт), по этой линке у нас будет отправляться информация о том как прошла установка мидлета на определённый аппарат, можно видеть IP адрес клиента, код ошибки и так далее.
Так же имеется атрибут Delete-Notify: в нём то же ставиться линка, на эту линку приходит информация, если мидлет был удалён с аппарата.

Если есть какие-то конкретные вопросы, то попробую помочь и ответить, если смогу smile
Добавлено @ 15:29
g-r-i-n вы продолжаете что либо ещё делать? проекты новые есть?
Нужны люди? (может быть на что сгожусть)

Автор: g-r-i-n 25.1.2006, 19:19
To Dancer

День бодрый =) Давно не появлялся именно потому, что работаю над проектами, мало времени. Хотя с удовольствием взялся бы за новый - совместный - проект, если б он был в чем-то оригинальным. Больше всего меня интересуют сетевые возможности. Тема эта сошла на нет потому, что полтора года назад проявлялось мало интереса вообще к мобильной яве и к этой теме в частности. Возможно, сейчас более подходящий момент для обсуждения и разработок в этой области.
Если следующий проект покажется вам интересным, то можно потихоньку начать вдвоем, а там может еще кто и подключится.
Выбор проекта основывается на следующих соображениях:
1. Каким проектом ни занимайся, все равно это будет полезно в будущем;
2. Очень желательно, чтобы проект был прибыльным;
3. Исходя из п.2 стоит расчитывать на зарубежную аудиторию;
4. Ключевая фича - сетевые возможности.

Собственно сам проект (пока не вдаваясь в подробности): программа для ява-телефонов для учета товаров: приход, расход и переучет товаров. У меня есть достаточный опыт работы с компьютерной версией такой программы и я знаю компьютерный вариант достаточно востребован среди предпринимателей. Думаю мобильный вариант будет интересен не менее компьютерного, главная проблема - реклама (предполагая, что продукт будет неглючным - это более приоритетная задача). Но думаю, что есть серьезные западные фирмы, которые захотят "купить" такой продукт чтобы продавать его своей целевой аудитории. "Купить" в том смысле, что они располагают монопольным правом его продавать, а разработчики - правом собственности и процентов от продаж.
Таким образом предлагаю, если есть интерес, начать работу в двух направлениях:
1. Исследование западного рынка и поиск потенциальных оптовых покупателей (а также конкурентов);
2. Поэтапная разработка приложения.

Т.к. такое приложение не требует большой загрузки процессора, то удобно было бы разбить его на независимые модули (в ущерб скорости), которые можно было бы распределять между участниками. Для каждого из модулей задается список входных и выходных данных. Т.о. не обязательно делать все строго последовательно, т.е. каждый берет ту часть, которую ему больше подходит делать.

Например, для двух человек для начала можно было бы начать с таких модулей:
I-й модуль: сетевое взаимодействие двух девайсов (через сервер), отвечающих за разные точки продажи (складирования). Задача - создать протокол на основе XML для общения с сервером.
входные и выходные данные - XML-файлы.

II-й модуль: GUI для ввода и вывода остатка, цен, общей суммы товаров.

Я могу взяться за любой из них, с обоими уже имел дело и с удовольствием возьмусь за такой совместный проект если возникнет долговременный интерес =)
Это было мое предложение, готов выслушать встречное, согласен, что это возможно не самое интересное применение для мобильных телефонов.

Автор: Duatorn1 28.1.2006, 14:19
2 Dancer: Спасибо за ответ smile
Есть ещё пара вопросов:
Контент text/vnd.sun.j2me.app-descriptor - это J2ME приложения (т.е. jar+jad)? Т.е., проще говоря, надо чтобы в телефоне можно было их запускать?

Можешь по-подробнее рассказать про JAD/JAR Install-Notify? Как я понял, мы прописываем в jad этот параметр с какой-то ссылкой, куда придёт информация о том, что приложение установлено на телефон с IP=***.***.***.*** и кодом ошибки ***. После чего скрипт генерирует сообщение оператору клиена о том, что с него нужно брать деньги, часть которых оператор переводит на наш счёт (естественно, всё это делается по предворительной договорённости с оператором). Я правильно понимаю?
Если, знаешь ещё что-нибудь, напиши, пожалуйста, или кинь ссылку smile

Автор: Nobody 28.1.2006, 17:09
Duatorn1
http://java.sun.com/j2me/docs/alt-html/WTK104_UG/Ap_Attributes.html

Автор: Duatorn 31.1.2006, 18:22
2 Nobody: спасибо, но это и так понятно, вопрос был в другом...

Автор: Nobody 3.2.2006, 14:15
Цитата
MIDlet-Install-Notify
The URL to which a POST request is sent to confirm successful installation of this MIDlet suite.


POST-запрос на данный URL. И всё.

Автор: Duatorn1 7.2.2006, 02:05
Тогда, если MIDlet-Install-Notify просто сообщает нам об инсталяции приложения как о свершившемся факте, то с защитой авторских прав он никак не поможет, как я понимаю...
А может есть какая-то возможность распознавать оператора человека, установившего мидлет? Если это так, то при приходе сообщения об инсталяции, можно генерировать сообщение его оператору о том, что с него надо взять денег smile ну и с нами тоже поделиться smile

Кстати, мы вообще как-нибудь из мидлета можем узнать оператора?

smile Если кто знает, поделитесь, пожалуйста информацией о том какие есть способы защиты авторских прав на мидлеты

Автор: valerchi 3.7.2008, 19:28
Подскажите пожалуйста, кто-нибудь, как залицензировать свою программу smile 

Автор: valerchi 4.7.2008, 12:06
Кто-нибудь скажет, как получить лицензию на свою программу?

Автор: valerchi 5.7.2008, 13:59
Почему все молчат, как партизаны на допросе?
Может я что-то не так делаю?
Так скажите, что нужно сделать!

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)