Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > C/C++: Для новичков > Присвоение констант


Автор: Sergio 26.11.2008, 13:30
Привет всем. Почему нельзя константу(через define) присвоить переменной?:
Код

#define PLAY_X = 0;
...
int positionX = PLAY_X;

Спасибо.

Автор: Rififi 26.11.2008, 13:43
Sergio
Потому что в результате обработки этой строчки пре-процессором, получается неверный с точки зрения синтаксиса C/C++ код.
Правильно так:

#define PLAY_X 0
int positionX = PLAY_X;

Автор: bsa 26.11.2008, 14:08
Sergio, это не константа. Это макрос. Если тебе нужна константа, то это делается так:
Код
const int play_x = 0;
Можно еще добавить static, если нужно размещать в заголовочном файле.

Автор: UnrealMan 26.11.2008, 16:18
Цитата(bsa @  26.11.2008,  14:08 Найти цитируемый пост)
Можно еще добавить static, если нужно размещать в заголовочном файле. 

Зачем?

Автор: Alca 26.11.2008, 16:43
Ловишь разницу?
Код

#define PLAY_X = 0;

и
Код

#define PLAY_X 0;

Автор: warmonger_ 26.11.2008, 17:40
Цитата(Alca @  26.11.2008,  15:43 Найти цитируемый пост)
#define PLAY_X 0;

Тоже не корректно, хотя ошибки компиляции не будет.

Автор: vinter 26.11.2008, 17:51
Цитата(warmonger_ @  26.11.2008,  18:40 Найти цитируемый пост)
Тоже не корректно

какбэ пофиг smile

Автор: taiven 26.11.2008, 18:07
тем кто не понимает, что такое макроподстановка:
Код

#include <iostream>
#define PRINT std::cout << "Hello,world!!!\n";\
            system("pause");

int main()
{
    PRINT
    return 0;
}


Автор: warmonger_ 26.11.2008, 18:36
Цитата(vinter @  26.11.2008,  16:51 Найти цитируемый пост)
какбэ пофиг

как бы не одно и то же smile 

Автор: UnrealMan 26.11.2008, 19:48
Цитата(warmonger_ @ 26.11.2008,  17:40)
Цитата(Alca @  26.11.2008,  15:43 Найти цитируемый пост)
#define PLAY_X 0;

Тоже не корректно, хотя ошибки компиляции не будет.

При таком использовании

Код

int positionX = PLAY_X;

ошибка компиляции может быть. 

Автор: warmonger_ 26.11.2008, 20:36
Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  18:48 Найти цитируемый пост)
ошибка компиляции может быть. 

Код

#define A 0;
...
int x=A;


это же будет эквивалентно
Код

int x=0;;


выходит пустой оператор ;
правильно? или нет? smile 

Автор: vinter 26.11.2008, 20:36
Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  20:48 Найти цитируемый пост)
ошибка компиляции может быть. 

почему, просто пустой оператор, откуда ошибка?

Автор: mes 26.11.2008, 20:48
Цитата(vinter @  26.11.2008,  20:36 Найти цитируемый пост)
почему, просто пустой оператор, откуда ошибка? 

попробуйте так откомпилить  smile должно навести на размышления.
Код

#define PLAY_X 0;
int positionX = PLAY_X+2;

Автор: warmonger_ 26.11.2008, 20:58
Цитата(mes @  26.11.2008,  19:48 Найти цитируемый пост)
#define PLAY_X 0;
int positionX = PLAY_X+2;

это же немного другое. когда

Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  18:48 Найти цитируемый пост)
int positionX = PLAY_X;

то не должно быть ошибок

Автор: UnrealMan 26.11.2008, 21:41
Цитата(warmonger_ @  26.11.2008,  20:36 Найти цитируемый пост)
выходит пустой оператор ;
правильно? или нет?

Правильно.

Цитата(vinter @  26.11.2008,  20:36 Найти цитируемый пост)
почему, просто пустой оператор, откуда ошибка?

В namespace scope свободная точка с запятой стандартом не допускается.

При попытке скомпилить такую программу

Код
#define PLAY_X 0;
int positionX = PLAY_X;

http://www.comeaucomputing.com/tryitout/ выдаст ошибку, и будет прав.

Автор: warmonger_ 26.11.2008, 21:47
Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  20:41 Найти цитируемый пост)
В namespace scope свободная точка с запятой стандартом не допускается.

а можно ссылку на стандарт, где именно написано?

Автор: UnrealMan 26.11.2008, 22:01
Цитата(warmonger_ @  26.11.2008,  21:47 Найти цитируемый пост)
а можно ссылку на стандарт, где именно написано? 

В приложении A описана грамматика языка. Всё, что не вписывается в грамматику языка, не разрешено. Для simple-declaration отдельно оговорено, что

Цитата(7 Declarations)
In a simple-declaration, the optional init-declarator-list can be omitted only when declaring a class (clause 9) or enumeration (7.2), that is, when the decl-specifier-seq contains either a class-specifier, an elaborated-type-specifier with a class-key (9.1), or an enum-specifier.

Автор: knut 26.11.2008, 22:40
[B]Sergio[/B
вот на соседнем форуме была похожая http://forum.sources.ru/index.php?showtopic=256605&view=showall

Автор: J0ker 28.11.2008, 08:40
Цитата(bsa @ 26.11.2008,  14:08)
Sergio, это не константа. Это макрос. Если тебе нужна константа, то это делается так:
Код
const int play_x = 0;
Можно еще добавить static, если нужно размещать в заголовочном файле.

в C++ (в отличии от C) константы имеют internal linkage если не объявлены external
поэтому static не нужен

Автор: Lazin 28.11.2008, 09:03
нужен, если константа член класса smile 

Автор: MAKCim 28.11.2008, 09:26
UnrealMan
и причем здесь ;?
это обычный оператор
Код

int a = 1;;

==
Код

int a = 1;
 ;

я не вижу где тут грамматика нарушается
тут два выражения одно из которых пусто

Автор: UnrealMan 28.11.2008, 17:47
Внутри функции такая запись

Код
int a = 1;;

допустима, т.к. точка с запятой может выступать в качестве statement.

В class scope и namespace scope эта запись недопустима. 

Автор: bsa 28.11.2008, 18:51
Например, g++ 4.1.2 хавает без проблем:
Код
int b = 1;;

namespace {
int a = 1;;
}

class x {
    int a;;
};

int main()
{
   return 0;
}

Автор: MAKCim 28.11.2008, 19:31
Цитата(UnrealMan @  28.11.2008,  17:47 Найти цитируемый пост)
В class scope и namespace scope эта запись недопустима. 

ну и чем по-твоему отличаются
int a = 4;
и
;
в class scope и namespace scope?

Автор: J0ker 28.11.2008, 20:13
Цитата(Lazin @ 28.11.2008,  09:03)
нужен, если константа член класса smile

в контексте класса static означает несколько другое, нежели вне

Автор: UnrealMan 28.11.2008, 21:39
Цитата(MAKCim @  28.11.2008,  19:31 Найти цитируемый пост)
ну и чем по-твоему отличаются
int a = 4;
и
;
в class scope и namespace scope? 

Тем, что туда не пишут expression-statements. Например, такой код

Код
int g; // OK: declaration
g = 0; // error: expression-statement

class C
{
    static const int c = 1; // OK: member-declaration
    g = c;                  // error: expression-statement
};

int main() {}

не должен компилироваться (это ведь никого не удивляет?), а вот такой

Код
int main()
{
    int a = 2; // OK: declaration-statement
    a = 3;     // OK: expression-statement
    ;          // OK: expression-statement
}

должен.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)