Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > Моделирование > Blender, основы


Автор: ReactOS 23.3.2008, 09:50
Привет всем!  smile 

Прежде всего хочу сказать спасибо администратору Wowa в создании нового раздела.
И след. участникам форума: SamDarkAlexandr87THandleJusTalionisTBaseRodmanGoganchicanatox91wirwDronchik в том, что путем общественного мнения, содействовали созданию раздела по 3D на Винграде. smile 



Теперь, вернемься к нашему Великому и Любимому 3D.

Хочу предупредить, что все мои статьи по 3D основаются на редакторе "Blender".
Хотя начал в свое время с 3ds max, честно признаюсь Blender мне больше понравился своей компактностью, удобством, так же тем, что не уступает по функционалу 3ds max, находится под лицензией GNU GPL (что означает свободное распостранение, а так же доступ к исходному коду), и весит всего около 9Мб!!! А еще одно из самых главных его качеств - это высокая скорость рендеринга!

Нельзя не отметить, что в среде BlenderPython используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
Так же в Blender существуют базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео. 
Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

Так же надо отметить, что редактор "Blender" работает с рендерером YafRay

Мало того, можно даже наблюдать тенденцею, что многие переходят с 3ds max на Blender (как в свое время, поступил и я  smile )

Blender пугает новичков сначала, Blender имеет репутацию программы сложной для изучения.
Хотя по-моему мнению, там ничего сложного нет...

Что же я могу рассказать про дополнительные возможности данного редактора?
  • Особенностями пакета являются малый размер, высокая скорость рендеринга, наличие версий для множества операционных систем — FreeBSD, GNU/Linux, Mac OS X, SGI Irix 6.5, Sun Solaris 2.8 (sparc), Microsoft Windows, SkyOS, MorphOS и Pocket PC.
  • Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом *.blend файл). 
  • Все «*.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же, все они переносимы с одной платформы на другую. И могут использоваться как средство переноса созданного ранее контента.
  • Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах. 
  • Все сцены, объекты, материалы, текстуры (только собственные, не импортированные), звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «*.blend» файл. 
  • Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «*.blend» файл, благодаря чему, при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс. 
  • Внутреннее содержание «*.blend» файла менее похоже на структурированное описание объектов и их взаимоотношений, и более близко к прямому дампу области памяти программы. Это делает практически невозможным преобразование «*.blend» файлов в другие форматы. При этом следует заметить весьма продвинутый механизм экспорта в разнообразные форматы, такие как obj, dxf, stl, 3ds и прочие (список постепенно растет).
user posted image
(Интерфейс Blender)

Так, хватит распускать слюни с голоду, качаем его с офиц. сайта: http://blender.org
А вот прямой линк на самую последнюю версию данного редактора (2.45): http://download.blender.org/release/Blender2.45/blender-2.45-windows.exe

Прошу вас следить за обновлением редактора, тем более версия 2.46 уже не за горами!

Какие типа Рендеров сущесвуют?
  • PhotoRealistic RenderMan (PRMan) 
  • 3Delight 
  • Gelato
  • AIR 
  • RenderDotC 
  • ART 
  • AQSIS 
  • Pixie 
  • Angel 
  • Mental Ray 
  • V-Ray 
  • FinalRender 
  • Brazil 
  • BusyRay 
  • Turtle 
  • Maxwell Render 
  • Fryrender 
  • Indigo_Renderer 
  • LuxRender 
  • YafRay 
  • POV-Ray
  • Entropy (распространение прекращено  smile ) 
  • Blue Moon Rendering Tools (BMRT) (распространение прекращено  smile )
Так же считаю "Святым Долгом" указать, какие пакеты трехмерного моделирования наиболее известны (для общей инфы):
  • 3ds Max 
  • Maya
  • LightWave
В будущем, мы изучем с вами моделирование разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface(SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs(метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
Так же изучем способы текстурирования, системы частиц и создание анимации.

Это 1-ая моя статья по 3D на Винграде, поэтому я ее назову "Вступлением" (т.е. 1-ая глава большой и глобальной статьи под названием "Основы Blender" ), в последующих статьях, мы уже перейдем конкретно к изучению 3D, но вам настойчиво советую прочитать эту статью, особенно Новичкам, если на Винграде есть уже опытные, то читать дело ваше, но я бы все-таки прочел!

Посколько, я во Флейме освещал такое яркое событие, что у меня теперь уже организовалась семья, прошу простить, что не сразу публикую все свои статьи, которые подготовил. Я очень хочу, чтобы вы получили удовольствие, и нужные знания, и опыт из моих статей под 3D, а я в свою очередь удовольствие от написания самих статей.

Большое спасибо за внимание!
ReactOS  smile 

Автор: THandle 23.3.2008, 10:17
Хорошо описал Blender!

Теперь ждем с большим нетерпением продолжения!

А именно описание всего вот этого:

Цитата(ReactOS)

В будущем, мы изучем с вами моделирование разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface(SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs(метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
Так же изучем способы текстурирования, системы частиц и создание анимации.


Удачи!

Автор: THandle 23.3.2008, 11:00
Нашел ошибочку(хотя может и нет): ссылка:

http://blender.org не работает.


Пишет следующее:
Цитата


500 - Internal Server Error


Автор: ReactOS 23.3.2008, 11:12
Это уже не моя вина! smile)))

Не волнуйся, сайт временно не работает, скоро заработает  smile 

Скачка с этого же Сервера доступна smile

ЗЫ
А вообще:
Цитата

500 Синтаксическая ошибка, команда не может быть интерпретирована (возможно она слишком длинна) 

Автор: Wowa 23.3.2008, 15:55
Хорошая статья!

Автор: $tatic 23.3.2008, 19:09
Ждем продолжения!

Автор: _Developer_ 23.3.2008, 21:32
Отличная статья.

Автор: devmstr 23.3.2008, 21:39
Аудиалам, которые любят слушать рекомендую скачать с http://www.podtrac.com/pts/redirect.mp3/twit.cachefly.net/FLOSS-025.mp3 выпуск посвещенный Blender. Общая информация, история развития, общение с текущими разработчиками пакета, где используются, перспективы. Лично мне было очень интерестно послушать. Например основные разработчики сейчас находятся в Амстердаме ). Язык оригинала(eng.)

ReactOS
Большое спасибо за поднятую тему!

Автор: ReactOS 23.3.2008, 21:52
Спасибо всем! smile
Приятно слышать такие теплые слова о своей статье! smile

Автор: Alexandr87 24.3.2008, 05:56
А можно картинки какндь ужимать, а то у меня ширина таблицы бешенная, текст по ней расплывается - читать не удобно.
<updated>
обана, тока отпостил, ситуация исправилась. Видать кэш обновился.

Автор: Dronchik 27.3.2008, 16:12
Отлична Блендер описал smile Молодца ReactOS! Респект!

Автор: JusTalionis 1.4.2008, 21:33
Он не описал. Здесь он сделал только простейшее введение. А еще нюансов описывать - воз и маленькая тележка по одному интерфейсу только, а автор что-то весьма сбавил обороты.


Автор: ReactOS 2.4.2008, 13:21
Цитата(JusTalionis @  1.4.2008,  21:33 Найти цитируемый пост)
Он не описал. Здесь он сделал только простейшее введение. А еще нюансов описывать - воз и маленькая тележка по одному интерфейсу только, а автор что-то весьма сбавил обороты.

Да, это только маленькая часть введения, чтобы полностью описать только хотя бы знакомство с Блендер качественно - уйдет на это много времени!

Уважаемый JusTalionis и все остальные посетители данного раздела, я сбавил обороты из-за больших проблем в жизни, конечно я понимаю, что у всех 2-е работы + семья (а у кого-то, + еще и учеба), пока я еще не нормализовал расписание рабочего дня, по началу конечно тяжело приходится, но потом въеду и привыкну, прошу подожать еще некоторые время, и я выложу свои другие статьи!  smile 

зы: тем более сейчас еще любимая болеет, так что времени просто физически пока не хватает

Прошу прощения за задержку времени!

Автор: JusTalionis 3.4.2008, 07:48
Я от души желаю здоровья твоей любимой, и успешного решения твоих проблем.
Ребят, поддержите! Посылаем пожелание чтоб человек выздоровел!

Автор: THandle 3.4.2008, 13:58
Цитата(ReactOS @  2.4.2008,  14:21 Найти цитируемый пост)
тем более сейчас еще любимая болеет,

Здоровья ей и тебе тоже! Пусть выздоравливает быстрей! А статьи как сможешь, так и выкладывай. Мы же тоже люди, и отлично тебя понимаем. Удачи вобщем.

ЗЫ: ReactOS, больше пожалуйста неупоминай меня на форуме) а то есть впечатление, что я вторым Ктулхой становлюсь)

Автор: ReactOS 3.4.2008, 14:18
Цитата(THandle @  3.4.2008,  13:58 Найти цитируемый пост)
Здоровья ей и тебе тоже! Пусть выздоравливает быстрей! А статьи как сможешь, так и выкладывай. Мы же тоже люди, и отлично тебя понимаем. Удачи вобщем.

спасибо! smile что-то у нее простуда сильная откуда-то, кашляет, как иерохская труба


Цитата(THandle @  3.4.2008,  13:58 Найти цитируемый пост)
ЗЫ: ReactOS, больше пожалуйста неупоминай меня на форуме) а то есть впечатление, что я вторым Ктулхой становлюсь

фигушки, буду smile
пополнения в ряды Ктулх будет smile

Автор: Dronchik 6.4.2008, 05:47
ReactOS, желаю всей твоей семье здоровья!!!
А со статьями подождём smile 

Автор: Lazin 7.6.2008, 10:35
В первый раз зашел в этот раздел  smile 
В общем, вот мои ссылки: http://wiki.blender.org/index.php/Manual, есть еще журнал http://www.blenderart.org/, а вот его http://b3d.mezon.ru/index.php/BlenderArt-ru
и еще есть
http://blender3d.org.ua/ и
http://blenderman.org.ua/
наслаждайтесь  smile

Добавлено через 1 минуту и 54 секунды
кстати текст статьи какой-то знакомый smile 

Автор: ausar 30.10.2008, 08:32
Ребята а че про блендер то заглохло неужели тем мало. Столько наворотов ведб появилось в 248м

Автор: Rickert 22.5.2009, 11:50
ReactOS, много энтузиазма в Ваших словах smile

Автор: Fanna 28.12.2009, 17:05
Blender не так уж распространен! Подкупает то, что он совершенно бесплатен) Функций достаточно. Сама им занимаюсь. Учебного материала практически нет, так что надо знать иностранные языки, чтобы изучать эту программу. Очень много материала на английском. На YouTube тоже достаточно. Вот так и учу)

Автор: Rickert 28.12.2009, 19:01
Fanna, пишите свои статьи, наполняйте рунет: это можете сделать только вы, тем более что в процессе изучения, энтузиазма гораздо больше smile 

Автор: Fanna 28.12.2009, 19:57
Ну, могу попробовать немного) У Вас тут очень мало материала. Надо много работать!

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)