Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > Хранение энергии > Аккумуляторы и их влияние на мир


Автор: bars80080 12.8.2008, 13:25
 smile другое название не влезало

посудите сами, если возьмём к примеру терминатора и вытащим из него топливный элемент - маленькая фитюлька, а сколько в себе несёт.
но это фантастика, а что у нас в реальности? здоровенный свинцовый кирпич в машине используемый только для старта. электромобили есть, но их постоянно обвиняют в низком километраже, мол даже маленькая блоха на два человека максимум может 60 км проехать без подзарядки. но это слишком комнатный автомобиль.

однако, пока в Японии почему-то не чешутся, прогресс идёт. и где бы вы думали? в Палестине!
показывали в новостях, как в дни бензиновой блокады один местный любитель насувал в багажник аккумуляторов и ездит на своём тарантасе по 200 км в день! перезарядка 5-6 часов. честно говоря, я тоже хочу. правда, самоделкин из меня никакой

вот мне и кажется, что если кустарь такое сварганил, да и по миру я так понимаю не мало уникальных произведений до промышленного выпуска их не доводит некое нефтянное лобби

представьте, как измнится мир в случае замены ДВС на электромобили. экологический транспорт, отсутствие смога, увеличение безопасности и снижение шума



что хочу спросить. я мож что-то проглядел, но если бы имелась возможность прикупить машинку со шнуром до 8к$ с характеристиками (200км на одной подзарядке и 5-6 часов зарядки), то я очень даже не прочь.

и вообще что вы думаете об аккумуляторных батарейках? намечается какой-нибудь прогресс? (а то помнится кто-то хвалился супербатареей)

Автор: sergejzr 12.8.2008, 14:24
С батарейками пока дела обстоят не лучшим образом. 
а) Дорого
б) низкая энергоёмкость (LiO получше, но тоже не фонтан)
в) Много времени для перезарядки
г) Низкая эффективность зарядки. Высокая цена электричества
д) Не долговечны. Время зарядки постоянно растёт, ёмкость уменьшается
е) Опасны для окружающей среды

В принципе в наше время а г решается переориентировкой на богатый слой клиентов, б - количеством, д заменой, е вообще игнорируется. 
И получается такой http://www.teslamotors.com/.
И кое-какие http://images.google.co.il/imgres?imgurl=http://www.treehugger.com/subaru-r1e-ev-001.jpg&imgrefurl=http://www.treehugger.com/files/2008/03/subaru-electric-cars-r1e-g4e-new-york.php&h=289&w=468&sz=36&hl=en&start=10&sig2=2HReefA_vtD6q0JpxdWcyg&um=1&tbnid=_ge98HhE2-PhUM:&tbnh=79&tbnw=128&ei=j6eRSILpMoT0wwGHxMCkBw&prev=/images%3Fq%3Delectric%2Bpower%2Bcar%26gbv%3D2%26um%3D1%26hl%3Den%26client%3Dfirefox-a%26rls%3Dorg.mozilla:en-US:official%26sa%3DN.
И всё таки время на зарядку - решающий фактор. Такой автомобиль не отъедет далеко от розетки... И не стоит при этом забывать, что электроэнергия у нас производится не самым "зелёным" способом

Будущее за топливными элементами. обсудим их в новой параллельной теме.

Автор: bars80080 12.8.2008, 15:15
спасибо. 

дорогова-то пока ещё, да и запускать японцы собираются только в следующем году
что-то не нашёл сколько американец может стоить. но по дизайну судя по всему не мало.


моё резюме по пунктам:
а. пока не пошёл массовый выпуск
б. не касается потребителя
в. 3,5 часа для американца. фишка ведь получается в том, что это домашний автомобиль. впрочем, даже для вояжа в будущем при отелях та же зарядка и будет. но отдыхатьпридётся, что даже очень полезно и для автомобиля и для человека
г. разве высокая цена? вот кстати хотелось бы узнать сколько она потребляет. американец ставит себе 2 цента на милю - это 32 рубля на сотню километров, в то время как за бензин сейчас приходится платить уже в районе 200
д. ресурс 100000 миль американец. нормально по-моему
е. это исправляется жёстким сертифицированием, чтобы клиенты не просто покупали себе новый элемент, а обменивали. дальше уже в переработку


ну а время подзарядки критично для путешествующих. в конце концов никто не запрещает ДВС. к тому же учитывая что у нас тут народ ездит летом на газе, а зимой на бензине (в одной машине) возможны и комплектации для дешёвой езды + архаичный движок для продолжения в случае чего


будем ждать

Автор: sergejzr 12.8.2008, 15:42
а. Наврядли массовый выпуск удешевит батарейки. Так как он уже сейчас имеется на нормальные батарейки и цена всё равно дорога. Сам материал литий дорогой. Это как золото, от массовости не дешевеет smile)))
б. Потребителя это касается например тем, что в машине нет багажника, так как всё занимают батарейки, машина тяжёлая читай менее грузоподьёмная
в. не только для путешествующих. А если забыл зарядить? А если фары включёнными оставил? Часто ли ты паркуешься непосредственно у стены своего дома? итд итп. Одним словом неудобно.
г. На зарядке теряется от 20% до 50% электроэнергии. А дешёвая она у нас сейчас из за атома smile)))
д. Через 50000 миль батарейка уже будет заряжаться только до 70% ёмкости. по крайней мере так себя ведут батарейки на нотебуках
е. Опять же дорого. Думаю батарейки там около половины стоимости машины представляют. Да и переработка не самая "зелёная"

Цитата(bars80080 @  12.8.2008,  14:15 Найти цитируемый пост)

ну а время подзарядки критично для путешествующих. в конце концов никто не запрещает ДВС. к тому же учитывая что у нас тут народ ездит летом на газе, а зимой на бензине (в одной машине) возможны и комплектации для дешёвой езды + архаичный движок для продолжения в случае чего

А вот тут уже так не пойдёт. Опять же по пункту б на что либо другое, как на батарейки места просто не останется, да и если для газа и бензина движок один и тот же, то тут уже сама ситема абсолютно другая. По сути надо два движка, а это дорого и на ремонт так же.

Автор: bars80080 12.8.2008, 15:50
хм, надо будет подумать.

хотя я как лично понимаю нынешний тип аккумулятора сам по себе не вытянет. это и понятно
но вот что касается других типов. разработки ведь идут.

была какая-то статья (наши в каком-то институте) придумали мегааккумулятор. хотелось бы почитать об этом, но что-то не нашёл

Автор: Mal Hack 13.8.2008, 01:22
Серег, про гетероэлектрики слышал что-ть?

Дам небольшую часть (сравнительно-обзорную) своего доклада (делал в свое время) по этой теме:
Цитата
Сравнение солнечной и «звездной» энергетики

В настоящее время слабое применение солнечной энергетики обусловлено следующими ее недостатками: 
низкой эффективностью преобразования света в электрический ток (не более 20%);
отсутствием возможности получения электроэнергии ночью, при облачности и с малым количеством солнечных дней в году; 
отсутствием высокоэффективных и экологически безопасных источников накопления энергии (в настоящее время используются аккумуляторы). В США планируется достичь уровня КПД 34% только через два года!

У демонстрируемого учеными НЦеПИ образца гетероэлектрического фотоэлемента, являющегося основным компонентом «Звездной батареи», эти недостатки отсутствуют. Зато имеются явные преимущества: 
эффективность преобразования видимого спектра составляет 54%, что значительно превышает существующие мировые показатели, а 
эффективность преобразования инфракрасного спектра 31% , что даже выше, чем у современных солнечных батарей; 
фототок гетероэлектрического фотоэлемента в 4 раза выше, чем у современных солнечных батарей; 
гетероэлектрический фотоэлемент имеет массу полупроводникового вещества на ватт энергии в 1000 раз меньше, чем у фотоэлементов современных солнечных батарей. 

Полученные расчеты указывают на то, что себестоимость гетероэлектрического фотоэлемента звездной батареи будет ниже себестоимости фотоэлемента современной солнечной батареи.
Ёмкость звездной батарейки - в 10 тысяч раз больше, чем у обычной "пальчиковой". Прототипы, на основе которых можно будет запускать серийное производство, ученые обещают сделать через 2 года.

Автор: sergejzr 13.8.2008, 01:33
Mal Hack, краем уха. Интересует, как решается ета проблема:
Цитата(Mal Hack @  13.8.2008,  00:22 Найти цитируемый пост)
отсутствием высокоэффективных и экологически безопасных источников накопления энергии (в настоящее время используются аккумуляторы). В США планируется достичь уровня КПД 34% только через два года!


И параметры... Постараюсь в гугле нарыть. Если не секрет, где был доклад и чем обусловлен твой интерес (у меня это просто что-то вроде хобби)? smile

Автор: Mal Hack 13.8.2008, 01:40
Цитата(sergejzr @  13.8.2008,  02:33 Найти цитируемый пост)
Mal Hack, краем уха. Интересует, как решается ета проблема:

Гетероэлектрики сами по себе "зеленые".
Что касается КПД, так дело в том, что штатники хотят до 34% довести технологии обычных аккумуляторов, а гетероэлектрики в перспективе могут и до 80% дать.

Цитата(sergejzr @  13.8.2008,  02:33 Найти цитируемый пост)
И параметры... 

Что именно тебя интересует?

Цитата(sergejzr @  13.8.2008,  02:33 Найти цитируемый пост)
 Постараюсь в гугле нарыть. 

Дай мыло, я тебе скину доклад свой. К сожалению, архива с первоисточниками у меня не сохранилось. Сейчас должно быть побольше в сети информации, т.к. реферат писался почти два года назад, практически сразу после опубликования информации о гетероэлектриках хоть в каком-то виде.

Цитата(sergejzr @  13.8.2008,  02:33 Найти цитируемый пост)
Если не секрет, где был доклад 

В Универе преподу, как реферат smile

Цитата(sergejzr @  13.8.2008,  02:33 Найти цитируемый пост)
и чем обусловлен твой интерес (у меня это просто что-то вроде хобби)? smile

Интерес был обучловлен просто самим фактом темы, т.к. я вообще всем новым интересуюсь, хотя бы в общих чертах, ну и плюс с точки зрения перспективы развития электроники, что меня интересует и сейчас, но в сторону оптики smile. Ну и плюс бал на экзамене, ибо экзамен был из серии "застрелись", хотя все, как всегда на халяву и так получили smile))

Автор: bars80080 13.8.2008, 10:33
вот-вот, я про эту батарейку и говорил. пару лет назад слышал о её заяве, да только потерял даже название

слушай, скинь и мне пожалуйста.

жаль источников не осталось, придётся гугл ворошить

Автор: sergejzr 13.8.2008, 12:43
Цитата(Mal Hack @  13.8.2008,  00:40 Найти цитируемый пост)
Цитата(sergejzr @  13.8.2008,  02:33 Найти цитируемый пост)
И параметры... 

Что именно тебя интересует?

Ну, конечно прежде всего среднее распределение мощности квадратного метра  в течении суток для разных широт.

Ещё мне интересно, если гетероэлектрик преобразовывает все э.м. частоты, то он так же преобразовывает любое тепло? 
Если тепло можно преобразовать, то как обстоят дела с возможным количеством тепла (максимальная температура)?
Какая у него рабочая температура и как температура складывается на мощности (требуется ли охлаждение)?

Это конечно огромный прогресс преобразовывать тепло (которое является естественной потерей любой системы) в энергию.

Где и за сколько можно купить опытный образец? smile)))

Автор: Mal Hack 14.8.2008, 00:06
Цитата(sergejzr @  13.8.2008,  13:43 Найти цитируемый пост)
Ну, конечно прежде всего среднее распределение мощности квадратного метра  в течении суток для разных широт.

Мощность будет квадратично пропорциональная интенсивности светового потока, при этом ввиду нашей атмосферы световой поток слишком непостоянен, чтобы так прямо ответить на твой вопрос.

Цитата(sergejzr @  13.8.2008,  13:43 Найти цитируемый пост)
Ещё мне интересно, если гетероэлектрик преобразовывает все э.м. частоты, то он так же преобразовывает любое тепло? 

Может быть я и ошибаюсь, но скорее всего нет. Именно гетероэлектрик нет. Дело в том, что гетероэлектрик это материал (точнее это соединение определенное(-ые)), который позволяет преобразовывать световой поток в электричество. Теплота и световой поток это несколько разные вещи.

Цитата(sergejzr @  13.8.2008,  13:43 Найти цитируемый пост)
Какая у него рабочая температура и как температура складывается на мощности (требуется ли охлаждение)?

Вот это я тебе сказать не могу, но не думаю, что в данном случае будет проблема. Там же металлы и надо учесть их коэффициенты теплового расширения, чтобы не произошло отслоения слоев. Охлаждение в принципе не панацея. Некоторые приборы, вообще, наоборот нагревают smile

Цитата(sergejzr @  13.8.2008,  13:43 Найти цитируемый пост)
Где и за сколько можно купить опытный образец? smile)))

Ой, это сложный вопрос...  Дело в том, что как я понимаю, там наноструктуры, а у нас с микроструктурами в России проблемы.... Производить не могут...

Цитата(bars80080 @  13.8.2008,  11:33 Найти цитируемый пост)
жаль источников не осталось, придётся гугл ворошить 

В докладе был список литературы:
Цитата

Список использованной литературы

1.Юрий Чуканов. Солнечные батареи для «Пасмурных широт». Газета "Новый ПетербургЪ", №28(792), 20.07.2006 г..
2.Сообщение пресс-службы администрации г. Дубны. «Звездная батарея» - энергетика сегодняшнего дня».
3.Заявка на изобретение. № 2003125292/09 от 19.08.2003.
4.Описание изобретения к патенту. № 2003125291/28, 19.08.2003
5.Лекции Тимашовой Л.Н., МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра РЛ-2
6.Лекции Егорова В.Н., ИГЭУ.
7.Ж. Алферов. «Гетеропереходы в полупроводниках и приборы на их основе».


P.S.: Господа, ваши мэйлы smile

Автор: bars80080 14.8.2008, 00:32
bars собака vingrad.ru

Автор: sergejzr 14.8.2008, 00:38
Благодарствую! smile
Цитата(Mal Hack @  13.8.2008,  23:06 Найти цитируемый пост)
Может быть я и ошибаюсь, но скорее всего нет. Именно гетероэлектрик нет. Дело в том, что гетероэлектрик это материал (точнее это соединение определенное(-ые)), который позволяет преобразовывать световой поток в электричество. Теплота и световой поток это несколько разные вещи.

Тепло излучается в виде инфракрасных лучей... Поэтому интересно, можно ли любое тепло в электричество преобразовать smile

Цитата(Mal Hack @  13.8.2008,  23:06 Найти цитируемый пост)
Мощность будет квадратично пропорциональная интенсивности светового потока, при этом ввиду нашей атмосферы световой поток слишком непостоянен, чтобы так прямо ответить на твой вопрос.

Ну да, нужны эксперименты. Но всё таки мощность один из самых важных параметров. Поэтому было бы интересно узнать хоть примерную величину.

Автор: Mal Hack 14.8.2008, 00:51
bars80080, проверяй

Цитата(sergejzr @  14.8.2008,  01:38 Найти цитируемый пост)
Тепло излучается в виде инфракрасных лучей... Поэтому интересно, можно ли любое тепло в электричество преобразовать smile

Инфрокрасные, правильно, но частотная характеристика у них отличается от обычного светопотока (той части, которая гетероэлектриком преобразуется)...

Цитата(sergejzr @  14.8.2008,  01:38 Найти цитируемый пост)
Но всё таки мощность один из самых важных параметров. Поэтому было бы интересно узнать хоть примерную величину. 

Не, мощность тут не при чем. Тут емкость - раз, эффективность - два, запас энергии - три.

Автор: bars80080 14.8.2008, 00:58
о, спасибо

Автор: sergejzr 14.8.2008, 01:02
Цитата(Mal Hack @  13.8.2008,  23:51 Найти цитируемый пост)
Не, мощность тут не при чем. Тут емкость - раз, эффективность - два, запас энергии - три. 

Мощность это то, что потребителя интересует. Сможет ли семья с площади 3х3 получать достаточно энергии для себя.

Автор: Mal Hack 14.8.2008, 16:51
Цитата(sergejzr @  14.8.2008,  02:02 Найти цитируемый пост)
Мощность это то, что потребителя интересует. Сможет ли семья с площади 3х3 получать достаточно энергии для себя. 

Не, Серег. Смотри. Просто преобразование свет -> электричество - не обеспечит, а вот с учетом батарейки на гетероэлектрике - может. Зависит от расхода и т.п.

Автор: koroplysov 19.5.2011, 12:37
А есть же эти конденсаторы большой емкости, название не помню... но те быстро отдают електрическую силу.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)