Чувство юмора
Все упомянутые ниже персонажи, города и даты изменены. Любые совпадения прошу считать неуместными. Кто их, эти спецслужбы знает? Может там тоже люди без чувства юмора сидят? Не хватало мне ещё срок получить за разглашение великой государственной тайны... Читайте дальше и поймёте, о чём я, а если вы из КГБ, ЦРУ, ФБР или ФСБ то лучше и не читать вовсе, во избежание так сказать...
Великий уездный город N располагался к северу от Великих Озёр в самом центре Великих Равнин. Ну что поделать, если Америка - великая страна, и всё в ней должно быть великим. Вот в родной Харьковской области ничего великого, окромя райцентра Великий Бурлук припомнить не могу, а в Америке - куда не повернись, всё великое. И находился этот город N не так чтоб в самом центре этой Америки, но в весьма удалённом от всяческих границ месте - до вражеской Канады часов 12 ехать, до Атлантики - около 15ти, а до Мексики и Тихого океана и того больше. Сей город являл собой один из многочисленных пригородов Чикаго, с населением едва ли больше чем в полсотни тысяч жителей и совершенно без всяких видимых границ переходящий в точно такие же городки. Такие пригороды характерны для Америки - они только административно отдельные, а проезжая десяток кварталов по какой-то на вид самой обычной улице никогда и не скажешь, что уже пересёк пяток городов: мало того, что внешних отличий нет, так ещё и вывески даже не везде стоят о том, что до светофора это ещё Скоки, а после светофора уже Эванстон.
Итак, случилось как-то мне пережить переезд родной корпорации из одного офиса в другой, побольше размером. Первый день на новом месте ознаменовался ничего неделанием. Какие-то ребята в рокерско-байкерском прикиде: в чёрной коже, заклёпках, татуировках, с заплетенными косами и бородами затаскивали в офис мебель, какие-то ящики, компьютеры и всякое офисное барахло из старого офиса. А сотрудники, чтобы не мешать грузчикам, собрались в уголке огромного хола, сели на только что внесенные стулья и мерно беседовали обо всём и ни о чём. Грузовики приезжали один за другим с пожитками из старого офиса и видно было, что работы грузчикам на целый день. Позёвывая, коллектив фирмы откровенно скучал, сонная и неторопливая беседа скорее усыпляла, чем развлекала, народ сетовал на то, что книги находятся в ящиках непонятно где, компьютеры пока и включать некуда, а игральные карты никто взять не додумался. Сия мирная идилия была разрушена в одночасье сильнейшей сиреной, которая внезапно начала завывать на улице с тем неистовством, которое может разбудить даже осовевшего от безделья программиста. Невольный вопрос возник, наверное, почти у всех одновременно:
- Что это?
Питер Смит, старожил фирмы и, по-видимому, единственный кто из нас был знаком с новым районом более тесно, взглянув на часы, дал исчерпывающее объяснение: - Гражданскую оборону проверяют. У них тут в городе заведено - каждый третий четверг ровно в час дня включать сирену, чтоб проверить ГО.
Сам факт наличия какой-то гражданской обороны был весьма странен. Я как-то привык думать, что это осталось где-то за 10000 км. на востоке и за 15 лет до сего момента в империи под названием СССР. Ну ладно, ГО так ГО... Мне то что? Противогаз одевать не надо, а сирена погудела минут пять и выключилась... Но мне, разбуженному окончательно этим завыванием, уже не сиделось. Я обратился к Питеру с идеей:
- Питер, надо бы в КГБ сообщить о том, что в городе N каждый третий четверг ровно в час дня включают сирену. Идеальное время нападения на город N - никто из жителей не обратит внимания, ведь уже все привыкли к сирене.
Все, включая Питера, дружно посмеялись этой плоскенькой шутке, самого дрянного пошиба и начали расходиться на обед. По случаю абсолютной бесполезности пребывания в офисе, я и мой друг решили отправиться в ресторан и пообедать с толком и чувством, в кои века никуда не спеша.
Вернувшись в офис, я, наконец, обнаружил, что мой стол уже стоит почти правильно и даже комп запускается. Залез в компьютер и чего-то делаю. Подходит Питер и тихонько шёпотом, чтоб никто не слышал, молвит:
- Я тебя очень прошу, не сообщай ничего в КГБ! |