Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > C/C++: Общие вопросы > Идеи реализации паттерна "Итератор"


Автор: exceilence 22.1.2010, 00:06
Код


        for(i=0; i<BOARD_HEIGHT; i++) {
            for(j=0; j<BOARD_WIDTH; j++) {
                         ...
            }
        }




Можно ли как-то применить паттерн итератор, дабы не писать этого двойного цикла везде при обходе шахматной доски? 

Кривость в том что мне нужны координаты!
Шоб знать чётность и тп

То есть чисто X.next и X.next_exist  обойтись не выйдет 

Вот такие пироги.


Или придётся хранить как свойства объекта текущие координаты? 


Автор: mes 22.1.2010, 00:17
можно так (псевдокод)
Код

for (Point pt = Point(0,0); !pt.inside(8,8); to_next_cell(pt))
{
}

понадобится 
1. структура точка, характериыующая координаты клетки
2. функция проверки на нахождение точки внутри поля
3. функция перемещения по каждой клетке клетке.

или даже проще , обьединить пункты 2 и 3 , чтоб функция перемещения возвращала результат по окончанию итерации.
Код

for (Point pt = board.start_pos(); board.to_next_cell(pt); ) {..}


и функцию итерации можно будет сделать в нескольких вариантах (или многофункциональным функтором)
для перемещения по горизонтали, вертикали и по всей доске.
smile

Автор: mes 22.1.2010, 00:33
Цитата(exceilence @  21.1.2010,  23:06 Найти цитируемый пост)
Шоб знать чётность и тп

кстати тут не помешало бы написать две функции :
Код

bool is_black  (Point const&);
bool is_white  (Point const&);

для проверки цвета поля

Автор: Earnest 22.1.2010, 09:02
Цитата(exceilence @  22.1.2010,  01:06 Найти цитируемый пост)
Можно ли как-то применить паттерн итератор, дабы не писать этого двойного цикла везде при обходе шахматной доски? 

Можно. Посмотри boost::counting_iterator, это самый простой вариант, по-моему. Тебе потребуется определить способ индексирования ячеек доски в один индекс (хоть по строкам, хоть по столбцам, как удобно, в общем) + извлечение элемента по индексу. Но разыменовываться этот итератор будет в индекс, а не в точку (x,y). Хотя извлечь координаты строки-столбца отсюда не вопрос.
Можно еще применить boost::iterator_adaptor и создать итератор с подходящей семантикой.

Автор: maxim1000 22.1.2010, 09:04
Я, обычно использую такой интерфейс:
Код

for(Iterator i(...);!i.IsCompleted();i.GotoNext())
...

всё описание последовательности, по которой происходит итерация сосредоточено в создании итератора, это гораздо удобнее, чем распределять её по всему for.

ну а сам итератор содержит всю необходимую информацию, надо две координаты - буде выдавать две координаты

кроме того, если захочется применять алгоритмы stl, может понадобиться делать begin/end, но честно говоря IsCompleted/GotoNext мне больше нравится, в крайнем случае обёртку написать...

Автор: Earnest 22.1.2010, 12:14
Использование алгоритмов stl действительно очень удобно, особенно типа for_each. Но для этого совершенно недостаточно begin\end. Нужно, чтобы итератор был полноценным - удовлетворял всем требования концепции, а это означает кучу кода, в основном определений. Причем написать все это руками с первого раза вряд ли получится - много тонкостей. Именно поэтому я и говорю о iterator_adaptor, с помощью которого можно из любого класса с описанной maxim1000 функциональности сделать правильный итератор (с минимальными усилиями). 

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)