Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > C/C++: Общие вопросы > Borland и Visual?


Автор: Рыжий 19.9.2004, 18:48
Здравствуйте, мне нужна небольшая помощь.
Я начинал программирование на с++ с компилятора Borland v5.0
Но вот сейчас я хочу очень серьезно заняться программированием,
даже супер серьёзно.
И вот не знаю какой компилятор выбрать?
Так как я учусь в 10 классе, мне все ещё интерестны разные игрушки...
Поэтому я боьше склоняюсь к Visual.
А как вы думаете.

Автор: S.A.P. 19.9.2004, 18:55
Если выбирать между BC 5.0 и Visual, то однозначно Visual. А если между Builder и Visual, то придется решить чем ты вобще планируеш заниматься.

Автор: bel_nikita 19.9.2004, 19:12
Ответ очевиден - это Visual rolleyes.gif
Кто не согласен - обоснуйте smile.gif

Автор: Рыжий 19.9.2004, 21:24
Ну я вообще-то тоже за Visual он лучше ведь подходит для создания игр.
Какие ещё мнения будут?

Автор: chipset 19.9.2004, 21:27
Однозначно Visual, у Борланда по слухам глюков дофига, и VCL для дельфи...
Добавлено @ 21:29
Да и спроса на Borland C++ Builder программистов, я ВООБЩЕ не вижу...
Бери, сразу VIsual C++ 2003, не надо старьем пользоваться... wink.gif
Добавлено @ 21:34
Цитата
Ответ очевиден - это Visual
adv/76.gif

Автор: Дрон 19.9.2004, 21:38
Эх... Сейчас буду обосновывать... только что именно -- не знаю smile.gif
Года полтора назад я даже хотел попробовать что-то вроде статьи написать, чтоб на такие вопросы ответить, но потом передумал.

Во первых, нужно решить, что мы подразумеваем под Visual. Если речь о компиляторе С++ и программы будут писаться на чистом API, то тут сомнений никаких, ибо компилятор Mircosoft Visual C++ гораздо лучше, чем C++Builder.
Другое дело, что если вопрос стоит в выборе между MFC и VCL, то тут всё гораздо сложнее.
Начнём с того, что MFC поддерживается и стареньким Borland C++ 5.0, и C++Builder'ом, и, естественно, Visual'ом, с которым его чаще всего и отождествляют. Библиотека VCL -- этот зверь есть только в Билдере (ну, и в Дельфях, конечно, откуда он и пришёл).

Что лучше учить -- зависит от того, что нужно.

C++Builder это по идее RAD-среда. Rapid application development, что по русски "быстрая разработка приложений". Быстренько слепил интерфейс из готовых элементов, поставил обработчики событий, а дальше всё внимание переключаешь на логику программы.
Классы VCL имеют большие возможности и интуитивно понятны, единственный недостаток -- некоторое отсутствие гибкости, но это обычная расплата за быстроту разработки.
Только вот если проект становится побольше маленького, то начинают вылазить недостатки Билдера -- а именно тормознутость и глючность. Как самой среды, так и готового кода.
Главный же недостаток VCL и Билдера это то, что они мертвы. Больше их развивать, похоже, не будут.

Что касается MFC, то я его не знаю. Несколько раз брался изучать и всё безрезультатно. Больше не возьмусь.
Где его можно применить -- ума не приложу. Проще, наверно, на API собственную библиотеку классов написать, чем с этим бредом разбираться. Сейчас в меня полетят гнилые помидоры, но мнение своё я не изменю, тем более, что такие либы я действительно писа smile.gif

ЗЫ: А ещё моё личное мнение забавно тем, что мне уже как-то не особо интересен C++ и всё больше притягивает C#...
Добавлено @ 21:39
Цитата(chipset @ 19.9.2004, 22:27)
Да и спроса на Borland C++ Builder программистов, я ВООБЩЕ не вижу...
Я, кстати, тоже почти не вижу smile.gif Хотя на прошлой работе именно на нём и писал, потому как я уже сказал -- это RAD. И это иногда решающий фактор.

Автор: bel_nikita 19.9.2004, 21:40
chipset
Цитата
Бери, сразу VIsual C++ 2003, не надо старьем пользоваться...

Я те дам старье mad.gif
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Шестерка рулит до сих пор. Её со счетов еще ни кто не скидывал. Это один из лучших компиляторов.
Не ну правда с шаблонами не дружит smile.gif . Но у кого не бывает недостатков smile.gif

Автор: chipset 19.9.2004, 21:41
Цитата
C++Builder это по идее RAD-среда. Rapid application development, что по русски "быстрая разработка приложений".

ИМХО C# вытеснит его из RAD сферы..
Добавлено @ 21:43
Не буду спорить насчёт шестёрки и приношу извинения тем кого задел за живое..adv/54.gif Действительно хороший компилер..
Но можно привыкнуть к ClassWizard'y и вообще, порекомендовать в качестве IDE человеку новому шестерку.. wink.gif
hehe.gif
Добавлено @ 21:45
Дрон
По поводу MFC..
Я не вижу никакой альтернативы, ставшей буквально стандартом..
И не факт что те разработчики которые будут поддерживать твой код захотят возиться с чужой, незнакомой библиотекой
MFC жил, жив и будет жить!


Автор: Дрон 19.9.2004, 21:47
Цитата(chipset @ 19.9.2004, 22:41)
ИМХО C# вытеснит его из RAD сферы..
Согласен. Прочитай моё "ЗЫ"
Хотя не стоит делать вывод, что мне только RAD интересен. Я также люблю и чего-нибудь низкоуровневое и на асме чего-нить написать smile.gif Только вот спросу на это особого нет. Приходится делать то, что хочет рынок.

Автор: chipset 19.9.2004, 21:49
Цитата
Хотя не стоит делать вывод, что мне только RAD интересен

Где я делал такие выводы??? wow.gif
вот я буквально с MFC'шного проекта контрола , перешел на WinApi'шную частю другого проекта tounge.gif , а завтра буду работать с 3D графикой в OpenGL или DirectX, может... rolleyes.gif

Автор: Дрон 19.9.2004, 21:52
Цитата(chipset @ 19.9.2004, 22:41)
Я не вижу никакой альтернативы, ставшей буквально стандартом..
И не факт что те разработчики которые будут поддерживать твой код захотят возиться с чужой, незнакомой библиотекой
MFC жил, жив и будет жить!

Я такую библиотеку писал, когда ещё вообще не знал о Билдере. На удивление она оказалась довольно сильно похожа по своей структуре на VCL и самое прикольное то, что весь код я потом перенёс на Билдер за несколько дней, заменив всё на VCL'евые контролы!!! smile.gif smile.gif smile.gif

Видимо это я так устроен, что мне VCL больше по душе и, к моему счастью, FCL сильно похожа на VCL smile.gif

Автор: chipset 19.9.2004, 21:54
Цитата
Видимо это я так устроен, что мне VCL больше по душе и, к моему счастью, FCL сильно похожа на VCL

Дык, Хейлсберг постарался...

Автор: Дрон 19.9.2004, 21:57
Цитата(chipset @ 19.9.2004, 22:54)
Дык, Хейлсберг постарался
Когда ж я это имя, наконец, запомню?? smile.gif

Ну ладно. Не будем отвлекаться от темы smile.gif
В общем получается, что наверно правильней учить Visual, ибо (и что это словечко так привязалось? smile.gif )
1. Лучше компилятор
2. Больше перспектив

А раз ещё и игры писать, то это однозначный выбор. Нафига ему в играх библиотека VCL-контролов? smile.gif
Другое дело, что и MFC тож нафиг не нужно smile.gif

Автор: chipset 19.9.2004, 22:00
Согласен...
добавлю: вижу активную поддержку.. (буст и.т.д и.т.п)
Добавлено @ 22:01
Цитата
А раз ещё и игры писать, то это однозначный выбор. Нафига ему в играх библиотека VCL-контролов?
Другое дело, что и MFC тож нафиг не нужно 

На Вижуале вроде и DX должно лучше поддерживаться? Хотя очень, очень и очень не уверен..
Добавлено @ 22:02
И редактор у неё лучше, а с VA X вообще конфетка...
Сейчас, прийдут сторонники борланда и опровергнут нас с ног до головы biggrin.gif

Автор: Дрон 19.9.2004, 22:16
В DirectX7 SDK была официальная поддержка Билдера (и даже Visual BASIC smile.gif ). Более поздних версий не имею, так что ничего сказать не могу.

Автор: JackYF 19.9.2004, 23:18
C++ Builder 6 - Forever!!! (imho)
Потому что много компонентов, ОТЛИЧНЫЙ РЕДАКТОР, кто не пользовался, можете не отнекиватся - Visual'ка отдыхает!

Автор: Рыжий 19.9.2004, 23:35
А вот вообще вы не знаете как реальные игрушки делают? Я не думаю что на си, но и не во флеше тоже.
А во как делают игры серьёзные (казаки, Doom, ит.д.) Вы не подумайте, что я их собираюсь писать biggrin.gif biggrin.gif я ещё не сошел с ума...
Но все же на каком языке?

Автор: chipset 19.9.2004, 23:59
Цитата
А вот вообще вы не знаете как реальные игрушки делают?

Visual C++ 6.0/2002/2003 + OpenGL/DirectX/SDL (редко)
Ни на чём другом в основном не делают hehe.gif

Добавлено @ 00:00
Цитата
Doom

VC + OpenGL

Автор: gray_k 20.9.2004, 08:15
Скажем так. Если ты хочешь писать клинтские программы к базам данных и вообще небольшие приложения - до 100 тыс. строк кода и под вин32, то бери билдер. Он действительно развиваться больше не будет, но т.к. к 2010 году и поддержка вин32 прекратится, то это не критично. Что касается поддержки и развития VC. Судя по последней полтитике "большого брата" основные силы брошены на развитие платформы .NET, а там будет рулить уже C#, а это уже свосем другой разговор.
Что же касается MFC, тут так расхваливаемой некоторыми несознательными товарищами smile.gif, то я склонен согласится с таким определением - "Very good example of very bad example". Крайне хреновая штука. И преимущество у неё перед VCL только одно, ИМХО, она написана на С++.

Автор: chipset 20.9.2004, 08:29
Цитата
Судя по последней полтитике "большого брата" основные силы брошены на развитие платформы .NET

boost.org ;)... да и игры врядли будут писаться на .NET, в ближайшее время..
Цитата
Что же касается MFC, тут так расхваливаемой некоторыми несознательными товарищами

biggrin.gif
Цитата
"Very good example of very bad example".

mad.gif
biggrin.gif
Добавлено @ 08:31
Цитата
Скажем так. Если ты хочешь писать клинтские программы к базам данных и вообще небольшие приложения - до 100 тыс. строк кода и под вин32, то бери билдер.

Чел вроде программированием игр хочет заниматься..
А если по базам данным специализироваться, лучше Дельфи или бэйсик(ой, что я сказал) имхо...
Под Visual C++ программировать базы данных вроде как то... butbut.gif

Автор: yurgen20 20.9.2004, 09:46
Да ладно вам мелкомягких обожествлять. Я знаю немало людей которые успешно юзают Билдер и на Визуал переходить не собираються. VCL и по сей день успешно развивается - имеется туева хуча компонентов на все случаи жизни. Загляните в софт-магазинчики, диски с Билдером и Дельфями и их компонентами встречаются гораздо чаще чем визуал. Да и компилятор в седьмой версии у них очень неплох. Конечно игрушки на билдере писать не стоит(хотя и можно), а для типовых задач программирования лучше его не найти. А ковыряться в Апях или (не дай бог) в МФС только для того чтобы считать себя кул программером - это детский сад...

Автор: Step 20.9.2004, 10:14

 ! 
 

Начинаю раздавать пряники.........
Ввиду частого появления подобных тем, которые в большенстве случаев ведут к флейму в подобных темах (как и эта тема)

я принял такое решение.......


1. ответы в подобных темах должны сопровождаться конкретными коментариями
т.е. мало сказать ВИЗУАЛ фореве....
надо выложить сравнительную характерисику,
описать за и против и того и другого

и дать человеку самому выбрать на основе выложенных фактов


2. Предупреждаю первый и последний раз......
Подобные темы должны содержать не ваше предпочтение, а список достоинств и недостатков каждого объекта


3. Все выше сказанное касается также и VS. (сравнительных) опросов

и 4-е с сегодняшнего дня нарушители данных правил, которые будут уточнены и выложини отдельным пунктом, будут наказываться, поначалу предупреждениями, а в последствии и уменьшением рейтинга

Автор: Vyacheslav 20.9.2004, 11:10
По поводу дальнейшей судьбы Builder и VCL информация с последнего BorCorn.
Похоже пользователи С++Builder очень круто вправили мозги команде разработчиков Borland. Обратите внимание на первую фразу отчета smile.gif

http://www.simventions.com/gustavson/2004/09/borcon-c-meet-team.html

Автор: Рыжий 20.9.2004, 18:40
Да давайте станем серьёзней прошу перечитать мой первый пост и темку очень внимательно,
И молодец модер, все правильно говорит! поступайте так-же! rolleyes.gif

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)