Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум программистов > C/C++: Общие вопросы > Не более одного класса |
Автор: patt 18.7.2005, 17:31 |
Как сделать, что бы можно было создать не более одного экземпляра класса? (не используя статические переменные) |
Автор: setq 18.7.2005, 17:50 |
только хотел ответить "используй статическую переменную" %)) |
Автор: Mayk 18.7.2005, 18:29 | ||
Без статической переменной (хотя бы маааленького протииивненького указтеля, хотя бы маалюсенького счетчика кол-ва экземпляров) это просто невозможно. Ну разве что так, но это тоже по сути статическая переменная:
Бугага ![]() А если серьёзно, то чем вызвано нежелание использования статических переменных? Может легче обойти это ограничение? |
Автор: Mayk 18.7.2005, 18:58 | ||
Вот ещё одно безумное решение для винды.
|
Автор: patt 18.7.2005, 20:31 |
Вопрос на собеседовании задали ![]() |
Автор: Mayk 18.7.2005, 20:40 | ||
Тогда совсем бугага. Класс может быть в единственном экземпляре, если он не имеет имени - нечего создавать(но вариант с мьютексами более красив).
Ну это даже не бугага. Это бугого |
Автор: Дрон 18.7.2005, 20:54 |
Mayk Ну почему ж. Последнее решение очень даже интересно. А использование Mutex является стандартным подходом для разрешения не более одного инстанса приложения. ЗЫ: Хотя задачка действительно бугага ![]() |
Автор: Mayk 18.7.2005, 21:42 | ||||||
Правда если поставить запятую после Singleton'а и написать Singleton2, то у нас будет два класса. К тому же typeof весь кайф портит. Наверное, есть ещё вариант. Надо думать.
У нас будет инстанс класса. Задача-то нетривиальна ![]()
Ага. Я о том же ![]() |
Автор: Dark Elf 19.7.2005, 07:54 |
http://www.firststeps.ru/theory/patt/r.php?10 |
Автор: Дрон 19.7.2005, 10:10 | ||
Кстати, в том виде, что ты написал будет вообще один объект на все приложения ![]() Так что имя мутекса нужно составлять уникальным для процесса. |
Автор: Mayk 19.7.2005, 10:52 | ||||
... или потока - кто его знает, что это за класс? Вообщем getpid, GetCurrentThread, sprintf рулят. Хотя то решение полностью соответствует условию задачи ![]()
Там статическая переменная, что недопустимо. PS. А правильный ответ нам скажут? |
Автор: Earnest 19.7.2005, 18:41 |
Да не может быть однозначно правильного ответа на неточно сформулированный вопрос. На собеседовании наверняка пытались тебя проверить на знание паттернов проектирования, а ответ ожидался типа: использовать паттерн Синглетон. Он может быть реализован многими способами, в том числе и без статических переменых (пусть будут глобальные ![]() А что касается разных способов защиты от того, что "нельзя" - ИМХО, здесь скорее речь должна идти о ясной декларации намерений разработчика. Если класс объявлен автором как синглетон - то надо быть придурком, чтобы создавать другие экземпляры. Защищаться надо от случайных ошибок, потому что при наличии большого желания в C++ можно добраться куда угодно и что угодно испортить - все же это C. Это я к тому, что защита единственности синглетона мьютексом - это уже слишком. Достаточно и классического варианта со статической функцией, возвращающей единственный экземляр. |
Автор: Mayk 19.7.2005, 18:52 | ||||
ТОЧНО! ![]() ![]()
![]() ![]() |
Автор: Earnest 19.7.2005, 19:25 |
Mayk Да-а-а... вы тут все шутите... ![]() Я вот подумала и решила, что не такой уж он безумный, твой синглетон - в зависимости от задачи. Взять хотя бы реплику Дрона. Да и другие примеры можно, наверное, придумать. Кстати, в отличии от классических, он ведь срабатывает не на компиляции, а во время исполнения. Так что это новое слово в синглетоностроении. ![]() |
Автор: S.A.P. 19.7.2005, 21:22 |
Можно еще попробовать со стеком извратиться. В конструкторе заносить туда какую - нибудь фигню, а перед этим проверять. ![]() |
Автор: Mayk 19.7.2005, 21:31 |
Perchilla Это как? Добивать стек до определеннго размера(ну типа alloca(STACK_SIZE_MAX-CURRENT_STACK_SIZE), alloca - это выделение памяти в стеке), заносить в конец указатель на instance класса, и оттуда же брать? Или ты о чём-то другом? ![]() ![]() |
Автор: S.A.P. 19.7.2005, 23:05 |
Mayk я думал ассемблером через pop и push, хотя тут специфику компилятора надо знать, в каком порядке он параметры в функциях из стека выдергивает и т.д. Че ржешь? ![]() |
Автор: chipset 19.7.2005, 23:59 |
Запихните конструктор в private и создайте функцию её вызывающую но только один раз. |
Автор: Mayk 20.7.2005, 07:57 | ||||||
Ну дыкть, расставляем всякие __stdcall(чтобы параметры не через регистры передавались, а то наоптимизируют тут), а далее известно - если было вызвано ptrSomeClass->func(a,b), то в стек пихается b,a,ptrSomeClass.
Мне задача нравится, уж больно весёлая.
Хорошо, как вызвать конструктор только один раз? Без использования static переменных? Глобальными пользоваться тоже не будем, потому что это будет повторение за Earnest. |
Автор: Дрон 20.7.2005, 12:30 | ||||
Это как с мухоморами. Их есть можно, но только один раз. Пусть она вызовет конструктор, а потом подвесит систему нах ![]()
Всё равно использование стека не по назначению мне не нравится. |
Автор: Earnest 20.7.2005, 17:29 |
Больше всего мне нравится способ, когда используется статическая переменная, определенная внутри функции. Она, конечно, статическая, но не совсем... Инициализируется только при первом обращении к функции, а не при загрузке, что иногда немаловажно, ну и абсолютно закрыта - ниоткуда кроме как изнутри функции к ней доступа нет. Но слово static присутствует, увы... ![]() |
Автор: Mayk 21.8.2005, 13:47 | ||||||
ДАА!!!! ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я РЕШИЛ ЭТУ ЗАДАЧУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ![]() БЕЗ ЕДИНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕМЕННОЙ! БЕЗ МЬЮТЕКСОВ! ОДНИМИ СРЕДСТВАМИ СИ++!!!! ААААААААААААААААААААААААААААААА!!! НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО В РЕАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ ))))))))))))))))))))))))))))))) Попробуйте разобраться в этом коде без комментариев. (Если быть совсем честным, то идея о сравнении класса принадлежит совсем не мне. Это было предложено в такой формулировке на форуме ФКН ОмГУ) :
Но пока кода не было. Как и не было указаний отностительно того, как список получить )
|
Автор: Дрон 21.8.2005, 17:19 | ||||||
Проверять сейчас не охота. Идею понял ![]() Но что-то у меня вызывает сомнения вот это. Карта памяти:
Вот здесь this указываем объект checker.
Поэтому вроде индексы надо брать не 0 и 3, а 1 и 4. А вот, чуть более красивое решение (смысл тот же), хотя работать будет, наверно, не везде. Проверено в Visual Studio 2003.
|
Автор: Mayk 21.8.2005, 19:40 | ||||||
![]() Но в борле почему-то не работает Это недочёт борлы, или фича мс? Не могу инфу найти.
Упс, опечатался малость ![]() ЗЫ. Зато вот что нашёл рэмблер ![]()
зыы. О! Он нашел еще одну интересную ссылку. Пойду подниму еще одну тему ![]() |
Автор: Дрон 21.8.2005, 23:55 | ||
Скорее фича МС, хотя MSDN о ней вообще молчит ![]() ![]() ![]() И нашёл я её пока писал пример... Просто решил, а что будет если написать __unnamed и... сработало. За многие годы программирования уже почти телепатом стал ![]() ![]() |
Автор: Дрон 22.8.2005, 03:06 | ||
Продолжаем извращения!!! Чего-то не спалось, и вот что накарябал ![]() Теперь Singleton ещё и позволяет создать себя снова, после удаления! К сожалению тоже, не кроссплатформенное и работает только на x86 платформе ![]()
И хотя из WinAPI используется VirtualProtect, но это ограничение ОСи, т.к. запись в ту страницу запрещена. А вот в Windows не NT-серии сработало бы и без него ![]() Добавлено @ 03:10 Может я очень туплю, но что-то мне не пришло в голову лучшего способа сохранить IP, чем вызвать подпрограмму по call и считать вершину стека ![]() |
Автор: Mayk 22.8.2005, 11:13 |
![]() |
Автор: Denn 22.8.2005, 12:29 |
Мда тут про синглтон больше чем в Современном проектировании на C++! |
Автор: Chaos A.D. 22.8.2005, 17:45 | ||
Эт точно... И чем же вам static не угодил? Ведь на любой вкус можно настроить - тут вам и Мейерсовский, и Феникс (который позволяет себя заново создавать после удаления, как у Дрон-а парой постов выше), и даже с заданным временем жизни. Наверняка вы все читали Alexandrescu. |
Автор: Mayk 22.8.2005, 18:45 | ||||
Не угадал. Например я даже не знаю, кто Александреску - это он или она? Александреску вроде писал(а) про шаблоны что-то страшное? Ну во всяком случае это имя часто упомянается рядом с шаблонами и чем-то страшным. Натяним за ущи ещё один вариант паттерна Безумный Синглтон, используя макросы, чтоб совсем оффтопом не было:
В данной реализации __makeMad() хэширует какую-либо строчку 5 раз и сравнивает хэши с аргументами. Если они не сходятся с указанными в аргументах, то клиент пытается нас надуть - throw ему. Мало того! Мы определяем thisGoesToObjFile; - глобальную переменную(привет, Earnest). Если кто-то преодолеет первую защиту из дефайнов, то линкер в конце заорет - типа две глобальные переменные объявлены. (да, я догадываюсь, что если бы я сказал это при приёме на работу, то куда-либо кроме дурдома меня бы не приняли) |