Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > C/C++: Общие вопросы > Склейка PE EXE


Автор: SIGAra 21.2.2006, 20:36
Добрый вечер форумчане !
Не могли бы Вы мне подсказать как склеить два PE EXE файла в один и чтобы при запуске управление переходило второму EXE.
Я делаю следующее:
1. Открываю EXE.
2. Записываю в него машинный код другого, в последнюю секцию как виртуально так и физически.
3. Меняю аттрибуты данной секции на чтение, исполнение и запись.
4. Устанавливаю AddressOfEntryoint на точку входа внедряемого EXE.
5. Увеличиваю SizeOfImage, SizeOfRawData последней секции, Misc.VirtualSize последней секции на тело внедряемого EXE.
Но по какой-то не понятной мне причине EXE просто портится и появляется отладчик Windows. smile
Этот вопрос я рассматриваю категорически в образовательных целях.

Пожалуйста дайте ответ или ссылочку на данный вопрос.
[email protected]

Автор: oleg1973 22.2.2006, 03:40
а импорты?

Автор: SIGAra 22.2.2006, 19:09
А что с таблицей импортов делать ?

Автор: SIGAra 22.2.2006, 22:41
Кто нибудь поможет разобраться с данным вопросом smile

Автор: oleg1973 23.2.2006, 11:09
1) во первых у любого ЕХЕ есть image base тоесть адрес на который этот ехе надо загрузить для корректной работы
у тебя этот адрес для второго ехе явно не соблюдается
2) нужно заполнить Import table у второго ехе так как она у тебя остается пустой
3) при загрузке ехе в память виртуальный адрес секций вовсе не равен физическому смещению в файле

тоесть что надо делать
после загрузки первого ехе в память сдвинуть второй ехе на image base
разложить его секции по нужным смешениям относительно image base
заполнить таблицу импорта и подгрузить необходимые библиотеки

ну вот в 2х словах все

Автор: SIGAra 23.2.2006, 14:06
Цитата

после загрузки первого ехе в память сдвинуть второй ехе на image base

У меня имеются 2 exe и ImageBase одиноковы - 0x00400000. Тоесть получается так, что как только первый EXE закинут по адрессу 0x00400000 нужно сдвинуть 2 exe на 0x00400000. Я так понял ? Можно какой-нибудь примерчик демонстрирующий эту реализацию ?

Автор: oleg1973 23.2.2006, 18:00
upx исходники

Автор: SIGAra 23.2.2006, 21:13
Большое спасибо oleg1973. Щас буду разбираться, надеюсь что наконец-то решу вышепоставленную проблему. smile

Автор: SIGAra 24.2.2006, 16:10
Плиз помагите разобраться с данным кодом их UPX.
Код

const unsigned usize = ih.imagesize;
const unsigned xtrasize = 65536+IDSIZE(PEDIR_IMPORT)+IDSIZE(PEDIR_BOUNDIM)+IDSIZE(PEDIR_IAT)+IDSIZE(PEDIR_DELAYIMP)+IDSIZE(PEDIR_RELOC);

А именно я не пойму, зачем прибавлять к всему образу файла каталог данных, и что дает число 65536 ? Может это под какую-то заглучшку. Вобщем хелп ми smile.

Автор: oleg1973 24.2.2006, 18:19
upx и не только он а почти все пакеры ехе файлов работают примерно так:
создается ехешник с image base как у пакуемого файла
в этом ехе делается 2 секции
секция номер 1 имеет физический размер = 0 а вот виртуальный размер равный сумме всех секций пакуемого файла с учетом их выравнивания в памяти при загрузке
секция номер 2 является непосредственно кодом распаковщика + упакованные данные
далее при запуске такого файла происходит следующее
секция номер 1 "резервирует" место для распакованных данных
распаковщик распаковывает данные и переносит их в секцию номер 1
затем заполняет таблицу импорта
и передает управление на точку входа в оригинальном файле (ну еще иногда освобождает память занятую секцией номер 2)

а чито делает число 65536 я не знаю )))

Автор: SIGAra 24.2.2006, 19:24
Большое спасибо за помощь, но у меня есть вопросы.
Цитата

создается ехешник с image base как у пакуемого файла

1. Этот exe'шник создается физически(На диске) или в адресном пространстве данного процесса ?
2. Точка входа должна указывать на оригинальную точку или нет ?

Автор: oleg1973 25.2.2006, 16:11
ехешник делается на диске
точка входа указывает на нащу процедуру распаовки и так далее

Автор: SIGAra 25.2.2006, 19:30
А при склеивании тоже нужно создавать EXE на диске ?

Автор: oleg1973 25.2.2006, 20:16
естестно
береш файл
ну к примеру пакуеш его там какнить
потом нужно сделать ехе в котором будет
1) распаковщик
2) пакованый файл
user posted image
вот структура ехе после упаковки его upx
секция upx0 имеет физический размер = 0 в ней будет потом лежать распакованый ехе

Автор: SIGAra 26.2.2006, 13:44
У меня есть 2 вопроса
Код

unsigned PackW32Pe::processImports()

1)Что возвращяет эта функция ? Адреса функций или названия ?
2)Точка входа при сжатии UPX указывает на какую функцию ?

Автор: oleg1973 26.2.2006, 15:19
1) названия
2) на распаковщик

Автор: SIGAra 26.2.2006, 16:34
Тоесть на функцию unpack ? Но я не могу понять как при получении контроля сдвинуть EXE на ImageBase smile

Автор: oleg1973 26.2.2006, 17:51
а как ты вообще делаеш?

Автор: SIGAra 26.2.2006, 21:49
Я создаю новую секцию в файле, туда пишу внедряемый EXE'шник ну конечно ставлю аттрибуты, виртуальный размер и физический размеры устанавливаю равным размеру внедр. EXE, меняю точку входа на (EntryPoint внедряемого EXE + физический адрес по которому он закинут, то есть физическому адресу последней секции), увеличиваю SizeOfImage.
Но сам процесс перекидывания EXE в виртуальном пространстве не пойму, как это вообще делается ?

Автор: SIGAra 1.3.2006, 15:44
Наконец-то разобрался. Это оказалось просто! Большое спасибо oleg1973 за оказанную помощь.

Автор: SIGAra 1.3.2006, 21:18
При перекидывании EXE в памяти, он использует оригинальные адреса или адреса относительно с места которого он загружен ?
То есть, например:
Код

const char primer = "Hello World";
MessageBox( NULL, primer, "Caption...", MB_OK );

В оригинале (Не будучи склееным с некоторым EXE) выведет Hello World, а вот при переадрессации в склееном EXE, выведет какой-то мусор. Действитвительно это так ?

Автор: oleg1973 2.3.2006, 10:50
в данном случае адрес указывающий на стринг будет фиксированным

Автор: SIGAra 2.3.2006, 14:40
И сразу же возникает вопрос.
Например:
Код

void func()
{
    printf("Hello World!");
}

void main()
{
   func();
   return;
}

Функия будет переадресована ? Или просто вызов будет по стандартному адресу ?

Автор: oleg1973 2.3.2006, 16:07
что значит переадресована?

оно получается так:
MessageBox(0,"hello","world",0);

компилятор переведет все это дело в
push 0
push adr_hello <- тут у нас адрес нашего стринга hello
push adr_world <- тут у нас адрес нашего стринга world
push 0
call [adr_msgbox] <- указывает НА АДРЕС в таблице импорта ехе файла , по которому лежит адрес функции MessageBox из User32.dll

Автор: SIGAra 2.3.2006, 17:51
Я имел ввиду переадресована, например имеется функция func , а main её вызывает и в момент когда весь образ exe закинут на ImageBase(в моем случае - 0x00400000) функция main будет вызывать func или она будет брать адрес этой функции относительно ImageBase ?

Автор: oleg1973 2.3.2006, 18:02
есть несколько вариантов вызова процедуры (всмысле интерпритация в асме/машинном коде)
call main_proc
если имеем дело с CALL то тут будет указано смещение относительно адреса с которого мы вызываем процедуру
в 99% оно так и будет
а вот если в сишном коде есть нечто типа IF - проверка некого условия то компилер может сделать в данном случае 2 варианта
jz или jmp
тут уже будет все по другому так как к примеру jmp бывает "короткий" и "длинный"
если вызываемая процедура находится в пределах 128 байт то будет использован короткий "релативный" jmp в котором укажется смещение вызываемой процедуры относительно адреса вызова
а если вызываемая процедура находится "вне доступа" короткого jmp тогда компилятор сделает конструкцию типа jmp 0x401000 тоесть подставит жесткий фиксированный адрес вызываемой процедуры и соответственно перенеся данный код на другой адрес он будет не работоспособен

Автор: SIGAra 3.3.2006, 00:00
Спасибо за помощь !

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)