Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > C/C++: Мультимедия, OpenGL/DirectX > Наложение текстуры на сферу


Автор: toshun 4.2.2009, 22:28
Всем привет. У меня возникли проблемы с наложением текстуру на сферу, построенную из вершин и граней, считываемые из файла .obj.
Сначала я делаю модель солнечной системы в blender'е, а потом экспортирую в .obj формат. Потом в Qt при использовании OpenGL я строю солнечную систему. Все отлично строится. И вот хочу наложить текстуру на данную сферу, но накладывается не очень хорошо.
Вот что я делаю.
1) Перевожу декартовы координаты каждой вершины в сферические.
2) Нормирую их.
3) Собственно накладываю координаты на каждый полигон. (в сферических координатах получается не x,y,z, а r, theta, phi. и в качестве координат я беру theta и phi)
Но не совсем правильно наложилась текстура на сферу (см рисунок).
Что не так? Может кто нибудь знает как это делается?

Автор: Rickert 10.2.2009, 08:12
Зачем переводите координаты в сферическую систему? Сначала попробуйте без перевода, если всё будет нормально - значит ошибка в расчётах. По крайней мере так и выглядет.

Автор: toshun 10.2.2009, 12:59
Цитата(Rickert @ 10.2.2009,  08:12)
Зачем переводите координаты в сферическую систему? Сначала попробуйте без перевода, если всё будет нормально - значит ошибка в расчётах. По крайней мере так и выглядет.

сами мои координаты вершин в декартовой системе, и объекты строются по декартовым координатам. Я параллельно перевожу декартовы координаты в сферические и текстурные координаты у меня получаются сферические.

Автор: toshun 10.7.2011, 22:28
Еще раз всем привет.

В блендере создал сферу, наложил на нее текстуру. Экспортировал в obj формат. В Qt считываю этот файл и рисую по полигонам и треугольникам мою сферу. Рисуется отлично, но текстура накладывается фигово. Есть ли какой-нибудь способ наложить правильно текстуру на сферу, построенную саморучно из полигонов?

Автор: akaleda 7.11.2013, 21:26
Цитата(toshun @ 10.7.2011,  22:28)
Еще раз всем привет.

В блендере создал сферу, наложил на нее текстуру. Экспортировал в obj формат. В Qt считываю этот файл и рисую по полигонам и треугольникам мою сферу. Рисуется отлично, но текстура накладывается фигово. Есть ли какой-нибудь способ наложить правильно текстуру на сферу, построенную саморучно из полигонов?

Доброго времени суток!
Удалось ли Вам справиться с заданной проблемой?

Автор: EgoBrain 8.11.2013, 03:58
Цитата(toshun @  10.7.2011,  22:28 Найти цитируемый пост)
построенную саморучно из полигонов? 

Саморучно, значит спомощью редактора? Если да, то текстурные координаты тоже проще задать в нём же.

Вот эта http://forum.vingrad.ru/forum/topic-368071.html может пригодится.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)