Цитата(5kill @ 2.6.2011, 08:45) | Не понятно как у тебя происходит инициализация, можешь привести весь код, много у тебя быть не должно. |
5kill, Ну например вот:
Код | #include <windows.h> // Заголовочный файл для Windows #include <gl\gl.h> // Заголовочный файл для OpenGL32 библиотеки #include <gl\glu.h> // Заголовочный файл для GLu32 библиотеки #include <gl\glaux.h> // Заголовочный файл для GLaux библиотеки
static HGLRC hRC; // Постоянный контекст рендеринга static HDC hDC; // Приватный контекст устройства GDI
BOOL keys[256]; // Массив для процедуры обработки клавиатуры
GLvoid InitGL(GLsizei Width, GLsizei Height) // Вызвать после создания окна GL { glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 0.0f); // Очистка экрана в черный цвет glClearDepth(1.0); // Разрешить очистку буфера глубины glDepthFunc(GL_LESS); // Тип теста глубины glEnable(GL_DEPTH_TEST);// разрешить тест глубины glShadeModel(GL_SMOOTH);// разрешить плавное цветовое сглаживание glMatrixMode(GL_PROJECTION);// Выбор матрицы проекции glLoadIdentity(); // Сброс матрицы проекции gluPerspective(45.0f,(GLfloat)Width/(GLfloat)Height,0.1f,100.0f); // Вычислить соотношение геометрических размеров для окна glMatrixMode(GL_MODELVIEW);// Выбор матрицы просмотра модели }
GLvoid ReSizeGLScene(GLsizei Width, GLsizei Height) { if (Height==0) // Предотвращение деления на ноль, если окно слишком мало Height=1;
glViewport(0, 0, Width, Height); // Сброс текущей области вывода и перспективных преобразований
glMatrixMode(GL_PROJECTION);// Выбор матрицы проекций glLoadIdentity(); // Сброс матрицы проекции
gluPerspective(45.0f,(GLfloat)Width/(GLfloat)Height,0.1f,100.0f); // Вычисление соотношения геометрических размеров для окна glMatrixMode(GL_MODELVIEW); // Выбор матрицы просмотра модели } //###################################################################### GLvoid DrawGLScene(GLvoid) { glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT); glLoadIdentity(); glTranslatef(-1.5f,0.0f,-6.0f); glBegin(GL_TRIANGLES); glVertex3f( 0.0f, 1.0f, 0.0f); // Вверх glVertex3f(-1.0f,-1.0f, 0.0f); // Слева снизу glVertex3f( 1.0f,-1.0f, 0.0f); // Справа снизу glEnd();
}
LRESULT CALLBACK WndProc( HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { RECT Screen; // используется позднее для размеров окна GLuint PixelFormat; static PIXELFORMATDESCRIPTOR pfd= { sizeof(PIXELFORMATDESCRIPTOR), // Размер этой структуры 1, // Номер версии (?) PFD_DRAW_TO_WINDOW |// Формат для Окна PFD_SUPPORT_OPENGL |// Формат для OpenGL PFD_DOUBLEBUFFER,// Формат для двойного буфера PFD_TYPE_RGBA, // Требуется RGBA формат 16, // Выбор 16 бит глубины цвета 0, 0, 0, 0, 0, 0,// Игнорирование цветовых битов (?) 0, // нет буфера прозрачности 0, // Сдвиговый бит игнорируется (?) 0, // Нет буфера аккумуляции 0, 0, 0, 0, // Биты аккумуляции игнорируются (?) 16, // 16 битный Z-буфер (буфер глубины) 0, // Нет буфера траффарета 0, // Нет вспомогательных буферов (?) PFD_MAIN_PLANE, // Главный слой рисования 0, // Резерв (?) 0, 0, 0 // Маски слоя игнорируются (?) }; switch (message) // Тип сообщения { case WM_CREATE: hDC = GetDC(hWnd); // Получить контекст устройства для окна PixelFormat = ChoosePixelFormat(hDC, &pfd); // Найти ближайшее совпадение для нашего формата пикселов if (!PixelFormat) { MessageBox(0,"Can't Find A Suitable PixelFormat.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR); PostQuitMessage(0); // Это сообщение говорит, что программа должна завершится break; // Предтовращение повтора кода } if(!SetPixelFormat(hDC,PixelFormat,&pfd)) { MessageBox(0,"Can't Set The PixelFormat.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR); PostQuitMessage(0); break; } hRC = wglCreateContext(hDC); if(!hRC) { MessageBox(0,"Can't Create A GL Rendering Context.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR); PostQuitMessage(0); break; } if(!wglMakeCurrent(hDC, hRC)) { MessageBox(0,"Can't activate GLRC.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR); PostQuitMessage(0); break; } GetClientRect(hWnd, &Screen); InitGL(Screen.right, Screen.bottom); break;
case WM_DESTROY: case WM_CLOSE: ChangeDisplaySettings(NULL, 0);
wglMakeCurrent(hDC,NULL); wglDeleteContext(hRC); ReleaseDC(hWnd,hDC);
PostQuitMessage(0); break;
case WM_KEYDOWN: keys[wParam] = TRUE; break;
case WM_KEYUP: keys[wParam] = FALSE; break;
case WM_SIZE: ReSizeGLScene(LOWORD(lParam),HIWORD(lParam)); break;
default: return (DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam)); } return (0); }
int WINAPI WinMain( HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg; // Структура сообщения Windows WNDCLASS wc; // Структура класса Windows для установки типа окна HWND hWnd;// Сохранение дискриптора окна
wc.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW | CS_OWNDC; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = NULL; wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW); wc.hbrBackground = NULL; wc.lpszMenuName = NULL; wc.lpszClassName = "OpenGL WinClass";
if(!RegisterClass(&wc)) { MessageBox(0,"Failed To Register The Window Class.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR); return FALSE; }
hWnd = CreateWindow( "OpenGL WinClass", "Jeff Molofee's GL Code Tutorial ... NeHe '99", // Заголовок вверху окна
WS_POPUP | WS_CLIPCHILDREN | WS_CLIPSIBLINGS,
0, 0, // Позиция окна на экране 640, 480, // Ширина и высота окна
NULL, NULL, hInstance, NULL);
if(!hWnd) { MessageBox(0,"Window Creation Error.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR); return FALSE; }
DEVMODE dmScreenSettings; // Режим работы
memset(&dmScreenSettings, 0, sizeof(DEVMODE)); // Очистка для хранения установок dmScreenSettings.dmSize = sizeof(DEVMODE); // Размер структуры Devmode dmScreenSettings.dmPelsWidth = 640; // Ширина экрана dmScreenSettings.dmPelsHeight = 480; // Высота экрана dmScreenSettings.dmFields = DM_PELSWIDTH | DM_PELSHEIGHT; // Режим Пиксела ChangeDisplaySettings(&dmScreenSettings, CDS_FULLSCREEN); // Переключение в полный экран
ShowWindow(hWnd, SW_SHOW); UpdateWindow(hWnd); SetFocus(hWnd);
while (1) { // Обработка всех сообщений while (PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_NOREMOVE)) { if (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0)) { TranslateMessage(&msg); DispatchMessage(&msg); } else { return TRUE; } }
DrawGLScene(); // Нарисовать сцену SwapBuffers(hDC); // Переключить буфер экрана if (keys[VK_ESCAPE]) SendMessage(hWnd,WM_CLOSE,0,0); // Если ESC - выйти } }
|
PS: это простой урок от NeHe, а как передвинуть например в право этот треугольник.. |