Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > C/C++: Мультимедия, OpenGL/DirectX > Как изучить OpenGL без авторской ерунды


Автор: Курсант 25.11.2017, 00:19
Всем здравствуйте!
Извините, может быть задам тупой вопрос, но тем не менее. Хочу поковырять OpenGL, в первозданном виде, т.е. именно в том виде, в котором он присутствует в Винде, так, чтобы можно было и из С++ юзать, и из Ассемблера, и откуда-нибудь ещё. Но везде мне попадается glut. И уже не совсем понятно, где аутентичный OpenGL, а где функции glut, и как без них обойтись.
Отдельные лучи добра авторам, которые пишут что-то вроде "Чтобы создать своё OpenGL-приложение, откройте файл примера, и поменяйте в нём функцию ...". Нет, хотелось бы таки создать пустой проект Win32, прописать нужный #include (желательно с прототипами функций в dll), и работать только с этими функциями.

Сразу только не бейте, объясните, если я чего не понял smile

Автор: tzirechnoy 29.11.2017, 20:03
1) Функцыи opengl типично начинаются на gl, кроме спецыфично-виндовых, которые на wgl, а все функцыи glut начинаются на glut. Есть ещё, кстати, glu, которых не надо путать с glut, на в этой библиотеке все функцыи начинаются на glu.
 Кстати, разницы что из C++ что из ассемблера, вызывать glut или glu или gl -- почти что никакой. И то и другое и третье -- разделяемые библиотеки.

2) Непонятно, что ещё объяснять. Введений в opengl в общем-то много и на любой вкус. Если что-то конкретно непонятно -- обращайтесь.

3) На самом деле, универсально под современной виндой поддержываются только функцыи из OpenGL 1.2 кажэтся, а подавляющее большынство функцый -- поставляются вендорами драйверов. Это означает, что практически все opengl-функции в C следует вызывать через указатели, полученные через wglGetProcAddress, чтобы меньшэ получать всяких странных ошыбок.

4) Ну и, я вообще не вижу поводов начинать знакомиться с opengl с любого С-подобного языка. Там хватает своих проблем, чтобы ещё себе на голову водружать сишные. Возьмите какой-нибудь ruby там или python и потренируйтесь в нём. Потом, когда разберётесь с вертексами, координатами, нормалями, проекцыями, текстурами, светом -- код обращений к opengl можно будет 1-в-1 транслировать в си или ассемблер.

Автор: DevNetAleksey 5.12.2017, 13:14
Вот один из примеров 
https://youtu.be/CZ-s6C8Z_T8

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)