Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум программистов > C/C++: Системное программирование и WinAPI > Не могу передать данные от одного TCP-клие другому


Автор: BBulat 29.1.2009, 21:15
Использую интерфейс Winsock 2.  Используя пример http://www.citforum.ru/book/cook/winsock.shtml создал 2 TCP-клиента и TCP-сервер. Один клиент передает данные, сервер их принимает и тут же отдает другому клиенту, который должен их принять и вывести на экран. Оба клиента подключаются к одному серверу 127.0.0.1:666. Но на деле этого у меня не получилось. Т.е. удается от одного клиента отсылать данные на сервер и принимать обратно, отправленные сервером данные, этим же клиентом (как и в примере), но не удается принимать данные вторым, подключенным к серверу, клиентом. 

часть кода сервера, отвечающая за прием и передачу данных клиента:
Код

int bytes_recv;
while(  bytes_recv!=SOCKET_ERROR)
{
   bytes_recv=recv(my_sock,&buff[0],sizeof(buff),0)) && bytes_recv;
   send(my_sock,&buff[0],bytes_recv,0);
}

часть кода клиента 1, отвечающая за передачу данных на сервер и за прием ответа от сервера:
Код

int nsize;
    while((nsize=recv(my_sock,&buff[0], sizeof(buff)-1,0))!=SOCKET_ERROR)
    {
      // ставим завершающий ноль в конце строки 
      buff[nsize]=0;

      // выводим на экран 
      printf("S=>C:%s",buff);

      // читаем пользовательский ввод с клавиатуры
      printf("S<=C:"); fgets(&buff[0],sizeof(buff)-1,
             stdin);

      // проверка на "quit"
      if (!strcmp(&buff[0],"quit\n"))
      {
        // Корректный выход
        printf("Exit...");
        closesocket(my_sock);
        WSACleanup();
        return 0;
      }

      // передаем строку клиента серверу
      send(my_sock,&buff[0],nsize,0);
    }


часть кода клиента 2, отвечающая за прием данных от клиента 1, переданных через сервер:

Код

int nsize;
    while((nsize=recv(my_sock,&buff[0],
                      sizeof(buff)-1,0))
                  !=SOCKET_ERROR)
    {
      // ставим завершающий ноль в конце строки 
      buff[nsize]=0;

      // выводим на экран 
      printf("S=>C:%s",buff);
    }


Как правильно организовать передачу от одного клиента другому?

Заранее благодарен!

Автор: GremlinProg 29.1.2009, 22:50
пока особенно не вникал, но очевидно, нужно смотреть код сервера, отвечающий за пересылку данных между клиентами
может стоит ввести набор команд серверу, по которым он работает как посредник (мост), по крайней мере, ни чего, кроме пересылки данных я здесь пока не вижу, нужно видеть хотя бы минимальную логику организации протокола, прежде чем что-либо советовать

кстати, стоит ли перенести обсуждение в раздел C/C++:Сети?

Добавлено через 10 минут и 21 секунду
а )), вижу и код сервера, ну что ж, на сервере в момент подключения клиентов нужно организовывать либо динамический список активных клиентов, среди которых производить широковещательную рассылку или набором команд от клиента организовывать т.н. "диалог" клиентов, опиши, что ты все таки хочешь получить в итоге? что это? чат?

сейчас у тебя взаимодействие клиентов вообще не описано, поэтому клиенты друг друга и не видят, это должно делаться на серверной стороне

Автор: xvr 30.1.2009, 12:25
Не понял глубокого смысла кода
Код

   bytes_recv=recv(my_sock,&buff[0],sizeof(buff),0)) && bytes_recv;
в сервере. Особенно части && bytes_recv в конце.
Кроме того, безотносительно того, как сервер взаимодействует с клиентами, для общения с 2мя клиентами должно быть как минимум 2 разных сокета, а он у тебя один.

Автор: BBulat 30.1.2009, 13:56
Цитата(xvr @ 30.1.2009,  12:25)
Не понял глубокого смысла кода
Код

   bytes_recv=recv(my_sock,&buff[0],sizeof(buff),0)) && bytes_recv;
в сервере. Особенно части && bytes_recv в конце.
Кроме того, безотносительно того, как сервер взаимодействует с клиентами, для общения с 2мя клиентами должно быть как минимум 2 разных сокета, а он у тебя один.

ага, там по другому надо) это эхо-сервер, он принимает данные, а потом тут же их отдает.
Код

int bytes_recv;
while( (bytes_recv=recv(my_sock,&buff[0],sizeof(buff),0))!=SOCKET_ERROR)
{
    send(my_sock,&buff[0],bytes_recv,0);
}

Да, сервер создает только один сокет.  Получается мне надо создать второй сокет (my_sock2) с другим портом и уже ему отправлять send(my_sock2,&buff[0],bytes_recv,0)?

Автор: xvr 30.1.2009, 15:36
Цитата(BBulat @ 30.1.2009,  13:56)
Цитата(xvr @ 30.1.2009,  12:25)

Кроме того, безотносительно того, как сервер взаимодействует с клиентами, для общения с 2мя клиентами должно быть как минимум 2 разных сокета, а он у тебя один.

ага, там по другому надо) это эхо-сервер, он принимает данные, а потом тут же их отдает.

Кому отдает? Тому от кого принял, или кому то другому?
И как он вообще подсоединяется к клиентам - UDP или TCP?
Цитата

Код

int bytes_recv;
while( (bytes_recv=recv(my_sock,&buff[0],sizeof(buff),0))!=SOCKET_ERROR)
{
    send(my_sock,&buff[0],bytes_recv,0);
}

Да, сервер создает только один сокет.  Получается мне надо создать второй сокет (my_sock2) с другим портом и уже ему отправлять send(my_sock2,&buff[0],bytes_recv,0)?
Нет, ему надо делать на своем сокете listen а затем accept в цикле. Каждый выход из accept будет обозначать одного подключенного клиента, при этом accept вернет handle сокета для этого клиента (и они будут разными) [это все для TCP]
Для UDP надо явно каждый раз указывать КОМУ посылается пакет, т.к. UDP протокол соединения не устанавливает, и каждый пакет посылается по явному адресату независимо от остальных

Автор: alias_trinity 2.2.2009, 13:43
http://win32.ho.ua/Articles/Article_Socket.htm есть что надо

Автор: BBulat 2.2.2009, 14:28
Цитата(xvr @ 30.1.2009,  15:36)
Цитата(BBulat @ 30.1.2009,  13:56)
Цитата(xvr @ 30.1.2009,  12:25)

Кроме того, безотносительно того, как сервер взаимодействует с клиентами, для общения с 2мя клиентами должно быть как минимум 2 разных сокета, а он у тебя один.

ага, там по другому надо) это эхо-сервер, он принимает данные, а потом тут же их отдает.

Кому отдает? Тому от кого принял, или кому то другому?
И как он вообще подсоединяется к клиентам - UDP или TCP?
Цитата

Код

int bytes_recv;
while( (bytes_recv=recv(my_sock,&buff[0],sizeof(buff),0))!=SOCKET_ERROR)
{
    send(my_sock,&buff[0],bytes_recv,0);
}

Да, сервер создает только один сокет.  Получается мне надо создать второй сокет (my_sock2) с другим портом и уже ему отправлять send(my_sock2,&buff[0],bytes_recv,0)?
Нет, ему надо делать на своем сокете listen а затем accept в цикле. Каждый выход из accept будет обозначать одного подключенного клиента, при этом accept вернет handle сокета для этого клиента (и они будут разными) [это все для TCP]
Для UDP надо явно каждый раз указывать КОМУ посылается пакет, т.к. UDP протокол соединения не устанавливает, и каждый пакет посылается по явному адресату независимо от остальных

Я создал второй сокет с тем же адресом, но с другим портом и когда он подключается к серверу, я создаю второй поток, который работает с этим сокетом. 
Часть кода сервера, отвечающая за работу с клиентами:
Код

//Первый сокет(сервер принимает от него данные)
  DWORD WINAPI Сlient(LPVOID client_socket)
  {
    SOCKET my_sock;
    my_sock=((SOCKET *) client_socket)[0];
    #define sHELLO "Hello, Sailor\r\n"
    // отправляем клиенту приветствие
    send(my_sock,sHELLO,sizeof(sHELLO),0);

    
    // цикл сервера: прием данных от клиента и возвращение их этому же клиенту
    while( (bytes_recv=recv(my_sock,&buff[0],sizeof(buff),0))!=SOCKET_ERROR)
    {
            send(my_sock,&buff[0],bytes_recv,0);
    bytes_recv = 0;
    }    

    nclients--; 
    printf("-disconnect\n"); PRINTNUSERS
    closesocket(my_sock);
    return 0;
  }

  //Второй сокет
  DWORD WINAPI Client2(LPVOID client_socket)
  {
    SOCKET my_sock;
    my_sock=((SOCKET *) client_socket)[0];
    #define sHELLO "Hello, Sailor2\r\n"

    send(my_sock,sHELLO,sizeof(sHELLO),0);

    
    // Цикл сервера: передача строки клиенту2
    while(1)
    {
        if(bytes_recv!=0) //глобальная переменная, содержащая количество принятых от первого клиента байт данных 
        {
            send(my_sock,&buff[0],sizeof(buff),0);
        }
    }
  }


В принципе работает, т.е. данные передаются от одного клиента другому, но вместе с полезными данными приходят еще и пустые строки в количестве равном размеру массива buff, т.е. 20 шт.

Автор: xvr 2.2.2009, 18:04
В строке 39 (send(my_sock,&buff[0],sizeof(buff),0);) часть sizeof(buff) заменить на bytes_recv
Кроме того - программа СОВЕРШЕННО не thread-safe, при первом же более менее частом обращении со стороны клиентов начнутся жуткие глюки

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)