Модераторы: SoWa
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Флеш-анимация, маленький туториал 
:(
    Опции темы
Caramel
Дата 17.2.2008, 17:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4190
Регистрация: 7.8.2004
Где: Дюссельдорф

Репутация: 2
Всего: 142



Подготовка.


Где рисовать?

По своему опыту могу сказать, что самый короткий путь – это делать основу для анимации сразу во флеше. Иллюстратор и флеш в одной связке работают очень… странно. Возможно я просто слишком люблю пользоваться особенностями обеих программ при рисовании, но если исходник сделан во флеше, то в иллюстратор он перекидывается с порезанными заливками. В тоже время перенести из иллюстратора цветные рисунки и (о боже, ни в коем случае не делайте) меши – лучше застрелиться сразу. Поэтому – открываем флеш и работаем там, если не хотите лишиться массы нервных клеток.


Что рисовать?
 То, о чем я здесь напишу, скорей всего вам уже известно. Большей частью.  На начальном этапе нужно четко представлять, что бы хотим иметь на выходе. Анимация – трудоемкая вещь. Тактическая ошибка в начале может аукнуться рутинной правкой  уже сделанной работы, поэтому 

спешим медленно smile



Есть персонаж – кошка. 
Анимация -  кошак стоит, двигает хвостом, водит глазами, покачивает головой. Словом делает разные мелкие движения не меняя позы.
Значит на этом моменте нам нужны:

1.    Передние лапы (2 графических объекта)
2.    Задние лапы (2)
3.    Тушка (1)
4.    Голова  (1)
5.    Глаза(2)  
6.      Нос(1)

Каждая часть тела – графический объект, с логичным названием. Все требуемые нам объекты расположены в отдельном слое. Слои называются так же, как объекты в них лежащие – это сильно облегчает жизнь.  Постарайтесь группировать слои по двое. К примеру ноги (или лапы) идут друг за другом, так же как и руки, глаза (у нас это зрачки). 

Что бы быстро и легко раскидать элементы по слоям, и дать им имена – собираем кошку в одном слое, делаем ее мувиком. Заходим внутрь, выделяем  все – правой кнопкой вызываем меню – Distribute to Layers.


В библиотеке графику тела складываю в отдельную папку, мувики – в другую. Это тоже важно. Сейчас файл маленький, но если не побеспокоиться о порядке сейчас, то к концу проекта он может разрастись до невообразимых объемов где черт ногу сломит.
Устанавливаем ключевые точки вокруг которых будут двигаться объекты.  

user posted image


Отступаем на 50 и проставляем ряд ключевых кадров.
Для анимации все готово.

user posted image



Почувствуйте себя волшебником.

Когда я только осваивала флеш, мне казалось нереальным определить сразу  сколько кадров нужно отступить, что бы движение получилось достаточно быстрым и в тоже время не слишком резким. С опытом оно, конечно, приходит само, но при постоянной практике вырабатывается достаточно быстро. Несколько правил которых придерживаюсь:

1.    Движение всегда начинается с ключевого кадра и заканчивается ключевым кадром.  Даже если движение начинается сразу как только запускается мувик – отступить один кадр и начинайте со второго.

2.    Если анимация движения в итоге возвращается в исходну точку – сначала проставьте ключевые кадры, а потом смещайте объекты.

3.    Сначала делается большое движение (например головы со всеми элементами), а потом дополнительные мелкие анимации (к примеру моргание глаз). На практике это выглядит так – провожу по кадрам линию пока не выделю все нужные объекты, ставлю ключи. Потом второй раз так же. Не сбрасывая выделение поворачиваю голову  как мне нужно, ставлю motion tween. А вот теперь можно и глаза кошаку прищурить.

user posted image


4.    Иногда, что бы добавить живость анимации стоить слегка сплющивать элементы имитируя воздействие силы тяжести.  Например если бы кот внезапно задрав лапки шелпнулся на зад, то анимация содержала бы не только начало и конец движения, но и то, как его чуть придавило к земле, т.е. тело как бы спружинило.

Ну а дальше усидчивость, усидчивость и еще раз усидчивость.

В анимации подобную систему называют перекладной, но к классической рисованной она отношения не имеет. Конечно во флеше есть такая замечательная функция, которая может автоматически создать промежуточные шаги между двумя слегка измененными линиями, но стоит взять что-то чуть-чуть посложнее и флеш уже путается.

----------------------------------------------------------------------------

Пока писала поняла, что в общем-то тема анимации неохватная. 
Было бы здорово если бы этот урок навел вас на какие-то конкретные вопросы "как сделать", я с удовольствием попробую на них ответить (самой интересно!)


Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 16 )
Присоединённый файл  murr.fla 80,00 Kb
PM MAIL WWW Skype   Вверх
Antarn
Дата 17.2.2008, 19:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 11.8.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Спасибо за статью  smile 

Основное затруднение - это определить сначала где и сколько нужно "промежуточных" ключей. Есть ли какие-либо правила/рекомендации ?
PM MAIL   Вверх
Caramel
Дата 17.2.2008, 20:11 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4190
Регистрация: 7.8.2004
Где: Дюссельдорф

Репутация: 2
Всего: 142



Antarn, во флеше есть такая "засада" как fps - количество кадров в секунду. Поэтому все, что я скажу - относительно.

для 12 fps

резко - 1 к 1 (моргание), т.е. вообще без промежуточных кадров.

средне - 3-4 кадра (разные движени рук-ног-лап)

медленно - 5-6 кадров 


Очень здорово, что создатели флеша сделали такую возможность как выделение нескольких кадров и их перетаскивание. Можно растащить слишком быструю последовательность или наоборот уменьшить слишком медленную. Главное стараться выделять так, что бы на концы выделения попадали ключевые кадры.

Ну и еще создав новую анимацию, я сразу же запускаю ее прямо в рабочем файле ентером. Достаточно проиграть маленький кусочек, что бы оценить скорость.

PM MAIL WWW Skype   Вверх
nikolayabc
  Дата 23.4.2008, 19:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 12.4.2008

Репутация: нет
Всего: нет



Спасибо за урок,если знаете,напишите как санимашить ето:сканируем 2 фото и в Flash8Pro. голова с 1го фото(смотрящая прямо) переходит во 2е фото(смотрит в сторону)на оба фото тот же человек,тоесть он в анимации поворачивает головой.Ставил етот вопрос в разделах Flash,ActionScript, пока никто точный ответ недал.
PM MAIL   Вверх
Caramel
Дата 23.4.2008, 22:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4190
Регистрация: 7.8.2004
Где: Дюссельдорф

Репутация: 2
Всего: 142



nikolayabc, просто используйте видеокамеру, а не фотоаппаратsmile
PM MAIL WWW Skype   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Flash"
AlDev
SoWa
  • Если вы хотите предложить кому-либо работу, то пишите или в личку, или оставляйте сообщения в специально предназначеном для этого форуме "Объявления о найме специалистов"
  • Один вопрос - одна тема. Не надо переходов от одного вопроса к другому.
  • Если вы хотите показать какой-нибудь ваш мульт, причём показать, а не предоставить исходник, то вам сюда
  • Вопросы про программирование на ActionScript 1,2 (Flash 8 и более ранние версии) пишите в форуме ActionScript 1,2
  • Вопросы по разработке интернет-приложений на Flex и вопросы по MXML пишите в раздел Flex
  • Смотрим в будущее. ActionScript 3 обсуждается в форуме ActionScript 3
  • Новости из мира Flash.
  • New! [code=ascript][/code] - подсветка ActionScript + wikipedia help

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, AlDev, SoWa.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Flash | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0646 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.