![]() |
Модераторы: SoWa |
![]() ![]() ![]() |
|
Caramel |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4190 Регистрация: 7.8.2004 Где: Дюссельдорф Репутация: 2 Всего: 142 |
Подготовка.
Где рисовать? По своему опыту могу сказать, что самый короткий путь – это делать основу для анимации сразу во флеше. Иллюстратор и флеш в одной связке работают очень… странно. Возможно я просто слишком люблю пользоваться особенностями обеих программ при рисовании, но если исходник сделан во флеше, то в иллюстратор он перекидывается с порезанными заливками. В тоже время перенести из иллюстратора цветные рисунки и (о боже, ни в коем случае не делайте) меши – лучше застрелиться сразу. Поэтому – открываем флеш и работаем там, если не хотите лишиться массы нервных клеток. Что рисовать? То, о чем я здесь напишу, скорей всего вам уже известно. Большей частью. На начальном этапе нужно четко представлять, что бы хотим иметь на выходе. Анимация – трудоемкая вещь. Тактическая ошибка в начале может аукнуться рутинной правкой уже сделанной работы, поэтому спешим медленно ![]() Есть персонаж – кошка. Анимация - кошак стоит, двигает хвостом, водит глазами, покачивает головой. Словом делает разные мелкие движения не меняя позы. Значит на этом моменте нам нужны: 1. Передние лапы (2 графических объекта) 2. Задние лапы (2) 3. Тушка (1) 4. Голова (1) 5. Глаза(2) 6. Нос(1) Каждая часть тела – графический объект, с логичным названием. Все требуемые нам объекты расположены в отдельном слое. Слои называются так же, как объекты в них лежащие – это сильно облегчает жизнь. Постарайтесь группировать слои по двое. К примеру ноги (или лапы) идут друг за другом, так же как и руки, глаза (у нас это зрачки). Что бы быстро и легко раскидать элементы по слоям, и дать им имена – собираем кошку в одном слое, делаем ее мувиком. Заходим внутрь, выделяем все – правой кнопкой вызываем меню – Distribute to Layers. В библиотеке графику тела складываю в отдельную папку, мувики – в другую. Это тоже важно. Сейчас файл маленький, но если не побеспокоиться о порядке сейчас, то к концу проекта он может разрастись до невообразимых объемов где черт ногу сломит. Устанавливаем ключевые точки вокруг которых будут двигаться объекты. ![]() Отступаем на 50 и проставляем ряд ключевых кадров. Для анимации все готово. ![]() Почувствуйте себя волшебником. Когда я только осваивала флеш, мне казалось нереальным определить сразу сколько кадров нужно отступить, что бы движение получилось достаточно быстрым и в тоже время не слишком резким. С опытом оно, конечно, приходит само, но при постоянной практике вырабатывается достаточно быстро. Несколько правил которых придерживаюсь: 1. Движение всегда начинается с ключевого кадра и заканчивается ключевым кадром. Даже если движение начинается сразу как только запускается мувик – отступить один кадр и начинайте со второго. 2. Если анимация движения в итоге возвращается в исходну точку – сначала проставьте ключевые кадры, а потом смещайте объекты. 3. Сначала делается большое движение (например головы со всеми элементами), а потом дополнительные мелкие анимации (к примеру моргание глаз). На практике это выглядит так – провожу по кадрам линию пока не выделю все нужные объекты, ставлю ключи. Потом второй раз так же. Не сбрасывая выделение поворачиваю голову как мне нужно, ставлю motion tween. А вот теперь можно и глаза кошаку прищурить. ![]() 4. Иногда, что бы добавить живость анимации стоить слегка сплющивать элементы имитируя воздействие силы тяжести. Например если бы кот внезапно задрав лапки шелпнулся на зад, то анимация содержала бы не только начало и конец движения, но и то, как его чуть придавило к земле, т.е. тело как бы спружинило. Ну а дальше усидчивость, усидчивость и еще раз усидчивость. В анимации подобную систему называют перекладной, но к классической рисованной она отношения не имеет. Конечно во флеше есть такая замечательная функция, которая может автоматически создать промежуточные шаги между двумя слегка измененными линиями, но стоит взять что-то чуть-чуть посложнее и флеш уже путается. ---------------------------------------------------------------------------- Пока писала поняла, что в общем-то тема анимации неохватная. Было бы здорово если бы этот урок навел вас на какие-то конкретные вопросы "как сделать", я с удовольствием попробую на них ответить (самой интересно!) Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 16 ) ![]() |
|||
|
||||
Antarn |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 103 Регистрация: 11.8.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Спасибо за статью
![]() Основное затруднение - это определить сначала где и сколько нужно "промежуточных" ключей. Есть ли какие-либо правила/рекомендации ? |
|||
|
||||
Caramel |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4190 Регистрация: 7.8.2004 Где: Дюссельдорф Репутация: 2 Всего: 142 |
Antarn, во флеше есть такая "засада" как fps - количество кадров в секунду. Поэтому все, что я скажу - относительно.
для 12 fps резко - 1 к 1 (моргание), т.е. вообще без промежуточных кадров. средне - 3-4 кадра (разные движени рук-ног-лап) медленно - 5-6 кадров Очень здорово, что создатели флеша сделали такую возможность как выделение нескольких кадров и их перетаскивание. Можно растащить слишком быструю последовательность или наоборот уменьшить слишком медленную. Главное стараться выделять так, что бы на концы выделения попадали ключевые кадры. Ну и еще создав новую анимацию, я сразу же запускаю ее прямо в рабочем файле ентером. Достаточно проиграть маленький кусочек, что бы оценить скорость. |
|||
|
||||
nikolayabc |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 6 Регистрация: 12.4.2008 Репутация: нет Всего: нет |
Спасибо за урок,если знаете,напишите как санимашить ето:сканируем 2 фото и в Flash8Pro. голова с 1го фото(смотрящая прямо) переходит во 2е фото(смотрит в сторону)на оба фото тот же человек,тоесть он в анимации поворачивает головой.Ставил етот вопрос в разделах Flash,ActionScript, пока никто точный ответ недал.
|
|||
|
||||
Caramel |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4190 Регистрация: 7.8.2004 Где: Дюссельдорф Репутация: 2 Всего: 142 |
nikolayabc, просто используйте видеокамеру, а не фотоаппарат
![]() |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Flash" | |
|
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, AlDev, SoWa. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Flash | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |