Модераторы: Rickert

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Blender, основы, изучаем основы Блендера 
:(
    Опции темы
ReactOS
  Дата 23.3.2008, 09:50 (ссылка) |    (голосов:9) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 6.12.2007

Репутация: 5
Всего: 33



Привет всем!  smile 

Прежде всего хочу сказать спасибо администратору Wowa в создании нового раздела.
И след. участникам форума: SamDarkAlexandr87THandleJusTalionisTBaseRodmanGoganchicanatox91wirwDronchik в том, что путем общественного мнения, содействовали созданию раздела по 3D на Винграде. smile 



Теперь, вернемься к нашему Великому и Любимому 3D.

Хочу предупредить, что все мои статьи по 3D основаются на редакторе "Blender".
Хотя начал в свое время с 3ds max, честно признаюсь Blender мне больше понравился своей компактностью, удобством, так же тем, что не уступает по функционалу 3ds max, находится под лицензией GNU GPL (что означает свободное распостранение, а так же доступ к исходному коду), и весит всего около 9Мб!!! А еще одно из самых главных его качеств - это высокая скорость рендеринга!

Нельзя не отметить, что в среде BlenderPython используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
Так же в Blender существуют базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео. 
Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

Так же надо отметить, что редактор "Blender" работает с рендерером YafRay

Мало того, можно даже наблюдать тенденцею, что многие переходят с 3ds max на Blender (как в свое время, поступил и я  smile )

Blender пугает новичков сначала, Blender имеет репутацию программы сложной для изучения.
Хотя по-моему мнению, там ничего сложного нет...

Что же я могу рассказать про дополнительные возможности данного редактора?
  • Особенностями пакета являются малый размер, высокая скорость рендеринга, наличие версий для множества операционных систем — FreeBSD, GNU/Linux, Mac OS X, SGI Irix 6.5, Sun Solaris 2.8 (sparc), Microsoft Windows, SkyOS, MorphOS и Pocket PC.
  • Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом *.blend файл). 
  • Все «*.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же, все они переносимы с одной платформы на другую. И могут использоваться как средство переноса созданного ранее контента.
  • Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах. 
  • Все сцены, объекты, материалы, текстуры (только собственные, не импортированные), звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «*.blend» файл. 
  • Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «*.blend» файл, благодаря чему, при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс. 
  • Внутреннее содержание «*.blend» файла менее похоже на структурированное описание объектов и их взаимоотношений, и более близко к прямому дампу области памяти программы. Это делает практически невозможным преобразование «*.blend» файлов в другие форматы. При этом следует заметить весьма продвинутый механизм экспорта в разнообразные форматы, такие как obj, dxf, stl, 3ds и прочие (список постепенно растет).
user posted image
(Интерфейс Blender)

Так, хватит распускать слюни с голоду, качаем его с офиц. сайта: http://blender.org
А вот прямой линк на самую последнюю версию данного редактора (2.45): http://download.blender.org/release/Blende....45-windows.exe

Прошу вас следить за обновлением редактора, тем более версия 2.46 уже не за горами!

Какие типа Рендеров сущесвуют?
  • PhotoRealistic RenderMan (PRMan) 
  • 3Delight 
  • Gelato
  • AIR 
  • RenderDotC 
  • ART 
  • AQSIS 
  • Pixie 
  • Angel 
  • Mental Ray 
  • V-Ray 
  • FinalRender 
  • Brazil 
  • BusyRay 
  • Turtle 
  • Maxwell Render 
  • Fryrender 
  • Indigo_Renderer 
  • LuxRender 
  • YafRay 
  • POV-Ray
  • Entropy (распространение прекращено  smile ) 
  • Blue Moon Rendering Tools (BMRT) (распространение прекращено  smile )
Так же считаю "Святым Долгом" указать, какие пакеты трехмерного моделирования наиболее известны (для общей инфы):
  • 3ds Max 
  • Maya
  • LightWave
В будущем, мы изучем с вами моделирование разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface(SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs(метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
Так же изучем способы текстурирования, системы частиц и создание анимации.

Это 1-ая моя статья по 3D на Винграде, поэтому я ее назову "Вступлением" (т.е. 1-ая глава большой и глобальной статьи под названием "Основы Blender" ), в последующих статьях, мы уже перейдем конкретно к изучению 3D, но вам настойчиво советую прочитать эту статью, особенно Новичкам, если на Винграде есть уже опытные, то читать дело ваше, но я бы все-таки прочел!

Посколько, я во Флейме освещал такое яркое событие, что у меня теперь уже организовалась семья, прошу простить, что не сразу публикую все свои статьи, которые подготовил. Я очень хочу, чтобы вы получили удовольствие, и нужные знания, и опыт из моих статей под 3D, а я в свою очередь удовольствие от написания самих статей.

Большое спасибо за внимание!
ReactOS  smile 

Это сообщение отредактировал(а) ReactOS - 23.3.2008, 12:59
PM   Вверх
THandle
Дата 23.3.2008, 10:17 (ссылка) |    (голосов:3) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Хранитель Клуба
Group Icon
Награды: 1



Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 3624
Регистрация: 31.7.2007
Где: Moscow

Репутация: 3
Всего: 372



Хорошо описал Blender!

Теперь ждем с большим нетерпением продолжения!

А именно описание всего вот этого:

Цитата(ReactOS)

В будущем, мы изучем с вами моделирование разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface(SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs(метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
Так же изучем способы текстурирования, системы частиц и создание анимации.


Удачи!
PM WWW   Вверх
THandle
Дата 23.3.2008, 11:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Хранитель Клуба
Group Icon
Награды: 1



Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 3624
Регистрация: 31.7.2007
Где: Moscow

Репутация: 3
Всего: 372



Нашел ошибочку(хотя может и нет): ссылка:

http://blender.org не работает.


Пишет следующее:
Цитата


500 - Internal Server Error



Это сообщение отредактировал(а) THandle - 23.3.2008, 11:01
PM WWW   Вверх
ReactOS
Дата 23.3.2008, 11:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 6.12.2007

Репутация: 5
Всего: 33



Это уже не моя вина! smile)))

Не волнуйся, сайт временно не работает, скоро заработает  smile 

Скачка с этого же Сервера доступна smile

ЗЫ
А вообще:
Цитата

500 Синтаксическая ошибка, команда не может быть интерпретирована (возможно она слишком длинна) 


Это сообщение отредактировал(а) ReactOS - 23.3.2008, 11:17
PM   Вверх
Wowa
Дата 23.3.2008, 15:55 (ссылка) |    (голосов:3) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 15009
Регистрация: 14.9.2000
Где: Винград

Репутация: 2
Всего: 290



Хорошая статья!
PM WWW   Вверх
$tatic
Дата 23.3.2008, 19:09 (ссылка) |    (голосов:2) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



Ждем продолжения!
PM MAIL   Вверх
_Developer_
Дата 23.3.2008, 21:32 (ссылка) |    (голосов:2) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 13.4.2007

Репутация: 1
Всего: 1



Отличная статья.

Это сообщение отредактировал(а) _Developer_ - 23.3.2008, 21:33
PM MAIL   Вверх
devmstr
Дата 23.3.2008, 21:39 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Developer
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 879
Регистрация: 28.4.2004
Где: Ukraine

Репутация: нет
Всего: 11



Аудиалам, которые любят слушать рекомендую скачать с твитера выпуск посвещенный Blender. Общая информация, история развития, общение с текущими разработчиками пакета, где используются, перспективы. Лично мне было очень интерестно послушать. Например основные разработчики сейчас находятся в Амстердаме ). Язык оригинала(eng.)

ReactOS
Большое спасибо за поднятую тему!


--------------------
Think different ©Steve Jobs 
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
ReactOS
Дата 23.3.2008, 21:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 6.12.2007

Репутация: 5
Всего: 33



Спасибо всем! smile
Приятно слышать такие теплые слова о своей статье! smile
PM   Вверх
Alexandr87
Дата 24.3.2008, 05:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


дыкий псых
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1459
Регистрация: 27.11.2004
Где: Алматы, Казахстан

Репутация: нет
Всего: 39



А можно картинки какндь ужимать, а то у меня ширина таблицы бешенная, текст по ней расплывается - читать не удобно.
<updated>
обана, тока отпостил, ситуация исправилась. Видать кэш обновился.

Это сообщение отредактировал(а) Alexandr87 - 24.3.2008, 05:58
PM Jabber   Вверх
Dronchik
Дата 27.3.2008, 16:12 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Звукач ёмаё
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 451
Регистрация: 1.5.2007

Репутация: нет
Всего: 37



Отлична Блендер описал smile Молодца ReactOS! Респект!


--------------------
Вместо слов делай дело, от которого ты фанатеешь. (с)

PM MAIL WWW ICQ   Вверх
JusTalionis
Дата 1.4.2008, 21:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 576
Регистрация: 11.7.2006

Репутация: 2
Всего: 17



Он не описал. Здесь он сделал только простейшее введение. А еще нюансов описывать - воз и маленькая тележка по одному интерфейсу только, а автор что-то весьма сбавил обороты.


PM MAIL   Вверх
ReactOS
Дата 2.4.2008, 13:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 6.12.2007

Репутация: 5
Всего: 33



Цитата(JusTalionis @  1.4.2008,  21:33 Найти цитируемый пост)
Он не описал. Здесь он сделал только простейшее введение. А еще нюансов описывать - воз и маленькая тележка по одному интерфейсу только, а автор что-то весьма сбавил обороты.

Да, это только маленькая часть введения, чтобы полностью описать только хотя бы знакомство с Блендер качественно - уйдет на это много времени!

Уважаемый JusTalionis и все остальные посетители данного раздела, я сбавил обороты из-за больших проблем в жизни, конечно я понимаю, что у всех 2-е работы + семья (а у кого-то, + еще и учеба), пока я еще не нормализовал расписание рабочего дня, по началу конечно тяжело приходится, но потом въеду и привыкну, прошу подожать еще некоторые время, и я выложу свои другие статьи!  smile 

зы: тем более сейчас еще любимая болеет, так что времени просто физически пока не хватает

Прошу прощения за задержку времени!
PM   Вверх
JusTalionis
  Дата 3.4.2008, 07:48 (ссылка) |    (голосов:2) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 576
Регистрация: 11.7.2006

Репутация: 2
Всего: 17



Я от души желаю здоровья твоей любимой, и успешного решения твоих проблем.
Ребят, поддержите! Посылаем пожелание чтоб человек выздоровел!

PM MAIL   Вверх
THandle
Дата 3.4.2008, 13:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Хранитель Клуба
Group Icon
Награды: 1



Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 3624
Регистрация: 31.7.2007
Где: Moscow

Репутация: 3
Всего: 372



Цитата(ReactOS @  2.4.2008,  14:21 Найти цитируемый пост)
тем более сейчас еще любимая болеет,

Здоровья ей и тебе тоже! Пусть выздоравливает быстрей! А статьи как сможешь, так и выкладывай. Мы же тоже люди, и отлично тебя понимаем. Удачи вобщем.

ЗЫ: ReactOS, больше пожалуйста неупоминай меня на форуме) а то есть впечатление, что я вторым Ктулхой становлюсь)
PM WWW   Вверх
Google
  Дата 12.12.2019, 10:50 (ссылка)  





  Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Моделированию это...
Rickert
    К моделирования относятся:
  • Все возможные виды работы с геометрией
  • Принципы и способы моделирования
  • Обсуждение конкретного ПО
  • Работа с UV картами

  • К моделированию НЕ относятя:
  • Работа с материалами (Обсуждается в "Рендеринге")
  • Работа с камерой (Обсуждается в "Рендеринге")

Не забываем указывать пакет трёхмерного моделирования, которого касается ваш вопрос.

С Уважением, Rickert.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Моделирование | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0840 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.