Модераторы: Rodman
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Цена бензина 
:(
    Опции темы
 
Как регулировать стоимость топлива в России?
Государственная цена [ 5 ]  [26.32%]
Антимонопольные штрафы [ 4 ]  [21.05%]
Свободная конкуренция [ 3 ]  [15.79%]
Иное [ 1 ]  [5.26%]
Без понятия [ 6 ]  [31.58%]
Всего проголосовавших: 19
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
Cashey
Дата 10.3.2011, 21:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бессмертный
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3439
Регистрация: 13.11.2002
Где: в столице

Репутация: нет
Всего: 60



Я тут накидал статейку по поводу госрегулирования цены
http://cashey2.livejournal.com/4668.html

Цитата
Цены на топливо растут и уже сейчас являются тяжелым бременем для грузоперевозчиков и фермеров. В последнее время много говорят о причинах роста цен и о методах, которыми можно было бы эти цены снизить. Можно конечно без конца изобретать велосипед или колесо, но можно воспользоваться уже изобретенным. Оставим пока изобретателей и обратимся к мировому опыту ценообразования. 

            Как известно есть страны-экспортеры нефти и страны ее закупающие. Вполне логично, что и цены на внутренних рынках у этих стран различаются. Причем в странах экспортерах нефти применяется государственное регулирование цен. Из крупных экспортеров исключение составляет только Россия.
            
            Так какая цена характерна для этих стран (для всех стран берется цена за литр АИ-95 или его аналога): Туркмения – до прошлого года применялась государственная цена и равнялась двум центам, сейчас цену подняли до 16 центов но каждому жителю Туркмении бесплатно выделяется ежемесячно по 120 литров бензина. В Венесуэле три цента за литр, в Иране 8 центов, в Ливии до войны 13 центов и Саудовская Аравия 16 центов за литр. В ОАЭ 41 цент, в Азербайджане 48 центов за литр. В Казахстане 60 центов, что соответствует 17,5 российских рублей. Во всех этих странах применяется государственное регулирование цены.

            Ну а как же обстоят дела в странах с развитой конкуренцией и отсутствием государственного регулирования цены? Канада (страна с самыми большими в мире доказанными запасами нефти) 1 доллар за литр, Австралия 1,3 доллара, Япония 1,5 доллара, Бразилия 1,5 доллара, Испания 1,72 доллара, Великобритания 2,1 доллара, в Италии 2 доллара, в Германии 2 доллара за литр, в Голландии 2,3 доллара. Для сравнения в крупной импортере нефти - Китае с государственным регулированием цены литр стоит 1,05 доллара.

            Таким образом мировой опыт нам наглядно демонстрирует, что рыночное регулирование не дает какого либо снижения цены на топливо. Да это и логично, коммерсанты будут продавать там где больше платят, т.е. в Европе или у нас, но по европейской цене. Именно поэтому для России нет иного пути чем прямое установление тарифов на топливо государством. Но и именно поэтому нефтяные компании всячески лоббируют и пытаются насадить обществу идеи рыночной экономики, т.е. ситуации с максимальным извлечением выгоды для себя. Отсюда и введение госрегулирования цены в странах, добывающих нефть.

            Ну а сколько же бензин в России может стоить при введении госрегулирования цены? Вопрос конечно интересный, тут надо понимать сколько мы хотим оставить государству, а сколько нефтяникам на развитие? Если исходить, что ситуация с налогам, которая сложилась на данный момент устраивает государство, то проведем простой расчет:

 (для простоты расчета пример на 1000 т нефти)
берем 50/50 экспорта/внутреннего потребления. 
N - себестоимость добычи и транспортировки (одинакова на экспорт и для страны)
M - мировая цена на нефть
N < M - это понятно
$152 - размер НДПИ с тонны
$365 - размер пошлины с тонны

сейчас: НДПИ на всех, пошлина только на экспорт
(М*500) - (500 * N-(152+365)*500) = прибыль компании от экспорта нефти
500 * N-152 * 500 = цена нефти для внутреннего рынка
соответственно доход государства от экспорта 500 т составит (152+365)*500 = $258500
доход государства от реализации на внутреннем рынке 152*500 = $76000
Суммарный доход государства: 258500+ 76000 = $334500

 теперь сокращаем НДПИ на 50%, но в пошлину включаем 100% НДПИ
(М*500) - (500 * N-(76+517)*500) = прибыль компании от экспорта нефти
500 * N - 76 * 500 = цена нефти для внутреннего рынка
соответственно доход государства от экспорта 500 т составит (76+517)*500 = $296500
доход государства от реализации на внутреннем рынке 152*500 = $38000 = $38000
Суммарный доход государства: 296500+38000= $334500
Как видим доход государства от этого не пострадали. Но цена для внутреннего рынка упала.

Теперь посчитаем выгоду НК:
  при M марки Urals $95  (7,25 - коэффициент перевода барреля в тонну для Urals)
95*7,25= 688,75*500= $344375

опаньки и что мы видим? Доход НК исключительно от экспорта превышает отчисления государству как от экспорта так и от продаж на внутреннем рынке. Т.е. нефтянные компании могут продавать нефть в России с 0 прибылью и все равно останутся в плюсе!!!
$344375 - $334500 = $9875


При этом N оплачивается потребителем и на прибыль компании не влияет.

                  Естественно, эти равенства верны при условии соотношения экспорта и внутреннего рынка 50:50 и при сохранение привязки размеров НДПИ и пошлины к мировой цене на нефть.

                  По отношению к нынешним размерам акцизов и НДПИ сокращение налоговой нагрузки на конечный бензин составит 19% (без учета НДС), т.е при стоимости за литр 24 руб. – 19% - 18% НДС = 15,10 руб. + 18% НДС = 18 руб. за литр АИ-92. А на дизельное топливо 42% (без НДС). Правда государство чуть-чуть недоберет за счет сокращения налоговой базы по НДС (примерно по 1,5 руб. с литра). А если отменить акцизы?

                 И надо помнить, что частники не перед кем не отвечают, а правительство должно отвечать перед народом. И что бы этого добиться и нужна гражданская активность общества. Для этого и нужны общественные организации.

 Вот и выбирайте граждане бензин по 18 руб. при госрегулировании или по 55 руб. (как в Германии) при «развитой конкуренции».
 

Но это, естейственно мое субъективное мнение. Прошу прочитать, пересчитать, поделится особенностями мирового опыта. Да и просто высказать свое субъективное мнение. Для объективности приведу ссылку на статью оппонентов по поводу госрегулирования цены. http://www.far-msk.ru/?p=12099


--------------------
библия учит любить ближнего, а камасутра обучает как именно
PM Jabber   Вверх
cardinal
Дата 10.3.2011, 22:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: нет
Всего: 99



А почему у тебя в опросе свободная конкуренция исключает антимонопольные штрафы?


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
Cashey
Дата 10.3.2011, 22:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бессмертный
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3439
Регистрация: 13.11.2002
Где: в столице

Репутация: нет
Всего: 60



Цитата(cardinal @  10.3.2011,  23:02 Найти цитируемый пост)
А почему у тебя в опросе свободная конкуренция исключает антимонопольные штрафы?

ну потому, что антимонопольные от слова монополия, что исключает свободную конкуренцию


--------------------
библия учит любить ближнего, а камасутра обучает как именно
PM Jabber   Вверх
cardinal
Дата 10.3.2011, 22:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: нет
Всего: 99



ИМХО нелогично. smile 


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
Cashey
Дата 10.3.2011, 22:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бессмертный
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3439
Регистрация: 13.11.2002
Где: в столице

Репутация: нет
Всего: 60



поясни


--------------------
библия учит любить ближнего, а камасутра обучает как именно
PM Jabber   Вверх
cardinal
Дата 11.3.2011, 01:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: нет
Всего: 99



Вопрос: Как регулировать стоимость топлива в России?

Ответом может быть:
1. Государственная цена, то есть государство регулирует. Конкуренции нет, смысла что-то делать и куда-то вкладываться тоже особо нет. Кто контролирует тот и вкладывается.
2. Свободная конкуренция, то есть спрос/предложение. Постоянное давление на каждого продавца в сторону, как бы предложить дешевле и продать больше.
3. Иное
4. Без понятия

Вариант Антимонопольные штрафы - это не способ (напрямую) регулировки стоимости, а способ обеспечения свободной конкуренции.


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
dr.ZmeY
Дата 22.3.2011, 08:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Политолог
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3892
Регистрация: 26.3.2002
Где: ..::STALINGRAD::. .

Репутация: нет
Всего: 60



Напишу от себя..
Есть такая компания, Лукойл... Компания изначально волгоградская, т.е. местная, а уже потом российская и международная. Вот собственно в Волгограде она владеет без малого 80% АЗС, есть так же НПЗ. Цена на бензин на АЗС Лукойла примерно на 5-8% выше чем на АЗС конкурентов, а качество - полное г#вно. Мало того, что нет 95-го, точнее он есть, но это 92-й с присадками, повышающими актановое число, так в него еще и льют очищающие присадки, что порой смертельно сказывается на машинах с пробегом хотя бы в 100 тыс. км. К тому же, по странной калькуляции, заправив всего 10л, оказывается, что в них всего 8 литров бензина. Судиться и писать жалобы бесполезно.
Недавно залил себе на такой заправке 30 литров, и начался пипец. Трёхсотсильный мотор перестал ехать, как будто машину за жопу держат. Троит, при старте задыхается.... От нагара сгорели два датчика и какой-то клапан, засрались фильтры. 
Однако реальной конкуренции лукойлу в моём регионе нет, т.к. он имеет сильное лобби в обл.администрации, и других вендеров на рынок почти не пускают. 
Какие могут быть штрафы? Только реальная конкуренция, прозрачная. Только возможна ли она, при нынешней структуре власти, когда должности чиновников покупаются, а деньги на это даёт капитал?


--------------------
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
Ignat
Дата 25.4.2011, 13:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Флудератор
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4030
Регистрация: 19.4.2004
Где: غيليندزيك مدينة

Репутация: нет
Всего: 73



Цитата(dr.ZmeY @  22.3.2011,  09:42 Найти цитируемый пост)
Компания изначально волгоградская, т.е. местная, а уже потом российская и международная

Неправду говорите. То, что в состав вошёл Волгоградский нефтеперегонный завод, ещё не делает всю шарашку волгоградской. Лангепас-Урай-Когалым как бы намекают, что от Волгограда истоки далековаты.

Цитата

Постановлением Совета Министров СССР № 18 от 25 ноября 1991 года создается государственный нефтяной концерн «ЛангепасУрайКогалымнефть» (ЛУКОЙЛ), объединяющий на добровольной основе нефтедобывающие и перерабатывающие предприятия: Лангепаснефтегаз, Урайнефтегаз, Когалымнефтегаз, Пермнефтеоргсинтез, Волгоградский НПЗ, Новоуфимский НПЗ, Мажейкяйский НПЗ.


http://chron.eduhmao.ru/page_11_25_1.html
http://www.compromat.ru/page_13106.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%A3%....BD.D0.B8.D0.B8

Это сообщение отредактировал(а) Ignat - 25.4.2011, 13:25


--------------------
Теперь при чем :P
PM   Вверх
Maztruck747
Дата 27.4.2011, 12:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 0
Регистрация: 27.4.2011

Репутация: нет
Всего: нет



скажите имеет ли бензин срок годности?



---------------------
Официальный дилер автотехники маз  


Это сообщение отредактировал(а) Maztruck747 - 10.5.2011, 14:26
PM MAIL WWW   Вверх
cardinal
Дата 27.4.2011, 20:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: нет
Всего: 99



Хочешь пяток бензобаков от Камаза в гараже поставить?


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
Ignat
Дата 27.4.2011, 21:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Флудератор
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4030
Регистрация: 19.4.2004
Где: غيليندزيك مدينة

Репутация: нет
Всего: 73



Цитата(cardinal @  27.4.2011,  21:21 Найти цитируемый пост)
Хочешь пяток бензобаков от Камаза в гараже поставить? 

Просто в России опять деффицит топлива. Судя по всему искусственный. За последние сутки бензин подорожал на рубль-полтора.


--------------------
Теперь при чем :P
PM   Вверх
cardinal
Дата 27.4.2011, 23:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: нет
Всего: 99



Да, я только узнал что мол в Питере запасов бензина на неделю.

Бензин не портиться. Но его хранение в больших количествах на сколько я знаю запрещено.


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
marykone
Дата 28.4.2011, 13:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 2722
Регистрация: 2.5.2006
Где: Краснодар

Репутация: нет
Всего: 67



вот в краснодаре новость по теме
Самое интересное, что до этого как бы, подняли не на 50 кооп., а более, и тихо было, никто никого не наказал.



--------------------
получил ответ, пометь вопрос как решенный (правый верхний угол вашей темы).

PM   Вверх
Google
  Дата 14.12.2019, 14:04 (ссылка)  





  Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Автофорум"
Rodman

Запрещается!

1. Написание в топик сообщений, не касающиеся темы.

2. Размещение в топике сообщений, прямо или косвенно дающие согласие/отрицание предыдущему сообщению, не несущие в себе подтверждение к высказыванию (прим.: 'О да! Это так!', 'Не... Я не согласен...', 'Поддерживаю!').

3. Размещение в сообщениях ссылок на другие ресурсы, без Ваших комментариев к ним.

Мы не ремонтируем машины, а даем советы и обсуждаем их.

  • Для создания сообщения о существующих автомобилях и прототипах обязательно в теме сообщения указывайте её полное название.
  • Действия модераторов можно обсудить здесь;
  • Перед тем, как создать тему, воспользуйтесь поиском по разделу;
  • Здесь не флейм! Сообщения, не имеющие ничего общего с темой топика будут удаляться, а отъявленные флудильщики будут награждены замечаниями (возможно, даже с банами)!

Если Вам понравилась атмосфера форума, приезжайте к нам чаще! С уважением, Rodman.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Автофорум | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0842 ]   [ Использовано запросов: 23 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.