Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Входит ли точка в фигуру? 
:(
    Опции темы
Ravend
Дата 29.6.2006, 14:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 91
Регистрация: 19.7.2005

Репутация: нет
Всего: 1



да целочисленные, но к сожалению Вам способ не подходит, т.к. он предусматривает заранее заданный размер фигуры, и соответственно динамически менять диаметр не получиться smile

но спасибо за совет smile 
PM MAIL   Вверх
skyboy
Дата 29.6.2006, 15:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


неОпытный
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9820
Регистрация: 18.5.2006
Где: Днепропетровск

Репутация: нет
Всего: 260



Ravend, сорри за глупый вопрос, но где на этой фигуре диаметр?

Добавлено @ 15:11 
вообще, не могли бы на пальцах пояснить, как эту фигуру "приводить в декартовы координаты"? 
PM MAIL   Вверх
Ravend
Дата 29.6.2006, 16:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 91
Регистрация: 19.7.2005

Репутация: нет
Всего: 1



ссори если было не понятно, думаю такой рисунок снимет вопрос

P.S.
фигура представляет собой окружность (возможно изобразил не совсем достоверно) с радиусом R (в данном случае =5), но данные в БД хранятся в виде X:Y, требуется вывести формулу подставив которую в запрос можно было выбирать точки входящие в данную фигуру
 

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 20 )
Присоединённый файл  t3.PNG 26,60 Kb
PM MAIL   Вверх
Aloha
Дата 29.6.2006, 18:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


.
**


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 351
Регистрация: 14.5.2006

Репутация: 4
Всего: 165



Ravend

Идея такая. Помещаем центр нашего шестиугольного "круга" в начало координат. Перенумеровываем шестиугольники как показано на рис. слева (это можно сделать любым другим способом, главное, чтобы каждый шестиугольник имел уникальный номер). Затем перенумеровываем шестиугольники как показано на рис. справа. Таблицу соответствия храним в БД.

Далее, задаемся вопросом, принадлежит ли "кругу", например, шестиугольник №101 и если да, то какой именно "окружности" (слою). По таблице соответствия находим номер нашего шестиугольника на рис. справа – это №75.
Далее пользуемся формулой (привожу ее Excel’евский вариант):

=ОКРВНИЗ((-1+КОРЕНЬ(1+8*ОКРВНИЗ((A1-1)/6;1)))/2;1)+1

Подставляем в нее 75 (данные для вычисления помещаем в ячейку A1)
Получаем в результате число 5 – это искомый номер "окружности" (нумерация начинается с 0).

Точно также, например, для шестиугольника №161 получаем по таблице соответствия номер 192, подставляем его в формулу и получаем номер окружности – 8.

P.S.  Должен отметить, что приведенная формула некорректно обрабатывает №0.

Если нужны подробности по формуле – пишите в личку.
     

Это сообщение отредактировал(а) Aloha - 29.6.2006, 18:24

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 16 )
Присоединённый файл  01.gif 105,60 Kb
PM   Вверх
Ravend
Дата 30.6.2006, 09:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 91
Регистрация: 19.7.2005

Репутация: нет
Всего: 1



Aloha, спасибо но тоже то smile

выше приводилась формула:
Цитата

формула внутренности эллипса простая:
sqr(x/a)+sqr(x/b)<=1 (для случая, когда оси эллипса параллельны осям координат)
a - длина горизонтальной полуоси
b - вертикальной

только в ней участвуют центр эллипса и его радиусы, а как здесь учесть точки проверяемые на принадлежность фигуре 
PM MAIL   Вверх
maxim1000
Дата 30.6.2006, 11:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3334
Регистрация: 11.1.2003
Где: Киев

Репутация: 33
Всего: 110



предполагается, что центр в нуле
если нет - поотнимать его координаты от координат проверяемой точки
т.е. получается:
sqr( (x-xc)/a ) + sqr( (y-yc)/b ) <= 1 


--------------------
qqq
PM WWW   Вверх
Ravend
Дата 30.6.2006, 11:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 91
Регистрация: 19.7.2005

Репутация: нет
Всего: 1



всем спасибо, вроде решение найдено 
PM MAIL   Вверх
SoWa
Дата 1.7.2006, 14:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Харекришна
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 2422
Регистрация: 18.10.2004

Репутация: 6
Всего: 74



Код

function PtInRgn(TestPolygon : array of TPoint; const P : TPoint): boolean;
 var
   ToTheLeftofPoint, ToTheRightofPoint : byte;
   np : integer;
   OpenPolygon : boolean;
   XIntersection : real;
 begin
   ToTheLeftofPoint := 0;
   ToTheRightofPoint := 0;
   OpenPolygon := False;

   {Prufen ob das Polygon geschlossen ist}
   {tests if the polygon is closed}

   if not ((TestPolygon[0].X = TestPolygon[High(TestPolygon)].X) and
     (TestPolygon[0].Y = TestPolygon[High(TestPolygon)].Y)) then
     OpenPolygon := True;

   {Tests fur jedes Paar der Punkte, um zu sehen wenn die Seite zwischen 
   ihnen, die horizontale Linie schneidet, die TestPoint durchlauft}
   {tests for each couple of points to see if the side between them 
   crosses the horizontal line going through TestPoint}

   for np := 1 to High(TestPolygon) do
     if ((TestPolygon[np - 1].Y <= P.Y) and
       (TestPolygon[np].Y > P.Y)) or
       ((TestPolygon[np - 1].Y > P.Y) and
       (TestPolygon[np].Y <= P.Y))
       {Wenn es so ist}    {if it does}
       then
     begin
       {berechnet die x Koordinate des Schnitts}
       {computes the x coordinate of the intersection}

       XIntersection := TestPolygon[np - 1].X +
         ((TestPolygon[np].X - TestPolygon[np - 1].X) /
         (TestPolygon[np].Y - TestPolygon[np - 1].Y)) * (P.Y - TestPolygon[np - 1].Y);

       {Zahler entsprechend verringern}
       {increments appropriate counter}
       if XIntersection < P.X then Inc(ToTheLeftofPoint);
       if XIntersection > P.X then Inc(ToTheRightofPoint);
     end;

   {Falls das Polygon offen ist, die letzte Seite testen}
   {if the polygon is open, test for the last side}

   if OpenPolygon then
   begin
     np := High(TestPolygon);  {Thanks to William Boyd - 03/06/2001}
     if ((TestPolygon[np].Y <= P.Y) and
       (TestPolygon[0].Y > P.Y)) or
       ((TestPolygon[np].Y > P.Y) and
       (TestPolygon[0].Y <= P.Y)) then
     begin
       XIntersection := TestPolygon[np].X +
         ((TestPolygon[0].X - TestPolygon[np].X) /
         (TestPolygon[0].Y - TestPolygon[np].Y)) * (P.Y - TestPolygon[np].Y);

       if XIntersection < P.X then Inc(ToTheLeftofPoint);
       if XIntersection > P.X then Inc(ToTheRightofPoint);
     end;
   end;

   if (ToTheLeftofPoint mod 2 = 1) and (ToTheRightofPoint mod 2 = 1) then Result := True
   else
     Result := False;
 end; {PtInRgn}

 


--------------------
Всем добра smile
PM MAIL ICQ   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Алгоритмы"

maxim1000

Форум "Алгоритмы" предназначен для обсуждения вопросов, связанных только с алгоритмами и структурами данных, без привязки к конкретному языку программирования и/или программному продукту.


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, maxim1000.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Алгоритмы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0646 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.