Модераторы: Akina

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Анимация средствами VB, как достичь равномерности? 
:(
    Опции темы
JusTalionis
Дата 27.3.2007, 15:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 576
Регистрация: 11.7.2006

Репутация: 6
Всего: 17



Black_Star: пасиб, это буду пробовать.


mihanik: Привет! smile)
Ну, первый пример - ничего нового, а 100 mS это, конех, мало для слитного движения, а только типа моргания индикаторной лампочки.

Про GIF - у меня была такая мысль, тем более что в списке связанных тем ссылочку на хороший контрол дали. Я попробовал тот пример - медленнее работает, но зато равномерно. Если так нормально не сделаю, буду крутить гиф. Там несколько громоздкий код выходит.

А от твоей ссылки - я полное офиге! smile чтоб сделать это через браузер!... ну, голь на выдумки хитра!.. smile
(Но в данном случае не хотелось бы тащить с собой отдельный файл-картинку.)
Кароч, пасиб!..  smile 

PM MAIL   Вверх
cardinal
Дата 27.3.2007, 19:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: 19
Всего: 99



Цитата(JusTalionis @  27.3.2007,  13:51 Найти цитируемый пост)
Но в данном случае не хотелось бы тащить с собой отдельный файл-картинку.

Засунь ее тогда в исходник (в буфер какой-нибудь)...


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
JusTalionis
Дата 28.3.2007, 00:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 576
Регистрация: 11.7.2006

Репутация: 6
Всего: 17



Black_Star:
Попробовал твой код. К моему изумлению, реалтайм не дал ни малейшего прироста в равномерности, даже характер рывков остался прежним. 
 smile Вот такого варианта я никак не ожидал!..


Akina:
Попробовал - код выдает ошибку Run time error 6 Overflow в строке
Цитата(Akina @  27.3.2007,  00:04 Найти цитируемый пост)
PictureToShow = ((CurrentTime.Second MOD 2) * 1000 + CurrentTime.Milliseconds) * 36 \ 2000

Я не стал тратить силы на вылавливание этой ошибки (вечер перешел в ночь уже), и попробовал изобразить собственный вариант с хорошо знакомой мне бейсиковой функцией Timer, благо ее период (55ms) близок к нужному мне.

Код

Private Sub Command1_Click()

For i = 0 To 360       'сделать 10 оборотов
  Call NextFrame      'смена кадра на следующий

'ожидание изменения значения Timer
  j = Timer
  Do
  Loop While j = Timer

Next i

End Sub


Здесь NextFrame - Это код смены кадра, приведенный мной в самом начале темы. Хотя лишний Call чуть замедляет выполнение, но облегчает отладку. Да!,- и там в конце добавлено DoEvents, потому что без него кадры не отрисовываются. При запуске таймером отрисовывались сами,  а в цикле - не отрисовываются без DoEvents.
Цикл For применен, чтобы обезопаситься от бесконечного цикла (с которыми в VB головная боль).

то, что я увидел, запустив, изумило меня еще больше! Рисунок мгновенно повертывался на пол-оборота с максимально возможной скоростью (порядка за десятую секунды) и застывал затем на 2 секунды. Потом опять пол-оборота и стоп. Клянусь, сам не поверил бы, если б не видел. (Приводимый здесь код прямо копирован из VB.) Вставка дополнительного DoEvents внутрь цикла Do картины не изменила.
Тогда я вместо цикла Do поставил для проверки паузу Sleep 40. Сразу же пошло нормальное вращение, но как и прежде, с небольшими рывками. (Кстати, Sleep адекватно работал даже на интервале 5, давая очень быстрое вращение, в отличие от стандартного таймера.)

Каким образом Do - Loop мог застревать на две секунды - для меня полная загадка! Всё, уже ночь, больше не могу, гашу машину и отрубаюсь.


Это сообщение отредактировал(а) cardinal - 2.8.2007, 15:19
PM MAIL   Вверх
W4FhLF
Дата 2.8.2007, 15:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


found myself
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2831
Регистрация: 2.12.2006

Репутация: 3
Всего: 121



Из темы: Скорость инициализации переменных

Цитата(JusTalionis @  2.8.2007,  14:46 Найти цитируемый пост)
 Да, под P. А как иначе в VB?


Можно в native. (Project > Properties > Comile > Compile to Native Code). 
Само собой прирост будет. У меня доходило до того, что прирост составлят чуть ли не в два раза по сравнению с пикодом. 


--------------------
"Бог умер" © Ницше
"Ницше умер" © Бог
PM ICQ   Вверх
cardinal
Дата 2.8.2007, 15:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: 19
Всего: 99



JusTalionis, у тебя был код без посдветки - я поменял... smile 


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
JusTalionis
Дата 3.8.2007, 19:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 576
Регистрация: 11.7.2006

Репутация: 6
Всего: 17



W4FhLF
Ааа, ты про это! Посмотрел. Стоит опция Native. Но компилится все равно не в нормальный машинный код (как, например, досовский екзешник); я и думал, что это P-код.
А для сравнения переключил в P и посмотрел, что будет. Размер екзешника сделался чуть меньше, потому что в нем не стало списка всех употребленных имен. Но на скорости в данном случае почему-то не отразилось; и, что плохо - на равномерности не отразилось (скорости-то мне хватает, запас есть).
А еще поигрался с флажками отмены всяческих защит - тоже никакого видимого эффекта, как и при смене опций оптимизации (изначально стояло "оптимизировать скорость").

Практически никакие установки VB не влияют существенно - и я думаю, что дело в самой работе ОС. Но ведь кино нормально на этой самой машине смотрится, а там площадь кадра - ого-го, по сравнению с моей картиночкой - а оно без рывков крутится (да еще ресурс на декодирование звука ведь берется). Можно значит, если правильно делать?!..


PM MAIL   Вверх
W4FhLF
Дата 3.8.2007, 20:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


found myself
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2831
Регистрация: 2.12.2006

Репутация: 3
Всего: 121



Цитата(JusTalionis @  3.8.2007,  19:31 Найти цитируемый пост)
Но компилится все равно не в нормальный машинный код (как, например, досовский екзешник); я и думал, что это P-код.


P-CODE исполняется на виртуальной машине msvbvm, остальное всё машинный код. Не знаю, что ты подразумеваешь под словом "ненормальный". 


Цитата(JusTalionis @  3.8.2007,  19:31 Найти цитируемый пост)
Практически никакие установки VB не влияют существенно - и я думаю, что дело в самой работе ОС. Но ведь кино нормально на этой самой машине смотрится, а там площадь кадра - ого-го, по сравнению с моей картиночкой - а оно без рывков крутится (да еще ресурс на декодирование звука ведь берется). Можно значит, если правильно делать?!..


ОС я бы стал винить в последнем случае, А ТЕМ БОЛЕЕ, если ты пишешь на VB. Вот тебе для сравнения, простейшая программа на VB:

Код

Function fibo(n As Long) As Long
If n = 0 Or n = 1 Then fibo = 1 Else fibo = fibo(n - 1) + fibo(n - 2)
End Function


Компилятор превращает это всё в такое вот машинное чудо:

Код

@Project1_00401960:
        PUSH EBP
        MOV EBP,ESP
        SUB ESP,0Ch
        PUSH <JMP.&MSVBVM60.__vbaExceptHandler> ; Entry address
        MOV EAX,DWORD PTR FS:[0]
        PUSH EAX
        MOV DWORD PTR FS:[0],ESP
        SUB ESP,024h
        PUSH EBX
        PUSH ESI
        PUSH EDI
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-0Ch],ESP
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-8],Project1_00401088
        XOR EDI,EDI
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-4],EDI
        MOV ESI,DWORD PTR SS:[EBP+8]
        PUSH ESI
        MOV EAX,DWORD PTR DS:[ESI]
        CALL DWORD PTR DS:[EAX+4]
        MOV EBX,DWORD PTR SS:[EBP+0Ch]
        XOR ECX,ECX
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-018h],EDI
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-01Ch],EDI
        MOV EAX,DWORD PTR DS:[EBX]
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-020h],EDI
        CMP EAX,1
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-024h],EDI
        SETNE CL
        XOR EDX,EDX
        CMP EAX,EDI
        SETNE DL
        TEST EDX,ECX
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-028h],EDI
        JNZ @Project1_004019C7
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-018h],1
        JMP @Project1_00401A38

@Project1_004019C7:
        SUB EAX,1
        LEA ECX,DWORD PTR SS:[EBP-020h]
        JO @Project1_00401A5F                ;<= Jump/Call Address Not Resolved
        LEA EDX,DWORD PTR SS:[EBP-01Ch]
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-01Ch],EAX
        MOV EAX,DWORD PTR DS:[ESI]
        PUSH ECX
        PUSH EDX
        PUSH ESI
        CALL DWORD PTR DS:[EAX+06F8h]
        CMP EAX,EDI
        JGE @Project1_004019FA
        PUSH 06F8h
        PUSH Project1_00401560
        PUSH ESI
        PUSH EAX
        CALL DWORD PTR DS:[<&MSVBVM60.__vbaHresultCheckObj>] ; MSVBVM60.__vbaHresultCheckObj

@Project1_004019FA:
        MOV EAX,DWORD PTR DS:[EBX]
        MOV ECX,DWORD PTR DS:[ESI]
        SUB EAX,2
        LEA EDX,DWORD PTR SS:[EBP-028h]
        JO @Project1_00401A5F                ;<= Jump/Call Address Not Resolved
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-024h],EAX
        LEA EAX,DWORD PTR SS:[EBP-024h]
        PUSH EDX
        PUSH EAX
        PUSH ESI
        CALL DWORD PTR DS:[ECX+06F8h]
        CMP EAX,EDI
        JGE @Project1_00401A2B
        PUSH 06F8h
        PUSH Project1_00401560
        PUSH ESI
        PUSH EAX
        CALL DWORD PTR DS:[<&MSVBVM60.__vbaHresultCheckObj>] ; MSVBVM60.__vbaHresultCheckObj

@Project1_00401A2B:
        MOV ECX,DWORD PTR SS:[EBP-028h]
        MOV EAX,DWORD PTR SS:[EBP-020h]
        ADD ECX,EAX
        JO @Project1_00401A5F                ;<= Jump/Call Address Not Resolved
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-018h],ECX

@Project1_00401A38:
        MOV EAX,DWORD PTR SS:[EBP+8]
        PUSH EAX
        MOV EDX,DWORD PTR DS:[EAX]
        CALL DWORD PTR DS:[EDX+8]
        MOV EAX,DWORD PTR SS:[EBP+010h]
        MOV ECX,DWORD PTR SS:[EBP-018h]
        MOV DWORD PTR DS:[EAX],ECX
        MOV EAX,DWORD PTR SS:[EBP-4]
        MOV ECX,DWORD PTR SS:[EBP-014h]
        POP EDI
        POP ESI
        MOV DWORD PTR FS:[0],ECX
        POP EBX
        MOV ESP,EBP
        POP EBP
        RETN 0Ch


Без комментариев вообще, это просто ужоснахsmile

Теперь вариант на С/С++:

Код

long fibo(long n) {
    if (n==0 || n==1)
        return 1;
    else
        return (fibo(n - 1) + fibo(n - 2));
}


Скомпилированный GCC такой код превращается в следующий аналог машинного:

Код

@console_00401290:                           ;<= Procedure Start
        PUSH EBP
        MOV EAX,1
        MOV EBP,ESP
        SUB ESP,0Ch
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-4],ESI
        MOV ESI,DWORD PTR SS:[EBP+8]
        MOV DWORD PTR SS:[EBP-8],EBX
        CMP ESI,1
        JA @console_004012B3
        MOV EBX,DWORD PTR SS:[EBP-8]
        MOV ESI,DWORD PTR SS:[EBP-4]
        MOV ESP,EBP
        POP EBP
        RETN

@console_004012B3:
        LEA EDX,DWORD PTR DS:[ESI-1]
        MOV DWORD PTR SS:[ESP],EDX
        CALL @console_00401290
        MOV EBX,EAX
        LEA EAX,DWORD PTR DS:[ESI-2]
        MOV DWORD PTR SS:[ESP],EAX
        CALL @console_00401290
        LEA EAX,DWORD PTR DS:[EBX+EAX]
        MOV ESI,DWORD PTR SS:[EBP-4]
        MOV EBX,DWORD PTR SS:[EBP-8]
        MOV ESP,EBP
        POP EBP
        RETN                                 ;<= Procedure End


Достаточно плохая оптимизация, а точнее такое впечатление, что её вообще нет. Хотя флаг /O стоял. 

Теперь гвоздь программы, MS VS C++ 7.1:

Код

fibo:                                        ;<= Procedure Start
        PUSH ESI
        MOV ESI,DWORD PTR SS:[ESP+8]
        TEST ESI,ESI
        JE @prog_00401029
        CMP ESI,1
        JE @prog_00401029
        LEA EAX,DWORD PTR DS:[ESI-2]
        PUSH EDI
        PUSH EAX
        CALL @prog.fibo
        DEC ESI
        PUSH ESI
        MOV EDI,EAX
        CALL @prog.fibo
        ADD ESP,8
        ADD EAX,EDI
        POP EDI
        POP ESI
        RETN

@prog_00401029:
        MOV EAX,1
        POP ESI
        RETN                                 ;<= Procedure End


Очень красивый код, хорошо оптимизирован, но не предел smile Ручками можно было бы выжать ещё. 

Делай выводы. Это элементарная рекурсия и арифметика. То, что творится с объектами и строками ещё хуже. 


--------------------
"Бог умер" © Ницше
"Ницше умер" © Бог
PM ICQ   Вверх
JusTalionis
Дата 3.8.2007, 22:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 576
Регистрация: 11.7.2006

Репутация: 6
Всего: 17



Я в курсе. Но, тем не мненее, впечатляет. Да еще если развернуть все задействованные рутины MSVBVM...
Я в ассемблере рублю чуть-чуть, но он же машинно-зависимый, так что если я чё написал и у меня работает - еще не факт, что заработает на другом компе. По этой причине предпочитаю все же Бейсик (хотя у VB с переносимостью - крупные траблы :( ) Ну в большинстве случаев VB все же позволяет строить внешне сносные программки, за исключением вот таких вот узкоспециальных случаев. Да собсно на форуме таковые и разбираются.
Вот и вопрос: существует ли путь в данном частном случае повысить равномерность? Главное - непонятно: что именно вносит лишнюю задержку, чтоб убрать или обойти это место.
Кстати, наблюдаю интересное проявление: когда программа запущена, и рисунок начинает крутиться, сначала он движется весьма неравномерно, скачками. Но пройдя три-четыре оборота, как будто "входит в режим", остаются один-два рывка в обороте. Не знаю почему такое. Причем повторяется только в среднем: когда может дергаться больше, когда - меньше.
А работа функции Timer меня вообще убила. Вы прочитали выше? А вот интересно, ведь в BIOS есть прерывание, на котором всё это и базируется... нельзя ли его сюда привлечь?



PM MAIL   Вверх
cardinal
Дата 3.8.2007, 22:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: 19
Всего: 99



Цитата(JusTalionis @  3.8.2007,  21:19 Найти цитируемый пост)
но он же машинно-зависимый

Он процессорнозависимый, то есть от набора команд, которые понимает конкретный процессор.


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
W4FhLF
Дата 4.8.2007, 07:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


found myself
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2831
Регистрация: 2.12.2006

Репутация: 3
Всего: 121



Цитата(JusTalionis @  3.8.2007,  22:19 Найти цитируемый пост)
так что если я чё написал и у меня работает - еще не факт, что заработает на другом компе


Как уже сказано выше, всё зависит от того под какой камень ты пишешь. пишешь под ARM, заработает на всех арм'ах, пишешь под x86(x64) заработает на них.

Цитата(JusTalionis @  3.8.2007,  22:19 Найти цитируемый пост)
Вот и вопрос: существует ли путь в данном частном случае повысить равномерность? Главное - непонятно: что именно вносит лишнюю задержку, чтоб убрать или обойти это место.


Я, честно говоря, не смотрел твой пример. Может есть смысл глянуть тебе под профайлером? Локализуешь место. 

Цитата(JusTalionis @  3.8.2007,  22:19 Найти цитируемый пост)
Кстати, наблюдаю интересное проявление:


Это кеширование. 


--------------------
"Бог умер" © Ницше
"Ницше умер" © Бог
PM ICQ   Вверх
JusTalionis
Дата 4.8.2007, 07:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 576
Регистрация: 11.7.2006

Репутация: 6
Всего: 17



Цитата(cardinal @  3.8.2007,  22:22 Найти цитируемый пост)
Он процессорнозависимый, то есть от набора команд, которые понимает конкретный процессор. 

А архитектура компа? Особенности шины, BIOSа? Когда я занимался этим, это было как раз первое на что я и напоролся: на разных компах устройства работали чуточку не так. Где-то требовалась только определенная последовательность, а где-то допускались и другие (типа записи в незадействованные биты регистра), где-то между командами требовалась некоторая задержка, и тому подобное. Но результат был один: что работало на одном компе - висло на другом.
Так что, чтоб писать на ассемблере, надо наперечет знать ВСЕ эти нюансы, то есть быть профессионалом неслабым.
А работа с видеокарточкой, особенно в высоких разрешениях? На асме никто не пробовал для прикола? smile 

PM MAIL   Вверх
W4FhLF
Дата 4.8.2007, 08:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


found myself
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2831
Регистрация: 2.12.2006

Репутация: 3
Всего: 121



JusTalionis, то, что ты описываешь похоже на программирование времён начала-середины 90х или конца 80х. Сейчас в целом всё стандартизировано и существуют интерфейсы предоставляемые ОС даже на самых низких уровнях. Короче тех проблем, что ты описал сейчас практически не существует. 


--------------------
"Бог умер" © Ницше
"Ницше умер" © Бог
PM ICQ   Вверх
JusTalionis
Дата 4.8.2007, 08:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 576
Регистрация: 11.7.2006

Репутация: 6
Всего: 17



Да, эт давно было, я под дос писал. 
Цитата(W4FhLF @  4.8.2007,  07:22 Найти цитируемый пост)
Я, честно говоря, не смотрел твой пример.
 А может все-таки посмотреть? А то за оффтоп Акина щас громы и молнии метать начнет ;))


PM MAIL   Вверх
W4FhLF
Дата 4.8.2007, 09:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


found myself
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2831
Регистрация: 2.12.2006

Репутация: 3
Всего: 121



Прикрепи проект с картинками. 


--------------------
"Бог умер" © Ницше
"Ницше умер" © Бог
PM ICQ   Вверх
cardinal
Дата 4.8.2007, 14:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: 19
Всего: 99



JusTalionis, то есть один и тот же ассмеблер-код на одном работал, на другом нет? Ну в принципе конечно возможно, но это уже говорит только о плохой схеме, т.к. ассемблер как таковой то воспринимался. Если одна плата при этом все успевает, а вторая нет, то это проблемы второй платы, а не твои как разработчика по. На самом деле это конечно автоматом становится твоей проблемой...


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
Страницы: (3) Все 1 [2] 3 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "VB6"
Akina

Запрещается!

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами

  • Литературу по VB обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь
  • Используйте теги [code=vb][/code] для подсветки кода. Используйтe чекбокс "транслит" (возле кнопок кодов) если у Вас нет русских шрифтов.


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Akina.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | VB6 | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1314 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.