Модераторы: Rickert

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Что должен уметь и знать разработчик игр? 
:(
    Опции темы
IntruDen
  Дата 29.3.2007, 11:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 30.7.2006
Где: Россия, Самара

Репутация: нет
Всего: нет



Прошу, тех кто не предполагает, а знает, высказать своё мнение для начинающих разработчиков, что должен уметь и знать человек начинающий(и не только) свою каръеру игродела в качестве программиста.

вот моё скромное предполажение(дабы вы лучше поняли что я хочу от вас узнать):
1) язык программирования, анпример С++.
2) графическая библиотека DirectX или OpenGL
3) STL  - для работы с динамическими массивами
4) иметь понятие принципов работы COM(особенно актуально для использования DirectX)
5) что-то для работы со скриптами. Python???

6) Математика, в особенности геометрия. т.к. 3Д-графика -это чистейшая геометрия.


Буду очень признателен за помощь в решении этого вопроса!
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
arilou
Дата 29.3.2007, 12:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



7) креативное мышление
8) уметь находить решения для нетривиальных задач

На мой взгляд, самое главное - это твердые знания C++, STL, boost и геометрии, все остальное - дело опыта. 

ИМХО, конечно.


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
LesnoyChelovek
Дата 29.3.2007, 12:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


странник Интернета
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 346
Регистрация: 27.2.2006
Где: Русь

Репутация: нет
Всего: 10



забыли добавить:

9) физика.

Без неё уж никуда.


--------------------
Делай добро и бросай его в воду... оно не утонет.. добром к тебе вернеться.
http://picasaweb.google.com/LesnoyChelovek/Photo
PM MAIL   Вверх
Bitter
Дата 29.3.2007, 12:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный лентяй
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1209
Регистрация: 15.8.2004
Где: Харьков, Ukraine

Репутация: 5
Всего: 27



а еще, если собрался пока писать один, то

10) невероятнейшее терпение и усидчивость ))
11) друзей моделлеров, знающих 3DMax
и
12) опыт в написании приложений, например, преобразователей форматов данных
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
IntruDen
Дата 30.3.2007, 10:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 30.7.2006
Где: Россия, Самара

Репутация: нет
Всего: нет



Спасибо за ваши ответы! 

Возникли следующие вопросы:
1. Как сейчас обстоит дело на трудовом рынке с гейм девелоперами? Насколько реально устроиться сейчас в фирму?
2. Насколько требуются программисты (разных направлений если можно),
3. Насколько требуются специалисты по графике (моделлеры и т.п.)
4. Какова классика требований к вакансии программиста и художника? Есть ли шанс устроиться без высшего образования? Я имею ввиду не исключительные случаи.
И берут ли сейчас на работу учащихся (на Заочном отделении ессно)?


Это сообщение отредактировал(а) IntruDen - 30.3.2007, 10:40
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Rickert
Дата 30.3.2007, 11:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



Во-первых, хочу вам сказать, что тот кто занимается разработкой игр всерьёз (это не про нашу страну) никогда не станет использовать stl, boost и прочую шнягу. всё пишется с нуля своё. Уже если человек решил сделать игру, он наверное сможет написать связанный двухсторонний список. У меня тут брат(Б) ходил устраиваться на работу, послали его к программисту(П) одному, тот у него спрашивает:
П: - Через stl писал?
Б: - Нет свои списки двухсторонние использовал.
П: - А что такое "двухсторонние списки"?

Мы плакали...
Вот такой позор в 75% всех контор российских.
Цитата

1) язык программирования, анпример С++.

Не "например", а именно c++, если ты собираешься заниматься разработкой нормальных игр, а не танчиков для школьников.
Цитата
2) графическая библиотека DirectX или OpenGL

+
От себя скажу, что отдаю предпочтение ogl. Хотя бы потому что он кроссплатформенный.

Цитата
3) STL  - для работы с динамическими массивами

в топку
Цитата
4) иметь понятие принципов работы COM(особенно актуально для использования DirectX)

Не обязательно
Цитата
5) что-то для работы со скриптами. Python???

тоже в топку, также как и stl. Свои должен уметь писать.

Цитата
7) креативное мышление
8) уметь находить решения для нетривиальных задач

+
Изменил бы на "уметь находить нетривиальные решения для нетривиальных задач", иначе вопрос прогресса в данной области давно бы встал на месте.

Цитата
10) невероятнейшее терпение и усидчивость ))

Никакого терпения и усидчивости не надо. Если человек действительно хочет этим заниматься, то ему решение задач будет только удовольствие доставлять и никакиого напряга.
Цитата
11) друзей моделлеров, знающих 3DMax

Тоже не факт. Вот у меня нет никого, я пока плагины писал для экспорта - немного навострячился для работы в maya.
Цитата
12) опыт в написании приложений, например, преобразователей форматов данных 

Зачем?

Цитата
1. Как сейчас обстоит дело на трудовом рынке с гейм девелоперами? Насколько реально устроиться сейчас в фирму?

Трудно. Тем более у нас в стране. Всем нужны "великоопытные программисты", которым будут платить 1500 - 2500 $ А как ты сам понимаешь, за бугром платят в несколько раз больше. Поэтому все наши валят туда - где тепло и сухо.
Цитата
2. Насколько требуются программисты (разных направлений если можно),

www.dtf.ru | www.gamedev.ru -> работа -> вакансии.
Их там тонны.
Цитата
3. Насколько требуются специалисты по графике (моделлеры и т.п.)

Смотря что под этим подразумевать. Сама по себе графика - ничего без данных о геометрии и о представлении того, как их надо отображать. Ты должен понимать как всё это работает, чтобы правильно делать своё "графическое" дело. По сути, программист графики ед., кто затрагивает все аспкеты движка: от хранения данных до физики. Например, человеку, который занимается физикой, не обязательно знать информацию о текстурах или звуке. А программисту графики надо это знать.
Цитата
4. Какова классика требований к вакансии программиста и художника? Есть ли шанс устроиться без высшего образования? Я имею ввиду не исключительные случаи.

Не исключены. Приходи и демонстрируй свои знания примерами. Хотя некоторым это не помогает.
Цитата
И берут ли сейчас на работу учащихся (на Заочном отделении ессно)?

Честно скажу - ХЗ.

Теперь хочу добавить к вышесказанному:
0) Прекраснеййшее знание аналитической геометрии
1) Физики
2) Если работа со сложными материалами, то Оптики.
3) Теория звука / волн, если пишется свой звуковой движок.
4) Мощная мат. база - это минимум, потому что никогда не знаешь какие мат. операции тебе придётся вытворять над буффером кадра, чтобы получить, например, тепёловое видение. + чтобы распаковать формат mp3, к примеру (хотя не видел его реального применения в играх), тебе надо классно уметь раскладовать в ряды и иметь представлении то, о чём это вообще.
5) Желание всем этим заниматься. Если его нет - ты ничег оне достигнешь.

А теперь от себя по части того, как попасть в игровую индустрию: лично я понял только одну схему, благодаря который ты сможешь попасть в действительную разработку, а не в сидение в болоте наших российских фирм: сначала ты должен напрячься и сделать то, чтобы привлекло общественность, вызвало ожиотажь, востребованность, интерес. Например - новый жанр или классный элемент геймплея. После того, как ты получишь признание народа, ты можешь идти с этим продуктом, первым, бесплатным, ни в коем случае не коммерческим, к инвесторам. Или может быть тебе уже на середине разработки проекта позвонят из id software и попросят приехать, для того чтобы работать с ними. Почему проект бесплатен первый? Потому что у тебя нет денег на лиц. софт и я не думаю, что твои друзья модельеры делали модели в лиц. версии Maya, которая стоит 6000$.
Это такой же акулий бизнес, как и торговля - конкурентов стремяться "устранить". Во всех смыслах этого слова. Поэтому, когда ты начнёшь продавать игру, которая будет иметь успех, греметь по миру, к тебе приедут дяденьки с большими тетрадями и попросят показать свои лицензии на программы (от простого конвертора видео до VS), и, поверь, если тыне предъявишь хоть что-то - тебя засудят, да так, что ты без трусов останешься. А вот когда ты получил финансовую подпитку инвесторов, ты можешь приобрести ПО, снять помещение, нанять сотрудников, создать условия. После чего, в период второго проекта (первого коммерческого), тебе придётся зависить ещё от инвесторов. Но если твоя вторая игра будет иметь успех и полученные средства от продаж будут превышать средства вложенные в тебя инвесторами, то ты сможешь "отвязаться" от инвесторов и продолжить "существование" независимо ни от кого. Сам по себе, один, сам себе начальник! По моим расчётам всё это можно провернуть в течении 5 лет. Сам сейчас этим и занимаюсь.

Всем удачи!


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
IntruDen
Дата 30.3.2007, 13:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 30.7.2006
Где: Россия, Самара

Репутация: нет
Всего: нет



оооо! 

Если позволите, пару встречных вопросов. Ну и немного о себе, как пример.
*) А почему так нелестно о stl? Я ничего не утверждаю, я с ним только познакомился, но делали то его, как я понимаю, не лаймеры. Неужели он так плох? Чем?
А что такое «двухсторонние»? Что под этим подразумевается? smile ну если логически подумать, это списки которые можно просматривать как с начала так и с конца?

И почему современный программист должен всё делать сам? Разве не должно быть прогресса в этом деле? Ведь получается «заново изобретение велосипеда»?!

*) Про выбор между DirectX и OpenGL спорить бесполезно.  На любом более-менее уважающем себя форуме программистов можно найти тему-баталию споров о преимуществах и недостатках этих библиотек. Так получилось, что я начал заниматься DirectX. Мне он больше по душе. Но появляются проблемы. Хочешь вступить в команду, а она на ogl пишет. Знаю что ogl проще, а лучше или нет – не знаю, только предполагаю. Участвовал в небольшом проекте выступая геймдизайнером и программистом графики. Запустили скелетную анимацию, а вот на интерфейсе застряли.
*) скрипты для меня пока что миф. Юзать чужие -  юзал, а в собственной программе не реализовывал.
*) А насчёт друзей моделлеров. Я сам себе хороший друг =) Я с 98 года балуюсь с MAXом, так что в этом плане проблем нет.

Относительно теории «Как попасть в игровую индустрию», я во многом с тобой согласен. Вот только шансов на создание чего-то нового, фанового и рулезного, очень и очень мало. Иногда что-то старое и проверенное может дать неплохой эффект. Даже это может быть одним из лучших решений для начинающих. Представьте ситуацию: приходит неизвестно кто, с неизвестно чем в фирму-издателя и какой шанс, что она возьмёт «это» на реализацию? Трудно будет. Это один из вариантов, но немногие фирмы пойдут на выпуск чего-то непроверенного рынком. 
И ещё более коварная проблема: начинающему будет трудно сделать нечто крутое, т.к. он начинающий! Может получиться так, что он будет долго и мучительно идти за своей мечтой и делать свою супер мега игру лет 5(сталкер….). Одно дело придумать, другое сделать.
Относительно признания народом, я думаю, вы пропустили «через свободное путешествие в инете». Или другие варианты? Просто распространение через издателя я не могу назвать «не коммерческим проектом».

мдя… трудно! очень трудно! Придётся многим пожертвовать. И про учёбу в школе/институте не забывать. Потом может быть поздно. Мне приходится после работы до 12 ночи сидеть, а времени всё равно не хватает.  smile 

PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Ryoga
Дата 30.3.2007, 15:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 20.9.2005

Репутация: 3
Всего: 6



Цитата
А почему так нелестно о stl?

Присоединяюсь... Никто не ставит под сомнение, что самому надо уметь всё реализовывать... но зачем каждый раз этим заниматься?
И вообще, речь, вроде, о начинающем программисте, а список требований уже перевалил за два десятка в сумме... не много ли требуете?
По-моему лучше всего, для ответа на этот вопрос полазить по всяким там сайтам с предложениями о работе, посмотреть, что требуют работадатели... на собеседование сходить в конце-концов...
PM MAIL   Вверх
$tatic
Дата 31.3.2007, 00:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 7
Всего: 22



python - Civilization IV
mp3 - Morrowind, Oblivion
думаю что разработчики знали что делали, хотя я бы mp3 не использовал - платный и процессор загружает, ogg vorbis (Герои 5) лучше

Добавлено через 3 минуты и 9 секунд
ЗЫ. Логика в Chrome и ИЛ2-Штурмовик писалась на Java, но это скорее исключения
PM MAIL   Вверх
DENNN
Дата 31.3.2007, 02:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3878
Регистрация: 27.3.2002
Где: Москва

Репутация: 3
Всего: 43



Что мне нравится в данном разделе - это то, что сюда пишут свои ответы ну как минимум акулы игровой индустрии. "STL - не использовать", "Все только с нуля, иначе ты не крут" и т.д. Ни одного аргументированного ответа, только громкие заявления и измерение какой-то мифической крутизны. Наверное самые крутые начинают с написания своего компилятора C++, не меньше...  smile 
PM ICQ   Вверх
Ryoga
Дата 31.3.2007, 13:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 20.9.2005

Репутация: 3
Всего: 6



Лучше с проектирования нового процессора - прецеденты страницой ниже... smile 
Кстати, про английский язык, вроде забыли... smile а вот без него сейчас никуда, да и просто полезен он - много документации на английском.
PM MAIL   Вверх
Retro
Дата 31.3.2007, 22:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Диалектик
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1934
Регистрация: 28.6.2005
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 117



Цитата(DENNN @  31.3.2007,  01:01 Найти цитируемый пост)
Наверное самые крутые начинают с написания своего компилятора C++, не меньше...

Отвечу про "самых крутых". smile 
Самые крутые в геймдеве(в первых рядах по крайней мере) на данный момент это программеры пишущие для консолей.
Имел удовольствие общаться с одним программистом который пишет игры для консоли, живет и работает он за рубежом, ссылаясь на его слова - большинство игр для консоли разрабатываются так - написание своего компилятора - используется кросс-ассемблер, далее на этом же кроссе пишутся подобия графических библиотек, потом идет работа от зари до зари, чтобы обогнать конкурентов и выпуск продукта. Причем компилятор переписывается практически для каждой игры, т.к. версии чипа обновляются, из-за высокой конкуренции, довольно часто. Зарплаты в этом виде программирования выше чем для РС в разы.
Повторюсь, это написано с чужих слов, но в принципе слова принадлежат человеку которому я лично доверяю.
PM MAIL   Вверх
Ryoga
Дата 1.4.2007, 00:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 20.9.2005

Репутация: 3
Всего: 6



Понятно, короче, начинаем учить ассемблер...  smile 
З.Ы.: Хотя я лично не сильно верю, что компилятор каждый раз пишется той же конторой, что и игра... но, я ничего про консолестроение не знаю, так что, моё мнение здесь роли не играет.

Это сообщение отредактировал(а) Ryoga - 1.4.2007, 00:26
PM MAIL   Вверх
Rickert
Дата 1.4.2007, 10:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



Цитата
*) А почему так нелестно о stl? Я ничего не утверждаю, я с ним только познакомился, но делали то его, как я понимаю, не лаймеры. Неужели он так плох? Чем?

Если ты только начинаешь заниматься разработкой, ты должен проделать всё своими руками самостоятельно, чтобы иметь представление о том, с чем ты вообще работаешь.
Цитата
А что такое «двухсторонние»? Что под этим подразумевается? smile ну если логически подумать, это списки которые можно просматривать как с начала так и с конца?

Ну вот пожалуйста, первые признаки stl'а. Двухсторонние списки, это такие списки, каждый элемент которых имеет укзательна след. и на предыдущий элементы.
Цитата
И почему современный программист должен всё делать сам? Разве не должно быть прогресса в этом деле? Ведь получается «заново изобретение велосипеда»?!

Да потому что нынче слово программист путают даже с администратором. Ты - программист, ты - господь бог на просторах цифрового пространства, ты - можешь сделать всё что угодно, хоть обогреватель из компьютера, путём прграммных средств. А если ты не можешь - ты не программист. Я вообще не удивлюсь, если в скором времени напишут библиотеку, которая будет содержать одну функцию с множеством параметров, вызвав которую будет генерироваться целая ОС.
Ты должен делать руками, потому что ты должен понимать как это делается и работает. Вот тебе монолог в пример. Допустим встретились два человека и один другому говорит:
- Ты слышал, ядерную бомбу изобрели?
- Да, бабахает офигенно и разносит в радиусен сотен км.
- А ты знаешь как она устроена?
- Ну там сложно всё так, реакция идёт при взрыве...
- Не совсем, вот слушай...
Согласитесь, человек который не только может сказать как это называется, но и как это работает, всегда будет в высшем приоритете.
Цитата
*) А насчёт друзей моделлеров. Я сам себе хороший друг =) Я с 98 года балуюсь с MAXом, так что в этом плане проблем нет.

Вот это правильно.
Цитата
Относительно признания народом, я думаю, вы пропустили «через свободное путешествие в инете». Или другие варианты? Просто распространение через издателя я не могу назвать «не коммерческим проектом».

Выкладываешь в инете - народ скачивает. Без всяких издателей.
Цитата
думаю что разработчики знали что делали, хотя я бы mp3 не использовал - платный и процессор загружает, ogg vorbis (Герои 5) лучше

А *.Wav вообще не грузит. А его большие размеры обходяться сжатием. Не заметили, что в последнее время всё храниться в архивах?
Цитата
Что мне нравится в данном разделе - это то, что сюда пишут свои ответы ну как минимум акулы игровой индустрии. "STL - не использовать", "Все только с нуля, иначе ты не крут" и т.д. Ни одного аргументированного ответа, только громкие заявления и измерение какой-то мифической крутизны. Наверное самые крутые начинают с написания своего компилятора C++, не меньше... 

Ну ты явно не видел тех же исходников третьей кваки. У них там пара своих компиляторов имеется. А NWN? Опять-таки свой компилятор для работы с скриптами.
Цитата
Самые крутые в геймдеве(в первых рядах по крайней мере) на данный момент это программеры пишущие для консолей.
Имел удовольствие общаться с одним программистом который пишет игры для консоли

Трудно поверить. Насколько я знаю, для того же X-box есть оф. API.

Это сообщение отредактировал(а) Rickert - 1.4.2007, 10:43


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
setq
Дата 1.4.2007, 11:47 (ссылка)    |    (голосов: 0) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Unregistered











В целом конечно верно, что без разносторонних и обширных знаний программисту не выжить, но я всё же склонен принять точку зрения DENNN: кто свой собственный компьютер руками не спаял за крутого не считается  smile 

Что касается вопросов, то 

Цитата
5) что-то для работы со скриптами. Python???

Python -- неплохой язык. Я бы также порекомендовал посмотреть в сторону Lua -- хвалят за скорость.




Цитата(IntruDen @  30.3.2007,  10:33 Найти цитируемый пост)
Насколько реально устроиться сейчас в фирму?


Кому-то же это удаётся))
  Вверх
Retro
Дата 1.4.2007, 12:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Диалектик
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1934
Регистрация: 28.6.2005
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 117



Цитата(Rickert @  1.4.2007,  09:40 Найти цитируемый пост)
Трудно поверить. Насколько я знаю, для того же X-box есть оф. API.

Так с чужих слов smile , тем более своя графика бесплатна, писал он под Сони(или Сегу, не помню).
Было это пару лет назад, может я отстал от жизни, не мой профиль. smile 

Насчет работы я всегда советую смотреть сайт Nival, раздел вакансии. Там не только разнообразные вакансии, но и указаны размеры заработной платы.
PM MAIL   Вверх
Ryoga
Дата 1.4.2007, 13:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 20.9.2005

Репутация: 3
Всего: 6



Думаю, это всё же некоторое утрирование. У моего друга Сонька вторая уже года три и я ниразу не видел, чтобы он там что-то менял... как купил, так и работает. И ничего, играет себе потихоньку... Так что я думаю, описанный Вами процесс происходит не часто...
Цитата
А NWN? Опять-таки свой компилятор для работы с скриптами.

Т.е.? Может парсер?
Цитата
В целом конечно верно, что без разносторонних и обширных знаний программисту не выжить, но я всё же склонен принять точку зрения DENNN

Аналогично... всё надо уметь писать, но это не значит, что не надо использовать всё уже написанное... Хотя, товарищь Rickert прав в последовательности изучения фундаментального - сначала надо самому... но потом, надо и библиотеки учить.
PM MAIL   Вверх
DENNN
Дата 1.4.2007, 20:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3878
Регистрация: 27.3.2002
Где: Москва

Репутация: 3
Всего: 43



Хочу только заметить, что для того чтоб эффективно пользоваться STL, надо понимать как это работает (читай: зачем нужно). С трудом представляю себе человека, освоившего шаблоны и STL, но при этом "слабо разбирающегося". Напротив, в сравнении с новичками он способен написать высокопроизводительный код, да еще и за меньшее время.
PM ICQ   Вверх
Rickert
Дата 2.4.2007, 05:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



Цитата

Т.е.? Может парсер?

Ну в таком случае и vs тоже парсер.
Цитата(DENNN @  1.4.2007,  20:43 Найти цитируемый пост)
Хочу только заметить, что для того чтоб эффективно пользоваться STL, надо понимать как это работает (читай: зачем нужно). С трудом представляю себе человека, освоившего шаблоны и STL, но при этом "слабо разбирающегося". Напротив, в сравнении с новичками он способен написать высокопроизводительный код, да еще и за меньшее время. 

Спорить бесполезно. Просто каждый при своём мнении. Вот я считаю, что этот программист напишет заменьшее время и в тоже время меньшее кол-во кода, т.к. часть уже будет написанно за него, следовательно я не вижу причин говорить, что ВСЁ написал программист сам. Не всё ведь.


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
arilou
Дата 2.4.2007, 12:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



Ребята, STL можно обсудить в форуме про С++ ;) 
Цитата

П: - Через stl писал?
Б: - Нет свои списки двухсторонние использовал.
П: - А что такое "двухсторонние списки"?

Это религиозная война. Я лично считаю, что писать свое надо только в случаях, когда бенефиты превышают трудозатраты. Тут кто-то год-два назад говорил, что надо писать свою реализацию тригонометрических функций  smile ИМХО, только в академических целях.

Цитата

Всем нужны "великоопытные программисты"

Не всем smile Но надо понимать, что не-великоопытным надо подучиться сначала, прежде чем требовать непомерные деньги  smile 

Цитата(IntruDen @  30.3.2007,  13:26 Найти цитируемый пост)
мдя… трудно! очень трудно! Придётся многим пожертвовать. И про учёбу в школе/институте не забывать. Потом может быть поздно. Мне приходится после работы до 12 ночи сидеть, а времени всё равно не хватает

А чем ты занимаешься на раьботе, кем трудишься?

PS. Давайте придерживаться темы "Что должен уметь и знать разработчик игр?"

Добавлено через 4 минуты и 1 секунду
Цитата(Rickert @  2.4.2007,  05:05 Найти цитируемый пост)
Не всё ведь. 

Очень важный вопрос, на самом деле! Не надо приходя на собеседование, говорить, что полностью разработал архитектуру, если на самом деле только использовал разработанное до тебя  smile 

Rickert, я твою мысль правильно понял?


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
Rickert
Дата 3.4.2007, 04:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



Цитата(arilou @  2.4.2007,  12:52 Найти цитируемый пост)
Это религиозная война. Я лично считаю, что писать свое надо только в случаях, когда бенефиты превышают трудозатраты. Тут кто-то год-два назад говорил, что надо писать свою реализацию тригонометрических функций 

Смотря какой. Например теже синусы, косинусы - э то простое разложение в ряде. Вообщем-то две строчки.
Цитата(arilou @  2.4.2007,  12:52 Найти цитируемый пост)
Но надо понимать, что не-великоопытным надо подучиться сначала, прежде чем требовать непомерные деньги 

Согласен.
Цитата(arilou @  2.4.2007,  12:52 Найти цитируемый пост)
Rickert, я твою мысль правильно понял? 

Воистину


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
arilou
Дата 3.4.2007, 09:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



Цитата(Rickert @  3.4.2007,  04:15 Найти цитируемый пост)
Воистину 

Мир тебе, браза  smile 

IntruDen, мы на твои вопросы ответили?


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
IntruDen
Дата 6.4.2007, 10:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 30.7.2006
Где: Россия, Самара

Репутация: нет
Всего: нет




Цитата(arilou @  3.4.2007,  09:18 Найти цитируемый пост)
IntruDen, мы на твои вопросы ответили?

Спасибо за множество довольно полных ответов! От себя я бы добавил, что начинающему разработчику игр, не обязательно начинать писать свой компилятор =) stl для начала, думаю неплохо (кстати надо будет разобраться, а нафига список с ссылкой и на следующий и на предыдущий элемент. Какой в этом плюс?). Да и программисты разные бывают. AI и Графический- небо и земля по необходимым знаниям. 
Вот вспомнил, что хотел спросить. А с чего следует начинать будущему программисту? Вот я например, начинал с Си(не помню как книга называлась, но там библиотеку дисков делают). Очень понравилась книжечка. Потом в MFC капнул. Но без видимой цели/проекта всё закончилось на не очень хорошем уровне понятия уроков (правда неплохо разобрался с С++). Сейчас чувствую, что надо учиться, но куда копать дальше? Как учиться? Если на проекте игр, так я уже раз 5 доходил до загрузки объектов на карте и простой визуализации(с нуля и разными структурами проекта), а с интерфейсом не могу справится. Клинит и всё тут. Попытался разобраться как сделано через события/сообщения в MFC, так в теории вроде понял, но не пойму как реализовать в С++.
Ну собсно я несколько человек знаю у которых возникли проблемы:
1) Структура проекта;
2) интерфейс.
Я бы сказал это особо бедно-описанные проблемы. Покачто ни одного нормального тутора не смог найти по ним.


Цитата(arilou @  2.4.2007,  12:52 Найти цитируемый пост)
А чем ты занимаешься на раьботе, кем трудишься?

ведущий специалист по связи, информатизации и обслуживанию оргтехники администрации муниципального района.
Надоело с глупыми юзверями общаться. И платят мало. Хочу гамесы делать! Вот думаю, может для начала графикой заняться (в смысле укрепиться и партфолио наклепать)? В смысле моделлингом, текстурами и т.п. чтобы поближе подобраться к геймдеву…


Это сообщение отредактировал(а) IntruDen - 6.4.2007, 10:56
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Rickert
Дата 6.4.2007, 10:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



IntruDen, на вопрос "что дальше" ответ простой: возьми и поставь цель - хочу такую-то и такую-то игрушку сделать. Составь тех. док. и делай. Только пиши игру не ту, что тебе по силам, а ту, которую посчитаешь трудной для программирования. Таким образом у тебя буду препятствие, проходя которые ты будешь расти в плане опыта.


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
Страницы: (2) [Все] 1 2 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1155 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.