![]() |
Модераторы: Се ля ви |
![]() ![]() ![]() |
|
sandello |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 295 Регистрация: 18.5.2005 Где: Пермь Репутация: нет Всего: 2 |
Рассмотрим абстрактную ИС, автоматизирующую работу в абстрактной Фирме. Фирма оказывает услуги своим клиентам. Задача ИС автоматизировать работу Фирмы, связанную с оказанием этих услуг.
Начинаем проектировать систему, выделяем заинтересованных лиц. Тут у меня есть некоторое недопонимание: кого можно назвать заинтересованным лицом? Для любой такой абстрактной системы можно выделить двоих: 1. Клиент. Цель - быстро получить качественную услугу 2. Руководство - заработать по больше Но такие лица и цели - что-то уж слишком абстрактны, их можно выделить везде, даже в такой бедной постановке. Следовательно, этих лиц с такими целями выделять не стоит, ибо знаний и пониманий системы не добавят. А кто тогда заинтересованное лицо? Можно дополнить постановку. Пусть Фирма продает газеты и журналы населению по подписке. Челокек приходит в фирму, заключает договор, оплачивает первый счет. Теперь сотрудники фирмы регулярно доставляют газеты/журналы этому человеку, а в конце месяца приносят счет. Клиент оплачивает счет в течение некоторого времени, и все довольны ![]() Для организации этой деятельности, в Фирме есть несколько ролей: 1. Руководитель (отождествим его с хозяином) 2. Бухгалтер (куда ж без него) 3. Менеджер по работе с клиентами - радостно встречает нового человека, заключает договор и дальше явлеяется стыкующим звеном между Клиентом и Фирмой 4. Техник - собственно осуществляет оказание услуги: вовремя куда нужно доставляет газеты и журналы Опустим пока поставщиков Фирмы, будем считать, что нужные газеты и журналы возникают прямо из воздука в главном офисе фирмы. А теперь вопрос: кто тут заинтересованное лицо и каковы его цели? Это сообщение отредактировал(а) sandello - 30.5.2008, 11:17 -------------------- ![]() |
|||
|
||||
ida |
|
|||
![]() замужем ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2277 Регистрация: 14.5.2002 Где: Санкт-Петербург Репутация: 6 Всего: 58 |
1. Руководитель: чтобы все работало как надо. 2. Бухгалтер: вовремя и правильно сдать отчетность, чтобы руководство не настучало по голове. 3. Менеджер: привлечь/удовлетворить как можно больше клиентов. 4. Техник: вовремя и по правильному адресу доставить посылки. 5. Клиент: вовремя и правильно их получить. Разница только в том, что Руководитель и Клиент, как не работающие напрямую с системой (наверное), не будут являться действующими лицами вариантов использования. Но это не означает, что целей у них нет. К.Вигерс пишет о "безмолвном классе пользователей", когда рассказывает об упущенных требованиях. А если требования этих пользователей имеют высокий приоритет, то их упущение может стоить разработчику достаточно дорого. Это сообщение отредактировал(а) ida - 2.6.2008, 09:10 |
|||
|
||||
sandello |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 295 Регистрация: 18.5.2005 Где: Пермь Репутация: нет Всего: 2 |
Вопрос, по большому счету в том, на каком уровне мы рассматриваем цели.
У клиента цель - решить свои проблемы. И он надеется это сделать с помощью услуг компании. У руководителя - шоб доход был большой. Все остальные цели - более низкого уровня. Но, если я правильно понял, именно они нам и нужны. Это сообщение отредактировал(а) sandello - 2.6.2008, 13:40 -------------------- ![]() |
|||
|
||||
boloeng |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 7 Регистрация: 4.6.2008 Репутация: 1 Всего: 1 |
Совершенно верно, наипервейшее, это задать вопрос - Зачем вам это нужно? Что каждый из них расчитывет получить от ИС?
Начиная от руководителя и заканчивая исполнителем, что в текущем варианте ведения бизнеса их не устраивает? Допустим, - клиентов много ТЕХНИК, планируя маршрут доставки, слишком много времени проводит за анализом бумажных носителей - карточек доставки и соответственно, либо не успевает все доставить, либо перерабатывает постоянно, т.е. требует у руководителя доп. оплаты. И т.д. тогда и будет понятно кто(т.е. заинтересованные лица) и что хотят от ИС. И если конечная цель автоматизация внутренних процессов компании, то Клиент непосредственного участия в автоматизированной деятельности не принимает. Одна из целей автоматизации увеличить качество предосталяемых услуг, но с точки зрения Клиента все равно - наймет ли руководитель фирмы еще 10 техников и бухгалтеров - или построит ИС, позволяющую на порядок увеличить быстродействие текущего штатного состава. |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Системный анализ, проектирование и UML" | |
|
Форум "Системный анализ, проектирование и UML" предназначен для обсуждения вопросов, так или иначе связанных с этапами жизненного цикла автоматизированных (программных, информационных, автоматических) систем: • предпроектные обследования объектов автоматизации; • разработка концепции создания систем; • моделирование бизнес-процессов (в т.ч. на UML); • проектирование архитектуры систем; • управление проектами; • управление качеством; • CASE-средства; • реинжиниринг. Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Се ля ви. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Системный анализ, проектирование и UML | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |