Модераторы: Се ля ви
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Определение заинтересованных лиц 
:(
    Опции темы
sandello
  Дата 30.5.2008, 11:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 295
Регистрация: 18.5.2005
Где: Пермь

Репутация: нет
Всего: 2



Рассмотрим абстрактную ИС, автоматизирующую работу в абстрактной Фирме. Фирма оказывает услуги своим клиентам. Задача ИС автоматизировать работу Фирмы, связанную с оказанием этих услуг.

Начинаем проектировать систему, выделяем заинтересованных лиц. Тут у меня есть некоторое недопонимание: кого можно назвать заинтересованным лицом? Для любой такой абстрактной системы можно выделить двоих:
1. Клиент. Цель - быстро получить качественную услугу
2. Руководство - заработать по больше
Но такие лица и цели - что-то уж слишком абстрактны, их можно выделить везде, даже в такой бедной постановке. Следовательно, этих лиц с такими целями выделять не стоит, ибо знаний и пониманий системы не добавят.
А кто тогда заинтересованное лицо?

Можно дополнить постановку. Пусть Фирма продает газеты и журналы населению по подписке. Челокек приходит в фирму, заключает договор, оплачивает первый счет. Теперь сотрудники фирмы регулярно доставляют газеты/журналы этому человеку, а в конце месяца приносят счет. Клиент оплачивает счет в течение некоторого времени, и все довольны smile

Для организации этой деятельности, в Фирме есть несколько ролей:
1. Руководитель (отождествим его с хозяином)
2. Бухгалтер (куда ж без него)
3. Менеджер по работе с клиентами - радостно встречает нового человека, заключает договор и дальше явлеяется стыкующим звеном между Клиентом и Фирмой
4. Техник - собственно осуществляет оказание услуги: вовремя куда нужно доставляет газеты и журналы

Опустим пока поставщиков Фирмы, будем считать, что нужные газеты и журналы возникают прямо из воздука в главном офисе фирмы.
А теперь вопрос: кто тут заинтересованное лицо и каковы его цели?

Это сообщение отредактировал(а) sandello - 30.5.2008, 11:17


--------------------
user posted image
PM MAIL Jabber   Вверх
ida
Дата 2.6.2008, 09:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


замужем
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2277
Регистрация: 14.5.2002
Где: Санкт-Петербург

Репутация: 6
Всего: 58



Цитата(sandello @ 30.5.2008,  12:17)
Для организации этой деятельности, в Фирме есть несколько ролей:
1. Руководитель (отождествим его с хозяином)
2. Бухгалтер (куда ж без него)
3. Менеджер по работе с клиентами - радостно встречает нового человека, заключает договор и дальше явлеяется стыкующим звеном между Клиентом и Фирмой
4. Техник - собственно осуществляет оказание услуги: вовремя куда нужно доставляет газеты и журналы

Опустим пока поставщиков Фирмы, будем считать, что нужные газеты и журналы возникают прямо из воздука в главном офисе фирмы.
А теперь вопрос: кто тут заинтересованное лицо и каковы его цели?

1. Руководитель: чтобы все работало как надо.
2. Бухгалтер: вовремя и правильно сдать отчетность, чтобы руководство не настучало по голове.
3. Менеджер: привлечь/удовлетворить как можно больше клиентов.
4. Техник: вовремя и по правильному адресу доставить посылки.
5. Клиент: вовремя и правильно их получить.

Разница только в том, что Руководитель и Клиент, как не работающие напрямую с системой (наверное), не будут являться действующими лицами вариантов использования. Но это не означает, что целей у них нет. К.Вигерс пишет о "безмолвном классе пользователей", когда рассказывает об упущенных требованиях. А если требования этих пользователей имеют высокий приоритет, то их упущение может стоить разработчику достаточно дорого.

Это сообщение отредактировал(а) ida - 2.6.2008, 09:10
PM WWW   Вверх
sandello
Дата 2.6.2008, 13:39 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 295
Регистрация: 18.5.2005
Где: Пермь

Репутация: нет
Всего: 2



Вопрос, по большому счету в том, на каком уровне мы рассматриваем цели.
У клиента цель - решить свои проблемы. И он надеется это сделать с помощью услуг компании. У руководителя - шоб доход был большой. Все остальные цели - более низкого уровня. Но, если я правильно понял, именно они нам и нужны.

Это сообщение отредактировал(а) sandello - 2.6.2008, 13:40


--------------------
user posted image
PM MAIL Jabber   Вверх
boloeng
Дата 11.6.2008, 15:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 7
Регистрация: 4.6.2008

Репутация: 1
Всего: 1



Совершенно верно, наипервейшее, это задать вопрос -  Зачем вам это нужно? Что каждый из них расчитывет получить от ИС?
Начиная от руководителя и заканчивая исполнителем, что в текущем варианте ведения бизнеса их не устраивает?
Допустим, - клиентов много ТЕХНИК, планируя маршрут доставки, слишком много времени проводит за анализом бумажных носителей - карточек доставки и соответственно, либо не успевает все доставить, либо перерабатывает постоянно, т.е. требует у руководителя доп. оплаты.
И т.д. тогда и будет понятно кто(т.е. заинтересованные лица) и что хотят от ИС. 
И если конечная цель автоматизация внутренних процессов компании, то Клиент непосредственного участия в автоматизированной деятельности не принимает. Одна из целей автоматизации увеличить качество предосталяемых услуг, но с точки зрения Клиента все равно - наймет ли руководитель фирмы еще 10 техников и бухгалтеров - или построит ИС, позволяющую на порядок увеличить быстродействие текущего штатного состава.
PM MAIL   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Системный анализ, проектирование и UML"
Се ля ви

Форум "Системный анализ, проектирование и UML" предназначен для обсуждения вопросов, так или иначе связанных с этапами жизненного цикла автоматизированных (программных, информационных, автоматических) систем:

• предпроектные обследования объектов автоматизации;

• разработка концепции создания систем;

• моделирование бизнес-процессов (в т.ч. на UML);

• проектирование архитектуры систем;

• управление проектами;

• управление качеством;

• CASE-средства;

• реинжиниринг.


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Се ля ви.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Системный анализ, проектирование и UML | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0651 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.