Модераторы: Се ля ви, Nastya, neutrino

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Психология и самообман, почему мы все делаем не так 
:(
    Опции темы
Retro
Дата 18.8.2008, 17:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Диалектик
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1934
Регистрация: 28.6.2005
Где: Киев

Репутация: 8
Всего: 117



Вот еще одно доказательство, или предпосылки к доказательству, что люди мыслят неправильно.
Людей больше заботят самообман и ложное мироощущение.
Особенно интересен тезис приведенный в конце мифа о ремнях безопасности.

Миф:

Цитата

Ремни безопасности спасают человеческие жизни.

Прежде всего важная оговорка: если кто-то решил столкнуть свою машину с каменной стеной, он без ремня безопасности неминуемо отдал бы концы. А с ремнем безопасности такой человек имеет шанс выжить. Только тут уместно спросить: с какой стати его понесло на стену? И выясняется, что если в машине есть ремни безопасности, то вероятность столкновения для нее резко увеличивается. У психологов даже есть так называемая теория "гомеостаза риска", которую примерно можно выразить следующими словами: сознательно или неосознанно, мы меняем наше поведение соответственно меняющемуся риску таким образом, что суммарный риск остается почти таким же. Если увеличивается опасность, возрастает и наша осторожность, а когда опасность уменьшается, мы становимся менее осторожными. Общая вероятность погибнуть в результате автомобильной катастрофы складывается из вероятности попасть в нее и вероятности погибнуть в результате нее. Если вторая составляющая снижается в результате использования ремней безопасности и иных средств спасения жизни человека, которыми пользуется современная автомобильная промышленность, то первая составляющая, напротив, от применения таких средств только возрастает.

Исследования, проведенные американскими учеными, говорят о том, что снижение смертельных случаев в результате столкновения машин компенсируется большей частотой столкновений, так что общее число смертельных случаев остается на том же уровне (а что касается велосипедистов и пешеходов, то они теперь погибают чаще). Так что если общая статистика несчастных случаев на дорогах все же снижается, то причина этому не в ремнях безопасности, а в появлении более надежных автомобилей, в том, что дороги стали делать шире, и т.п. Профессор экономики из Калифорнийского университета Армен Алчиян предложил довести принцип гомеостаза риска до логического завершения. Для этого нужно только поместить рядом с баранкой не мешки, мгновенно наполняющиеся воздухом (так называемые AirBags),а напротив, несколько остро заточенных лезвий, которые при каждом резком наклоне водителя к рулю впивались бы ему в грудь. Алчиян уверен, что такое приспособление резко снизило бы количество несчастных случаев на дорогах.


111 известных мифов и заблуждений, часть третья

Жду отзывов.
PM MAIL   Вверх
W4FhLF
Дата 18.8.2008, 17:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


found myself
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2831
Регистрация: 2.12.2006

Репутация: 8
Всего: 121



К слову. 

Зайдя в блог сразу увидел запись "На Байкале поставлен новый рекорд". Якобы был осуществлён спуск на 1680 метров. Эта информация была опровергнута фактически на следующий день, а новость в блоге появилась уже через 3 недели после этого. 

Лишее подтверждение тому, что к информации в интернете следует относится с опаской. Тем более к той, что взята непонятно откуда и кем. ;) 




Это сообщение отредактировал(а) W4FhLF - 18.8.2008, 18:03


--------------------
"Бог умер" © Ницше
"Ницше умер" © Бог
PM ICQ   Вверх
Mayk
Дата 18.8.2008, 18:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


^аВаТаР^ сообщение>>
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2616
Регистрация: 22.5.2005
Где: за границей разум а

Репутация: нет
Всего: 134



Цитата(Retro @  18.8.2008,  21:23 Найти цитируемый пост)
Профессор экономики

рассуждает не про экономику. Закапывайте.
кстати в автофоруме уже был холивар про ремни безопасности.


Это сообщение отредактировал(а) Mayk - 18.8.2008, 18:59


--------------------
 Здесь был кролик. Но его убили.
Человеки < кроликов, йа считаю.
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
aleksh
Дата 18.8.2008, 20:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 8.7.2008

Репутация: нет
Всего: 13



когда-то давно слышал это утверждение и полностью с ним согласен, что тут еще добавить можно...
PM MAIL   Вверх
maxim1000
Дата 19.8.2008, 00:11 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3334
Регистрация: 11.1.2003
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 110



может так?

есть время, затрачиваемое на дорогу, есть риск умереть в аварии
критерий включает и то, и другое (если бы стремление избежать риска полность доминировало - человек бы и в машину не сел)
соответственно, если за счёт каких-то внешних средств риск уменьшился, можно этот "запас" "потратить" на уменьшение времени дороги, а риск останеся в пределах какой-то допустимой величины


--------------------
qqq
PM WWW   Вверх
bilbobagginz
Дата 19.8.2008, 00:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Naughtius Maximus
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8813
Регистрация: 2.3.2004
Где: Israel

Репутация: 1
Всего: 317



maxim1000
aleksh

Цитата(Mayk @  18.8.2008,  18:52 Найти цитируемый пост)
рассуждает не про экономику. Закапывайте.
кстати в автофоруме уже был холивар про ремни безопасности.

рекомендуемое чтение, для всех любителей эзотерических знаний за рулём, и реальных Джедаев вождения без ремня с отмазками "так безопаснее".

Чем выше профессионализм и опыт, тем ниже шанс спровоцировать аварию.
т.е. шанс уже ниже, но к сожалению, и следует из этого:
опытные водители попадают в более серьезные аварии, и погибают от рук ... других водителей, правильно.




--------------------
Я ещё не демон. Я только учусь.
PM WWW   Вверх
Retro
Дата 19.8.2008, 08:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Диалектик
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1934
Регистрация: 28.6.2005
Где: Киев

Репутация: 8
Всего: 117



Ну вот, почему все выделили ремни и авто?
Речь ведь не об этом.
Гораздо интереснее теория "гомеостаза риска". А ремни всего лишь пример.

Цитата(W4FhLF @  18.8.2008,  16:58 Найти цитируемый пост)
Лишее подтверждение тому, что к информации в интернете следует относится с опаской. Тем более к той, что взята непонятно откуда и кем.

Я не предлагаю доверять информации, это всего лишь рассуждения на тему... И дело вовсе не в достоверности.
Я например уверен в действенности описанного метода предотвращения ДТП.
Цитата

несколько остро заточенных лезвий


Цитата(Mayk @  18.8.2008,  17:52 Найти цитируемый пост)
рассуждает не про экономику. Закапывайте.

Это автоматически делает его некомпетентным? smile 
PM MAIL   Вверх
W4FhLF
Дата 19.8.2008, 09:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


found myself
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2831
Регистрация: 2.12.2006

Репутация: 8
Всего: 121



Цитата(Retro @  19.8.2008,  08:40 Найти цитируемый пост)
Гораздо интереснее теория "гомеостаза риска". А ремни всего лишь пример.


Цитата(Retro @  19.8.2008,  08:40 Найти цитируемый пост)
Я не предлагаю доверять информации, это всего лишь рассуждения на тему... И дело вовсе не в достоверности.


Согласен. Просто пока у меня нет времени поподробнее узнать об этом, чтобы порассуждать. 

Вообще, всё выглядит вполне логичным. Попробуй пройтись по обычному дорожному бордюру. А если на высоте 3 метра? А 100 метров? А если дать страховку? 

Мне кажется тут немалую роль играет степень контроля ситуации. Страшно обычно тогда, когда ты перестаёшь контролировать ситуацию, наступает чувство тревоги. И, в данном случае, Канатоходец контролирует ситуацию, он научен этому. Обычный человек боится идти по канату, но если ему нацепить страховку, то может пойти, т.к. в случае потери контроля(который с большой вероятностью произойдёт) он подстразован внешними средствами. 

Тут имеет значение лишь степень, с которой внешние средства безопастности(ремни, подушки, страховка на канате), гарантируют благополучный исход. 


--------------------
"Бог умер" © Ницше
"Ницше умер" © Бог
PM ICQ   Вверх
Mayk
Дата 19.8.2008, 09:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


^аВаТаР^ сообщение>>
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2616
Регистрация: 22.5.2005
Где: за границей разум а

Репутация: нет
Всего: 134



Цитата(Retro @  19.8.2008,  12:40 Найти цитируемый пост)
рассуждает не про экономику. Закапывайте.
Это автоматически делает его некомпетентным? smile 

А почему мы должны думать иначе? Наверное, потому что он так сказал, не приведя ни одной цифры по ремням безопасности. 
Закапывайте, закапывайте.

Это сообщение отредактировал(а) Mayk - 19.8.2008, 09:59


--------------------
 Здесь был кролик. Но его убили.
Человеки < кроликов, йа считаю.
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
v2v
Дата 19.8.2008, 10:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1620
Регистрация: 20.9.2006
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 56



Цитата(W4FhLF @  19.8.2008,  09:30 Найти цитируемый пост)

Мне кажется тут немалую роль играет степень контроля ситуации. Страшно обычно тогда, когда ты перестаёшь контролировать ситуацию, наступает чувство тревоги. И, в данном случае, Канатоходец контролирует ситуацию, он научен этому. Обычный человек боится идти по канату, но если ему нацепить страховку, то может пойти, т.к. в случае потери контроля(который с большой вероятностью произойдёт) он подстразован внешними средствами. 

тут тоже имеет место гомеостаз (постоянство) риска: 
пусть вероятность упасть и разбиться из 100метровой высоты у канатоходца 0.1%, тогда на высоте один метр он не просто будет идти по канату, а выписывать такие трюки , что бы оставался тот же риск свернуть себе шею в 0.1%.
да и обычный человек со страховкой на высоте 100 метров подвергается риску падению и разрыву страховочного каната тоже с какой то вероятностью.

Цитата(Mayk @  18.8.2008,  18:52 Найти цитируемый пост)

рассуждает не про экономику. Закапывайте.

Это только на первый взгляд данный вопрос касается исключительно психологии... на самом деле эту проблему можно приплести к любой области науки и техники ... например... экономика : руководитель вкладывает большие деньги в повышение конкурентноспособности выпускаемого товара (например активная рекламная компания), а потом зная что его товар уже раскручен и пользуется большим спросом не улучшает его качество : не покупает новые станки , не модернизирует технологический процесс и т.д. 

Цитата(Mayk @  19.8.2008,  09:59 Найти цитируемый пост)
А почему мы должны думать иначе? Наверное, потому что он так сказал, не приведя ни одной цифры по ремням безопасности. 
Закапывайте, закапывайте.

с ремнями безопасности сложно ... это не очень удачный пример , а точнее удачный, но статистику собрать сложно : ведь каждый человек сам для себя устанавливает допустимый уровень максимального риска (у меня друг купил ролики, защиту, шлем и катается медленней чем я хожу, а другой летает без защиты и шлема как угорелый, и это для каждого из них приемлемо).


--------------------
PM   Вверх
bilbobagginz
Дата 20.8.2008, 00:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Naughtius Maximus
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8813
Регистрация: 2.3.2004
Где: Israel

Репутация: 1
Всего: 317



Цитата(v2v @  19.8.2008,  10:19 Найти цитируемый пост)
не покупает новые станки , не модернизирует технологический процесс и т.д. 

smile
это и есть цель маркетинга: продать г**но как конфету, не расходуя средства на повышение качества. желательно вообще не имея никаких затрат.  
И вообще - модернизация производства - это расходы. человек должен принять решение - выгодны ему эти расходы или нет.

Цитата(v2v @  19.8.2008,  10:19 Найти цитируемый пост)
человек сам для себя устанавливает допустимый уровень максимального риска 

я думаю лучше идти способом обратным:
есть N аварий.
из них есть f фатальных случаев, и N-f не фатальных случаев.
Можно сделать общий подсчет:
сколько процентов из N-f - одели ремни, сколько нет.
сколько и процентов из f - одели ремни и сколько нет.
и получить какие-то циферки.

можно далее определить "порог смерти" - классифицировать какие аварии, при каких условиях становятся смертельными даже с ремнями.
И определить регион "точного выживания", когда с ремнем ты не помрёшь, а без ремня - помрёшь.

Можно также поинтересоваться статистикой, когда человек погиб "из-за" ремня, напр. при пожаре, когда человек не смог вылезти из машины, и т.д.

Короче дело в том, что сегодняшняя статистика этими данными уже давно располагает, и намекает эта статистика на то, что ... лучше поломать руки, ноги, максимум ключицу/ребра, чем череп и спину.
Далее можно посмотреть на подобные аварии без ремней, и картина будет более ясной.
(если с ремнём поломались ребра, т.е. тело не выдержало удара об ремень, то без ремня человек бы точно погиб ушибом либо об лобовуху либо об руль, либо о предмет вне машины, после вылета)

Мир Всем, и пристёгивайтесь.



--------------------
Я ещё не демон. Я только учусь.
PM WWW   Вверх
v2v
Дата 20.8.2008, 02:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1620
Регистрация: 20.9.2006
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 56



Цитата(bilbobagginz @  20.8.2008,  00:08 Найти цитируемый пост)

И вообще - модернизация производства - это расходы. человек должен принять решение - выгодны ему эти расходы или нет.

покупка автомобиля с дополнительными подушками безопасности это тоже расходы ;)

Цитата(bilbobagginz @  20.8.2008,  00:08 Найти цитируемый пост)

я думаю лучше идти способом обратным:

ну тогда надо считать во скольких случаях ремень реально спас человека от смерти ... а это определить уже сложнее.

Цитата(bilbobagginz @  20.8.2008,  00:08 Найти цитируемый пост)

, и пристёгивайтесь.

само собой ... тем более что за не пристёгивания штраф полагается smile



--------------------
PM   Вверх
bilbobagginz
Дата 20.8.2008, 02:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Naughtius Maximus
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8813
Регистрация: 2.3.2004
Где: Israel

Репутация: 1
Всего: 317



Цитата(v2v @  20.8.2008,  02:03 Найти цитируемый пост)
а это определить уже сложнее.

да, надо разделять на разные подгруппы:
1) угол столкновения
2) скорость столкновения
3) вес/рост "участника" 
4) был ли ремень пристёгнут


данные обработать, и графически представить...


--------------------
Я ещё не демон. Я только учусь.
PM WWW   Вверх
v2v
Дата 20.8.2008, 02:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1620
Регистрация: 20.9.2006
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 56



Цитата(bilbobagginz @  20.8.2008,  02:12 Найти цитируемый пост)

да, надо разделять на разные подгруппы:

и у кого-то есть возможность получить у гаи эти данные smile


--------------------
PM   Вверх
bilbobagginz
Дата 20.8.2008, 02:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Naughtius Maximus
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8813
Регистрация: 2.3.2004
Где: Israel

Репутация: 1
Всего: 317



Цитата(v2v @  20.8.2008,  02:22 Найти цитируемый пост)
и у кого-то есть возможность получить у гаи эти данные

у статистических бюро.



--------------------
Я ещё не демон. Я только учусь.
PM WWW   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Наука и Мир"
Smartov
Nastya

При составлении постов старайтесь соблюдать орфографию и грамматику русского языка.

Спасибо.



С уважением, Smartov, Nastya.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Наука и Мир | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1086 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.