Модераторы: sergejzr
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> экономика метанола 
:(
    Опции темы
sergejzr
Дата 30.9.2008, 12:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Un salsero
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 13285
Регистрация: 10.2.2004
Где: Германия г .Ганновер

Репутация: нет
Всего: 360



Всем привет!
На данный момент перевожу с немецкого и английского статьи в википедии о "methanol economy". 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%...%BE%D0%BB%D0%B0
Это целый сценарии жизни в будущем, представленный в книге "Вне нефти и газа", лауреата нобелевской премии по химии Джорджа Ола.

Прошу всех интересующихся почитать перевод (пока с немецкого, потом посмотрю, что из английского есть добавить). Пожалуйста проведите ревизию перевода.

Главным остаётся вопрос, как правильно перевести "methanol economy"? По смыслу должно быть "экономика, базирующаяся на метаноле, как источнике энергии". Все которткие варианты мне не нравятся:
"Экономика метанола"
"Метанольная экономика"
"Экономика на базе метанола"

Пожалуйста, ваши предложения!


--------------------
PM WWW IM ICQ Skype GTalk Jabber AOL YIM MSN   Вверх
Retro
Дата 30.9.2008, 13:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Диалектик
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1934
Регистрация: 28.6.2005
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 117



Цитата(sergejzr @  30.9.2008,  11:55 Найти цитируемый пост)
Пожалуйста, ваши предложения!

Экономичность метанола.
PM MAIL   Вверх
smartov
Дата 30.9.2008, 13:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


свой собственный
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4225
Регистрация: 2.2.2006
Где: NJ

Репутация: 1
Всего: 259



Цитата(sergejzr @  30.9.2008,  12:55 Найти цитируемый пост)
Пожалуйста проведите ревизию перевода.

>(в сравнении обьёма и веса).
Сравнивать объем и вес нельзя. Не совсем понял, что тут имелось в виду.
Вместо точки надо запятую

>Преимущества перед этанолом
>метанол конкурирует с этанолом и может полностью заменить его
эээ. Не вижу в последней строке преимущества. 

>метанол можно использовать в для химической индустрии
"для" - лишнее

А вообще по топику - такая куча недостатков метанола. Настолько неприятных недостатков, что необходимость всего-лишь специальных сосудов для водорода представляется не таким уж большим его недостатком.

Добавлено через 38 секунд
Цитата(sergejzr @  30.9.2008,  12:55 Найти цитируемый пост)
"Экономика метанола"

imho нормальное название
PM MAIL   Вверх
yurik_l
Дата 30.9.2008, 13:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


тарантиноман



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 17.9.2006

Репутация: нет
Всего: 3



Метанол и экономика
PM MAIL   Вверх
sergejzr
Дата 30.9.2008, 14:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Un salsero
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 13285
Регистрация: 10.2.2004
Где: Германия г .Ганновер

Репутация: нет
Всего: 360



Цитата(Retro @  30.9.2008,  12:03 Найти цитируемый пост)
Экономичность метанола. 

Так по смыслу немного не то...

Цитата(yurik_l @  30.9.2008,  12:42 Найти цитируемый пост)
Метанол и экономика 

Лучше, но по-смыслу надо именно "метанольная экономика" smile


smartov, огромное спасибо! ошибки исправил. насчёт преимущества перед этанолом - удалил строку. Мне это тоже показалось странным, когда переводил. Вообще мне исходный немецкий текст немного не нравится, тем не менее я пытался перевести один к одному. Проработаю английский текст, он на первый взгляд лучше выглядит.
 
Цитата(smartov @  30.9.2008,  12:37 Найти цитируемый пост)
А вообще по топику - такая куча недостатков метанола. Настолько неприятных недостатков, что необходимость всего-лишь специальных сосудов для водорода представляется не таким уж большим его недостатком.

Главные преимущества - возможность использования уже сегодня без каких либо прибамбасов. Грубо говоря - залил в бак 1/3 с бензином и езжай. 
Остальные проблемы с метанолом - инженерные. т,е улучшить и "озеленить" производство, не использовать алюминий в системе подачи топлива, использовать специальные пластмассы, подогревать при впуске (как и сейчас для дизелей), в системе подачи топлива установить дегидрофильтр (сейчас на бензиновых тоже ставится, отфильтровывает воду, повышая экономичность на 15%, стоит около 10 долларов), не пить его наконец smile)))
И все проблемы, кроме утечек, решены. Но даже проблемы утечек не намного критичнее те, что сейчас имеются с нефтью(если даже не менее критичны). Всё это мелочи, поэтому я вообще удивляюсь, что на них в статье указывается.

А для использования водорода ещё много лет надо будет потратить и всё равно он останется опасным. Водород газ лёгкий, поэтому имеет особенность при утечке не улетучиваться, как написано в статье, а собираться в углах. При этом смешиваясь с воздухом образовывать гремучий газ. И тут уж легче с разлитым метанолом и бензином разобраться, чем с такой невидимой бомбой. Свет включил и каюк.


--------------------
PM WWW IM ICQ Skype GTalk Jabber AOL YIM MSN   Вверх
smartov
Дата 30.9.2008, 14:39 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


свой собственный
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4225
Регистрация: 2.2.2006
Где: NJ

Репутация: 1
Всего: 259



sergejzr
Цитата(sergejzr @  30.9.2008,  14:19 Найти цитируемый пост)
улучшить и "озеленить" производство

Предположим, решаемо.

Цитата(sergejzr @  30.9.2008,  14:19 Найти цитируемый пост)
не использовать алюминий в системе подачи топлива, использовать специальные пластмассы

А это сводит на нет, всё первое преимущество. Грубо говоря, если сейчас залить себе этанол с бензином, то ехать можно, только недолго.
Итого было преимущество - и нет его. Потому что все равно придется перерабатывать все движки всех автомобилей.

Цитата(sergejzr @  30.9.2008,  14:19 Найти цитируемый пост)
подогревать при впуске (как и сейчас для дизелей)

Заметь: бензиновых двигателей больше... 

Цитата(sergejzr @  30.9.2008,  14:19 Найти цитируемый пост)
При этом смешиваясь с воздухом образовывать гремучий газ. И тут уж легче с разлитым метанолом и бензином разобраться, чем с такой невидимой бомбой. Свет включил и каюк. 

У тебя на кухне (хотя у тебя может и нет, а у почти всего xСССР да) в плите летучий. взрывоопасный газ, который взрывается от одного включения света при достаточной концентрации. 
И ничего - пользуемся.

sergejzr
эээ...
Цитата

Метано́л 
С воздухом образует взрывоопасные смеси (температура вспышки 11 °C)

Он тоже взрывоопасен.

>более энергоёмкий энергоноситель чем водород
Тут тоже непонятно.
Удельная теплота сгорания у водорода выше. Причем гораздо. 
Разве что объема водород в 1.5 раза больше занимает. 

Это сообщение отредактировал(а) smartov - 30.9.2008, 15:01
PM MAIL   Вверх
smartov
Дата 30.9.2008, 14:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


свой собственный
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4225
Регистрация: 2.2.2006
Где: NJ

Репутация: 1
Всего: 259



Водород тоже может использоваться в качестве присадки
Цитата

Приблизить наступление «светлого будущего» могут гибридные двигатели, работающие на бензине, но использующие водород в качестве присадки: добавка водорода в пропорции от одного до семи процентов значительно повышает экономичность работы двигателя, особенно в режиме холостого хода, а токсичность выхлопа при этом снижается почти в 10 раз.


Короче, Сергей, не пойму я зачем метанол.
PM MAIL   Вверх
sergejzr
Дата 30.9.2008, 15:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Un salsero
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 13285
Регистрация: 10.2.2004
Где: Германия г .Ганновер

Репутация: нет
Всего: 360



Цитата(smartov @  30.9.2008,  13:39 Найти цитируемый пост)
А это сводит на нет, всё первое преимущество. Грубо говоря, если сейчас залить себе этанол с бензином, то ехать можно, только недолго.
Итого было преимущество - и нет его. Потому что все равно придется перерабатывать все движки всех автомобилей.

Нет, в смеси с бензином негативных эффектов практически нет.
Цитата(smartov @  30.9.2008,  13:39 Найти цитируемый пост)
Заметь: бензиновых двигателей больше... 


Цитата(smartov @  30.9.2008,  13:39 Найти цитируемый пост)
У тебя на кухне (хотя у тебя может и нет, а у почти всего xСССР да) в плите летучий. взрывоопасный газ, который взрывается от одного включения света при достаточной концентрации. 
И ничего - пользуемся. 

Разница тут есть. Во первых природный газ не стелется и не собирается под потолком, он как раз попадает в середину комнаты. А примешанный сероводород даёт ему характерный запах. Тал что утечки регистрируются (по крайней мере большая их часть). А водород будет собираться под потолком в уголках, поэтому даже если добавить запаха, не факт, что заметишь его.

Хотя не спорю, все проблемы решаемы. С водородом многие проблемы ещё в области науки например он улетучивается из практически всех сосудов из за того, что имеет самые маленькие молекулы и проходит через любые решётки. А с метанолом - проблемы из чисто инженерной области.


--------------------
PM WWW IM ICQ Skype GTalk Jabber AOL YIM MSN   Вверх
Retro
Дата 30.9.2008, 15:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Диалектик
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1934
Регистрация: 28.6.2005
Где: Киев

Репутация: нет
Всего: 117



Цитата(sergejzr @  30.9.2008,  13:19 Найти цитируемый пост)
Так по смыслу немного не то...

Я так и понял, просто не представляю себе ёмкого и короткого названия, выражающего суть. smile 
PM MAIL   Вверх
sergejzr
Дата 30.9.2008, 15:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Un salsero
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 13285
Регистрация: 10.2.2004
Где: Германия г .Ганновер

Репутация: нет
Всего: 360



К тому же необходимо добавить, что огромное количество движков сегодняшних автомобилей спиртоустойчивые. Дело в том, что в Бразилии с 80-х годов ездят на спирту и экспортёрам не выгодно производить запчасти специально для латинской америки. Поэтому стандартно используются спиртоустойчивые материалы (они кстати оказались во многих случаях даже дешевле, чем предыдущие бензиновые).
Например у меня отец в свой, абсолютно обычный, VW Passat уже заливает 50/50. Машина едет лучше (так как октановое число у спирта больше) и выхлоп чище (хотя для водителя это второстепенно)

Добавлено через 6 минут и 4 секунды
Цитата(Retro @  30.9.2008,  14:15 Найти цитируемый пост)
Я так и понял, просто не представляю себе ёмкого и короткого названия, выражающего суть. smile 

Угу..

Добавлено через 11 минут и 21 секунду
Цитата(smartov @  30.9.2008,  13:58 Найти цитируемый пост)
Водород тоже может использоваться в качестве присадки
Цитата

Приблизить наступление «светлого будущего» могут гибридные двигатели, работающие на бензине, но использующие водород в качестве присадки: добавка водорода в пропорции от одного до семи процентов значительно повышает экономичность работы двигателя, особенно в режиме холостого хода, а токсичность выхлопа при этом снижается почти в 10 раз.


Короче, Сергей, не пойму я зачем метанол. 

Водород надо где-то взять и подвести к двигателю. держать два бензобака в автомобиле накладно.

Цитата(smartov @  30.9.2008,  13:39 Найти цитируемый пост)
>более энергоёмкий энергоноситель чем водород
Тут тоже непонятно.
Удельная теплота сгорания у водорода выше. Причем гораздо. 
Разве что объема водород в 1.5 раза больше занимает. 

В том-то и дело. Литр газообразного водорода!=литру жидкости. водород надо сжижать, научиться хранить без утечек, транспортировать. 


--------------------
PM WWW IM ICQ Skype GTalk Jabber AOL YIM MSN   Вверх
smartov
Дата 30.9.2008, 15:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


свой собственный
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4225
Регистрация: 2.2.2006
Где: NJ

Репутация: 1
Всего: 259



sergejzr, понятно. Спасибо за ответы.
Хотя мне все же кажется водород более приемлимым видом топлива. Может потому, что я далек от области его практического применения и не знаю на практике технических проблем его применения, может действительно сжатие и хранение большая проблема чем проблемы метанола.
PM MAIL   Вверх
sergejzr
Дата 30.9.2008, 16:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Un salsero
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 13285
Регистрация: 10.2.2004
Где: Германия г .Ганновер

Репутация: нет
Всего: 360



Посмотри формулу метанола это практически жидкий водород. CH3OH Единственная проблема, где взять C smile

Насчёт добавки водорода к бензину, есть решения. Я их ещё не испробовал, но собираюсь сделать это в в ближайшем будущем.


--------------------
PM WWW IM ICQ Skype GTalk Jabber AOL YIM MSN   Вверх
smartov
Дата 30.9.2008, 16:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


свой собственный
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4225
Регистрация: 2.2.2006
Где: NJ

Репутация: 1
Всего: 259



Цитата(sergejzr @  30.9.2008,  16:00 Найти цитируемый пост)
Посмотри формулу метанола это практически жидкий водород

Не-не-не-не smile
С такой логикой уголь - это практически алмаз smile
PM MAIL   Вверх
sergejzr
Дата 30.9.2008, 18:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Un salsero
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 13285
Регистрация: 10.2.2004
Где: Германия г .Ганновер

Репутация: нет
Всего: 360



Цитата(smartov @  30.9.2008,  15:56 Найти цитируемый пост)
Не-не-не-не smile
С такой логикой уголь - это практически алмаз smile 

при сгорании подмешивать к бензину водород, или метанол - разницы большой не будет.


--------------------
PM WWW IM ICQ Skype GTalk Jabber AOL YIM MSN   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Форум группы: Возобновляемая энергия | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0994 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.