Модераторы: Rickert

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Программирование виртуального разума, может кто этим занимался........ 
:(
    Опции темы
sergejzr
Дата 16.11.2004, 18:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Un salsero
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 13285
Регистрация: 10.2.2004
Где: Германия г .Ганновер

Репутация: 1
Всего: 360



Gorcer, прикольная мысль smile


--------------------
PM WWW IM ICQ Skype GTalk Jabber AOL YIM MSN   Вверх
Лис
Дата 16.11.2004, 19:28 (ссылка)    |    (голосов: 0) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Unregistered











Господа приведите пример хоть одной машины с искуственным интелектом smile
  Вверх
Elfet
Дата 16.11.2004, 21:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Белый и Пушистый
****


Профиль
Группа: Awaiting Authorisation
Сообщений: 3776
Регистрация: 2.4.2003

Репутация: 1
Всего: 16



Цитата(Vex @ 29.8.2002, 02:23)
Честно говоря, сомневаюсь, что искуственный интеллект создадут в ближайшие сто лет

угу, лет через 30 smile

Цитата(Vex @ 29.8.2002, 02:23)
даже до таких, о которых мы ничего не знаем, короче заново придется построить мир.

самый лёгкий способ smile особенно если мы даже ничего не знаем smile

Цитата(Vit @ 29.8.2002, 04:58)
Возможность помнить и забывать

а говорят люди ничего не забывают smile даже такая болезнь есть

Цитата(Gorcer @ 16.11.2004, 16:58)
AI прошел бы путь развития человека, изобрел бы свои технологии, которые бы всяко отличались бы от технологий людей....потом земляне вернулисьбы и завладели новыми технологиями.

читал я такую книшку, Стругатских вроде smile

а вот тоже увлёкся я Булевой алгеброй (нейро-сетями), а потом мне сон приснился
где было отчётливо и понятно, что это не тот путь, я даже сам изян понял. А как проснулся - забыл smile smile

смотрели фильм "Я, РОБОТ" ? интересно! особено про духов в машинах! smile
а и впрям, ведь стоко много людёй делает все эти компьютеры, и каждый чуток , но ошибается!
иногда бывает вылазят такие глюки в программах, не поддающиеся объяснению! smile

а может и в прямь любые две ячёйки связаные между собой создают интелект?..
и когда в комньютерах будет достаточно таких ячеек, мы поймём что создали искуственный интелект?...

smile



--------------------
PM MAIL WWW Skype   Вверх
Gorcer
Дата 21.11.2004, 02:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 275
Регистрация: 30.6.2004
Где: Владивосток

Репутация: 1
Всего: 4



Цитата

иногда бывает вылазят такие глюки в программах, не поддающиеся объяснению!

Неговогри, но в основном в таких случаях ошибки оказываються настолько простыми, что о них и недумаешь smile
А что будет, когда изобретут AI????
Что хочет человек????
К чему все приведет?

Моя мысля такая: все будут жить на пособия по безработице, машины будут рулить обсолютно всем. И единственное назначение людей будет безцельное существование. Резко поднимется колличество депресивных самоубийц.
Исчезнут проблемы и жизнь потеряет всяческий смысл. (Нет проблем нет смысла в жизни: Аксиома).
smile товарищи программеры................зачем вам это?
Товаришь недаешь AI. Бей работников скайнета! Мочи всех с чугунными рылами!

А если серьезно, то пытался я както разработать AI, рисовал много схем и долго анализировал общение людей в чате, в результате пришел к выводу, что человеческое мышление работает по алгоритму познавания неизведанного, развития изведанного и самое главное самореализация, родил прогу значит по этому принципу, общаеться в чате с народом, запоминает новые фразы, задает вопросы, и познает азы русского языка.......

скажу вам следующее: если и пробовать написать искуственный интеллект(вариант для общения),....то делать это надо на Английском в лучшем случае языке.
Кстати есть прога eliza (поддерживает разговор на ангглийском, написал какойто англичанин) заняла первое место на конкурсе AI.....если кому надо, пишите мыло вышлю.


--------------------
Больнее всего получить удар от человека которому доверяешь.

<удалено администрацией>
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
Sardar
Дата 21.11.2004, 02:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бегун
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 6986
Регистрация: 19.4.2002
Где: Нидерланды, Groni ngen

Репутация: нет
Всего: 317



Не понимаю почему если AI, то обязательно должен говорорить.
Цитата
Господа приведите пример хоть одной машины с искуственным интелектом

Маленький иследовательский вездеход переходит из точки А в точку B, при этом знает часть или не имеет вовсе карты. Наличие сенсоров "под носом", посволяющих "видеть" на 3-5 метров вперёд. Вездеход находит кратчайший путь(алгоритм D* не плох для этого). Теперь подумаем и убдеимся что это тоже AI - в него не заложенны все возможные пути, но он может найти наиболее короткий и главное лёгкий путь, при этом обучится сохранив исученную местность, в следующий раз он будет двигатся эффективней/быстрее. Побродив так некоторое время робот будет обладатьвсей картой местности, причём адаптироватся под любые изменения.

Когда то развитие робота остановится. Правильно у него нет потребностей. Тогда решили сделатьробота не на батарейках, а на чём нибудь, что он может достать(есть роботы "переваривающие" белок специальными ферментами, могут так долго жить smile ). Тогда робот будет обхаживать местность в поисках(ловит/убивать если надо) енергии(пищи) - цель: ему нужно хавать. Не хватает еще размножения smile

Но спустимся с небес на землю, у нас нет такой техники, которая могла бы служить вечно, процессоры устаревают и изнашиваются, малейшие повреждения не востанавливаются. В этом сила, можно есть, спать, размножатся(говорим о зверье) - у тебя идеальное тело, ты адаптируешся под изменяемое окружение. Твой вид может жить вечно.

Тут большой шаг: придумывать новые возможности.
Случайно: обезьяна нечаянно помыла батат в реке, круто, запомнила, стала всегда мыть батат, все стали повторять(есть желание пробовать).
Имея многолетнее развитие и опыт: целенаправленно придумывать решения проблем и новые возможности - тут нужно иметь духовные потребности...

Медленно переходим от техники к философии smile


--------------------
 Опыт - сын ошибок трудных  © А. С. Пушкин
 Процесс написания своего велосипеда повышает профессиональный уровень программиста. © Opik
 Оценить мои качества можно тут.
PM   Вверх
sergejzr
Дата 21.11.2004, 02:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Un salsero
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 13285
Регистрация: 10.2.2004
Где: Германия г .Ганновер

Репутация: 1
Всего: 360



Цитата(Sardar @ 21.11.2004, 01:48)
философии

Ну да, она и считается основой АИ smile


--------------------
PM WWW IM ICQ Skype GTalk Jabber AOL YIM MSN   Вверх
Gorcer
Дата 21.11.2004, 06:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 275
Регистрация: 30.6.2004
Где: Владивосток

Репутация: 1
Всего: 4



Sardar, интересное развитие мыслИ,.....
Смотрел Аниматрикс, там начало интересное, основали роботы свое доброе государство, укрепили местную валюту, питались солнышком,..а потом пришли злые человеки и начали валить всех нахер.
Идея AI предпологает сравнение интеллекта машины с интеллектом человека, а когда машина начнет думать что для неё лучше, то сделает вывод, что лучше для неё отсутствие людейsmile

Пытался сравнить мышление человека с эволюцией жизни на земле:
Вопрос:Посмотрите на дерево: Ну как оно догодалось, что листья должны находиться в максимально удобном положении для получения энергии солнца, что они должны прекрывать ствол дерева и корни от жары, что побудило дерево (да и вообще все остальное на принятие таких решений относительно своего строения).

Ответ наверное такой:Выживает наиболее приспособленый, и все кто неимел правильных параметров вымерли.

Вывод:Либо ответ мой неправильный и эволюция проходит осмыслено, либо человек принимает правильное решение методом перебора всех возможных вариантов.


--------------------
Больнее всего получить удар от человека которому доверяешь.

<удалено администрацией>
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
alien_by
Дата 30.11.2004, 17:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 82
Регистрация: 29.11.2004
Где: Belarus/Gomel

Репутация: нет
Всего: 8



Цитата
Ответ наверное такой:Выживает наиболее приспособленый, и все кто неимел правильных параметров вымерли.

Вот эта базовая фраза.

Предположим что есть некий мир с определённым набором ограничений.
Простой пример.
  • Есть хищники, травоябные и растения.
  • Хищники едят травоядных, травоядные едят растения, растения растут в местах смерти первых и вторых, а также в рандомных местах.
  • У хищников и травоядных есть набор параметров, основной из которых жизненная энергия, в процессе их перемещений по миру, данный параметр постепенно убывает. А при сьедании (кого-либо) увеличивается. Если жизненная энергия заканчивается - животное умирает...
  • Животное имеющее 90% жизненной энергии имеет право размножатся, при этом половина его энергии передаётся ребёнку.
  • Животное имеет органы чувств. Хищники чувствуют травоядных на определённом расстоянии, травоядные соответственно хищников и траву.
  • Животное имеет возможность перемещаться (делать ходы)...
  • Животные имеют мозг. В простейшем случае однослойный перцептрон (или нейронная сеть) с пороговой активационной функцией. Веса генерируются в произвольном порядке.
  • При рассматриваемой структуре входами НС являются органы чувств, выходами командные линии движителя животного.
  • При размножении используется упрощённая разновидность генетического алгоритма, только с оператором мутации.

Таким образом создаём следующий мир, генерируем начальные популяции.
При рассматриваемых условиях примерно через 10000 поколений получаются интересные результаты.
Нужно иметь ввиду, что при рандомном построении разума в первичной популяции, конечный результат может никогда не быть достигнут (просто не окажется более или менее приспособленных особей и все они погибнут)!!!

Интерес метода в том, что можно сэмулировать мир с любыми ограничениями, т.е. предположим необходим "умный" бот для игры. Эмулируем мир с игровыми условиями, отбираем несколько удачных особей - вот вам пожалуйста боты.
PM MAIL ICQ   Вверх
3,14
Дата 2.12.2004, 12:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1614
Регистрация: 18.6.2004
Где: Н. Новгород

Репутация: нет
Всего: 24



Цитата(alien_by @ 30.11.2004, 17:05)
Интерес метода в том, что можно сэмулировать мир с любыми ограничениями, т.е. предположим необходим "умный" бот для игры. Эмулируем мир с игровыми условиями, отбираем несколько удачных особей - вот вам пожалуйста боты.

Для того чтобы получить ИИ наверное нужно чтобы при эмуляции эволюции не было бы ограничений в дополнение к законам мира. Развитие же только по таким пар-рам займёт очень-очень много времени. Писал я такой вариант саморазвития для одной логической игрушки, оставил развиваться на ночь, так ничего путёвого и не вышло, пришло к некому стабильному варианту, но с человеком соперничать не мог и близко smile


--------------------
Может быть, это только мой бред,
Может быть, жизнь не так хороша,
Может быть, я не выйду на свет,
Но я летал, когда пела душа...
PM MAIL   Вверх
alien_by
Дата 2.12.2004, 14:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 82
Регистрация: 29.11.2004
Где: Belarus/Gomel

Репутация: нет
Всего: 8



Ограничения есть всегда, даже в реальном мире. Например человек без специальных приспособлений полететь никак не сможет (ну если только вниз сос скалы smile ) и через стены ходить тоже smile

Я могу отметить, что в принципе это лишь неплохой способ получить приспосабливающегося агента с некоторым изначальным алгоритмом действий.

Цитата
Писал я такой вариант саморазвития для одной логической игрушки, оставил развиваться на ночь, так ничего путёвого и не вышло, пришло к некому стабильному варианту, но с человеком соперничать не мог и близко smile


Вообщем ты прав, агенты обученные таким способом не отличаются особым "умом", однако на практике во многих случаях нам нужны сильно развитые инстинкты, а их тут мы и получаем.
Самый лучший способ полуить "умного" агента, это описать для него кучей if-ов или рекурсивными структурами как можно больше правил. Помнишь, deep-blue с такой программрй разорвал Каспарова как тузик грелку. Там было забито несколько тысяч игр, и никакой эволюции и близко...
PM MAIL ICQ   Вверх
3,14
Дата 2.12.2004, 17:35 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1614
Регистрация: 18.6.2004
Где: Н. Новгород

Репутация: нет
Всего: 24



Цитата(alien_by @ 2.12.2004, 14:55)
Самый лучший способ полуить "умного" агента, это описать для него кучей if-ов или рекурсивными структурами как можно больше правил. Помнишь, deep-blue с такой программрй разорвал Каспарова как тузик грелку. Там было забито несколько тысяч игр, и никакой эволюции и близко...

Да, к сожалению ничего лучше пока не реализовали smile


--------------------
Может быть, это только мой бред,
Может быть, жизнь не так хороша,
Может быть, я не выйду на свет,
Но я летал, когда пела душа...
PM MAIL   Вверх
Петр
Дата 17.12.2004, 21:15 (ссылка)    |    (голосов: 0) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Unregistered











Известно, что существуют 12 основных алгоритмов искусственного разума.
Среди них - алгоритм отжига, адаптивный резонанс, алгоритм муравья,
нейронные сети, генетический алгоритм, пищевые цепочки,
системы, действующие по правилам, системы с нечеткой логикой,
цепи Маркова, комплексные агенты.
Меня интересует вопрос, как создать комплексного агента,
в котором, к примеру, участвуют алгоритмы: адаптивный резонанс, нейронные сети,
системы, действующие по правилам.
Пожалуйста, сообщите Ваши соображения по адресу
[email protected]

  Вверх
3,14
Дата 20.12.2004, 11:11 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1614
Регистрация: 18.6.2004
Где: Н. Новгород

Репутация: нет
Всего: 24



Цитата
Известно, что существуют 12 основных алгоритмов искусственного разума

Интересно откуда такое известно?
Цитата
Меня интересует вопрос, как создать комплексного агента,
в котором, к примеру, участвуют алгоритмы: адаптивный резонанс, нейронные сети,
системы, действующие по правилам.

Тебе интересны наши варианты, или какая-либо литература в этой области (почитать оную я бы тоже не отказался)?
Цитата
Пожалуйста, сообщите Ваши соображения по адресу

А вот так не пойдёт, если обсуждать - так в форуме, для того он и есть smile

Это сообщение отредактировал(а) 3,14 - 20.12.2004, 11:20


--------------------
Может быть, это только мой бред,
Может быть, жизнь не так хороша,
Может быть, я не выйду на свет,
Но я летал, когда пела душа...
PM MAIL   Вверх
alien_by
Дата 22.12.2004, 19:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 82
Регистрация: 29.11.2004
Где: Belarus/Gomel

Репутация: нет
Всего: 8



Цитата
Интересно откуда такое известно?

По моему господин Петр начитался небезызвестной книжечки
M. Tim Jones - AI Application Programming (есть руссифицированная: Программирование искусственного интеллекта в приложениях, изд. ДМК, Москва, 2004).


Цитата
Известно, что существуют 12 основных алгоритмов искусственного разума.

Это не 12 основных алгоритмов Искусственного разума, это 12 подходов к решению определённого круга задач. Алгоритмов Искусственного разума - пока не существует smile

Цитата
почитать оную я бы тоже не отказался


К сожалению электронного варианта книги я не нашёл, однако есть исходники примеров
http://www.dmk.ru/download/ai.rar

Это сообщение отредактировал(а) alien_by - 22.12.2004, 19:19
PM MAIL ICQ   Вверх
Pathfider
Дата 3.1.2005, 22:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 128
Регистрация: 13.7.2004
Где: все там же

Репутация: нет
Всего: 1



Хех... Посмотрел я ради прикола исходнички по ссылке alien_by. Если честно, сишник я не очень знаю потому ничерта там не понял smile smile smile
Добавлено @ 22:46
А вот подходить чисто с программистской точки зрения неправильно, ничего хорошео не будет, кроме задания простейших "безусловных инстинктов".
--------------------
Trust is a weakness
PM MAIL   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1225 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.