Модераторы: Poseidon
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> [Delphi] - тема мозаика, пронумеровать клетки (аналог пятнашек) 
:(
    Опции темы
serega721
Дата 13.6.2010, 14:38 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 15.5.2010

Репутация: нет
Всего: нет



Здравствуйте! Нужна помощь пишу игру мозайка на Delphi  (аналог игры пятнашек только слаживаем картинку).Игра написана только проблема в том что я хочу сделать чтобы каждая клетка была пронумерована как в пятнашках т.е для удобства сбора, а когда картинка будет собрана цифры должны исчезнуть. 
Вот код:
Код

unit Unit1;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,
  Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtDlgs, Menus;

type
  TForm1 = class(TForm)
    MainMenu1: TMainMenu;
    N2: TMenuItem;
    N3: TMenuItem;
    N4: TMenuItem;
    N5: TMenuItem;
    C1: TMenuItem;
    OpenPictureDialog1: TOpenPictureDialog;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
    procedure FormPaint(Sender: TObject);
    procedure Load;
    procedure Refresh;
    procedure New;
    procedure N3Click(Sender: TObject);
    procedure N2Click(Sender: TObject);
    procedure C1Click(Sender: TObject);
    procedure N5Click(Sender: TObject);
    procedure N4Click(Sender: TObject);

  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

const
H=4;
W=4;   // размер поля 4*4 клетки
var
widt,heig:integer; // ширина и высота одной клетки
pole:array[1..H,1..W] of byte;   // свойства поля
zx,zy:integer; // координаты пустой клетки
pos:array[1..H, 1..W] of byte =(( 1, 2, 3, 4),( 5, 6, 7, 8),( 9,10,11,12),(13,14,15, 0));         // выигрышный вариант
pic:TBitmap;   // сама картинка

procedure TForm1.New;
var
f: string[20]; // файл загружаемой картинки
i,j: integer;
begin
 f:='picture10.bmp';
  try
  pic.LoadFromFile(f);
   except
    on EFopenError do
     begin
      ShowMessage('Ошибка загрузки файла');
      Form1.Close;
     end;
   end;
    heig:=Pic.Height div H;         // Размер клетки
    widt:=Pic.Width div W;
    ClientWidth:=widt*W;     //Размер формы по размеру картинки
    ClientHeight:=heig*H;
     for i:=1 to H do
      for j:=1 to W do
      pole[i,j]:=pos[i,j];
      Form1.Refresh;    // перемещение клеток
      Form1.Load; // загрузка поля
end;

// проверка на факт выигрыша
function GameOver: boolean;
var
rw,cl:integer;
i:integer;
begin
 rw:=1;
 cl:=1;
 GameOver:=True; // клети расставлены правильно
  for i:=1 to 15 do
   begin
    if pole[rw,cl]<>i then
     begin
      GameOver:=False;
      break;
     end;
      if cl<4
      then inc(cl)
      else begin
       cl:=1;
       inc(rw);
      end;
   end;
end;

// ход в соседнюю пустую клетку
procedure Go(clickx,clicky:integer);
var
r:integer;
begin
 if not ((abs(clickx-zx)=1) and (clicky-zy=0) or  // проверка на возможность хода
 (abs(clicky-zy)=1) and (clickx-zx=0))
 then exit;
  pole[zy,zx]:=Pole[clicky,clickx];     // осуществим переход из [x,y] в [zx,zy]
  pole[clicky,clickx]:=0;
  zx:=clickx;
  zy:=clicky;
  Form1.Load;             // перерисовка поля
   if GameOver then
    begin
     pole[4,4]:=16;
     Form1.Load;
     r:=MessageDlg('Вы выиграли!'+ #13+'Сыграем ещё?',mtInformation,[mbYes,mbNo],0);
      if r=mrNo then Form1.Close;
       Form1.New;
    end;
end;

// клик по клетке
procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X,Y:Integer);
var
clickx,clicky:integer; // координаты кликаемой клетки
begin
 clickx:=Trunc(X/widt)+1;       // переведём щелчок мыши в координаты клетки
 clicky:=Trunc(Y/heig)+1;
 Go(clickx,clicky);
end;

procedure TForm1.Load;         // отвечает за загрузку поля
var
into,outof:Trect; // ввод и вывод
lx,ly:integer;      // координаты верхнего левого угла ввода
i,j:integer;
begin
 for i:=1 to W do            // отслеживает содержимое клеток
  for j:=1 to H do
   begin
    ly:=((pole[i,j]-1) div W) * heig;          // присвоим координатам верхнего левого угла ввода номер картинки
    lx:=((pole[i,j]-1) mod W) * widt;
    into:=Bounds(lx,ly,widt,heig);
    outof:=Bounds((j-1)*widt,(i-1)*heig,widt,heig);
     if pole[i,j]<>0
     then Canvas.CopyRect(outof,pic.Canvas,into)
     else Canvas.Rectangle((j-1)*widt,(i-1)*heig,j*widt,i*heig);
   end;
end;

procedure TForm1.refresh;          // "тусует" фрагменты картинки
var
x1,y1:integer;             // координаты пустой клетки
x2,y2:integer;             // взять картинку из этой координаты и поменять её с пустой
n:integer;                 // направление возможного хода
i:integer;
begin
 x1:=4;
 y1:=4;
 randomize;
  for i:=1 to 150 do       // варианты расстановки
   begin
    repeat
     x2:=x1;
     y2:=y1;
     n:=random(4)+1;
      case n of
       1:dec(x2);
       2:inc(x2);
       3:dec(y2);
       4:inc(y2);
   end;
    until (x2>=1) and (x2<=4) and (y2>=1) and (y2<=4);
     pole[y1,x1]:=pole[y2,x2];    // определим фрагмент перемещения
     pole[y2,x2]:=0;
     x1:=x2;
     y1:=y2;
    end;
     zx:=x1;        // координаты пустой клетки
     zy:=y1;
end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
pic:=TBitMap.Create;
New;
end;

procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
begin
Form1.Load;
end;

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);
begin
close;
end;

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
var i,j: integer;
begin
    heig:=Pic.Height div H;         // Размер клетки
    widt:=Pic.Width div W;
    ClientWidth:=widt*W;     //Размер формы по размеру картинки
    ClientHeight:=heig*H;
     for i:=1 to H do
      for j:=1 to W do
      pole[i,j]:=pos[i,j];
      Form1.Refresh;    // перемещение клеток
      Form1.Load; // загрузка поля
end;

procedure TForm1.C1Click(Sender: TObject);
begin
showmessage('Программа к курсовому проекту.Выполненная студентом группы ИС-09"а" Мантулой Сергеем');
end;

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);
var
f: string[20]; // файл загружаемой картинки
i,j: integer;
begin
 openpicturedialog1.Execute;
  try
  pic.LoadFromFile(openpicturedialog1.FileName);
   except
    on EFopenError do
     begin
      ShowMessage('Ошибка загрузки файла');
      Form1.Close;
     end;
   end;
    heig:=Pic.Height div H;         // Размер клетки
    widt:=Pic.Width div W;
    ClientWidth:=widt*W;     //Размер формы по размеру картинки
    ClientHeight:=heig*H;
     for i:=1 to H do
      for j:=1 to W do
      pole[i,j]:=pos[i,j];
      Form1.Refresh;    // перемещение клеток
      Form1.Load; // загрузка поля
end;

procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
begin
 //
end;

end.

У кого какие идеи пожалуйста напишите. При необходимости могу выложить проект.

PM MAIL   Вверх
Sanaff
Дата 13.6.2010, 18:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 151
Регистрация: 15.9.2009
Где: г. Северодвинск

Репутация: -1
Всего: 1



у тебя есть массив pole:array[1..H,1..W] of byte;   // свойства поля
там номера блоков в процессе игры. выводи эти номера на Canvas в цикле. есть функция WinApi чтобы вывести текст в нужное место:

function TextOut(DC: HDC; X, Y: Integer; Str: PChar; Count: Integer): Bool;
Рисует строку текста, используя выбранный шрифт
    
     DC: Идендификатор устройтва ( Canvas.Hdc )
     X, Y: Начальная точка строки
     Str: Рисуемая строка 
     Count: Количество символов в строке 


--------------------
Программист - это локальный бог ©ICQ 373-628-456
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Центр помощи"

ВНИМАНИЕ! Прежде чем создавать темы, или писать сообщения в данный раздел, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами форума и конкретно этого раздела.
Несоблюдение правил может повлечь за собой самые строгие меры от закрытия/удаления темы до бана пользователя!


  • Название темы должно отражать её суть! (Не следует добавлять туда слова "помогите", "срочно" и т.п.)
  • При создании темы, первым делом в квадратных скобках укажите область, из которой исходит вопрос (язык, дисциплина, диплом). Пример: [C++].
  • В названии темы не нужно указывать происхождение задачи (например "школьная задача", "задача из учебника" и т.п.), не нужно указывать ее сложность ("простая задача", "легкий вопрос" и т.п.). Все это можно писать в тексте самой задачи.
  • Если Вы ошиблись при вводе названия темы, отправьте письмо любому из модераторов раздела (через личные сообщения или report).
  • Для подсветки кода пользуйтесь тегами [code][/code] (выделяйте код и нажимаете на кнопку "Код"). Не забывайте выбирать при этом соответствующий язык.
  • Помните: один топик - один вопрос!
  • В данном разделе запрещено поднимать темы, т.е. при отсутствии ответов на Ваш вопрос добавлять новые ответы к теме, тем самым поднимая тему на верх списка.
  • Если вы хотите, чтобы вашу проблему решили при помощи определенного алгоритма, то не забудьте описать его!
  • Если вопрос решён, то воспользуйтесь ссылкой "Пометить как решённый", которая находится под кнопками создания темы или специальным флажком при ответе.

Более подробно с правилами данного раздела Вы можете ознакомится в этой теме.

Если Вам помогли и атмосфера форума Вам понравилась, то заходите к нам чаще! С уважением, Poseidon, Rodman

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Центр помощи | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1125 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.