Модераторы: Snowy, Alexeis, MetalFan
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Построение графических приложений, информационная статья 
:(
    Опции темы
Cashey
Дата 9.11.2004, 22:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бессмертный
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3441
Регистрация: 13.11.2002
Где: в столице

Репутация: нет
Всего: 60



Начал я плотно изучать работу с графикой из под Delphi. Хотел получше разобраться, потом не спеша, с редактированием, написать информационную статью, для тех, кто пойдет по моим стопам. Но увы, позиция администрации, приведшая к расколу на форуме, вынуждает меня вскоре покинуть форум. А потому начинаю постить статью кусками, по ходу изучения. Сразу приношу извенения если получится несколько спонтанно.

Графика в проектах на Delphi
Глава певая. Общие понятия.

Сначало небольшой справочник терминов, которые используются при создании графических проектов.

Альфа - Коэфициент прозрачности.

Альфа-канал - Массив значений, определяющих способ объединения пикселов изображения-источника с изображением-приемником.

Вершина - Точка в трехмерном пространстве

Окружающая среда (Ambient) - Источник света, который светит одинаково во всех направлениях, все объекты освещаются равномерно.

Буфер - Область адресуемой памяти центрального процессора системы или часть периферйного устройства, используемая для согласования различий между скоростями обмена, размерами блоков данных и моментами возникновения событий при обмене данными.

Двойная буфферизация - Технология, при которой два или более буфера используются для создания анимационного изображения без эффекта мерцания.

Первичный буфер - Область памяти, из которой происходит вывод кадра на экран.

Вторичный буфер - Видеобуфер для подготовки следующего кадра анимационной последовательности, в которой первоначально осуществляется воспроизвеление.

Буфер кадра - Видеобуфер, содержащий текущее изображение на экране. Делится на передний и задний.

Передний буфер - Это то, что видит пользователь на экране в данный момент.

Задний буфер - Это кадр, который появится на экране через долю секунды. С ним ведется вся работа, предшествующая выводу.

Вершинный буфер - Область памяти, содержащая данные о вершинах.

Z-буфер - Буфер глубины. Область памяти, в которой хранится значение Z-координаты пикселов, расстояния от него до точки наблюдения.

Z-буфферизация - Процесс удаления скрытых точек на основе значения глубины.

Пиксель - Минимальный элимент изображения на экране.

Примитив - Точка, отрезок прямой или многоугольник.

Гамма - Коэффициент контраста в средних тонах изображения. При низком общем уровне напряжения малое изменение напряжения приводит к изменению уровня яркости.

Гамма-коррекция - Корректировка линейных данных RGB, перед выводом на дисплей. Необходимо для компенсации нелинейной составляющей дисплея.

FPS - Частота смены кадров.

Контраст - Степень тонового различия между областями изображения.

Канал - Компьютерная форма отображения каждой составляющей цветовой модели.

Градиент - Плавный переход междудвумя или несколькими цветами.

Матрица - Двумерный массив значений. В компьютерной графике используются, как правило, матрицы размером 4х4.

Видовая матрица - Матрица трансформаций примитивов из координат объектов в координаты наблюдателя, системные координаты.

Мировая матрица - Матрица трансформаций, задающая преобразования в мировом пространстве трехмерной сцены.

Матрица проекций - Матрица размером 4х4, использующая для преобразования позиций примитивов из видовых координат в координаты плоскости экрана.

Текстура - Основной метод моделирования поверхностей наложением на них изображений

Тексель - Точка текстуры.

Интерполяция - Математический способ восстановления отсутствующей информации по некоторым заданным значениям.

Растеризация - Преобразование спроецированной тоски, линии, многоугольника или точек растра на фрагменты, каждый из которых связывается с буфером кадра.

Воспроизведение - Преобразование примитивов, заданных в объектных координатах, в образ в буфере кадра.

Трилинейная фильтрация - Текстуры, накладываемые на поверхность, изменяют свой вид в зависимости от изменения расстояния от объекта до положения глаза.

Вершинные шейдеры - Последовательность операций, применяемых к исходным данным. Вершинные шейдеры определяют операции, проводимые над геометрическими данными вершин.

DirectX - Набор драйверов, образующих интерфейс между программами в среде Windows и аппаратными средствами.

Что такое API я думаю объяснять не надо.

Данный словарь может постепенно расширятся по мере более глубокого изучения данной темы. Но всегда будет находится в начале темы, для его быстрого нахождения.


--------------------
библия учит любить ближнего, а камасутра обучает как именно
PM Jabber   Вверх
Kesh
Дата 13.11.2004, 01:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Эксперт
Сообщений: 2488
Регистрация: 31.7.2002
Где: Германия, Saarbrü cken

Репутация: 1
Всего: 54



Для изучения работы с графикой в Delphi могу посоветовать книгу Михаила Краснова "DirectX Графика в проектах Delphi"... или аналогичную по OpenGL... Книга не требует особых начальных знаний, написана очень простым и доступным языком...


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Delphi: Звук, графика и видео"
Girder
Snowy
Alexeis

Запрещено:

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делится вскрытыми компонентами

  • Литературу по Дельфи обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь
  • 90% ответов на свои вопросы можно найти в DRKB (Delphi Russian Knowledge Base) - крупнейшем в рунете сборнике материалов по Дельфи
  • По вопросам разработки игр стоит заглянуть сюда

FAQ раздела лежит здесь!


Если Вам помогли и атмосфера форума Вам понравилась, то заходите к нам чаще! С уважением, Girder, Snowy.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Delphi: Звук, графика и видео | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0606 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.