![]() |
Модераторы: sergejzr |
![]() ![]() ![]() |
|
sergejzr |
|
|||
![]() Un salsero ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 13285 Регистрация: 10.2.2004 Где: Германия г .Ганновер Репутация: нет Всего: 360 |
Водород это чистое экологичное топливо, которое при сгорании даёт обычную воду (на практике при высоких температурах всё же гадости выделяются, например азот из воздуха сгорает). Производить водород можно в домашних условиях с помощью электричества и обыкновенной воды. Даже с помощью обычного света можно получить водород. Катализаторы, оптимизирующие этот процесс не дорогие, но и без оптимизации энергия не будет дороже бензина. Сжигать его можно не только в обычных двигателях внутреннего сгорания, но и в топливных элементах, где из окисления водорода с окружающим воздухом напрямую производится электричество (в этом случае продукт сгорания - действительно чистая вода).
Хороший обзор (не)использования водорода в автомобилях есть здесь. Вот получается, что в принципе упирается всё в сложности хранения водорода. водород взрывоопасен, улетучивается со временем из бака, транспортировка по трубам вообще не рассматривается из за соображений безопасности. Конечно, если подумать, то хранение водорода - чисто инженерная задача. Но что-то как-то не очень с ней справляются. Или точнее сказать справлялись. Что только не пытались сделать инженеры, даже в железо его закачивали, но оставался вопрос, как обратно достать. И вот появилась перспективная разработка американских химиков. Учёные просто поставили ряд требований. Необходимо вещество впитывающее в себя водород, которое: Находится в жидком агрегатном состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и давления в 1 атмосферу) Является воздухо,- и водостойким и возобновляемым Отдаёт водород по требованию в контролируемых количествах при температуре ниже температуры работы топливного элемента (80 градусов Цельсия) Для выделения водорода используется дешёвый и устойчивый катализатор (хлорид железа) Имеет в заряжённом состоянии хорошую энергоёмкость (достаточно энергии на объём обычного бензобака) Не меняет своего агрегатного состояния после выдачи водорода Такое вещество с незатейливым именем "бор-азот-метилциклопентан" было создано на днях. Полезная энергоёмкость получается всего где-то в 2 раза меньше чем у бензина (при использовании топливного элемента), а учёные говорят, что её можно повысить. Не буду вдаваться в подробности, просто порадуюсь, что получилось. Научно-популярно разработка описана здесь. Там же есть ссылка и на научную публикацию (за деньги, но кто интересуется - обращайтесь ко мне) ПС: Интересно, такое на электровелик привентить ![]() |
|||
|
||||
500mhz |
|
|||
![]() шайтан ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1017 Регистрация: 5.5.2008 Где: Киев / Italy Репутация: нет Всего: 14 |
а зачем? хонда какбы делает авто с водородом (http://automobiles.honda.com/fcx-clarity/how-fcx-works.aspx)
-------------------- |
|||
|
||||
sergejzr |
|
|||
![]() Un salsero ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 13285 Регистрация: 10.2.2004 Где: Германия г .Ганновер Репутация: нет Всего: 360 |
500mhz, там миг давал ссылку хорошую: http://www.drive.ru/mazda/drive-test/2009/...fantastika.html Там написано зачем.
В принципе авто на водороде уже готов, единственной проблемой является его хранение (и транспортировка). Этой пролеме учёные и предложили хорошее решение. |
|||
|
||||
500mhz |
|
|||
![]() шайтан ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1017 Регистрация: 5.5.2008 Где: Киев / Italy Репутация: нет Всего: 14 |
не рентабельно
по стоимости за 1 kW мощности водород дороже бензина ,дизеля итд -------------------- |
|||
|
||||
sergejzr |
|
|||
![]() Un salsero ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 13285 Регистрация: 10.2.2004 Где: Германия г .Ганновер Репутация: нет Всего: 360 |
Смотря где его брать. Если брать возобновляемую энергию ветер/солнце, то часто её производится в переизбытке и генераторы отключают от сети. С помощью установки можно будет заряжать жидкость практически бесплатно. $2–5 за килограмм водорода произведённого с помощью паровой конверсии природного газа / метана $2–2,5 за килограмм водорода произведённого с помощью газификации угля $2,33 за килограмм водорода произведённого с помощью атомной ЭС Электролиз: Себестоимость процесса $6–7 за килограмм водорода при использовании электричества из промышленной сети. В будущем возможно снижение до $4 за килограмм. $7–11 за килограмм водорода при использовании электричества, получаемого от ветрогенераторов. В будущем возможно снижение до $3 за килограмм. $10–30 за килограмм водорода при использовании солнечной энергии. В будущем возможно снижение до $3–4 за килограмм. Биомасса: Себестоимость процесса $5–7 за килограмм водорода. В будущем возможно снижение до $1,0—3,0. Из википедии следует, что основную часть цены составляет опять же транспортировка и хранение. Проблема, которую решили учёные. Опять же у бензиновых ДВС КПД маленький, плюс моторы дорогие (включая эксплуатацию). Вариант водород + топливный элемент+электромотор намного эффективнее, проще и экологичнее. Энергоёмкость водорода 39,45 кВт-час/кг, бензина 13,36 кВт-час/кг, солярки: 10,17 кВт-час/кг. Проблема в киловаттах на объём (водород ессно обладает малой плотностью), но похоже и эту проблему учёные и решили. Очень примерно: Получается водород даёт нам ~8 киловатт за доллар (при цене 5 долларов за кг). Бензин даст ~7 КВ за доллар (при немецкой цене около 2 долларов за кг, а реально ещё дороже) . А если учитывать, что КПД топливного элемента 60-80% против бензинового 30-40%, то преимущества водорода прямо налицо. Если где ошибся, поправь. |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Хранение энергии | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |