Модераторы: powerfox, ZeeLax

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Как работать с дисководом в Linux ? Тупой вопрос 
:(
    Опции темы
Chingachguk
Дата 5.12.2002, 19:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата

Эксперт

Где: Москва

Всего: 18

Я полный чайник в linux и я не знаю, как можно увидеть дисковод в нем.

Дисковод есть (физически, рабочий).

Пошлялся по каталогам типа /dev или /proc. Там было что-то типа каталога по каждому устройству (?) с файлами типа "media" или "capicity" (~6-8штук). Так вот, судя по ихнему содержимому, для cd и hdd такие файлики есть, но вот про floppy ничего нет. man fd что-то мне не очень помог ;(

--------------------
I don't like the drugs (but the drugs like me). M.Manson.
PM MAIL ICQ   Вверх
Sun
Дата 6.12.2002, 02:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата

Account removed

Всего: 48

Вставь дискету и напиши в консоли
mount /mnt/floppy
дальше перейди в диру /mnt
cd /mnt
и можешь юзать дискету. После того как поработал с дискетой и хочешь ее вытащить - пишешь
umount /mnt/floppy
и со спокойной совестью вынимаешь дискету :)

--------------------
Account removed
PM MAIL   Вверх
NightGoblin
Дата 6.12.2002, 17:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата

Эксперт

Где: 127.0.0.1

Всего: 11

Для такого дисковод должен быть прописан в /etc/fstab. Если его там нет - работать не будет - вот полный код (нужен root):

mount /dev/fd0 /mnt/floppy -t msdos

-t msdos - это если дискетка с досовской ФС. Список поддерживаемых систем можно получить по man mount. Там, правда еще куча всяких опций, но основные - имя устройства, директория, куда его подключить и тип файловой системы. Это, кстати, относится не только к 3.5" дисководам, а вообще к любым блочным устройствам. А размонтируется он либо

umount /dev/fd0

, либо

umount /mnt/floppy

, перед тем, как вытаскивать ;-)

--------------------
Kernel panic: /dev/null overflow!