Модераторы: Rickert

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Алгоритм взаимодействия с миром, Взаимодействия с окр. миром в 3д 
:(
    Опции темы
mr.DUDA
Дата 5.10.2005, 09:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 7
Всего: 232



Цитата(Dubinsky @ 4.10.2005, 17:04)
т.е если на карте ничего нет статичного то и дерево не построить , как же тогда поступили ребята , Red faction , делавшие ? есть ещё какие то способы ?

Сделали BSP-уровень с "выемками", которые заполнили "разрушаемыми" затычками - в виде колонн, отдельных стенок, камней; бОльшая часть уровня - статична.

Цитата(Dmil @ 4.10.2005, 19:10)
как понять что машина движется по трассе а не по обочине?
машина наклоняется в соответствии с наклоном трассы. а как это делается?

Делается ray scene query - по двум известным координатам (X;Y) вычисляется координата Z, являющаяся пересечением вертикальной линии с плоскостью трассы. Этим мы получаем положение каждого конкретного колеса, дальше остаётся только наклонить машину по законам физики smile.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
DENNN
Дата 5.10.2005, 10:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3878
Регистрация: 27.3.2002
Где: Москва

Репутация: 3
Всего: 43



Цитата(mr @ 5.10.2005, 09:22)
дальше остаётся только наклонить машину по законам физики

Если быть педентичным, то нужно еще сделать тест collision-detection с корпусом и предметами, которые могут быть между колесами.
PM ICQ   Вверх
Dmil
Дата 5.10.2005, 13:06 (ссылка)    |    (голосов: 0) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Unregistered











Пардон, а как узнать что этот кусок сетки - трасса, а не обочина?
и как узнать плоскость трассы?
ведь исходно есть:
3d сетка - земля
3d сетка - машина

часть сетки земли является трассой, которая имеет изгибы по вертикали и горизонтали.

просто сам писал подобную вещь, но делал сам и движок отбражения сетки, поэтому знал откуда взять координаты.

а если есть просто сетка и просто команда отобразить, как узнать-то все необходимые данные?
или надо еще к сетке дополнительно таблицу иметь с описанием трассы?
  Вверх
arilou
Дата 5.10.2005, 13:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



Цитата(Dmil @ 4.10.2005, 19:10)
машина наклоняется в соответствии с наклоном трассы. а как это делается?

На полигоны обочины под колесом в текущий момент времени опускается перпендикуляр и машина наклоняется в соотв. с этим перпендикуляром. Вроде так.

Цитата(Dmil @ 4.10.2005, 19:10)
в 3d движке нет больших возможностей, в основном, простой обсчет матриц.

На досуге зайдите на www.artificialstudios.com и посмотрите список фич. Или на http://www.ogre3d.org - чистый 3D движок.


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
Dubinsky
Дата 5.10.2005, 13:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 252
Регистрация: 1.6.2005

Репутация: нет
Всего: нет



хммм в Red faction рушится ВСЁ ! нет статичных "стен" ,есть очень мало неломаемых маленьких статичных объектов , необходимых для прохождения типа лифт , лестница и т.п. которые скорее не ломаются потому , что надо как то пройти игру , а так , весь уровень можно взорвать и наделать не выемок а новые проходы где хочешь , как хочешь и в любой конфигурации , как высчитывать коллизии(а также оптимизировать и срезать ненужные полигоны ) в таком случае ? есть какой то метод типа динамических деревьев или т.п. что можно будет изменять по ходу игрового процесса ?
PM MAIL WWW   Вверх
mr.DUDA
Дата 5.10.2005, 14:57 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 7
Всего: 232



Цитата(Dmil @ 5.10.2005, 13:06)
или надо еще к сетке дополнительно таблицу иметь с описанием трассы?

Естественно

Цитата(Dubinsky @ 5.10.2005, 13:23)
хммм в Red faction рушится ВСЁ ! нет статичных "стен" ,есть очень мало неломаемых маленьких статичных объектов

неправда.
Уровень "офис" практически неразрушаемый, а на всех остальных ур-нях большинство стенок - статичные, чтобы не ломать игроку кайф от перегрузки процессора.

Цитата(Dubinsky @ 5.10.2005, 13:23)
как хочешь и в любой конфигурации , как высчитывать коллизии(а также оптимизировать и срезать ненужные полигоны ) в таком случае ? есть какой то метод типа динамических деревьев или т.п. что можно будет изменять по ходу игрового процесса ?

Есть физические движки, их много, но если хочется ВЕСЬ уровень сделать одним большим физическим телом - придётся много кэшировать, много упрощать, на многое забивать, и в итоге не получится никакого выигрыша по сравнению с подходом а-ля Red Faction. Пока что компы слишком слабые. Сомнения ? Посмотри самые сложные демки для любого физ. движка - какие тормоза при большом кол-ве одновременно обсчитываемых коллизий, не говоря уже о тормозах при наличии разрушаемых объектов.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
Dubinsky
Дата 5.10.2005, 17:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 252
Регистрация: 1.6.2005

Репутация: нет
Всего: нет



хорошо , давайте с самого начала ... как БСП дерево помогает при расчёте коллизий ?как его строить ?
PM MAIL WWW   Вверх
arilou
Дата 5.10.2005, 17:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



Dubinsky
Google не пробовали? http://www.google.com/search?hl=en&q=BSP+%...%B5%D0%B2%D0%BE smile


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0994 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.