Модераторы: Се ля ви, Nastya, neutrino

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> НЛП 
:(
    Опции темы
SoWa
Дата 3.1.2006, 21:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Харекришна
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 2422
Регистрация: 18.10.2004

Репутация: нет
Всего: 74



Нейролингвистическое программирование.
Расскажите кто что о нем знает?
Или подскажите где узнать о нем и научиться?


--------------------
Всем добра smile
PM MAIL ICQ   Вверх
Retro
Дата 3.1.2006, 22:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Диалектик
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1934
Регистрация: 28.6.2005
Где: Киев

Репутация: 8
Всего: 117



Книга для начинающих smile
И еще портал о НЛП

Это сообщение отредактировал(а) Retro - 3.1.2006, 22:33
PM MAIL   Вверх
Mephisto
Дата 4.1.2006, 13:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Волкъ
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1818
Регистрация: 27.8.2003
Где: Питер

Репутация: 2
Всего: 34



Зайди на любой поисковик и напиши: "Из лягушек в принцы". Самое лучшее. Обьясняют на пальцах.
Хоть я и против такой литературы. Хоть на самом деле лучше знать, знаешь хоть от чего защищатся. smile

Это сообщение отредактировал(а) Mephisto - 4.1.2006, 13:10
PM   Вверх
batigoal
Дата 4.1.2006, 16:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ

Репутация: 3
Всего: 151



Пробовал когда-то почитать - ну ни черта не понял, ахинея какая-то.


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
z-END
Дата 4.1.2006, 17:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


прафесар™
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3014
Регистрация: 13.3.2003
Где: Венья, Пиетари

Репутация: нет
Всего: 102



Бросьте вы, очень инетересная ветвь психотерапии...
слышал в каком-то фильме что при общении информативности разговра уделяется - где-то 20%, а невербалике - 60%...


--------------------
Каждый чилавек пасвоему праф...а памоему НЕТ! 

PM WWW ICQ   Вверх
Mephisto
Дата 8.1.2006, 00:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Волкъ
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1818
Регистрация: 27.8.2003
Где: Питер

Репутация: 2
Всего: 34



Цитата(z-END @ 4.1.2006, 17:00 Найти цитируемый пост)
где-то 20%, а невербалике - 60%...

Как по мне, то я б сказал 5 против 95%.

П.с. Из опыта
Цитата(Lamer George @ 4.1.2006, 16:43 Найти цитируемый пост)
Пробовал когда-то почитать - ну ни черта не понял, ахинея какая-то.

Да ну. Книга рулит. smile
PM   Вверх
Sun
Дата 11.1.2006, 14:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Account removed
***


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 1611
Регистрация: 14.8.2002

Репутация: 1
Всего: 48



НЛП применяется в современном мире гораздо чаще чем многим кажется. Оно есть и в навязчивой рекламе, и в речах политиков, и продавцов в магазинах, религиозных проповедников (список можно продолжить). Пикаперы используют его чтобы клеить девушек.

Самый интересный раздел НЛП - Эриксонианский гипноз.


--------------------
Account removed
PM MAIL   Вверх
Mephisto
Дата 13.1.2006, 00:11 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Волкъ
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1818
Регистрация: 27.8.2003
Где: Питер

Репутация: 2
Всего: 34



Цитата(Sun @ 11.1.2006, 14:13 Найти цитируемый пост)

Самый интересный раздел НЛП - Эриксонианский гипноз.

Да это и не раздел, это его основа, вернее даже фундамент.
PM   Вверх
dr.ZmeY
Дата 25.1.2006, 23:50 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Политолог
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3892
Регистрация: 26.3.2002
Где: ..::STALINGRAD::. .

Репутация: 5
Всего: 60



Короче, я малость даже увлекался... Тут в разговоре начинал выяснять психотип. Раньше вопросы задавал, репликанты выискивал, теперь у меня это на автомате... Дальше уже строю свою речь под этот психотип, начинаю зеркалить... Блин, так прикольно, народ ведётся smile)) Могут рассказать всё, в пору хоть ... Ну собственно всё... Для себя очень полезно, т.е. это лучший антидепрессант. Так, можно залочить себя в разные состояния, и потом по мере необходимости вызывать в себе эти якоря... Можно и других якорить... А гипноз - это весч!!! smile Точнее, это даже не совсем гипноз, но народ ведётся, и делает то что его просят... Только спонтанно применять не умею smile(( практика нужна... Дошёл до взамоотношений (ребёнок-взрослый) и конфликтологии.

Хотя, это НЛП мне и не очень хорошую службу сослужило... Раз по пьяне я кое-что сделал, о чём жалею... К сожалению, на днях чуть не повторил свой проступок. Вовремя портрезвел... smile((


--------------------
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
Mephisto
Дата 1.2.2006, 16:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Волкъ
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1818
Регистрация: 27.8.2003
Где: Питер

Репутация: 2
Всего: 34



Цитата(dr.ZmeY @ 25.1.2006, 22:50 Найти цитируемый пост)
Хотя, это НЛП мне и не очень хорошую службу сослужило... Раз по пьяне я кое-что сделал, о чём жалею... К сожалению, на днях чуть не повторил свой проступок. Вовремя портрезвел...

Не удивлен
PM   Вверх
z-END
Дата 1.2.2006, 16:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


прафесар™
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3014
Регистрация: 13.3.2003
Где: Венья, Пиетари

Репутация: нет
Всего: 102



Цитата(dr.ZmeY @ 25.1.2006, 23:50 Найти цитируемый пост)
Хотя, это НЛП мне и не очень хорошую службу сослужило

НЛП тут непричем... ты же сам себе ответил в чем была беда:
Цитата(dr.ZmeY @ 25.1.2006, 23:50 Найти цитируемый пост)
по пьяне я кое-что сделал




--------------------
Каждый чилавек пасвоему праф...а памоему НЕТ! 

PM WWW ICQ   Вверх
Medved
Дата 27.2.2006, 11:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 7209
Регистрация: 15.9.2002
Где: Kazakhstan, Astan a

Репутация: 7
Всего: 154



Цитата(dr.ZmeY @ 26.1.2006, 02:50 Найти цитируемый пост)
Хотя, это НЛП мне и не очень хорошую службу сослужило... Раз по пьяне я кое-что сделал, о чём жалею... К сожалению, на днях чуть не повторил свой проступок. Вовремя портрезвел...


Скорее всего ты спутал НЛП с чем-то другим.



--------------------
http://extreme.sport-express.ru/
...и неважно сколько падал, важно сколько ты вставал...
PM MAIL WWW ICQ Skype GTalk   Вверх
AztEK
Дата 7.6.2006, 09:45 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 723
Регистрация: 4.1.2005

Репутация: нет
Всего: 18



В школе учил... Ничего особенного, помойму... 


--------------------
Linux is like wigwam -- no windows, no gates, apache inside.
PM MAIL Jabber   Вверх
DeadLine
Дата 15.6.2006, 15:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Мыслитель
**


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 736
Регистрация: 16.2.2006
Где: Готем

Репутация: нет
Всего: 51



Что такое НЛП:
Код

Когда я задумался над тем, как начать эту книгу, я вспомнил встречу с другом, которая произошла несколькими днями раньше. Мы некоторое время не видели друг друга, и после обычного приветствия он спросил меня, чем я занимаюсь. Я ответил, что пишу книгу. Замечательно! - сказал он. - О чем она? Не задумываясь, я ответил: "О нейро-лингвистическом программировании"... Наступило короткое, но многозначительное молчание. "Похоже на тебя, - сказал он. - Как семья?" 

В некотором смысле мой ответ был и правильным, и неправильным. Если бы мне было необходимо прекратить разговор, то он сработал великолепно. Эта книга действительно имеет дело с тем способом мышления об идеях и людях, который называется Нейро-лингвистическое программирование. Однако мой друг хотел бы получить такой ответ, который он мог бы понять. Но он не мог связать мой ответ с чем-то таким, о чем он имел представление. Я знал, что я имею в виду, но я не представил это так, чтобы мой друг мог это понять. Моя реплика не была ответом на поставленный им вопрос. 

Так что же это такое - НЛП? Какие идеи стоят за этим названием? В дальнейшем, если кто-нибудь спрашивал меня, о чем эта книга, то я отвечал, что она о том, как изучить, каким образом люди становятся выдающимися в какой-нибудь области, и как научить этим умениям других людей. 

НЛП - это искусство и наука о личном мастерстве. Искусство, потому что каждый вносит свою уникальную индивидуальность и стиль в то, что он делает, и это невозможно отразить в словах или технологиях. Наука, потому что существует метод и процесс обнаружения паттернов, используемых выдающимися личностями в любой области для достижения выдающихся результатов. Этот процесс называется моделированием, и обнаруженные с его помощью паттерны, умения и техники находят все более широкое применение в консультировании, образовании и бизнесе для повышения эффективности коммуникации, индивидуального развития и ускоренного обучения. 

Случалось ли вам сделать что-нибудь настолько изящно и эффектно, что вы даже сами себе удивились? Было ли так, чтобы вы действительно восхищались тем, что сделали, и удивлялись тому, как вы это сделали? НЛП показывает вам, как понять и смоделировать ваш собственный успех с тем, чтобы вы смогли иметь значительно больше таких моментов. Это способ обнаружения и раскрытия вашей индивидуальной гениальности, способ выявления того лучшего, что есть в вас и в других людях. 

НЛП - это практическое искусство, позволяющее добиться тех результатов, к которым мы искренне стремимся в этом мире, создавая ценности для других людей. Это - исследование того, что создает различие между выдающимся и обычным. Оно также оставляет после себя целый веер чрезвычайно эффективных техник в области образования, консультирования, бизнеса и терапии. Бэндлер и Гриндер вовсе не собирались открывать новую школу терапии, они лишь хотели определить паттерны, используемые выдающимися терапевтами, и передать их другим. Их не интересовали теории, они создавали модели успешной терапии, которые работали на практике и которым можно было научиться. Трое терапевтов, которых они моделировали, представляли собой индивидуальности, сильно отличающиеся друг от друга, и все же они использовали удивительно похожие основные паттерны. Бэндлер и Гриндер вскрыли эти паттерны, рафинировали их и построили изящную модель, которая может быть применена в эффективной коммуникации, личностном изменении, ускоренном обучении и, конечно же, в получении большего удовольствия от жизни. Они опубликовали свои первые открытия в четырех книгах, вышедших в 1975-77 годах: "Структура магии" 1 и 2 тт. и "Паттерны", 1 и 2 тт. (две книги о гипнотических техниках Милтона Эриксона). Количество публикуемой литературы по НЛП увеличивается с тех пор с нарастающей скоростью. 

В то время Джон и Ричард жили неподалеку от Грегори Бэйтсона, английского антрополога, автора работ по коммуникации и теории систем. Научные интересы Бэйтсона были чрезвычайно широки: биология, кибернетика, антропология и психотерапия. Он хорошо известен как автор теории двойной связи в шизофрении. Его вклад в НЛП был чрезвычайно велик. И, наверное, только сейчас становится совершенно очевидным, насколько он был глубок. 

Начиная с этих первоначальных моделей. НЛП развивалось в двух взаимодополняющих направлениях. Во-первых, как процесс обнаружения паттернов мастерства в любой области человеческой деятельности. Во-вторых, как эффективный способ мышления и коммуникации, практикуемый выдающимися людьми. Эти паттерны и умения могут быть использованы сами по себе, но, кроме того, могут служить обратной связью в процессе моделирования, чтобы сделать его еще более могущественным. 

В 1977 году Джон и Ричард провели серию весьма успешных публичных семинаров по всей Америке. НЛП распространяется быстро: в Америке к настоящему времени около 100 тысяч человек в той или иной форма прошли тренинги НЛП. 

Весной 1976 года Джон и Ричард спрятались в бревенчатом домике высоко в горах неподалеку от Санта Круза, собирая вместе все прозрения и открытия, которые они сделали. К концу марафона, который длился 36 часов, они открыли бутылку красного калифорнийского вина и спросили сами себя: "Как это будет называться?" 

В результате получилось Нейро-лингвистическое программирование - громоздкое словосочетание, за которым скрываются три простые идеи. Часть "Нейро" отражает ту фундаментальную идею, что поведение берет начало в неврологических процессах видения, слушания, восприятия запаха, вкуса, прикосновения и ощущения. Мы воспринимаем мир через пять своих органов чувств, мы извлекаем "смысл" из информации и затем руководствуемся им. Наша неврология включает в себя не только невидимые мыслительные процессы, но и наши видимые физиологические реакции на идеи и события. Одно просто является отражением другого на физическом уровне. Тело и разум образуют неразделимое единство, человеческое существо. 

"Лингвистическая" часть названия показывает, что мы используем язык для того, чтобы упорядочивать наши мысли и поведение и чтобы вступать в коммуникацию с другими людьми. "Программирование" указывает на те способы, которыми мы организуем свои идеи и действия, чтобы получить результаты. 

НЛП имеет дело со структурой субъективного опыта человека: как мы организуем то, что видим, слышим и ощущаем, и как мы редактируем и фильтруем с помощью органов чувств то, что получаем из внешнего мира. НЛП также исследует то, как мы описываем это в языке и как мы действуем - намеренно или ненамеренно - чтобы получить результат. 
Карты и фильтры

Мы используем свои органы чувств для восприятия внешнего мира, его исследования и преобразования. Мир представляет собой бесконечное разнообразие всевозможных сенсорных проявлений, но мы способны воспринимать лишь очень малую часть этого разнообразия. И та часть, которую мы воспринимаем, фильтруется нашим уникальным опытом, культурой, языком, убеждениями, ценностями, интересами и предположениями. Каждый из нас живет в уникальной реальности, построенной из своих сенсорных впечатлений и индивидуального опыта жизни, и мы действуем, опираясь на то, что мы воспринимаем - на нашу модель мира. 

Мир настолько широк и богат, что мы вынуждены упрощать его, чтобы осмыслить. Составление географических карт - хороший пример того, как мы осмысливаем внешний мир. Карты имеют избирательный характер: они как несут в себе информацию, так и упускают ее, но они оказываются бесценными помощниками при исследовании территории. Какого рода карту вы составляете, зависит от того, что вы замечаете и куда вы хотите идти. 

Карта - это не территория, которую она описывает. Мы обращаем внимание на те аспекты мира, которые нас интересуют, и игнорируем другие. Мир всегда богаче, чем те идеи, которые мы имеем относительно его. Фильтры, которые мы накладываем на наше восприятие, определяют мир, в котором мы живем. Рассказывают историю о Пикассо, к которому обратился незнакомец и спросил его, почему тот не рисует вещи такими, какие они есть на самом деле. Пикассо выглядел озадаченным. "Я не вполне понимаю, что вы имеете в виду", - ответил он. Мужчина достал фотографию своей жены. "Посмотрите, вот как здесь, - сказал он. - Именно так выглядит моя жена на самом деле". Внешний вид Пикассо выдавал сомнение. "Она очень маленькая, не правда ли? И слегка плоская?" 

Художник, лесоруб и ботаник, прогуливаясь по лесу, получат весьма отличающиеся друг от друга переживания и заметят самые разные вещи. Если вы будете идти по миру, отыскивая мастерство, то вы найдете мастерство. Если вы пойдете по миру, отыскивая проблемы, то вы найдете проблемы. Арабская поговорка гласит: "Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты". 

Очень узкие убеждения и интересы сделают восприятие мира скучным, предсказуемым и безрадостным. Тот же мир может стать наполненным и возбуждающим. Различие лежит не в самом мире, а в тех фильтрах, через которые мы его воспринимаем. 

У нас есть множество естественных, полезных и необходимых фильтров. Язык - это фильтр. Это карта наших мыслей и переживаний, отделенная от реального мира. Задумайтесь на мгновение, что означает для вас слово "красота". Несомненно, у вас есть воспоминания и переживания, внутренние картинки, звуки и ощущения, которые позволяют вам понять это слово. В равной степени кто-нибудь другой будет иметь отличающиеся от ваших воспоминания и переживания и будет думать об этом слове другим способом. Кто из вас прав? Оба правы, и каждый в пределах своей собственной реальности. Слово - это не переживание, которое оно описывает, и, тем не менее, люди будут бороться, а иногда даже умирать, веря в то, что географическая карта это и есть территория. Наши убеждения тоже действуют как фильтры, вынуждая нас поступать определенным образом и обращать внимание на одни вещи в ущерб другим. НЛП предлагает некоторый способ думать о самих себе и об окружающем мире, оно само является фильтром. Чтобы применять НЛП, вы не обязаны изменять свои убеждения или ценности, вам просто нужно быть любопытным и готовым к эксперименту. 

НЛП не претендует на роль объективной истины. Это модель, а считается, что модели должны быть полезными. 

В НЛП существует несколько основных идей, которые являются весьма полезными. Мы предлагаем вам начать вести себя так, как если бы эти идеи были верными, и заметить те изменения, которые возникнут в результате этих предположений. Изменяя свои фильтры. Вы можете изменить свой мир. 

Некоторые основные фильтры НЛП называются поведенческими рамками. Они представляют собой способ понимания того, как мы действуем. Первая рамка - ориентация на результат, а не на проблемы. Это означает, что вы ищете то, к чему стремитесь, находите необходимые решения и используете их для продвижения к своей цели. Ориентацию на проблемы обычно называют "рамкой обвинения". Заключается она в тщательном анализе причин того, что что-то идет не так, как нужно. Это означает вопросы типа "Почему у меня возникла эта проблема? Как это меня ограничивает? Чья это ошибка?" Такого рода вопросы редко приводят к чему-либо полезному. Постановка таких вопросов заставит вас чувствовать себя еще хуже, и никак не продвинет вас к решению проблемы. 

Вторая рамка заключается в том, чтобы задавать вопрос "как?", а не "почему?". Вопрос "как?" приведет вас к пониманию структуры проблемы. Вопрос "почему?", вероятнее всего, поможет найти оправдывающие обстоятельства и причины, ничего не изменяя. 

Третья рамка - это обратная связь вместо неудачи. Не существует такой вещи, как неудача, существуют результаты. Они могут быть использованы в качестве обратной связи, корректировки, прекрасной возможности заметить то, чему вы раньше не придавали значения. Неудача - это всего лишь способ описания результата, к которому вы стремились. Вы можете использовать полученные результаты для того, чтобы скорректировать направление приложения своих усилий. Обратная связь удерживает цель в поле вашего зрения. Неудача - это тупик. Два очень похожих слова, и все же они представляют два совершенно различных способа мышления. 

Четвертая рамка заключается в том, чтобы рассматривать возможность, а не необходимость. И снова это лишь изменение точки зрения. Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать, на имеющихся возможностях, а не на ограничивающих вас обстоятельствах. Зачастую барьеры оказываются не столь неприступными, как казалось вначале. 

Наконец, НЛП приветствует позицию любопытства и удивления взамен притворства. Эта очень простая идея имеет глубокие последствия. Маленькие дети учатся чрезвычайно быстро, и в этом им помогает их любопытство. Они многого не знают и понимают это. Поэтому они совершенно не беспокоятся о том, что будут выглядеть глупыми, если будут задавать вопросы. В конце концов, ведь давным-давно считалось истинным, что Солнце вращается вокруг Земли, что тела тяжелее воздуха не могут летать, что невозможно проехать один километр быстрее, чем за минуту. Изменение - вот что неизменно в этом мире. 

Еще одна полезная идея заключается в том, что все мы имеем или можем создать внутренние ресурсы, необходимые нам для достижения наших целей. Вы с большей вероятностью добьетесь успеха, если будете действовать в предположении, как будто это верно, нежели предполагая обратное. 
Научение, забывание и переучивание

Мы способны сознательно ухватить лишь очень маленький кусочек из того объема информации, который мир предлагает нам, неосознанно мы реагируем и замечаем значительно больше, чем осознаем. Наше сознание весьма ограничено и оказывается способным сохранять следы максимум семи переменных (или кусков информации) в любой момент времени. 

Эта идея была подчеркнута в 1956 году американским психологом Джорджем Миллером в классической статье "Магическое число семь, плюс-минус два?" Эти куски информации не имеют фиксированных размеров, они могут быть чем-то вроде Управления автомобилем или наблюдения в зеркало заднего вида. Один из способов, которым мы учимся, состоит в сознательной организации маленьких кусков поведения и в объединения их во все более и более значительные куски таким образом, чтобы они стали привычными и бессознательными. Мы формируем привычки и тем самым освобождаем себя для того, чтобы замечать другие вещи. 

Итак, наше сознание ограничено семью, плюс-минус два, кусками информации либо из внутреннего мира наших мыслей, либо из внешнего мира. Напротив, наше подсознание - это все жизнеобеспечивающие процессы нашего организма, все то, чему мы уже научились, наш прошлый опыт и все то, что мы могли бы заметить, но не замечаем в настоящий момент. Подсознание является значительно более осведомленным, чем сознание. Идея постижения бесконечно сложного мира с помощью сознательного разума, который может охватить лишь около семи единиц информации, является очевидно смехотворной. 

Понятия сознательного и неосознаваемого являются центральными для рассматриваемой модели того, как мы учимся. В НЛП нечто считается сознательным, если это в настоящий момент осознается, как, например, это предложение прямо сейчас. Неосознанным считается то, что в настоящий момент не осознается. Окружающие звуки, которые вы можете слышать, были, вероятно, неосознанными до тех пор, пока вы не прочитали это предложение. Воспоминание о том, как вы в первый раз увидели снег, почти наверняка находится вне вашего сознания. Если вы когда-нибудь помогали ребенку учиться кататься на велосипеде, то вы поймете, насколько неосознанным стало это умение в вас самих. Мы живем в культуре, которая поддерживает убеждение о том, что большую часть того, что мы делаем, мы делаем сознательно. И, тем не менее, большую часть из того, что мы делаем, - и то, что мы делаем наилучшим образом, мы делаем неосознанно. 

Традиционной точкой зрения является то, что обучение любому навыку содержит в себе четыре стадии. Первая - неосознанное незнание. Вы не только не знаете, как сделать что-то, но вы также не знаете, что вы этого не знаете. Если вы никогда не управляли машиной, вы понятия не имеете о том, на что это похоже. 

Итак, вы начали учиться водить машину. Вскоре вы обнаруживаете свои ограничения. Вы выполняете задания инструктора и сознательно следите за всеми рычагами, рулем управления, координируете нажатие на педаль сцепления и слежение за дорогой. Это захватывает все ваше внимание, вы еще некомпетентны и придерживаетесь улиц с неоживленным движением. Это стадия осознанного незнания (некомпетентности), когда вы разламываете шестеренки коробки передач, виляете из стороны в сторону и наводите ужас на велосипедистов. И хотя эта стадия является беспокойной (в особенности для велосипедистов), именно в это время вы усваиваете большую часть необходимого. 

Это приводит вас на стадию осознанного знания (компетентности). Вы можете управлять машиной, но вы концентрируете на этом все свое внимание. Вы освоили умение, но еще не овладели мастерством. 

И, наконец, целью ваших усилий является неосознанное знание. Все те отдельные навыки, которые вы с таким усердием осваивали, плавно сливаются в одно целое. Теперь во время вождения вы можете слушать радио, наслаждаться пейзажем, поддерживать беседу. Ваше сознание определило цель и предоставило возможность подсознанию выполнять поставленную задачу, освободив ваше внимание для других целей. 

Если вы будете практиковать что-то достаточно долго, то вы достигнете этой четвертой стадии, то есть сформируете привычку. В этот момент умение становится неосознаваемым. Однако некоторые привычки могут оказаться не самыми эффективными для решения новой задачи. Наши фильтры могут не пропустить какую-нибудь важную часть информации, которая окажется существенной для включения необходимой привычки. 

Предположим, вы сносно играете в теннис и хотите совершенствоваться. Тренер, вероятно, будет наблюдать вашу игру, затем начнет изменять такие вещи, как движения ваших ног, вашу манеру держать ракетку и наносить ею удар. Другими словами, он возьмет то, что для вас являлось целым куском поведения, - плоский удар справа, - разобьет его на несколько составных частей и затем перестроит их так, чтобы ваш плоский удар справа стал более совершенным. Вы вернетесь назад по стадиям научения к осознанному незнанию, и вам необходимо будет разучиться, прежде чем научиться заново. Единственная причина поступать таким образом заключается в том, чтобы встроить в ваше поведение новые привычки, расширяющие ваши возможности выбора того способа поведения, который окажется наиболее эффективным при решении данной конкретной задачи. 

То же самое происходит при обучении НЛП. У нас уже есть Умения общаться и учиться. НЛП предлагает рафинировать ваши Умения и дает вам больше выборов и больше гибкости в их использовании. 

Четыре стадии научения: 
Неосознанное незнание 
Осознанное незнание 
Осознанное знание 
Неосознанное знание 
Процесс забывания - это переход от п. 4 к п. 2. Процесс переучивания - это переход от п. 2 обратно к п. 4, но уже с большим количеством выборов. Мы исследуем различные модели научения чуть позже. 
ТРЕХМИНУТНЫЙ СЕМИНАР

Если когда-нибудь придется представлять НЛП на трехминутном семинаре, это будет выглядеть примерно так. Ведущий войдет и скажет: "Дамы и господа, чтобы добиться успеха в жизни, вам необходимо помнить три вещи. 

Во-первых, знать то, чего вы хотите, иметь ясное представление о предполагаемом результате в любой ситуации. 

Во-вторых, быть внимательным и держать свои чувства открытыми для того, чтобы заметить, что вы движетесь к результату. 

В-третьих, иметь достаточно гибкости, чтобы настойчиво изменять свои действия до тех пор, пока вы не получите то, чего хотите. После этого он запишет на доске: 
Результат; 
Чувствительность; 
Гибкость; 

и выйдет. Конец семинара. 

Первое - это умение определять искомый результат. Если вы не знаете, куда вы идете, вам почти невозможно попасть туда. 

Важная часть НЛП - это тренинг сенсорной чувствительности: на что обратить свое внимание и как изменить и расширить свои фильтры, чтобы вы смогли заметить те вещи, которые прежде не замечали. Это сенсорное осознание настоящего момента. Во время общения с другими людьми это означает замечать слабые, но существенные сигналы, которые дают вам понять, как люди реагируют. Когда вы думаете, то есть общаетесь сами с собой, это означает расширенное осознание своих внутренних образов, звуков и ощущений. 

Вам требуется острота или чувствительность для того, чтобы заметить, продвигает ли вас то, что вы делаете, к тому, чего вы хотите, к вашей цели. Если то, что вы делаете, не работает, сделайте что-нибудь другое, что угодно другое. Вам необходимо слышать, видеть и ощущать то, что происходит, и иметь запас разнообразных реакций. 

Цель НЛП состоит в том, чтобы дать людям больше вариантов поведения. Обладание только одним способом делать вещи - это отсутствие выбора вообще. Иногда этот способ будет работать, а иногда нет; так что всегда найдутся такие ситуации, с которыми вы не в состоянии будете справиться. Два способа поставят вас перед лицом дилеммы. Иметь выбор - это значит быть способным использовать как минимум три подхода к ситуации. В любом взаимодействии тот человек, у которого большая гибкость поведения, будет контролировать ситуацию. 

Если вы всегда делаете то, что делали всегда, то вы и будете получать всегда то, что всегда получали. Если то, что вы делаете, не работает, сделайте что-нибудь другое. Чем шире выбор, тем больше шансов на успех. Согласованная работа умений, перечисленных в "Трехминутном семинаре", похожа на тот случай, когда вы берете напрокат лодку, чтобы исследовать водные просторы. Вы решаете, куда вам хотелось бы отправиться (ваш первоначальный результат). Вы начинаете грести и следите за направлением своего движения (сенсорная острота). Вы сравниваете это направление с тем, куда вы направлялись, и, если вы сбились с курса, вы изменяете направление движения. Вы повторяете этот цикл до тех пор, пока не достигаете места назначения. 

Теперь вы устанавливаете свою новую цель. Вы можете изменить ее в любой точке цикла, насладиться путешествием и изучить что-нибудь по дороге. Ваш курс, вероятно, будет напоминать зигзаг. Очень редко встречается абсолютно ясный и прямой путь туда, куда вы хотите попасть.
 
Текст взят из инета 

Это сообщение отредактировал(а) DeadLine - 15.6.2006, 15:21
PM   Вверх
bux
Дата 4.7.2006, 21:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 4.7.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Ну я владею. В некоторой степени.
Включаю по необходимости.  Можно уговорить даже укуренного отморозка. 
В таких случаях и использую.
Хорошо жить не зная этой всей фигни. Это - сильнее.
Хорошо иметь *тему* в жизни. Особо это с возрастом понимаешь, хоть я еще и зелен....

 
PM MAIL   Вверх
chipset
Дата 5.7.2006, 08:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 3
Всего: 165



Читал книжки по этой теме.. Единственное что запомнил, это про раппорт и про "якоря". Якоря вещь очень полезная кстати. Ещё неплохо пишут про визуальные, тактильные и прочие системы. Про гипноз и т.д. читать не стал потому-что это нечестно и мне не нравится. 


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
batigoal
Дата 5.7.2006, 09:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ

Репутация: 3
Всего: 151



А в моем понимании, все техники НЛП несравнимы по своей полезности с его фундаментальными принципами. Такими, как:
1) всё зависит от тебя;
2) ты можешь всё, но почему-то обычно не хочешь;
3) если что-то не получается - попробуй другой путь
и т.п. Вот эти истины - действительно сокровище. А якоря и прочее - это только приложение.  

Это сообщение отредактировал(а) Lamer George - 7.7.2006, 09:04


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
Rockie
Дата 7.7.2006, 00:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1143
Регистрация: 23.4.2006

Репутация: нет
Всего: 31



полностью согласен с Lamer George! =) вот мне например кажется, что активно занимаясь НЛП есть большой риск за процессом не заметить результата. к примеру самому привязаться к этим якорям и самому потиъхонечку начать от них зависеть.. а это все лишь техника, истина она простая, Lamer George ее впринцыпе озвучил. 
p.s.: +1 =) 


--------------------
Чтобы иметь большой гардероб - надо иметь большой гардероб.
PM   Вверх
Medved
Дата 12.7.2006, 20:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 7209
Регистрация: 15.9.2002
Где: Kazakhstan, Astan a

Репутация: 7
Всего: 154



Цитата

Самой смешной и печальной была, пожалуй, история с нейро-лингвистическим программированием (НЛП). Да­же и теперь с трудом понимаю (успешно вытеснила), по­чему хвастливые декларации апологетов этого подхода не насторожили меня с самого начала. Как можно было по­верить такому, например, пассажу:

''НЛП — это искусство и наука о личном мастерстве. Ис­кусство, потому что каждый вносит свою уникальную инди­видуальность и стиль в то, что он делает, и это невозможно отразить в словах и технологиях. Наука, потому что существу­ет метод и процесс обнаружения паттернов, используемых выдающимися личностями в любой области для достижения выдающихся результатов. Этот процесс называется моделиро­ванием, и обнаруженные с его помощью паттерны, умения и техники находят все более широкое применение в консульти­ровании, образовании и бизнесе для повышения эффективно­сти коммуникации, индивидуального развития и ускоренного обучения... НЛП показывает вам, как понять и смоделировать ваш собственный успех. Это способ обнаружения и раскры­тия вашей индивидуальной гениальности, способ выявления того лучшего, что есть в вас и в других людях. НЛП — это практическое искусство, позволяющее добиться тех результа­тов, к которым мы искренне стремимся в этом мире. Это — исследование того, что составляет различие между выдаю­щимся и обычным. Оно также оставляет после себя целый ве­ер чрезвычайно эффективных техник в области образования, консультирования, бизнеса и терапии" [48, с. 17-18].

Это классический образец НЛП-стиля — многочислен­ные обещания, заносчивая уверенность в собственной непогрешимости. Притязания на высокую эффектив­ность — и тут же грубая лесть по поводу "вашей индиви­дуальной гениальности", способ обнаружения и раскры­тия которой почему-то "невозможно отразить в словах и технологиях". Понятно, что восторженные описания не­обычайной легкости, быстроты и блеска, с которым тера­певты упомянутой школы справляются с любыми, даже самыми трудными и сложными проблемами, не оставят равнодушными людей, мечтающих о славе (и деньгах!) харизматического психотерапевта. Адепты НЛП не зря подчеркивают универсальность, новизну и междисципли­нарный характер своих техник, их исключительные воз­можности и всеобъемлющее совершенство в рекламных объявлениях о семинарах и тренингах.

Скорее всего, я клюнула на это направление из-за на­звания. "Нейро-лингвистическое" звучало так солидно. Но уже тогда (в 1994-1995 г.) было очевидно, что столь сильно и грубо подаваемое направление не работает. По­чему? Очень крамольный вопрос. Сначала я рассуждала в рамках тезиса "нет плохих учителей, есть плохие ученики". И выучила лингвистику, после чего стало понятно, что ссылки на Н.Хомского у Д.Гриндера и Г.Бендлера спеку­лятивны, а Ф.де Соссюра, Э.Бенвениста или даже родного Э.Сепира основоположники НЛП не читали. А уж Л.Витгенштейна и не смогли бы, в этом можно поручиться. Лингвистический уровень анализа в НЛП оказался мини­мальным, а предложенные в первом томе "Структуры ма­гии" языковые техники явно не подходили для речевого общения на русском языке, синтаксис, прагматика и дейксис которого сильно отличаются от английского.

Напрасно я пыталась найти в других работах этого на­правления примеры психотерапевтического использова­ния лингвистических идей и техник. Большинство кни­жек состояли из стереотипно повторяющихся описаний разного рода "якорений" и "рефреймингов" и бесконеч­но однообразных стенограмм сеансов, пафос которых не­изменно сводился к финальному "О-о-о, теперь я, кажется, о-го-го!" клиента на фоне восторженного молчания группы в сиянии апостольской улыбки терапевта.

Последствия своей некритичной доверчивости я изжи­вала года два. Самым лучшим лекарством от НЛП оказа­лись работы психоаналитиков, чьи объяснения помогли понять природу и сущность того, что можно назвать ин­фляцией личности психотерапевта. К.Г.Юнг описал это как процесс формирования мана-личности. Его специ­фика в сфере психотерапевтической практики состоит в следующем: начинающий психотерапевт после несколь­ких явно успешных случаев консультирования (особенно если тому были восторженные свидетели) постепенно убеждает себя в том, что искомая цель мудрого всемогу­щества — в двух шагах. Ошибки и неудачи быстро вытес­няются, что облегчает проективную идентификацию с ка­ким-нибудь хорошо описанным или блестяще подающим себя "мастером НЛП", В глубине души он уже маленький Перлз или неизвестный пока еще Милгон Эриксон.

Терапевт, подверженный инфляции, не склонен заду­мываться над психологическими механизмами оказывае­мого воздействия, результат последнего он приписывает исключительной силе и незаурядности собственной лич­ности. Ответа "потому что я гениальный" в большинстве случаев оказывается вполне достаточно. Как пишет Юнг, "все эти атрибуты исходят, естественно, от наивной проек­ции бессознательного самопознания, которую не совсем по­этично можно выразить примерно так: "Я признаю, что во мне действует некий психический фактор, который са­мым невероятным образом уклоняется от моей сознатель­ной воли... Я чувствую свое бессилие перед таким поло­жением дел, а всего ужаснее, что я в него влюблен, и мне остается только восхищаться им" [98, с.299-300].

В свете юнговских объяснений многое стало понят­ным. В частности и то, почему бездоказательная похваль­ба своими успехами и безудержное самовосхваление (классический пример — откровения Ф.Перлза по пово­ду своей неотразимости) не вызывают неловкости у по­следователей калифорнийских школ. Почему некоторые отечественные психологи, профессионально сформировавшиеся в поле достаточно фундаментальной методолого-теоретической традиции научного знания, не устояли перед заманчивыми посулами американских терапевтов-коммивояжеров, а уж доверчивые студенты липли на все эти "мастер-классы" как мухи на мед. "Вряд ли можно запретить кому-нибудь хоть немного восхищаться собой за то, что этот кто-то заглянул дальше, чем другие, и у других есть эта потребность — отыскать где-нибудь героя, которого можно потрогать, совершенного мудреца, вож­дя и отца, фигуру, обладающую несомненным авторите­том" — пишет Юнг в работе "Отношения между Я и бес­сознательным" [98, с. 306].

Может быть, в стенах университета было легче увидеть, что большинство новых видов неаналитической психоте­рапии носят ярко выраженный антиинтеллектуальный характер. Безусловно, немалый вклад в разочарование подходами, призывающими к личностному росту посред­ством повышения аутентичности, доверия чувствам и му­дрости природного "ин-се", внесли встречи с многочис­ленными доверчивыми жертвами этих направлений. Я знаю многих мужчин и женщин, годами якоривших ре­сурсные состояния на семинарах по НЛП и громко воз­глашавших "Я тебя принимаю, хоть и не понимаю (?!)" в гештальт-группах. Научившись выражать свои чувства, прорабатывать эмоциональные травмы движениями глаз (ДПДГ) и распознавать ведущие репрезентативные систе­мы, они не избавились от проблем, их симптомы и фо­бии успешно прогрессировали.

Существенно позже я начала понимать, сколь опасны­ми могут быть бездумно применяемые методы и приемы психологического воздействия. Взять, к примеру, много­численные диссоциативные техники, столь популярные у сторонников калифорнийских школ. Задумывался ли кто-нибудь из них о том, что произойдет, если принуж­дать к диссоциации ("Посадите эту часть своей личности напротив себя и попробуйте с ней поговорить") клиента, У которого именно диссоциативные защиты и примитив­ная изоляция являются основными источниками лично­стных проблем? Попробуйте представить себе ощущения внутренне дезорганизованного, беспомощного, испуган­ного человека, идентичность которого рассыпается на ку­ски прямо на терапевтическом сеансе, а многочисленные свидетели стимулируют этот процесс и делают критичес­кие замечания.

Свою лепту в разочарование "американской психоте­рапевтической мечтой" внесли и многочисленные книж­ки — плохо переведенные, неряшливо изданные, безгра­мотные и убогие (ни правильных ссылок, ни точных цитат, ни даже верно транскрибированных имен и фами­лий). Не могу отказать себе в удовольствии процитиро­вать парочку пассажей из книги по НЛП, которая в этом смысле является эталоном5:

"Фобии сами могут обобщаться на другой опыт. Я работал с женщиной, которая была фобиком мостов, где вы можете смотреть через решетку на воду внизу. После делания измене­ния в опыте с мостом она сказала: "Нет, это звук шин на мос­ту, который запускал страх". После этого мы работали со зву­ком, который продуцировал тошноту. Изменение этого ответа на этот звук привело ее назад, к звукам корабельного двигате­ля в открытом море... она слышала звук мотора, блуждающего по морю. Когда это было изменено, этот весь паттерн был ос­вобожден и не было больше ответа на мосты ";

"Большинство людей, когда они в замешательстве от чего-нибудь, собирают больше информации об этом объекте. Это за­гоняет их в замешательство даже больше. Трудность не в том, что они не имеют достаточно информации, а в тал, что они не имеют этой информации организованным способом, который полезный" (курсив мой — Н.К.).

И все это — на одной странице (с. 13), и так до беско­нечности. Что тут скажешь? Одним словом, через не­сколько лет знакомства с калифорнийскими школами стало понятно, что у меня тоже "не было больше ответа на мосты". Они благополучно канули в прошлое.

Повседневная практика заставляла все больше обра­щаться к глубинной психологии. Во-первых, надо было читать лекции, то есть рассказывать о теоретических ос­новах психотерапевтического воздействия. Психоанали­тические положения составляют стройную систему, их можно сравнивать, обобщать, расширять, находить про­тиворечия или сходные основания. Среди них можно вы­бирать, даже капризничать (если угодно): "Какой-то этот Эрнст Джонс весь вторичный". А у последователей Перлза или Роджерса среди теоретиков кто вторичный? В ана­литических школах — множество авторов, сочетающих строгую принадлежность к ортодоксальной теории с ори­гинальными собственными идеями, порой жертвующих этой принадлежностью во имя последних — и все-таки остающихся в рамках школы (М.Кляйн, М.Балинт, Д.У.Фэйрберн). Что у представителей калифорнийских школ? Что составило бы содержание университетской лекции под названием "Развитие теории и практики НЛП в последнем десятилетии XX века"?

Во-вторых, размышляя об итогах практической деятель­ности, я понимала, что по-настоящему работает только анализ. Если он сочетается с другими формами терапевти­ческой работы, или вплетен в них отдельными элемента­ми, то эти другие формы и способы действуют лучше. Не­избежные вопросы студентов: "А что, защиты, которые в психоанализе и те, что по Перлзу, одинаковые?" здорово приелись. Стала очевидной необходимость предложить им самим проверить, откуда что взялось. То есть дать специ­альную исследовательскую работу на данную тему.

Вывод ликующего дипломника гласил: впервые защи­ты (само понятие, их виды и механизмы) выделены, опи­саны и проанализированы в психоанализе, а гештальт-терапия акцентировала внимание лишь на нескольких из них (проекция, симбиоз и т.п.). Дальнейшая стратегия работы с последствиями защит в обеих школах сильно различается, однако трудно представить себе, что осозна­ние, проработка и изживание защитного поведения могут быть настолько же успешными при кратковременной групповой работе, как и в длительном индивидуальном анализе. Диплом активно читали следующие поколения. Студенты на собственном опыте учились отделять эф­фективную терапию от эффектной.

Используя психоаналитическую теорию, методы и приемы аналитической работы в своей практике, я очень скоро столкнулась с серьезным противоречием: можно ли сочетать групповую и краткосрочную форму терапии с ее аналитическим содержанием? Практика свидетельствова­ла, что можно, даже необходимо. При этом теоретичес­кие предписания психоанализа нарушались.

Знакомство с подходами, объединяемыми названием "психодинамическая психотерапия", избавило от некото­рых сомнений, хотя и не от всех. Богатство и своеобра­зие современной психоаналитически ориентированной терапии, тонкие разграничения ее видов и форм, пока­занных при работе с различными категориями клиентов (пациентов), обширный перечень теоретических трудов, обобщающих опыт работы с самыми разными проблема­ми — все это помогало лучше сориентироваться в про­цессе выбора собственного пути. В конечном итоге я осо­знала, что могу попытаться описать свой метод работы как вполне устойчивый индивидуальный стиль психоте­рапевтической деятельности. Нашлось и подходящее на­звание — терапевтический анализ.


Н.Ф. Калина
Основы психоанализа
"Рефл-бук" "Ваклер" 2001
 


--------------------
http://extreme.sport-express.ru/
...и неважно сколько падал, важно сколько ты вставал...
PM MAIL WWW ICQ Skype GTalk   Вверх
bagira
Дата 14.7.2006, 22:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2858
Регистрация: 25.10.2003
Где: в тайге Уральских гор

Репутация: 5
Всего: 123



Цитата(dr.ZmeY @  26.1.2006,  01:50 Найти цитируемый пост)
Короче, я малость даже увлекался... Тут в разговоре начинал выяснять психотип. Раньше вопросы задавал, репликанты выискивал, теперь у меня это на автомате...


Мне кажется, штука эта нехорошая, по отношению к другим людям - ведь они не подозревают подвох.
Получается так:
1. Считаешь людей ниже себя, раз ставишь над ними эксперименты, как над подопытными кроликами.
2. Нечестно.
3. На мой взгляд - допустимо лишь по отношению к врагам, таким, которых не уважаешь и не жалко. В шпионской практике, но уж никак не по отношению к друзьям-знакомым. 
4. Мне было очень неприятно и больно, когда мой очень хороший знакомый, в ту пору любимый человек, начал надо мной подобные опыты. Я сразу это поняла и тут же бросила его, насовсем. Разочарование в этом человеке не прошло до сих пор. Не уважаю его больше, и знать не желаю. 
 


--------------------
Сегодня ты не бродил, не искал, не любил - можно сказать - и не жил...
Ф.Х. Дагларджа (Турция)
http://zveriolginovour.ru/
https://vmeste.yandex.ru/zveriolginovour 
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Medved
Дата 14.7.2006, 22:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 7209
Регистрация: 15.9.2002
Где: Kazakhstan, Astan a

Репутация: 7
Всего: 154



ну тут как с ружьем, его можно использовать как для защиты, так и для нападения. Все зависит от человека.  Вернее от его моральных ценностей.  И еще  от того, как он оценивает других людей. 
Я+ Они+
Я+ Они-
Я- Они+
Я- Они- 


--------------------
http://extreme.sport-express.ru/
...и неважно сколько падал, важно сколько ты вставал...
PM MAIL WWW ICQ Skype GTalk   Вверх
bagira
Дата 14.7.2006, 23:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2858
Регистрация: 25.10.2003
Где: в тайге Уральских гор

Репутация: 5
Всего: 123



Цитата(Pegas @  15.7.2006,  00:51 Найти цитируемый пост)
ну тут как с ружьем, его можно использовать как для защиты, так и для нападения. Все зависит от человека.  Вернее от его моральных ценностей.  И еще  от того, как он оценивает других людей. 

Вот именно! Никогда ведь не узнаешь заранее, к кому попадет "ружье".

Цитата(Pegas @  15.7.2006,  00:51 Найти цитируемый пост)
Я+ Они-

Чаще всего именно эта схема в ходу у тех, кто занимается этим.
Получить власть над людьми - просто сладкая мечта! А?  smile

Добавлено @ 23:19 
Цитата(chipset @  5.7.2006,  10:18 Найти цитируемый пост)
Про гипноз и т.д. читать не стал потому-что это нечестно и мне не нравится. 

Да, согласна, о честности и говорить не приходится. 


--------------------
Сегодня ты не бродил, не искал, не любил - можно сказать - и не жил...
Ф.Х. Дагларджа (Турция)
http://zveriolginovour.ru/
https://vmeste.yandex.ru/zveriolginovour 
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Medved
Дата 15.7.2006, 00:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 7209
Регистрация: 15.9.2002
Где: Kazakhstan, Astan a

Репутация: 7
Всего: 154



Я+ Ты+ = формула принцев и принцесс. 
Хорошо когда человек относиться к другим людям в таком ключе, и не ждет от них, в первую очередь, плохого.

Добавлено @ 00:29 
http://www.xpomo.com/ruskolan/tolpa.htm - вот здесь немного о том, как можно защитить себя от негативного влияния из вне. 


--------------------
http://extreme.sport-express.ru/
...и неважно сколько падал, важно сколько ты вставал...
PM MAIL WWW ICQ Skype GTalk   Вверх
esperant0
Дата 15.7.2006, 09:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 714
Регистрация: 20.5.2005

Репутация: 0
Всего: 14



Цитата(bagira @ 14.7.2006,  22:27)
Цитата(dr.ZmeY @  26.1.2006,  01:50 Найти цитируемый пост)
Короче, я малость даже увлекался... Тут в разговоре начинал выяснять психотип. Раньше вопросы задавал, репликанты выискивал, теперь у меня это на автомате...


Мне кажется, штука эта нехорошая, по отношению к другим людям - ведь они не подозревают подвох.
Получается так:
1. Считаешь людей ниже себя, раз ставишь над ними эксперименты, как над подопытными кроликами.
 

1)  Странно, я ставлю людей выше себя поэтому и делаю над ними эксперименты 


--------------------
 
 Student->Teacher Assistant ->Research assistant->Microsoft Software Development Engineer 

Пользователь получил наказание за то, что проигнорировал замечание которое было написано модератором  а затем стерто и которое он - пользователь не мог видеть. 
PM MAIL   Вверх
Medved
Дата 15.7.2006, 09:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 7209
Регистрация: 15.9.2002
Где: Kazakhstan, Astan a

Репутация: 7
Всего: 154



Цитата(esperant0 @  15.7.2006,  12:46 Найти цитируемый пост)
1)  Странно, я ставлю людей выше себя поэтому и делаю над ними эксперименты  

Я- Они+ 


--------------------
http://extreme.sport-express.ru/
...и неважно сколько падал, важно сколько ты вставал...
PM MAIL WWW ICQ Skype GTalk   Вверх
Страницы: (2) [Все] 1 2 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Наука и Мир"
Smartov
Nastya

При составлении постов старайтесь соблюдать орфографию и грамматику русского языка.

Спасибо.



С уважением, Smartov, Nastya.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Наука и Мир | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1419 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.