Модераторы: Rickert
  

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Создавать игры в одиночку - реально, Скорее сообщество, чем движок 
:(
    Опции темы
GrAndrey
Дата 14.3.2007, 21:48 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 2.7.2003

Репутация: 1
Всего: 1



Здравствуйте!

Можете засмеять, но хотел бы напомнить, что есть такой жанр как текстовые игры (Interactive fiction, Интерактивная литература). В более простом виде она представлена "менюшными" играми, а в продвинутом варианте - играми, парсящими ввод команд игрока. 
Жанр пережил свой расцвет в конце восмидесятых, а в начале девяностых погиб для коммерции под натиском графических игр, переродившись в сообщество любителей, пишущих игры друг для друга. 
Для создания игры требуется лишь: общие навыки программирования (две самые популярные стандартные системы для создания IF похожи на Си и PHP), а также способности сценариста и писателя. При желании, в игру могут быть внедрена графика и звук, но тогда игра быстро отходит от первоначального жанра и теряет преимущества простоты.
В общем, уже более четырех лет существует и  развивается русскоязычный вариант одной из этих систем - TADS. Переведенные библиотеки известны как RTADS и находятся на сайте www.rtads.org. Пологаю, жанр может заинтересовать тех, кто не может полностью реализовать творческий потенциал в традиционном, зачастую слишком трудоемком, формате.

Для полноты картины приведу сайт сообщества авторов "менюшных" игр urq.allquests.ru - весьма оживленный.

Буду рад услышать отзывы и видеть вас у себя на сатйе.
PM MAIL   Вверх
Bitter
Дата 15.3.2007, 01:55 (ссылка)    | (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный лентяй
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1209
Регистрация: 15.8.2004
Где: Харьков, Ukraine

Репутация: 5
Всего: 27



Игры для тех, кто любит читать с монитора. Достоинство в том, что в отличии от современных игр, в них продуман сценарий. В современных же играх только графика и никакого сценария. 
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
Ryoga
Дата 15.3.2007, 16:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 20.9.2005

Репутация: 3
Всего: 6



Ясен пень там должен быть продуман сценарий - больше привлечь нечем... вообще, не являюсь поклонником подобного.
Оффтоп: Вообще, заявление, что в современных играх только графика и никакого сценария довольно спорно. Игры разные бывают - другое дело, что многое мы уже где-то видели (не дословно, конечно)... Вот недавно играл в квест какой-то анимешный - довольно забавная вещь. Называется The White Chamber, вроде. Сделано, по-видимому, какими-то энтузиастами. Есть сюжет и неплохой, но опять же где-то это уже было. Придумать что-то совсем новое и при этом не бред - очень сложно, имхо.
PM MAIL   Вверх
GrAndrey
Дата 15.3.2007, 17:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 2.7.2003

Репутация: 1
Всего: 1



Цитата(Ryoga @  15.3.2007,  16:18 Найти цитируемый пост)
там должен быть продуман сценарий - больше привлечь нечем

Подобно требованию к графике в других играх, важен художественный уровень описаний, дающий возможность вжиться в роль ГП.  А может быть и бред полный, но играть будет интересно, так как игра забавно реагирует на твои команды.  И для этого доступны все изыски, используемые в литературе. 

Например: 
Цитата

Ты стоишь на цветущем, залитом солнцем лугу, и вдыхаешь наполненный цветочными ароматоми воздух. Неподалеку от тебя пасется косматый козел с репяхами в шерсти. 
> пнуть козла
Которого "козла" Вы имеете в виду: косматого козла или себя?
...


Где ещё можно так поглумиться над игроком?  smile 
PM MAIL   Вверх
vinter
Дата 15.3.2007, 17:57 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Explorer
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2735
Регистрация: 1.4.2006
Где: Н.Новгород

Репутация: нет
Всего: 56



smile очень порадовали текстовые квесты в Космических Рейнджерах, так чио этот жанр должен существоватьsmile

Добавлено @ 18:07 
P.S а это на висте запустить вообще млжно??


--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW   Вверх
Bitter
Дата 15.3.2007, 19:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный лентяй
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1209
Регистрация: 15.8.2004
Где: Харьков, Ukraine

Репутация: 5
Всего: 27



Ryoga, есстественно не все игры обделены нормальным сценарием, но таких сегодня очень много, я думаю, большинство. Вы же не считаете, что в такой игре, как например, Серьезный Сэм, хорошо продуманый сценарий? Да, хотя бы тот же Doom. Иди стреляй, ни о чем не думай...
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
unicuum
Дата 16.3.2007, 00:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 830
Регистрация: 16.3.2005
Где: Рашка

Репутация: нет
Всего: 8



Цитата(GrAndrey @  14.3.2007,  21:48 Найти цитируемый пост)
В общем, уже более четырех лет существует и  развивается русскоязычный вариант одной из этих систем - TADS. Переведенные библиотеки известны как RTADS и находятся на сайте www.rtads.org. Пологаю, жанр может заинтересовать тех, кто не может полностью реализовать творческий потенциал в традиционном, зачастую слишком трудоемком, формате.

Не интересно выбирать из заранее готовых ответов. Вот если бы я сам что-нибудь написал, а мне ответили. А раз такая бессмысленность, то лучше уж в классические РПГ играть.


--------------------
user posted image
обычный день на винграде
PM   Вверх
Bitter
Дата 16.3.2007, 00:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный лентяй
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1209
Регистрация: 15.8.2004
Где: Харьков, Ukraine

Репутация: 5
Всего: 27



Цитата

Вот если бы я сам что-нибудь написал, а мне ответили


Кстати, жалкое подобие такого было реализовано, если я не ошибаюсь, в Fallout1. Там, когда общаешься с челом, можно нажать на кнопку "спросить о..." и ввести, то что тебя интересует. Правда, "знания" персонажей очень ограниченны ((.
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
GrAndrey
Дата 16.3.2007, 05:11 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 2.7.2003

Репутация: 1
Всего: 1



Цитата(unicuum @  16.3.2007,  00:31 Найти цитируемый пост)
Не интересно выбирать из заранее готовых ответов. Вот если бы я сам что-нибудь написал, а мне ответили. А раз такая бессмысленность, то лучше уж в классические РПГ играть. 

TADS - как раз таки парсерная система! Игрок вводит команду, а игра её разбирает и исполняет. Причем на русском языке! 

Выбирать из меню - это другой понжанр. Некоторые авторы считают, что предусмотреть интересную реакцию для всех вариантов вводимых команд слишком сложно, и пишут игры с меню. К сожалению, таких больше.
Классические РПГ нам дают только "менюшные" квесты в виде диалогов с заранее готовыми ответами, и попытка реализовать что-то другое в первом фаллауте, - редкое исключение.
Кстати, говоря о  fallout - в недавно прошедшем конкурсе Интерактивной литературы принимал участие неплохой менюшный квест по его мотивам. Ему даже была просвещена статья в одном из игровых журналов. Но игру по ряду причин засудили, дав только 4-ое место.
PM MAIL   Вверх
Ryoga
Дата 16.3.2007, 15:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 20.9.2005

Репутация: 3
Всего: 6



>>>Подобно требованию к графике в других играх, важен художественный уровень описаний, дающий возможность вжиться в роль ГП.
Это безусловно так. Кстати, думаю, что игрок должен будет обладать известной степень воображения, чтобы всё это представить и это ему было интересно. По своему опыту игры в настольные ролёвки, я не уверен, что я такой человек. smile
Кстати, с другой стороны излишние красивости в играх, по-моему, могут серьёзно отвлекать от того же сюжета и идеи (если они там были). Это тот случай, когда "за соснами не видно леса" (или как там эта поговорка, всё время забываю).
Bitter, Вы бы ещё Квейк 3 вспомнили. smile Всё-таки сюжет в шутере (для меня), наверное, не самое важное. Главное атмосфера, что-ли... Да и опять же, раз на раз не приходится - вспомним, хотя бы Алису на движке того же Квейка. Мне очень понравилось. О соотношении тех или иных не спорю. Думаю, что каждый для себя что-то найдёт.
Кстати возможность "спросить о" была ещё в каком-то из Ларри... насколько это было эффективно, я уже не помню.
PM MAIL   Вверх
Bitter
Дата 16.3.2007, 15:38 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный лентяй
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1209
Регистрация: 15.8.2004
Где: Харьков, Ukraine

Репутация: 5
Всего: 27



Ryoga, а кругом и так одни шутеры. По крайней мере их очень много, и они составляют не малую часть всех игр. Ну какие еще? Симуляторы. NeedForSpeed, Incoming и т.д. тоже попса. Стратегии может? Нет... в них тоже мало сценария. Ну разве что в варкрафте 3, и то заезженный уже.
Сценарий присущь только квестам, точнее в основном квестам, а остальные жанры, которых большинство, сценарием обделены.
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
GrAndrey
Дата 16.3.2007, 16:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 2.7.2003

Репутация: 1
Всего: 1



РПГ занимает значительную долю среди современных игр. В этих играх есть сюжет, довольно ветвистый. Правда, он зачастую не оригинален и ветвистость довольно обманчива, но, по большому счету, это не главное. Главное, - получать удовольствие от игры. И этого каждая из игр добивается как может.
Если говорить о квестах: простите, какой сюжет у "Петек и ВИ"? Или у упомянутого Ларри? Но люди играют, и играют не из-за сюжета. А бывают весьма интеллектуальные игры, о которых знают единицы.
Так что когда вы жалуетесь на отсутствие сюжета, вы жалуетесь на нечто другое: однообразие, скучный геймплей, недостаточную детализацию или разрушающие атмосферу детали.
В квестах сюжет важен лишь постольку, постольку он важен для удержания игрока внутри игрового мира. Если это удается иными средствами (вставить красивых картинок или роликов, всобачить аркадные пазлы, напихать приколов), то он уже не столь важен. Так что он не более чем один из плюсов к игре и не является неотъемлимой частью какого-либо из жанров игр.
PM MAIL   Вверх
arilou
Дата 18.3.2007, 21:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



GrAndrey, полностью согласен


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
Bitter
Дата 18.3.2007, 23:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный лентяй
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1209
Регистрация: 15.8.2004
Где: Харьков, Ukraine

Репутация: 5
Всего: 27



Цитата

Так что когда вы жалуетесь на отсутствие сюжета, вы жалуетесь на нечто другое.
Так что он не более чем один из плюсов к игре и не является неотъемлимой частью какого-либо из жанров игр


Ну это Ваше личное мнение и не является фактом. Как Вы можете утверждать, что для меня является неотемлемой частью в играх? Хотя о чем вообще спор? В своем первом посте я лишь указал на достоинство данного жанра и не более.
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
Sergey912
Дата 27.10.2008, 03:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 3.1.2007

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата

есстественно не все игры обделены нормальным сценарием, но таких сегодня очень много, я думаю, большинство. Вы же не считаете, что в такой игре, как например, Серьезный Сэм, хорошо продуманый сценарий? Да, хотя бы тот же Doom. Иди стреляй, ни о чем не думай...

Да это мягко сказано, в том же Oblivion сценарий занудный, только основная сюжетная линия еще ничего... а остальные квесты - это отнеси, принеси, убей...

Цитата

Правда, он зачастую не оригинален и ветвистость довольно обманчива

Во-во, прост он как валенок, везде герой в качестве маличика на побегушках таскает барахло и убивает кого скажут вот и весь сюжет.
PM MAIL WWW   Вверх
  
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1659 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.