|
Модераторы: Rickert |
|
GrAndrey |
|
|||
Шустрый Профиль Группа: Участник Сообщений: 52 Регистрация: 2.7.2003 Репутация: 1 Всего: 1 |
Здравствуйте!
Можете засмеять, но хотел бы напомнить, что есть такой жанр как текстовые игры (Interactive fiction, Интерактивная литература). В более простом виде она представлена "менюшными" играми, а в продвинутом варианте - играми, парсящими ввод команд игрока. Жанр пережил свой расцвет в конце восмидесятых, а в начале девяностых погиб для коммерции под натиском графических игр, переродившись в сообщество любителей, пишущих игры друг для друга. Для создания игры требуется лишь: общие навыки программирования (две самые популярные стандартные системы для создания IF похожи на Си и PHP), а также способности сценариста и писателя. При желании, в игру могут быть внедрена графика и звук, но тогда игра быстро отходит от первоначального жанра и теряет преимущества простоты. В общем, уже более четырех лет существует и развивается русскоязычный вариант одной из этих систем - TADS. Переведенные библиотеки известны как RTADS и находятся на сайте www.rtads.org. Пологаю, жанр может заинтересовать тех, кто не может полностью реализовать творческий потенциал в традиционном, зачастую слишком трудоемком, формате. Для полноты картины приведу сайт сообщества авторов "менюшных" игр urq.allquests.ru - весьма оживленный. Буду рад услышать отзывы и видеть вас у себя на сатйе. |
|||
|
||||
Bitter |
|
|||
Опытный лентяй Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1209 Регистрация: 15.8.2004 Где: Харьков, Ukraine Репутация: 5 Всего: 27 |
Игры для тех, кто любит читать с монитора. Достоинство в том, что в отличии от современных игр, в них продуман сценарий. В современных же играх только графика и никакого сценария.
|
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
Ясен пень там должен быть продуман сценарий - больше привлечь нечем... вообще, не являюсь поклонником подобного.
Оффтоп: Вообще, заявление, что в современных играх только графика и никакого сценария довольно спорно. Игры разные бывают - другое дело, что многое мы уже где-то видели (не дословно, конечно)... Вот недавно играл в квест какой-то анимешный - довольно забавная вещь. Называется The White Chamber, вроде. Сделано, по-видимому, какими-то энтузиастами. Есть сюжет и неплохой, но опять же где-то это уже было. Придумать что-то совсем новое и при этом не бред - очень сложно, имхо. |
|||
|
||||
GrAndrey |
|
|||
Шустрый Профиль Группа: Участник Сообщений: 52 Регистрация: 2.7.2003 Репутация: 1 Всего: 1 |
Подобно требованию к графике в других играх, важен художественный уровень описаний, дающий возможность вжиться в роль ГП. А может быть и бред полный, но играть будет интересно, так как игра забавно реагирует на твои команды. И для этого доступны все изыски, используемые в литературе. Например:
Где ещё можно так поглумиться над игроком? |
|||
|
||||
vinter |
|
|||
Explorer Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2735 Регистрация: 1.4.2006 Где: Н.Новгород Репутация: нет Всего: 56 |
очень порадовали текстовые квесты в Космических Рейнджерах, так чио этот жанр должен существовать
Добавлено @ 18:07 P.S а это на висте запустить вообще млжно?? |
|||
|
||||
Bitter |
|
|||
Опытный лентяй Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1209 Регистрация: 15.8.2004 Где: Харьков, Ukraine Репутация: 5 Всего: 27 |
Ryoga, есстественно не все игры обделены нормальным сценарием, но таких сегодня очень много, я думаю, большинство. Вы же не считаете, что в такой игре, как например, Серьезный Сэм, хорошо продуманый сценарий? Да, хотя бы тот же Doom. Иди стреляй, ни о чем не думай...
|
|||
|
||||
unicuum |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 830 Регистрация: 16.3.2005 Где: Рашка Репутация: нет Всего: 8 |
Не интересно выбирать из заранее готовых ответов. Вот если бы я сам что-нибудь написал, а мне ответили. А раз такая бессмысленность, то лучше уж в классические РПГ играть. -------------------- обычный день на винграде |
|||
|
||||
Bitter |
|
|||
Опытный лентяй Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1209 Регистрация: 15.8.2004 Где: Харьков, Ukraine Репутация: 5 Всего: 27 |
Кстати, жалкое подобие такого было реализовано, если я не ошибаюсь, в Fallout1. Там, когда общаешься с челом, можно нажать на кнопку "спросить о..." и ввести, то что тебя интересует. Правда, "знания" персонажей очень ограниченны ((. |
|||
|
||||
GrAndrey |
|
|||
Шустрый Профиль Группа: Участник Сообщений: 52 Регистрация: 2.7.2003 Репутация: 1 Всего: 1 |
TADS - как раз таки парсерная система! Игрок вводит команду, а игра её разбирает и исполняет. Причем на русском языке! Выбирать из меню - это другой понжанр. Некоторые авторы считают, что предусмотреть интересную реакцию для всех вариантов вводимых команд слишком сложно, и пишут игры с меню. К сожалению, таких больше. Классические РПГ нам дают только "менюшные" квесты в виде диалогов с заранее готовыми ответами, и попытка реализовать что-то другое в первом фаллауте, - редкое исключение. Кстати, говоря о fallout - в недавно прошедшем конкурсе Интерактивной литературы принимал участие неплохой менюшный квест по его мотивам. Ему даже была просвещена статья в одном из игровых журналов. Но игру по ряду причин засудили, дав только 4-ое место. |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
>>>Подобно требованию к графике в других играх, важен художественный уровень описаний, дающий возможность вжиться в роль ГП.
Это безусловно так. Кстати, думаю, что игрок должен будет обладать известной степень воображения, чтобы всё это представить и это ему было интересно. По своему опыту игры в настольные ролёвки, я не уверен, что я такой человек. Кстати, с другой стороны излишние красивости в играх, по-моему, могут серьёзно отвлекать от того же сюжета и идеи (если они там были). Это тот случай, когда "за соснами не видно леса" (или как там эта поговорка, всё время забываю). Bitter, Вы бы ещё Квейк 3 вспомнили. Всё-таки сюжет в шутере (для меня), наверное, не самое важное. Главное атмосфера, что-ли... Да и опять же, раз на раз не приходится - вспомним, хотя бы Алису на движке того же Квейка. Мне очень понравилось. О соотношении тех или иных не спорю. Думаю, что каждый для себя что-то найдёт. Кстати возможность "спросить о" была ещё в каком-то из Ларри... насколько это было эффективно, я уже не помню. |
|||
|
||||
Bitter |
|
|||
Опытный лентяй Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1209 Регистрация: 15.8.2004 Где: Харьков, Ukraine Репутация: 5 Всего: 27 |
Ryoga, а кругом и так одни шутеры. По крайней мере их очень много, и они составляют не малую часть всех игр. Ну какие еще? Симуляторы. NeedForSpeed, Incoming и т.д. тоже попса. Стратегии может? Нет... в них тоже мало сценария. Ну разве что в варкрафте 3, и то заезженный уже.
Сценарий присущь только квестам, точнее в основном квестам, а остальные жанры, которых большинство, сценарием обделены. |
|||
|
||||
GrAndrey |
|
|||
Шустрый Профиль Группа: Участник Сообщений: 52 Регистрация: 2.7.2003 Репутация: 1 Всего: 1 |
РПГ занимает значительную долю среди современных игр. В этих играх есть сюжет, довольно ветвистый. Правда, он зачастую не оригинален и ветвистость довольно обманчива, но, по большому счету, это не главное. Главное, - получать удовольствие от игры. И этого каждая из игр добивается как может.
Если говорить о квестах: простите, какой сюжет у "Петек и ВИ"? Или у упомянутого Ларри? Но люди играют, и играют не из-за сюжета. А бывают весьма интеллектуальные игры, о которых знают единицы. Так что когда вы жалуетесь на отсутствие сюжета, вы жалуетесь на нечто другое: однообразие, скучный геймплей, недостаточную детализацию или разрушающие атмосферу детали. В квестах сюжет важен лишь постольку, постольку он важен для удержания игрока внутри игрового мира. Если это удается иными средствами (вставить красивых картинок или роликов, всобачить аркадные пазлы, напихать приколов), то он уже не столь важен. Так что он не более чем один из плюсов к игре и не является неотъемлимой частью какого-либо из жанров игр. |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
Великий МунаБудвин Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
GrAndrey, полностью согласен
|
|||
|
||||
Bitter |
|
|||
Опытный лентяй Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1209 Регистрация: 15.8.2004 Где: Харьков, Ukraine Репутация: 5 Всего: 27 |
Ну это Ваше личное мнение и не является фактом. Как Вы можете утверждать, что для меня является неотемлемой частью в играх? Хотя о чем вообще спор? В своем первом посте я лишь указал на достоинство данного жанра и не более. |
|||
|
||||
Sergey912 |
|
||||
Бывалый Профиль Группа: Участник Сообщений: 174 Регистрация: 3.1.2007 Репутация: нет Всего: нет |
Да это мягко сказано, в том же Oblivion сценарий занудный, только основная сюжетная линия еще ничего... а остальные квесты - это отнеси, принеси, убей...
Во-во, прост он как валенок, везде герой в качестве маличика на побегушках таскает барахло и убивает кого скажут вот и весь сюжет. |
||||
|
|||||
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |