Модераторы: Rickert

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Программирование виртуального разума, может кто этим занимался........ 
:(
    Опции темы
Devos
Дата 27.8.2002, 05:45 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 294
Регистрация: 28.7.2002
Где: Владимир

Репутация: нет
Всего: нет



Просто хочется поинтересоваться, может кто занимался программированием виртуального разума. Поделитесь. Разнообразные размышления и высказывания на эту тему приветствуются.......=)




--------------------
Не надо спорить о достоинствах, а нужно всё достойно сочитать =)
PM MAIL ICQ   Вверх
Kesh
  Дата 27.8.2002, 12:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Эксперт
Сообщений: 2488
Регистрация: 31.7.2002
Где: Германия, Saarbrü cken

Репутация: нет
Всего: 54



Тема очень интересная... Всегда хотелось создать что-нибудь эдакое, но не знал с чего начать...
Мне кажется, что основная фишка состоит в том, чтобы сделать алгоритм самообучающимся, способным приспосабливаться(н7е знаю как правильно написать это слово) к окружающей среде... Мне кажется, что здесь очень была бы полезна теория рефлексивности...:)


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
Devos
Дата 27.8.2002, 14:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 294
Регистрация: 28.7.2002
Где: Владимир

Репутация: нет
Всего: нет



мда..........на это, наверное, нужен не малый опыт программирования.......


--------------------
Не надо спорить о достоинствах, а нужно всё достойно сочитать =)
PM MAIL ICQ   Вверх
bavc
Дата 27.8.2002, 15:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 58
Регистрация: 14.8.2002

Репутация: нет
Всего: нет



Могу посоветовать почитать документацию по поисковым машинам они саморазвивающиеся есть а опыт програмирования в принципе и не обязателен главное это алгоритм по которому программы пишутся!!!
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Vex
Дата 29.8.2002, 01:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


кацапосрачмученiкъ
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3103
Регистрация: 28.3.2002
Где: strawberry fields

Репутация: нет
Всего: 88



Честно говоря, сомневаюсь, что искуственный интеллект создадут в ближайшие сто лет, если вообще его возможно создать. Если допустить, что все умственные операции выполняет мозг, то возможно, но это может быть что-то ... невообразимое, в разных народов и религий это называется душа, дух, разум и  т.д. Но может быть, что все мы - обычный, ну может не обычный, но компьютер. Все может быть. Это только мое мнение. Я считаю, что моделирование нейронов  (нейронные сети) это не программирование искуственного интеллекта, ближе к этому генетические алгоритмы, нужно просто создать некий начальный набор, смоделировать живой организм, смоделировать вплоть до молекул, атомов и даже более мелких частиц, даже до таких, о которых мы ничего не знаем, короче заново придется построить мир.


--------------------
Слава Україні.
PM   Вверх
Fantasist
Дата 29.8.2002, 03:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Лентяй
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1517
Регистрация: 24.3.2002

Репутация: нет
Всего: 41



Цитата
мда..........на это, наверное, нужен не малый опыт программирования.......


Хе. Скорее опыт проектирования, причем подобных вещей.

 На мой взгляд, основная проблема создания AI - это невозможность на данный момент спроектировать ассоциативное восприятие и ассоциативное мышление. Потом уже идет абстрактное мышление.

  Как мы можем создать AI сейчас? Сейчас это делается на анализе ситуации, по некоторым заданным критериям и принятия решений на основе этих критерий и запрограммированного "характера" данного AI. Возмемем например простейший случай - какой-нибудь боевой юнит из Age of Empiers(или ей подобных). У может быть только 4 критеря:
1. присутсвие вражеского юнита в поле его видимости.
2. присутсвие вражеского юнита в пределах досигаемости его оружия.
3. место, куда его поставил игрок.
4. текущее место.  
Далее, его характер частично программирует сам игрок:
1. агресивное,
2. оборонительное,
3. стояние на месте,
4. бездействие.

Теперь, для характера номер 1, в каждый момент времени:
Код

  if (Критерий1)
  {
     if (Критерий2)
        {Ударить}
     else
        {Сходить в сторону вражеского юнита}
  }  

Для характера номер 2, в каждый момент времени:
Код

  if (Возвращаемся_на_место)
  {
    if (Критерий3=Критерий4)
       Возвращаемся_на_место=false
    else
       {Сходить в сторону места, куда постовил игрок}
  }
  else
  if (Критерий1)
  {
     if (Критерий2)
        {Ударить}
     else
     if (Критерий3-Критерий4<заложенного Microsoft)
        {Сходить в сторону вражеского юнита}
     else
        Возвращаемся_на_место=true
  }
  else
  if (Критерий3<>Критерий4)
        Возвращаемся_на_место=true

Ну и для остальных двух по аналогии.

 Естессвенно, это может варьироваться, но принцип понятен. Опять же заметим, что время получается дискретным, а не непрерывным. То есть все, что мы можем сделать - это создать псевдо-характер, определить критерии оценки ситуации и составить множество действий. Чем богаче мир, в котором живет AI, тем больше критериев и возможных действий. Так что на текущий момент, качество AI определяется изобретательством и опытом его разработчика.

Что-бы создать хоть сколько-нибудь самообучающиеся AI, нужно как-то уметь запоминать те ситуации, которые уже были, и результаты решений. Если подумать, это можно придумать в каком-то ограниченном варианте, но очень сложно распозновать ситуации, то есть узнать, что это та самая ситуация, которую мы запомнили.


--------------------
Волны гасят ветер...
PM MAIL   Вверх
Vit
Дата 29.8.2002, 03:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Vitaly Nevzorov
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 10964
Регистрация: 25.3.2002
Где: Chicago

Репутация: нет
Всего: 207



Нет, это не AI - это просто моделирование конкретного набора ситуаций. AI немного другое - там прогрпммируется среда, возможные реакции,  физические ограничения и механизмы отрицательных обратных связей. Дугими словами для моделирования мира в каком-то приближении должны использоваться задание основных законов физики, как аксиом, начальные параметры констант и случайность возникновения каких-либо событий - никаких конкретных явлений, физических тел и т.п. программироваться не должно. Точно так же и AI - задаются фундаментальные свойства психики:

1) Возможность некоторым образом отвечать на внешние воздействия с определёнными долями вероятности для каждого возможного ответа
2) Возможность помнить и забывать, что влияет на пункт 1 и инициируется пунктами 1, 3
3) Механизмы положительных и отрицательных эмоций, влияющие на вероятность в пункте 2, 1
4) Механизм самопроизвольного ограничения положительных эмоций - для предотвращения развития пункта 3 до степени наркомании.

Это почти-что всё, вопрос который сюда не относится, но весьма сложен - это вопрос репликации уже обученного AI.

Ни о каких детерминированных "IF" для каких-либо ситуаций здесь нет и быть не может, все решения система принимает не на основе заложенных аглоритмов, а на основе предыдущего опыта. Увы, программированием таких систем я не занимался, но мой друг разрабатывает AI на молекулярном уровне в Мичиганском университете и мы подолгу обсуждаем аспекты таких разработок и часть идей этой работы было разработано не без моего участия, как собеседника (в основном "жестого" критика). Если кому интересно, вот ссылка на его статью:

http://milk.nevzorov.net

Там в этой статье довольно большой список источников, часть из который указывают на уже готовые работающие модели AI


--------------------
With the best wishes, Vit
I have done so much with so little for so long that I am now qualified to do anything with nothing
Самый большой Delphi FAQ на русском языке здесь: www.drkb.ru
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Kesh
  Дата 30.8.2002, 09:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Эксперт
Сообщений: 2488
Регистрация: 31.7.2002
Где: Германия, Saarbrü cken

Репутация: нет
Всего: 54



А мне кажется, что человек никогда не назовет что-то разуом, если это что-то будет функционировать(думать) не так, как думают(функционируют) окружающие его люди, поэтому базой для создания искусственного интеллекта должен стать человеческий мозг, надо "просто" смоделировать его работе, но, думаю, компьютер такой вычислительной мощности появиться еще очень не скоро, т.к. главное в человеческом мозге не математические расчеты и не ситуативное мышление, а мышление абстрактное, именно это отличает человека от животных и называется высшей нервной деятельностью - интеллектом(уч. Биологии)...


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
Fantasist
Дата 30.8.2002, 10:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Лентяй
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1517
Регистрация: 24.3.2002

Репутация: нет
Всего: 41



Цитата
Нет, это не AI - это просто моделирование конкретного набора ситуаций.


Ну да. Это не искусственный интеллект. Но сейчас это часто называют AI.
То есть некоторое более-менее разумное поведение. То есть то, что в игрушках управляет твоим противником называют AI. Этот AI действует в специальном смоделированном пространстве и решения принимает из того множества, которые возможны в этом пространстве. На самом деле тут нет моделирования "конкретных наборов ситуаций" ибо их всех не перечислишь, а есть оценка ситуации по некоторым критериям.


--------------------
Волны гасят ветер...
PM MAIL   Вверх
Vit
Дата 30.8.2002, 13:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Vitaly Nevzorov
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 10964
Регистрация: 25.3.2002
Где: Chicago

Репутация: нет
Всего: 207



То как "называют" и то что есть на самом деле это 2 большие разницы, да называют в играх поведение персонажа "AI", но к "AI" это по большому счёту не имеет ни малейшего отношения. AI в играх это скорее реализация системы экспертных оценок, т.е. поведение зависит от какого-то, конкретно заранее известного набора факторов, которым даётся экспертная оценка на основе заранее заложенных критериев. Реальный AI или "искусственный интеллект" или "искусственный мозг" - называй как хочешь делает вывод не на основе заранее заложенных критериев, а на основе им самим выбранных критериев и им самим выведенных экспертных оценок, которые выработались не путём программирования из вне, а на основе заранее полученного опыта. Тут наверное стоит спросить автора этого топика что имелось ввиду:
1) Поведение игровых персонажей в игровых стратегиях, аркадах и РПГ
2) или программирование реального искусственного интеллекта


--------------------
With the best wishes, Vit
I have done so much with so little for so long that I am now qualified to do anything with nothing
Самый большой Delphi FAQ на русском языке здесь: www.drkb.ru
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Fantasist
Дата 30.8.2002, 13:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Лентяй
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1517
Регистрация: 24.3.2002

Репутация: нет
Всего: 41



Цитата(Vit @ 30.8.2002, 06:04)
То как "называют" и то что есть на самом деле это 2 большие разницы, да называют в играх поведение персонажа "AI", но к "AI" это по большому счёту не имеет ни малейшего отношения. AI в играх это скорее реализация системы экспертных оценок, т.е. поведение зависит от какого-то, конкретно заранее известного набора факторов, которым даётся экспертная оценка на основе заранее заложенных критериев. Реальный AI или "искусственный интеллект" или "искусственный мозг" - называй как хочешь делает вывод не на основе заранее заложенных критериев, а на основе им самим выбранных критериев и им самим выведенных экспертных оценок, которые выработались не путём программирования из вне, а на основе заранее полученного опыта. Тут наверное стоит спросить автора этого топика что имелось ввиду:
1) Поведение игровых персонажей в игровых стратегиях, аркадах и РПГ
2) или программирование реального искусственного интеллекта

Полностью согласен!

За одним исключением. Несмотря на то, что бывает, что вещь называют не так, как они того заслуживают, или не тем именем, тем не менее, правилом в конце концов становиться то, на чем соглашаются большинство людей. Термин AI приминяют, к тому, что я сказал, и в принципе многие на этом соглашаются и принимают, хоть он и отличается от того Artificial Intelligence о котором говорят в ученом мире.

В принципе, я предпологал расмотрение того, который в игрушках. Обсуждать действительно искусственный интеллект вне моей(и боюсь, что большинства из нас) компетенции.


--------------------
Волны гасят ветер...
PM MAIL   Вверх
Devos
Дата 31.8.2002, 04:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 294
Регистрация: 28.7.2002
Где: Владимир

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(Fantasist @ 30.8.2002, 06:42)
Цитата
Тут наверное стоит спросить автора этого топика что имелось ввиду:
1) Поведение игровых персонажей в игровых стратегиях, аркадах и РПГ
2) или программирование реального искусственного интеллекта

второе........


--------------------
Не надо спорить о достоинствах, а нужно всё достойно сочитать =)
PM MAIL ICQ   Вверх
Vit
Дата 31.8.2002, 06:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Vitaly Nevzorov
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 10964
Регистрация: 25.3.2002
Где: Chicago

Репутация: нет
Всего: 207



Цитата(Devos @ 30.8.2002, 12:18)
второе........

Дела обстоят так - существующие мощности компьютеров недостаточны минимум на 3-4 порядка для построения хоть сколь-нибудь полезных моделей, молекулярные компьютеры и т.п. вещи в крайне зачаточном состоянии - см. ссылку на статью, которую я приводил.


--------------------
With the best wishes, Vit
I have done so much with so little for so long that I am now qualified to do anything with nothing
Самый большой Delphi FAQ на русском языке здесь: www.drkb.ru
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
December
Дата 2.9.2002, 23:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Antitheorist
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 4423
Регистрация: 14.8.2002
Где: Харьков

Репутация: нет
Всего: 57



Джентльмены, а почему вы так решительно отвергаете ИИ, работающий на принципе перечисления возможных ситуаций и возможных ответов на них? Основная часть разаития современного человеческого интеллекта происходит именно так! Имхо, конечно. Я думаю, что если заложить, например, в робота, достоверную физическую модель нашего мира (в пределах сферы его деятельности), то сами собой нарисуются все реакции ИИ на внешние факторы; а заложить функцию, описывающую цель существования ИИ - дело техники. Таким образом, конечно, не создашь доктора физ. наук, но 5-тилетнего ребёнка - вполне реально.


--------------------
Для друзей с винграда - скидки на разработку сайтов
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Devos
Дата 3.9.2002, 04:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 294
Регистрация: 28.7.2002
Где: Владимир

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(December @ 02.9.2002, 16:12)
Таким образом, конечно, не создашь доктора физ. наук, но 5-тилетнего ребёнка - вполне реально.

ты прав, но для этого потребуется очень много работы, также для её успешного завершиния нужны психологи, историки и.т.д.


--------------------
Не надо спорить о достоинствах, а нужно всё достойно сочитать =)
PM MAIL ICQ   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1565 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.